воспитательный план классного руководителя
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ СОШ №10
«__»_____ 2017 г.
__________ Романова Н.А.
План воспитательной работы
В 5 А классе
МОУ СОШ №10
На 2017 – 2018 учебный год.
Классный руководитель:
Доброневская А. В.
г. Люберцы
2017 -2018 учебный год
Направления воспитательной работы в школе:
Духовно – нравственное воспитание:
Формы и средства реализации:
- уроки гуманитарного цикла;
- школьное и классное самоуправление;
- самореализация личности подростка: беседы, психологический практикум, профориентационный мониторинг;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Гражданско – патриотическое воспитание:
Формы и средства реализации:
- месячник военно – патриотического воспитания;
-встречи с представителями всех родов войск, ветеранами;
- военно- спортивные соревнования;
- участие в военно – спортивных районных мероприятиях;
- классные часы и беседы, посвященные военной и патриотической тематике;
- экскурсии, патронат памятников, акции, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Спортивно – оздоровительное воспитание:
Формы и средства реализации:
- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;
- дни Здоровья, сдача норм ГТО, неделя физкультуры и спорта;
- организация внутришкольных спортивных соревнований и мероприятий, участие в районных мероприятиях;
- встреча с интересными людьми (спортсменами, врачами и т.п.)
- экскурсии.
Художественно – эстетическое воспитание.
Формы и средства реализации:
- уроки эстетического цикла ( музыка, изобразительное искусство);
-кружки;
- посещение театров, выставок, кинотеатров;
- встречи с интересными людьми;
- организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;
-экскурсии (залы, музеи);
- подбор материалов для школьного сайта.
Туристско – краеведческое направление:
Формы и средства реализации:
- организация прогулок, походов, экскурсий.
Экологическое воспитание:
Формы и средства реализации:
- практическая деятельность по охране природы: участие в благоустройстве территории школы, участие в экологических акциях;
- уроки окружающего мира, географии, биологии и технологии;
-конференции, диспуты, экологические игры и конкурсы
Цель воспитательной работы – воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной, продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Основные задачи:
- формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;
- воспитывать гражданина, патриота;
- развивать творческую активность учащихся;
- совершенствовать работу школьного самоуправления
- создавать условия для организации работы внеурочной занятости;
- повышать профессиональное мастерство классных руководителей;
- совершенствовать работу с родителями;
- определять и развивать профессиональную ориентацию старших школьников.
Пояснительная записка.
Воспитательная работа в 5 А классе будет реализовываться по программе МОУ СОШ № 10.
Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе воспитания. Организация творческой исследовательской деятельности учащихся во время проведения мероприятий реализация полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности во внеурочное время содействует эффективному решению воспитательных задач.
Основная цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Основные задачи: формирование и развитие коллектива класса, создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся. Развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.
Коллектив 5 А класса – сложная социально – психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений. Убедить учеников в их человеческой ценности – в этом состоит первоочередная задача учителя, так как самооценка ребенка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют успеваемость и поведение.
Программа развития воспитательной системы - это нормативно – управленческий документ, характеризующий специфику содержания внеучебной и внеклассной воспитательной работы школы, особенности организации, кадрового и методического обеспечения воспитательного процесса.
В системе школьного образования педагогический коллектив считает актуальным внедрение программы через гражданско – правовое и духовно – нравственное воспитание школьников.
В основе механизма социализации личности школьника лежит активная преобразующая деятельность детей, посредством которой происходит включение их в жизнь тех или иных сообществ, формирование социальных связей, развитие систем ценностных и социальных ориентаций.
Предлагаемая программа направлена на дальнейшее развитие воспитательной системы школы. Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.
Данная программа рассчитана на один год. Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, порядочности, доброты.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
Циклограмма работы классного руководителя класса на 2017 – 2018 учебный год.
Ежедневно
- Работа с опаздывающими и выявление причин отсутствия учеников на занятии.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Помощь в организации учебного процесса.
- Помощь в решении возникающих проблем.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с активом класса.
- Работа с родителями по ситуации.
- Сотрудничество с учителями-предметниками по ситуации.
- Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц
- Посещение уроков в своем классе.
