Описание опыта воспитательной деятельности руководителя отряда «Юнармия».
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Петраков Вячеслав Викторович

Краткое описание опыта для руководителя отряда "Юнармия" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание опыта воспитательной деятельности руководителя отряда «Юнармия».

Номинация: «Воспитательный потенциал детских общественных объединений».

Петраков Вячеслав Викторович

Преподаватель-организатор  ОБЖ, руководитель отряда «Юнармия»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №39»

город Троицк Челябинская область

улица Гоголя13

                                                                                   тел.8(35163) 5-05-26

Перечень предоставленных конкурсных материалов:

1.Описание опыта воспитательной деятельности

2.Приложения:

Приложение №1 (Численность отряда «Юнармия»)

Приложение №2 (Структура отряда «Юнармия»)

Приложение №3 (Сборник методических материалов по строевой подготовке)

Приложение №4 (Технологическая карта программы «Служу России»)

Приложение №5 (Методическая разработка воспитательного события «Патриоты – это мы…)

Приложение №6 (Проект «Троицкая крепость»)

Приложение № 7 (Мониторинг качества успешности деятельности объединения)

Стремиться к победам в учебе и спорте,

вести здоровый образ жизни, готовить себя к служению и

созиданию на благо Отечества

(Из торжественной клятвы юнармейца).

  Эти слова юнармейцы произносят перед лицом своих товарищей, родителей и педагогов, в торжественной обстановке у «Вечного огня, а это значит что они не станут пустыми.

Мой выбор - «Юнармия» 

 Патриотическое воспитание является одним из главенствующих элементов воспитательной системы в нашем государстве. Любить и уважать свое Отечество учат не только в школе, но и в семье, в армии, в трудовых коллективах. Однако закладка основ патриотического воспитания гражданина лежит именно в школе, в то время когда происходит становление личности. Для  системного подхода к патриотическому воспитанию школьников в 2016 году было основано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия».

После окончания Челябинского государственного университета по специальности «Историк. Преподаватель истории» я не предполагал, что в будущем вместо выбранного мной предмета преподавания я стану руководителем военно-патриотического объединения школьников. Большую роль в изменении моего вида педагогической деятельности сыграла служба в Вооруженных силах России. Не скрою, я с детства мечтал стать военным, однако судьба распорядилась по-другому, отправив меня на педагогическое поприще. До службы в армии я преподавал историю и обществознание, но отслужив, вернулся работать в родную школу уже учителем Основ безопасности и жизнедеятельности. И когда  в нашей школе начал действовать отряд  Всероссийского детско-юношеского движения «Юнармия», вопрос о руководителе отряда уже не стоял. И вот я уже 3 года являюсь руководителем данного объединения.

   Почему же именно на организацию именно отряда «Юнармии» пал наш выбор, а не кадетов или, к примеру «Юных спасателей»? Да, «Юнармия» это раскрученный бренд, как модно говорить сейчас, по телевидению мы можем видеть множество социальных и агитационных видеороликов движения, «Юнармия» на сегодня  насчитывает четверть миллиона школьников. Когда же создавался наш отряд, участников движения было в 10 раз меньше, а роликов по телевидению не было. Привлекло нас то, что движение, замыслу его учредителей, основывалось как отдельная организация, имеющая свой юридический статус и органы управления. Это автоматически способствует разрешению вопросов о социальном партнерстве объединения, материально-техническом обеспечении и единстве создаваемого воспитательного пространства. Однако не стоит думать, что все отряды «Юнармии» как под копирку занимаются одним и тем же видом деятельности в одинаковых для всех участников направлениях. Каждый отряд вправе внести изменения в содержание направлений своей деятельности или дополнительно выбрать к определяемым штабами движения те направления, которые считает необходимыми и затребованными участниками объединения.

Наша главная цель и задачи

    Отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» (ВВПОД «Юнармия») создан в МБОУ СОШ №39  осенью 2016 года. Наше образовательное учреждение является одним из первых, в Челябинской области начавших осуществлять данный проект. Участниками отряда могут стать все учащиеся общеобразовательного учреждения в возрасте от 8 до 18 лет. Численность отряда на 2019 год составляет 125 человек. (Приложение 1).

