Программа кружка "Пешеходный туризм"
методическая разработка на тему
Программа разработана на первый год обучения, занятия 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kruzhka.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской области
Дополнительная общеобразовательная развивающая программа
« Туристического объединения» кружка «Пешеходный туризм»
Руководитель: Виноградская Л.Д.
Рабочая программа «Пешеходный туризм»
Рабочая программа 2 года обучения составлена на основе 4-летней дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Пешеходный туризм».
Программа имеет туристско-краеведческую направленность и разработана на нагрузку 76 часов в год.
Характеристика учебной группы. Обучающиеся учебной группы имеют опыт выступления на дистанциях пешеходная-индивидуальное прохождение, пешеходная-связка 1 и 2 классов дистанции как в природной среде, так и в помещениях. Уровень соревнований: районный, областной.
Отличительной особенностью программы в данный период обучения является обучать технике пешеходного туризма как в природной среде, так и в помещении.
Цель программы – всестороннее развитие личности ребёнка и его жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности, подготовка юных туристов к проведению познавательных и безаварийных путешествий. Она направлена на совершенствование физического и умственного развития, способствует изучению Родины, приобретению полезных навыков.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи, классифицированные на три позиции: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные задачи
- Воспитание российской гражданской идентичности;
- Формирование целостного мировоззрения;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные задачи
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения цели;
- Умение работать индивидуально и в группе.
Предметные задачи
- Понимание роли и значения туризма в формировании личностных качеств;
- Овладение системой знаний о технике и тактике пешеходного туризма;
- Приобретение опыта организации самостоятельных занятий по направлению с соблюдением техники безопасности и профилактики травматизма;
- Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.
Принципы обучения по программе
Ориентируясь на решение поставленных задач, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Пешеходный туризм» предусматривает реализацию следующих принципов:
- Принцип вариативности;
- Принцип сознательности и активности;
- Принцип – опора на реальные представления учеников;
- Принцип систематичности и последовательности;
- Принцип доступности;
- Принцип связи теории с практикой.
Методы обучения
При реализации программы предполагается преимущественное использование следующих методов:
- Словесные методы:
- Рассказ
- Беседа
- Разбор
- Инструктирование
- Наглядные методы:
- Метод непосредственной наглядности.
- Методы опосредованной наглядности
- Методы срочной информации.
- Методы практических упражнений:
- Метод целостно-конструктивного упражнения.
- Метод сопряженного воздействия.
- Круговой метод
- Игровой метод
- Соревновательный метод
Педагогический контроль
Текущий контроль обучающихся проводится педагогом с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной образовательной программы, их практических умений и навыков. Также при помощи педагогического наблюдения и тестирования физической подготовленности, определяется уровень развития физических качеств.
Промежуточная аттестация проводится для оценки приобретённых навыков, освоения умений и тактик индивидуального действия с использованием контрольных упражнений по общей физической подготовленности, с учётом показателей тренировочной и соревновательной деятельности.