- Консультации у школьного психолога.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Организация генеральных уборок в кабинете.
Один раз в триместр
- Оформление классного журнала.
- Методическое объединение классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за триместр.
- Коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год
- Проведение открытого мероприятия.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Список учащихся 5 А класса
№ | ФИО | Дата рождения |
1 | Аветисян Элен Армановна | 9.01.2006 |
2 | Асильдарова Камилла Магомедовна | 11.12.2006 |
3 | Бодров Даниил Иванович | 10.05.2006 |
4 | Време Аделина Игоревна | 28.12.2006 |
5 | Време Габриела Игоревна | 7.02.2006 |
6 | Гудз Егор Николаевич | 13.09.2006 |
7 | Гудь Валерия Андреевна | 20.01.2006 |
8 | Гунин Павел Олегович | 25.08.2006 |
9 | Кудинов Анатолий Владимирович | 3.07.2006 |
10 | Мелков Дмитрий Сергеевич | 5.09.2006 |
11 | Мусаева Диана Гамзатовна | 21.09.2005 |
12 | Мыскина Дарья Александровна | 11.06.2006 |
13 | Нагорнов Кирилл Владимирович | 1.10.2006 |
14 | Осмоловская Полина Владимировна | 8.02.2007 |
15 | Радковская Полина Алексеевна | 20.01.2006 |
16 | Сидяченко Артем Сергеевич | 30.09.2006 |
17 | Суркова Виктория Артемовна | 4.11.2006 |
18 | Усик Анастасия Александровна | 22.03.2006 |
19 | Фомина Татьяна Дмитриевна | 27.03.2006 |
20 | Ходаев Руслан Александрович | 27.10.2006 |
21 | Штепенко Дарья Михайловна | 15.08.2006 |
Психолого – педагогическая характеристика класса.
На начало этого учебного года в классе обучается 21 учащихся – 13 девочек и 8 мальчиков. Начало года ознаменовано переходом учащихся из начальной школы и адаптация в средней школе. Коллектив учащихся 5 А класса достаточно дружный и сплоченный. Мальчики охотно помогают девочкам во время дежурства по классу. Ученики физически и словесно не обижают друг друга, а наоборот поддерживают в сложных ситуациях, заступаются друг за друга. Дети, в большинстве своем, добрые, воспитанные.
Учащиеся участвуют в проведении классных часов (подбирают материал), оформляют стенгазеты, классный уголок, тем самым реализуют свои интеллектуальные и творческие способности. Для расширения своего кругозора, учащиеся посещают учреждения дополнительного образования, библиотеку.
Родители принимают активное участие в жизни класса. На первом классном собрании было большинство родителей, которые не были равнодушными к успеваемости и посещаемости детей. Родители активно интересовались учебной нагрузкой, внеклассными мероприятиями.
Воспитательная работа ведется по всем направлениям и направлена на создание сплоченного коллектива, на приобретение устойчивых знаний.
Социальный паспорт класса.
В классе обучаются дети с различным социальным статусом. Дети из многодетных семей: Усик Анастасия; неполные семьи – Бодров Даниил, Гудз Егор, Нагорнов Кирилл, Гудь Валерия, Радковская Полина.
Дети, родители которых имеют высшее образование: Асильдарова Камилла, Гудь Валерия, Кудинов Анатолий, Мелков Дмитрий, Мыскина Дарья, Осмоловская Полина, Сидяченко Артем, Штепенко Дарья.
Дети, для которых русский язык не родной :Аветисян Элен, Асильдарова Камилла, Време Аделина, Време Габриела.
Актив класса: президент класса – Мелков Дмитрий, староста – Осмоловская Полина, министерство печати –Штепенко Дарья, Фомина Татьяна, Радковская Полина, министерство культуры –Усик Анастасия, министерство озеленения –Аветисян Элен, Гунин Павел, Сидячнко Артем, министерство спорта –Нагорнов Кирилл, Кудинов Анатолий, министерство образования – Мыскина Дарья, Гудь Валерия.
Родительский комитет класса: Шибаева Людмила Александровна (дочь – Усик Анастасия), Штепенко Елена Алексеевна (Дочь – Штепенко Дарья), Гончарова Илона Александровна (сын – Нагорнов Кирилл).