Цель деятельности объединения: Разностороннее военно-патриотическое, гражданское и нравственное воспитание, поддержка в молодёжной среде государственных и общественных инициатив. Совершенствование личности детей и молодежи, формирование сплоченного и дружного коллектива, подготовка к службе в Вооруженных силах Российской Федерации.

Основные задачи для успешной реализации поставленной цели:

  • гражданско-патриотическое нравственное воспитание учащихся
  • изучение истории и географии России и Родного края
  • изучение военно-патриотического наследия России
  • повышение теоретических и практических навыков в сфере обороны и безопасности государства
  • повышение уровня физической подготовленности
  • развитие творческих способностей учащихся

Движение «Юнармия» не призвано решать задачи только лишь военно-патриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности и в гражданской направленности. В рамках объединения можно успешно реализовать деятельность информационнно-медийного направления, экологических и добровольческих отрядов, популяризации профессий, а также творческого развития учащихся.

     На основе рекомендуемых Главным штабом движения «Юнармия», программ, мной была разработана и успешно реализовывается программа дополнительного образования «Служу России». Актуальность программы обоснована тем, что в связи со сложной международной обстановкой она призвана решить проблему патриотического воспитания детей и молодежи.  Практическая значимость программы основана на том, что: выпускники –«юнармейцы» смогут применить полученные знания и полученный опыт в высших учебных заведениях путём основания новых организаций и участия в различных военно-патриотических, спортивных, интеллектуальных, творческих и туристических мероприятиях на более высоком уровне. Новизна программы заключается в том, что она предлагает комплексный и универсальный подход к работе с участниками движения. Предлагается дифференцированный подход и углубленное изучение каждого направления для дальнейшего определения в выборе гражданской или военной специальности, также она обусловлена внедрением новых видов и форм деятельности в каждом из направлений и подготовке и реализации собственных проектов.

Как мы реализуем поставленные задачи?

Основные направления деятельности отряда «Юнармия» нашей школы строятся исходя из задач, направленных для реализации поставленной цели. Направления деятельности определены Главным и региональным штабом движения «Юнармия». Содержание каждого направления, а также виды и формы деятельности определены мной, как руководителем отряда, и педагогами-инструкторами, ведущими занятия по различным направлениям.  

«Начальная военная подготовка». В нашем образовательном учреждении за счет часов дополнительного образования и внеурочной деятельности в рамках ФГОС осуществляется «Начальная военная подготовка»   не только старшеклассников, но и учащихся среднего звена в соответствии с их возрастными особенностями. Мной успешно разработан и внедрен «Сборник методических материалов по строевой подготовке отряда «Юнармия», который включат в себя теоретические и практические занятия. «Огневая подготовка» включает занятия в форме лекций и тренировок по стрельбе из пневматической винтовки. Между отделениями раз в квартал проходят товарищеские состязания на звание «Лучшего отделения в стрельбе». Занятия по «Основам медицинских знаний» проходят в форме тренировок с использованием тренажера. Участники объединения учатся оказывать первую помощь при ожогах, кровотечениях, различных видов травм и оказанию экстренной медицинской помощи. «Химическая и радиоактивная защита» включает тренировки по правилам одевания СИЗ, а также обучение использованию приборов химической разведки и дозиметров. «Тактика ведения боя» изучается как посредством тренировок в метании гранат и преодоления полосы препятствий, так и в форме участия в соревнованиях по военно-тактическим играм «Лазертаг», «Страйкбол», «Пейнтбол». Участникам игр предлагается сценарии по обороне условного штаба и захвату штаба противника, встречный бой, освобождение заложников. В рамках соревновательного процесса вырабатываются коммуникативные навыки общения между участниками, умение действовать в коллективе и умение проявлять собственную инициативу. «Начальная военная подготовка» успешно реализовывает задачу изучения военно-патриотического наследия России, на занятиях учащиеся изучают: историю возникновения Вооруженных сил России, воинские звания и военную форму одежды, виды оружия, знаменательные даты и победы русского войска. Данная деятельность проводятся в форме круглых столов диспутов и дискуссий. Мной было разработано и проведено среди юнармейцев воспитательное событие «Патриоты-это мы…», в котором участникам в форме круглого стола предстояло выяснить, что такое патриотизм и каковы его формы и проявления.  Раз в месяц участники отряда проводят в школе акцию «День Воинской Славы России», где учащимся образовательного учреждения раздаются изготовленные буклеты, посвященные ратным подвигам войск нашего Отечества, и проводят квиз-викторины между отделениями, на которых юнармейцы отвечают на текстовые, музыкальные и фото вопросы. Соревновательная деятельность между отделениями способствует большему вовлечению участников в воспитательный процесс.