Требования к уровню освоения разделов программы
Раздел Организационно-методическая подготовка
В 2016-2017 учебном году обучающийся:
- Научится соблюдать правила техники безопасности при занятиях пешеходного туризма
- Получит представление о спортивном туризме как виде спорта
- Получит знания о правилах спортивного туризма и спортивного ориентирования
Раздел Специальная туристская подготовка
В 2016-2017 учебном году обучающийся:
- Научится подбирать индивидуальное и групповое снаряжение
- Научится выполнять технические приёмы по преодоления препятствий, а также работать с верёвкой сопровождения и страховки
- Продолжит совершенствовать технику самостраховки
Раздел Подготовка по спортивному ориентированию
В 2016-2017 учебном году обучающийся:
- Продолжит совершенствовать технику чтения карты
- Продолжит дальнейшее обучение в определении азимута, и работой с компасом в целом
Раздел Общая физическая подготовка
В 2016-2017 учебном году обучающийся:
- Продолжит совершенствовать технику кроссовой и лыжной подготовки
Раздел Походная подготовка
В 2016-2017 учебном году обучающийся:
- Научится подбирать снаряжение для похода
- Научится устанавливать палатки, организовывать костровое место
- Ознакомится с оказанием доврачебной помощи
Раздел Краеведение
В 2016-2017 учебном году обучающийся:
- Продолжить изучать родной край, его природные особенности и музейные ценности
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем и разделов | всего | теория | практика |
1 | Организационно-методическая подготовка | 6 | ||
1.1 | Краткие сведения о спортивном туризме, спортивном ориентирование | 1 | 1 | |
1.2 | Техника безопасности при занятиях спортивным туризмом | 2 | 2 | |
1.3 | Изучение Правил по спортивному туризму и Регламента | 2 | 1 | 1 |
1.4 | Изучение Правил по спортивному ориентированию | 1 | 1 | 1 |
2 | Специальная туристская подготовка | 49 | ||
2.1 | Специальное личное и групповое снаряжение, узлы | 1 | 1 | |
2.2 | Упражнения с веревками, карабинами | 12 | 1 | 11 |
2.3 | Страховка, сопровождение | 4 | 4 | |
2.4 | Организация перил на этапах | 6 | 6 | |
2.5 | Тактическая подготовка | 1 | 1 | |
2.6 | Личное, командное прохождение этапов | 8 | 1 | 7 |
2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | 15 | 15 | |
2.8 | Соревнования по спортивному туризму | 2 | 2 | |
3 | Подготовка по спортивному ориентированию | 12 | ||
3.1 | Параметры карты, условные знаки | 2 | 1 | 1 |
3.2 | Чтение карты | 1 | 1 | |
3.3 | Компас, упражнения с определением азимута | 3 | 1 | 2 |
3.4 | Тактическая подготовка | 2 | 1 | 1 |
3.5 | Полигоны с дистанциями по спортивному ориентированию | 2 | 2 | |
3.6 | Соревнования по спортивному ориентированию | 2 | 2 | |
4 | Общая физическая подготовка | 3 | ||
4.1 | Общеразвивающие упражнения для развития двигательных качеств | 1 | 1 | |
4.2 | Кроссовая (лыжная) подготовка | 1 | 1 | |
4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | 1 | 1 | |
5 | Походная подготовка | 3 | ||
5.1 | Походное снаряжение | 1 | 1 | |
5.2 | Организация бивачных работ | 1 | 1 | |
5.3 | Оказание доврачебной помощи | 1 | 1 | |
6 | Краеведение | 2 | ||
6.1 | Родной край, его природные особенности, история, известные земляки | 1 | 1 | |
6.2 | Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов, музеи | 1 | 1 | |
7 | Промежуточная аттестация | 1 | ||
ИТОГО: | 76 | 13 | 63 | |
8 | Вариативная часть* | |||
8.1 | Лыжная подготовка | По усмотрению руководителя | ||
8.2 | Плавание | |||
8.3 | Подвижные игры | |||
8.4 | Самодеятельность | |||
8.5 | Ремонт снаряжения |
Календарно-тематический план
№ занятия | кол-во часов | № темы | Изучаемые темы | Форма занятия | Основные методы | Вид контроля | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | 1 | 4.2 | Кроссовая (лыжная) подготовка | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
1 | 1.2 | Техника безопасности при занятиях спортивным туризмом | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| ||
2 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
3 | 1 | 1.1 | Краткие сведения о спортивном туризме, спортивном ориентирование | Занятие в зале | Наглядный | Беседа |
| |
1 | 2.1 | Специальное личное и групповое снаряжение, узлы | Занятие в зале | Наглядный | Наблюдение |
| ||
4 5 | 1 | 1.4 | Изучение Правил по спортивному ориентированию | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| |
1 | 3.6 | Соревнования по спортивному ориентированию | Занятие на местности | Соревновательный | Соревнование |
| ||
6 | 1 | 6.1 | Родной край, его природные особенности, история, известные земляки | Экскурсия | Наглядный | Наблюдение |
| |
7 | 1 | 3.3 | Компас, упражнения с определением азимута | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
8 | 1 | 1.4 | Изучение Правил по спортивному ориентированию | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| |
1 | 3.6 | Соревнования по спортивному ориентированию | Занятие на местности | Соревновательный | Соревнование |
| ||
9 | 1 | 6.2 | Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов, музеи | Экскурсия | Наглядный | Наблюдение |
| |
10 | 1 | 3.2 | Чтение карты | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
11 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
12 | 1 | 6.2 | Туристские возможности родного края, обзор экскурсионных объектов, музеи | Экскурсия | Наглядный | Наблюдение |
| |
13 | 1 | 4.2 | Кроссовая (лыжная) подготовка | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