Организация самоуправления в классе.
Принципы самоуправления:
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
- Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
- Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Принципы взаимной деятельности:
- обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
- доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
- позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
- изучение условий семейного воспитания
- посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания:
- беседы,
- анкетирование родителей,
- сочинения и рисунки учащихся о семье,
- конкурс творческих работ учащихся «Моя семья»,
- деловые игры с родителями,
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- проведение родительских собраний с применением ИКТ.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЛАССЕ.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей — проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЬСКИМ КОМИТЕТОМ.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ.
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.
Тематические родительские собрания с применением новых информационных технологий.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ:
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов;
сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности
помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ КЛАССА.
индивидуальная работа по коррекции поведения;
творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;
оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
заполнить листок здоровья совместно с мед.работником школы;
индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам;
ведение тетрадей индивидуального развития.
ПЛАН
воспитательной работы на 2017 /2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час: «Что такое выборы». | Участие в школьном референдуме. | Беседа «Готов к труду и обороне!» | |
2 | Духовно – нравственное | День знаний. Кл. час. «Здравствуй школа» | День солидарности в борьбе с терроризмом | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Встреча с главой города Люберцы и Люберецкого Района В.П. Ружицким | |||
4 | Художественно -эстетическая деятельность | Линейка 1 сентября. | Нравственно-духовное «Милосердие поможет выжить!» (познавательно-творческая игра) | Классный час: «Создаем прекрасное своими руками. Классный уголок» | Тестирование учащихся « Анкета интересов» |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Единый день профилактики «Здоровье – твоё богатство», посвящённый Всероссийскому Дню здоровья Принять участие в дне здоровья | Организация и пропаганда спортивных кружков и секций | Классный час: «Никотин – медленный яд» | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Совместное составление плана мероприятий в классе. Выборы актива класса. | Участие в школьном референдуме. | Организация дежурства по классу, столовой. | |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час: «Выбираем наш актив» | |||
8 | Индивидуальная работа | Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Детям Подмосковья безопасность на дорогах | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | ||
9 | Работа с родителями | Приглашение председателя родительского комитета на собрание общешкольного родительского комитета. Родительское собрание | Посещение на дому. «Режим дня. Условия выполнения домашнего задания». | Составление социального паспорта класса, изучение особенностей семей. |
ОКТЯБРЬ
МЕСЯЧНИК «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час: «Правила безопасности. ПДД во время осенних каникул. Инструктаж по ТБ» | |||
2 | Духовно – нравственное | Классный час: «Единый урок по безопасности школьников в сети Интернет». | Классный час «Дружба и мы» | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Участие в школьном этапе всероссийской олипиады школьников | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | ||
4 | Художественно эстетическая деятельность | Поздравление учителей «С днем учителя» | Классный час: «Международный день школьных библиотек. Тематические уроки». | Подготовка мероприятий, посвященных Дню народного единства и Дню «Добрых дел». | Лучший дневник класса |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Здоровьесбережение «Питание школьников» ( Лекция с элементами проекта) | Добровольное диагностическое тестирование обучающихся общеобразовательных организаций с целью раннего выявления потребителей наркотических средств | Спартакиада школьников Президентские спортивные игры | |
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Подготовка «Герба класса». . | Сбор актива. | Заседание Ученического совета. | Выборы председателя Ученического совета школы и выборы в молодёжный парламент г. Люберцы |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование «Самооценка воспитанности» | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
9 | Работа с родителями | Составление социального паспорта данного учащегося и его семьи | Информирование об успеваемости уч-ся и педагогические рекомендации родителям | Индивидуальные беседы. | Индивидуальные беседы. |
НОЯБРЬ
МЕСЯЧНИК ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Радиопередача ко Дню народного единства День воинской славы России. День проведения военного парада на Красной площади в 1941 году. Освобождение Москвы от польских интервентов под руководством К. Минина и Д.Пожарского (7.11.1612г.) Тематические уроки. | Поздравление мам "День матери" | ||