На протяжении двух лет юнармейцы нашей школы являются бессменными участниками «Парада Победы» и акции «Бессмертный полк». Члены движения «Юнармия» МБОУ СОШ №39 являются активными участниками проводимых Региональным штабом сборов, форумов и слетов. Это способствует социализации юнармейцев и возможностью познакомится и завязать дружбу с членами других отрядов области.

«Физическая подготовка» Направление успешно реализовывается в рамках дополнительных часов секционной работы и внеурочных занятий ФГОС.  Сдача нормативов «Готов к труду и обороне» - для подготовки к сдаче нормативов, соответствующих возрастным ступеням в МБОУ СОШ №39 организованы занятия, где юнармейцы под руководством тренера, знакомятся с соответствующими требованиями своей возрастной ступени, а также в процессе тренировок совершенствуют свои результаты. Успешные тренировки способствуют тому, что знаками отличия ГТО награждены 100% юнармейцев из них 83% -золотыми знаками отличия. «Спортивные игры» на базе отряда «Юнармия» в МБОУ СОШ №39 успешно действуют баскетбольная и волейбольная команды, которые являются призерами и участниками городских и региональных соревнований. Для совершенствования физической подготовки юнармейцев в нашем отряде успешно введен комплекс упражнений «Русский силомер», где участник за одну минуту выполняет упражнения на перекладине от легких - «поднятие ног» до сложных -« подтягивание на одной руке». За каждое действие присваиваются баллы согласно уровню сложности выполненного упражнения. Успешное внедрение данного комплекса упражнений позволило юнармейцам МБОУ СОШ № 39 стать победителями в соревнованиях «Сила РДШ» в Челябинской области и УрФО. Комплекс упражнений «Кроссфит» позволяет повысить уровень функциональной подготовки и выносливости среди юнармейцев. Для успешного освоения комплекса необходимо постепенно внедрять «от простого к сложному» следующие упражнения: прыжки на скакалке, поднимание туловища из положения лежа, прыжки в длину, приседания, сгибание рук из упора лежа. В соответствии с возрастными особенностями детей руководством отряда были созданы нормативы выполнения комплекса упражнений и его системного освоения, что позволило участникам объединения стать победителями и призерами городских соревнований.

«Поисковая деятельность». На базе объединения «Юнармия» в МБОУ СОШ №39 создан поисковой отряд «Искра». В рамках внеурочной деятельности ФГОС осуществляется обучение юнармейцев военной археологии, распознаванию и идентификации останков погибших, музейному делу. Члены отряда активно посещают форумы и слеты проводимые «Поисковым движением России» на региональном и федеральном уровне. Направление поисковой деятельности действует в отряде меньше года, однако за этот короткий срок члены отряда ПО «Искра» приняли участие в региональном форуме «К поиску готов!» и прошли школу поисковиков в городе Казань. Планируется участие отряда в «Вахте памяти» в Ленинградской области. Участники поискового отряда «Искра» являются инициаторами проводимой акции «Блокадный хлеб», на которой всем учащимся школы был роздан дневной паек ребенка блокадного Ленинграда с описанием событий блокады. Также была проведена городская акция «Судьба солдата», на которой любой житель города  мог обратиться к поисковикам, чтобы установить судьбу своих родственников, погибших во время Великой Отечественной войны.

«Историко-краеведческая деятельность» является важнейшим направлением в деятельности отряда «Юнармия» в МБОУ СОШ №39. Изучение истории и географии государства и родного края является главной задачей всего движения в целом. В рамках краеведческой деятельности отряд ежегодно совершает туристические походы и сплавы по рекам Южного Урала (Ай, Юрюзань). Проводятся экскурсии в национальные парки Зюраткуль и Таганай. Экскурсии и туристические походы вырабатывают у воспитанников чувственное мироощущение и любовь к своей малой Родине. В рамках проекта РДШ «Россия, которую мы создаем» юнармейцами был разработан и успешно реализован исторический квест для учащихся, эта интерактивная игра была призвана отразить исторические и памятные места города Троицка.

«Творческая деятельность» В отряде «Юнармия» приветствуется как коллективная, так и индивидуальная творческая деятельность участников объединения. Юнармецы нашей школы принимают активное участие во многих проводимых творческих конкурсах различного уровня. В честь годовщины воссоединения Крыма с Россией члены отряда «Юнармия» приняли участие во Всероссийском проекте «О Крыме с любовью!», где им представилась возможность записать видео, на котором они исполняли стихотворения о Крыме. Участники конкурса рисунков «ЮНАРМИЯ шагает по стране» предоставили Главному штабу движения свои творческие произведения. Рисунки участников нашего отряда были представлены на II Всероссийском юнармейском слете. В конце календарного года юнармейцы нашей школы создают и монтируют фото и видеоотчеты о самых знаменательных событиях, в отряде произошедших за год. Это позволяет не только овладеть современными компьютерными технологиями, видео и фоторедакторами, а также дает возможность публикации своих творческих работ в СМИ и сети Интернет.

   Широкий спектр реализации возможностей в отряде говорит о многогранности подходов в творческой деятельности юнармейцев. За высокие показатели в коллективной и индивидуальной творческой деятельности юнармейцы были удостоены принять участие в Юнармейском инновационном лагере «Юнтех» ВДЦ «Смена» и юнармейском военно-спортивном лагере ВДЦ «Орленок».      

Наши проекты

     В процессе проектной деятельности воспитанники реализуют свой потенциал в выполнении социально значимых задач, что способствует развитию высокого уровня социализации.

- Воспитанники отряда «Юнармия» МБОУ СОШ №39 является авторами регионального проекта «Троицкая крепость» в программу командных соревнований входит: физическая подготовка «Русский силомер», конкурс «Знай оружие» (стрельба и сборка-разборка автомата Калашникова»), конкурс строя и песни, интеллектуальный конкурс «Ратные страницы истории Отечества». Проект получил высокую оценку регионального штаба движения «Юнармия» и планируется осуществлять его ежегодно.

- Участники объединения являются авторами городского проекта «Имена героев в названиях улиц города», где юнармейцы занимались сбором и обобщением информации о героях, в честь которых были названы улицы города Троицка. Впоследствии информация о каждом герое была сгенерирована в QR-коды и распространена на автобусных остановках, стендах для объявлений и рекламы. Это позволило с помощью современных компьютерных технологий довести информацию до населения.

- Участники баскетбольной команды отряда успешно разработали и реализовали собственный городской проект «Баскетбол для патриотов», где в рамках турнира приняли участие военно-патриотические клубы общеобразовательных учреждений города Троицка.

- Члены отряда разработали и успешно реализовали проект «Горячее сердце» где в рамках волонтерской деятельности оказывалась хозяйственная помощь ветеранам и пожилым людям.

-Проект «Наставничество». Юнармейцы активно сотрудничают с МКУ «Центр помощи детям» являясь примером для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. В рамках проекта были юнармейцами проведены мастер-классы для воспитанников центра по строевой подготовке и сборке-разборке автомата Калашникова, также воспитанники центра попробовали свои силы в упражнениях «Кроссфит».

Кто помогает нам и,  кому помогаем мы?

Формирование системы социального партнерства является одной из приоритетных задач деятельности отряда «Юнармия» в МБОУ СОШ №39. Я считаю, что юнармейцы не только должны иметь своих шефов и наставников, но и сами должны заниматься шефской деятельностью. Кроме описанного свыше проекта «Наставничество» юнармейцы нашего отряда оказывают консультационную и методическую помощь вновь созданным отрядам в других образовательных учреждениях города. Воспитанники объединения «Юнармия» проводят показательные мастер-классы по технике метания гранат, стрелковой подготовке, комплексам упражнений «Кроссфит». Распространение собственного опыта позволяет тесно сотрудничать отрядам всех образовательных учреждений города, способствует социализации членов отряда, укрепляет дружбу и товарищество среди участников движения.