2 | Духовно – нравственное | Классный час: «Международный день толерантности. Тематические уроки». | Мероприятия в рамках проведения Международного дня инвалидов | 215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа В.И. Даля (1801 г.) Тематические уроки. | |
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час: « День народного единства». | Классный час: «Эмоциональное развитие подростка». | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность. | Встреча обучающихся с членами ассоциации юристов России по вопросам конституционного устройства и конституционных прав граждан | Выпуск стенгазет «Здоровое поколение» | ||
5 | Художественно - эстетическая деятельность | Классный час: «Всемирный День ребёнка. (20 ноября)» | |||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа о профилактике простудных заболеваний. | Муниципальные мероприятия, посвящённые «Дню памяти жертв ДТП» | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | День памяти жертв ДТП. Беседы. Уроки ОБЖ | |||
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование | |||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | ||
10 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками | Встреча с родительским комитетом | Индивидуальные беседы с родителями. Организация встреч родителей отстающих детей с учителями – предметниками. |
ДЕКАБРЬ
МЕСЯЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» | День воинской славы России. День взятия Измаила. (24.12.1790г.). | Классный час: «Правила безопасности. ПДД во время зимних каникул. Инструктаж по ТБ». | |
2 | Духовно – нравственное | Классный час: «Правильные поступки» | Праздничные Новогодние мероприятия | ||
3 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Конкурс инсценированной военной песни «Эх, путь – дорожка фронтовая» с приглашением ветеранов Великой Отечественной войны. | Классный час: «Подготовка к новогодней елке» | ||
4 | Профориентационная. Трудовая деятельность. | Классный час: «Профессиональные интересы и склонности. Диагностика». | Генеральная уборка кабинета | ||
5 | Художественно эстетическая деятельность | Выпуск новогодних стенгазет | |||
6 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спартакиада школьников Президентские состязания | Муниципальный этап Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» | ||
7 | Деятельность органов детского самоуправления | Сбор актива. | Сбор актива. Проверка дневников. | Заседание Ученического совета школы | |
8 | Изучение учащихся классного коллектива | Анкетирование | |||
9 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с неуспевающими учащимися | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | |
10 | Работа с родителями | Встреча с родительским комитетом |
ЯНВАРЬ
МЕСЯЧНИК «МИР ПРОФЕССИИ»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Международный день памяти жертв Холокоста. Тематические уроки. | Классный час: "Беседа о снятие блокады Ленинграда». День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда (27.01. 1944 г.) Уроки мужества | ||
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Защита презентаций «Кем я хочу стать» | |||
3 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Классный час «Моя будущая профессия» | Встречи с представителями колледжей, институтов, университетов | ||
4 | Художественно - эстетическая деятельность | Классный час: «Культура общения: сотовый телефон» | |||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | ||||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. | ||
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час «Мое отношение к учению» | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с учащимися об окончание 1 полугодия | ||
9 | Работа с родителями | Собрание родительского комитета | |||
10 | Художественно эстетическая деятельность | Мероприятия по формированию ценностей «ответственного родительства» и устойчивых моделей воспитания детей без применения насилия |
ФЕВРАЛЬ
«МЕСЯЧНИК БЕЗОПАСНОСТИ»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | День воинской славы России. Победа над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (2.02.1943г). Тематические уроки. Уроки мужества . Конкурс стихотворений о войне «Мы о войне стихами говорим» | Конкурс стихотворений о войне «Строки опалённые войной». | День воинской славы России. День памяти воинов, выполнявших воинский долг за пределами Отечества. | Встречи с ветеранами-интернационалистами. Тематические уроки |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | День российской науки. Тематические уроки | Классный час: «Как реагировать на стресс?» | Международный день родного языка. Тематические уроки | |
3 | Профориентационная. Трудовая деятельность | ||||
4 | Художественно - эстетическая деятельность | Конкурс плакатов и рисунков «Мы за здоровый образ жизни» | «Весёлая почта» ко Дню Святого Валентина | Классный час: «День защитника отечества». | Классный час: «Семейные ценности». |
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Предупреждение обмораживания и травм во время занятий зимой» | |||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. | Масленица широкая. Ярмарка «Масленица, в гости к нам!» | |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Классный час "Как жить в мире с родителями" | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | ||