  Учредителем движения «Юнармия» является Министерство обороны Российской Федерации, по приказу министра обороны за каждым отрядом «Юнармия» закреплена определенная воинская часть. Отряд нашей школы курирует воинская часть 40278-3 радиоэлектронного батальона ВКС РФ. На базе части постоянно проводятся сборы участников отряда, занятия с опытными военными инструкторами, а также различные праздничные мероприятия. На сборах юнармейцы знакомятся с различными видами вооружения и техники, участвуют в занятиях строевой подготовки и РХБЗ подготовки, знакомятся с культурой и бытом военнослужащих, распорядком дня, изучают уставы Вооруженных сил РФ. Занятия на базе воинской части проходят в форме тренировок и бесед, они способствуют физическому развитию юнармейцев, знакомству с профессией военного и приобщении к ней.

    Деятельность юнармейского отряда находится на особом контроле Министерства обороны Российской Федерации. Осуществляется контроль через территориальные органы министерства-военные комиссариаты. Реестр персональных данных юнармейцев находится в военном комиссариате Челябинской области и Региональном штабе движения. Он содержит: списочный состав отряда, индивидуальный номер удостоверения юнармейца, данные о законных представителях. При вступлении в отряд «Юнармии» законные представители юнармейца заполняют заявление установленного образца и согласие на обработку персональных данных. Создается личное дело юнармейца, содержащее портфолио его успехов и заслуг. При поступлении юнармейцев в Высшие учебные заведения Министерства обороны РФ личные дела передаются в кадровую службу ВВУЗа, достижения и заслуги впоследствии учитываются при зачислении абитуриента.

ДОСААФ России также является одним из учредителей движения «Юнармия». Взаимодействие с отрядом организация осуществляет через территориальные органы субъектов РФ и муниципальных образований. Наш отряд тесно взаимодействует не только с муниципальным, но и с региональным отделением ДОСААФ. Юнармейцы нашего отряда активно посещают отделения военно-прикладных видов спорта (парашютный спорт, автомотоспорт), что способствует успешному физическому развитию юнармейцев и приобретению дополнительных профессий. Отряд активно принимает участие в мероприятиях проводимых областной организацией ДОСААФ: «Арми-2018» и Областная спартакиада допризывной молодежи, которые проводятся на базе 90-ой гвардейской танковой Витебско-Новгородской дважды Краснознамённая дивизии в городе Чебаркуль. Взаимодействие со структурами ДОСААФ позволяет членам нашего отряда «Юнармия» не только приобщиться к процессу социализации, но и перенять опыт других военно-патриотических клубов области, а также воспитать в себе ценностно-ориентированные качества готовности встать на защиту своей Родины.

Сотрудничество с местным отделением Всероссийской общественной организации «Боевое братство» позволило негласно стать ее младшим крылом. Юнармейцы нашего отряда - постоянные участники акций проводимых «Боевым братством». Наш отряд активно участвовал в мероприятиях посвященных открытию «Музея памяти воинов-интернационалистов» неся вахту почетного караула у знамени организации и стендов с именами погибших троичан. Ко «Дню памяти воинов-интернационалистов» младшими отделениями отряда «Юнармия» нашей школы был выпущен буклет, посвященный памяти выпускника нашей школы Григория Борисова погибшего в Чеченской республике. Участие в данных мероприятиях позволяет юнармейцам проникнуться к изучению военно-патриотического наследия России и Родного края.

Взаимодействие отряда с органами МЧС города Троицка позволило участникам  «Юнармии» посещать занятия по пожарно-прикладному спорту организованные ОГПС-7 и ПЧ-31.Юнармейцы тренируют навыки применения штурмовой лестницы, развертывания рукавов гидранта и т.д. Члены нашего отряда становились неоднократными победителями и призерами городских и областных соревнований. Занятие пожарно-прикладным спортом способствуют повышению уровня физической подготовленности юнармейцев.

 Как мы видим системный характер движения не создает, каких либо юридических  и иных препятствий в формировании социального партнерства отряда, более того организации сами готовы сотрудничать с отрядом.

Нет неразрешимых проблем, есть непринятые решения.

Проблемы и трудности возникают даже там где, казалось бы, все безоблачно и как «по маслу». Мы всегда старались сделать так, чтобы члены объединения «Юнармия» кроме занятий и тренировок отряда дополнительно посещали спортивные секции ДЮСШ, тренировки по пожарно-прикладному спорту, хореографические и музыкальные студии, художественную школу и так далее. Однако в связи с этим возникла нехватка времени у юнармейцев для занятий в объединении. Проблема решилась просто, мы поменяли расписание занятий, подстроившись под каждого ребенка, плюс к этому школе было выделено дополнительное здание, и она перешла в одну смену обучения, получив при этом множество помещений для занятий.

    Деятельность отряда «Юнармии» как и, впрочем, деятельность любого военно-патриотического объединения подразумевает наличие задействованной инфраструктуры и материально-технического обеспечения. Макеты автоматов, пневматические винтовки, медицинское оборудование, средства индивидуальной защиты, туристические обвязки, наглядные пособия и тренажеры, и это не весь перечень необходимого оборудования, которое не каждое образовательное учреждение может себе позволить. А если всего этого нет и объяснять на пальцах, и картинках как устроен автомат Калашникова или как летит пуля в мишень, то и результаты будут соответствующие. Как раз в этом вопросе огромную роль играет социальное партнерство. Макеты автоматов на безвозмездной основе нам предоставляет Комитет по физической культуре и спорту администрации города Троицка, защитные комплекты для тренировок РХБЗ для занятий мы берем в аренду у соседних отрядов «Юнармии»,а мы в свою очередь делимся с ними тем, что у нас есть медицинским оборудованием или спортивным инвентарем. Так же постепенно накапливаем и свою материальную базу: собственноручно изготавливаем макеты, за победы в конкурсах и соревнованиях отряда подарены нам так нужные пневматическая винтовка, рации, макет ПМ, руководство образовательного учреждения изыскивает определенные финансовые средства на закупку недостающих пособий. Строевой плац и стрельбище было оборудовано нами во дворе школы с применением всех правил безопасности. Занятия на военизированной полосе препятствий проходят на территории воинской части. Отсюда можно сделать вывод, что и эта проблема решаема главное, уметь договорится с партнерами и коллегами.

Определение круга индикативных показателей успешности в деятельности объединения это одна из проблем, с которой  сталкиваются, по всей видимости, все кто занят воспитательной работой. Не стал исключением, и я. Однако после долгих раздумий прибегнув к помощи службы сопровождения школы (психолога и социального педагога) мной был разработан ряд показателей успешности деятельности объединения «Юнармия»:

1.Показатели роста числа поступивших в образовательные учреждения Министерства обороны, МВД, МЧС и других силовых ведомств.

2.Количественный показатель участия в проводимых акциях и мероприятиях военно-патриотической направленности различного уровня.

3.Качественный показатель участия в конкурсах, слетах и соревнованиях (наличие победителей и призеров).

4.Количественный рост числа участников объединения.

5. Отсутствие участников объединения состоящих на учете ПДН и педагогическом учете.

6.Рост числа привлеченных в объединение детей из неполных и многодетных семей, детей оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

7.Социальная и деятельная активность вышеописанной категории детей.

     В нашем образовательном учреждении из 640 учащихся 530 проживают многодетных, неполных или малообеспеченных семьях. Из 125 членов объединения «Юнармия» МБОУ СОШ №39 проживают в вышеописанных категориях семей 70%. Многие из родителей не могут себе позволить закупить форму юнармейца и необходимые атрибуты. Проблема была решена закупкой учреждением 15 комплектов форм одежды юнармейца  для оснащения детей данной категории семей на время проводимых мероприятий.

И каковы  же результаты?

Разработанные методики воспитания и обучения юнармейцев нашего отряда можно назвать успешными. За неполных 2,5 года существования отряда «Юнармия» принятые нами формы и методы позволили добиться следующих результатов:

1.Увеличение показателя роста числа поступивших в образовательные учреждения Министерства обороны, МВД, МЧС и других силовых ведомств на 2018 год по сравнению с предыдущим 2017 годом с 4 выпускников объединения до 6 (выпускалось 14 человек).

2.Участники объединения проявили активность более чем 60 мероприятиях патриотической направленности  школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня. Более чем в 20 конкурсах становились победителями и призерами. Самые значимые из них:

На  муниципальном уровне: Городская военно-патриотическая игра «За Россию» 2017 г (1 место), Городской военно-патриотический форум «Патриот» 2017 г (2 место), Городская Открытая военно-патриотическая игра «Троицкая крепость»  (2 место), Городская военно-патриотическая игра «За Россию» (1 место), Городской военно-патриотический форум «Патриот» (1 место).