9 | Работа с родителями | Родительское собрание: «Привычки и здоровье» |
МАРТ
МЕСЯЧНИК ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
« СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ (каникулы ) |
1 | Гражданско-патриотическое | Классный час: «Правила безопасности. ПДД во время осенних каникул. Инструктаж по ТБ». | |||
2 | Интеллектуально-познавательная Деятельность | ||||
3 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Генеральная уборка кабинета | Генеральная уборка кабинета | ||
4 | Художественно - эстетическая деятельность | Конкурс «Лучший классный уголок» | Классный час посвященный 8 марта: «Международный женский день» . | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Общероссийская акция «Урок безопасности для детей и родителей» | Викторина по ПДД | ||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Классный час: «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Тематические уроки». | Сбор актива. Проверка дневников | ||
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости. | |||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Беседа с отстающими учащимися | |
9 | Работа с родителями | Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения ДЗ и выполнение распорядка дня | Собрание родительского комитета |
АПРЕЛЬ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МЕСЯЧНИК «ЦВЕТИ, ЗЕМЛЯ!»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Встречи с ветеранами | Классный час: «Школа наш общий дом». | ||
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Классный час: «12 апреля – День Космонавтики» викторина. | Классный час: «26 апреля – 31 год с момента аварии на Чернобыльской АЭС». | ||
3 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Классный час "Хочу – могу – надо" | Классный час «Куда поступить» | ||
4 | Художественно – эстетическая деятельность | Выставка рисунков по ресурсосбережению, посвящённая всемирному Дню Земли «Бережём планету вместе» | Выставка рисунков, плакатов, стенгазет «Таинственный космос». | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Всемирный День здоровья. Сдача нормативов ГТО, физкультминутки, конкурс рисунков, конкурс презентаций. | Мероприятия в рамках проведения Дня пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | ||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | . | Сбор актива. | Сбор актива класса | |
7 | Изучение учащихся классного коллектива | Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | |||
8 | Индивидуальная работа | Проверка посещаемости уроков | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы по итогам проверки посещения 1-х и последних уроков | |
9 | Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по поводу отсутствия обучающихся на 1-х и последних уроках |
МАЙ
МЕСЯЧНИК ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ!»
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | I НЕДЕЛЯ | II НЕДЕЛЯ | III НЕДЕЛЯ | IV НЕДЕЛЯ |
1 | Гражданско-патриотическое | Празднование 1 Мая Акция «Доброе сердце». Поздравительные открытки для ветеранов своими руками, возложение цветов к памятнику защитникам г. Люберцы. Торжественная «Линейка памяти»Участие в Параде Дня Победы Участие в акции «Бессмертный полк» | Классный час: «Встреча с ветеранами ВОВ и трудового фронта». | Классный час: «В нашей жизни есть место подвигу». | |
2 | Интеллектуально-познавательная деятельность | День славянской письменности и культуры. Тематические уроки. Радиопередача | Интеллектуальная итоговая игра «Самый умный» | Классный час: «Подведение итогов года». | |
3 | Профориентационная. Трудовая деятельность | Беседа «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор» | Генеральная уборка кабинета | ||
4 | Художественно – эстетическая деятельность | Участие в концерте посвященном Дню победы | Конкурс рисунка на асфальте «Жизнь, полная красок» | ||
5 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Принять участие в дне Здоровья | |||
6 | Деятельность органов детского самоуправления | Заседание Ученического совета школы. | |||
7 | Изучение учащихся классного коллектив | Классный час: «Рисуем портрет класса» | Усилить контроль за качеством знаний. Посещение уроков, работа с учителями предметник. Контроль успеваемости и посещаемости | ||
8 | Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми | Индивидуальные беседы | Индивидуальные беседы с отстающими и проблемными детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов или как избежать неудач в воспитательной работе классного руководителя
Доклад с презентацией...
Заседание МО классных руководителей «Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя?»
Заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как добиться успехов и избежать в воспитательной деятельности...
Программа создания воспитательной системы классного руководителя Венковой С.И. Классный руководитель и моделирование нравственной атмосферы в семье!
Характер и нравственное поведение ребенка – это слепок характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...
Описание опыта воспитательной деятельности руководителя отряда «Юнармия».
Краткое описание опыта для руководителя отряда "Юнармия"...