На региональном уровне: Областной слет военно-патриотических объединений на озере Тургояк (1 место), Региональный спортивный турнир «Русский силомер»(1 место), Областной смотр-конкурс ВФСК «ГТО» среди военно-патриотических объединений в рамках «АРМИ - 2018» (3 место), Областной слет военно-патриотических объединений «Юнармия» на базе палаточного лагеря на о.Тургояк (3 место).

На всероссийском уровне: Всероссийская акция «СИЛА РДШ»         (1 место в Челябинской области, 2 место в УрФО), III Всероссийский конкурс «Делай, как я!» среди руководителей, педагогов (инструкторов) и воспитанников военно-патриотических объединений 23 февраля 2018 г (Лауреаты), Всероссийская акция «Сила РДШ»        27 апреля 2018 года(1 место Челябинская область, 1 место в УрФО).

3. Количественный рост числа участников объединения: в 2016 году-68 участников, в 2017 году-112 участников, в 2018 году-125 участников.

4. Отсутствие участников объединения состоящих на учете ПДН и педагогическом  учете. Данный индикативный показатель показывает отрицательный результат. На 2016 и 2017 года никто из юнармейцев нашего отряда не состоял на учете за правонарушения и нарушения дисциплины. Однако в начале 2019 года один из юнармейцев совершил серьезный проступок и был поставлен на учет комиссии ПДН. В данный момент я как руководитель отряда являюсь шефом-наставником подростка. Мной были проведены разъяснительные беседы с родителями несовершеннолетнего и с самим юнармейцем о максимальном его вовлечении в деятельность отряда.

5. Рост числа привлеченных в объединение детей из социально неблагополучных и неполных семей, детей оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний момент: 4-ро участников объединения имеют статус «детей-сирот», 4-ро участников - дети с ограниченными возможностями здоровья, 22 участника движения воспитываются в неполных семьях, семьи 58 участников движения имеют статус семьи - «малообеспеченные». По мере числа роста участников отряда происходит  прирост данной категории детей с 63 % в 2016 году до 70 % в 2019 году. Дети из числа неблагополучных семей дети-сироты и дети с ограниченными возможностями здоровья активно посещают занятия и  объединения «Юнармия» в нашей школе, с большим удовольствием участвуют в проводимых мероприятиях. Дети с ограниченными возможностями здоровья, которым противопоказанны физические нагрузки, успешно реализовывают свои навыки в творческой и проектной деятельности. Так за особые творческие и спортивные успехи юнармейцы: Глухов Александр и Шумаков Андрей, имеющие статус детей оставшихся без попечения родителей, стали участниками смен ВДЦ «Орленок».

Вместо эпилога  

Я считаю, что можно много говорить высокопарных, насыщенных речей о воспитании ребенка, можно красивыми и научными терминами объяснить свою деятельность так, что никто не поймет смысла сказанного. В описании опыта своей деятельности я старался простым и доступным языком изложить все то, чем я с большой душой занимаюсь. Пусть где-то возможно и не получилось или получилось, но как-то не совсем, так как хотелось. Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними, меняются и наши подходы в воспитании детей, меняются сами дети. Долго ли просуществуют наши формы и методы воспитания? Не окажутся ли завтра они устаревшими и ненужными? Я считаю, что неизменным остается любовь к Родине заложенная в человеке тысячелетиями, а формы и методы как ее воспитать обязательно найдутся.    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Описание опыта работы классного руководителя.

Тема:«Эффективность воспитательной работы в аспекте коллективной творческой деятельности обучающихся как личностно ориентированной воспитательной технологии». ...

Описание опыта работы классного руководителя

Материал содержит накопленный за 3 года работы классным руководителем опыт работы с классным коллективом...

Описание опыта работы классного руководителя 9 «а» класса

1. Тема инновационного педагогического опыта«Профориентационная компетенция как одно из условий успешной социализации выпускника»2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, нов...

Описание опыта работы классного руководителя 8"В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Описание опыта работы классного  руководителя я проделала для участия в конкурсе "Самый классный классный" в 2015г. муниципальный тур. К описанию смотрите приложение и презентацию....

Приложение к описанию опыта работы классного руководителя 8 "В" класса МОУ "СОШ имени А.П.Чехова" Кассай А.Ю.

Презентацию закачать не могу, слишком объемная, но она созвучна с приложением, т.е. построена по такому же принципу....