14 | 1 | 3.2 | Чтение карты | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
1 | 3.6 | Соревнования по спортивному ориентированию | Занятие на местности | Соревновательный | Соревнование |
| ||
15 | 1 | 2.2 | Упражнения с веревками, карабинами | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
16 | 1 | 3.3 | Компас, упражнения с определением азимута | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
1 | 3.6 | Соревнования по спортивному ориентированию | Занятие на местности | Соревновательный | Соревнование |
| ||
17 | 1 | 2.3 | Страховка, сопровождение | Занятие на местности | Круговой | Наблюдение |
| |
1 | 5.3 | Оказание доврачебной помощи | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| ||
18 | 1 | 3.3 | Компас, упражнения с определением азимута | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
19 | 1 | 4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | Занятие в зале | Игровой | Наблюдение |
| |
20 | 1 | 3.3 | Компас, упражнения с определением азимута | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
21 | 1 | 4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | Занятие в зале | Игровой | Наблюдение |
| |
22 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие на местности | Круговой | Наблюдение |
| |
23 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
26 | 1 | 4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | Занятие в зале | Игровой | Наблюдение |
| |
27 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие на местности | Круговой | Наблюдение |
| |
28 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
29 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие на местности | Круговой | Наблюдение |
| |
30 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
31 | 1 | 4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | Занятие в зале | Игровой | Наблюдение |
| |
32 | 1 | 2.6 | Личное, командное прохождение этапов | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
33 | 1 | 1.3 | Изучение Правил по спортивному туризму и Регламента | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| |
34 | 1 | 4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | Занятие в зале | Игровой | Наблюдение |
| |
35 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
36 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
37 | 1 | 2.5 | Тактическая подготовка по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
1 | 5.3 | Оказание доврачебной помощи | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| ||
38 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
39 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
40 | 1 | 2.2 | Упражнения с веревками, карабинами | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
41 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
42 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
43 | 1 | 2.6 | Личное, командное прохождение этапов | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
44 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
45 | 1 | 7 | Промежуточная аттестация | Зачёт | Практ.упр-ий | Тестирование |
| |
46 | 1 | 1.2 | Техника безопасности при занятиях спортивным туризмом | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| |
1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| ||
47 | 1 | 4.3 | Игровые виды спорта, эстафеты | Занятие в зале | Игровой | Наблюдение |
| |
48 | 1 | 2.6 | Личное, командное прохождение этапов | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
49 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
50 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
51 | 1 | 2.8 | Соревнования по спортивному туризму | Занятие в зале | Соревновательный | Соревнование |
| |
52 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
53 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
54 | 1 | 5.3 | Оказание доврачебной помощи | Занятие в зале | Наглядный | Беседа |
| |
55 | 1 | 4.2 | Кроссовая (лыжная) подготовка | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
56 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
57 | 2 | 2.2 | Упражнения с веревками, карабинами | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
58 | 1 | 4.2 | Кроссовая (лыжная) подготовка | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
59 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
60 | 1 | 2.6 | Личное, командное прохождение этапов | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
61 | 1 | 4.2 | Кроссовая (лыжная) подготовка | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
62 | 1 | 1.3 | Изучение Правил по спортивному туризму и Регламента | Занятие в зале | Словесный | Беседа |
| |
1 | 2.8 | Соревнования по спортивному туризму | Занятие в зале | Соревновательный | Соревнование |
| ||
63 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
64 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
65 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
66 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
67 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
68 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
69 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
70 | 1 | 2.7 | Полигоны с дистанциями по спортивному туризму | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
71 | 1 | 2.2 | Упражнения с веревками, карабинами | Занятие в зале | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
72 | 1 | 2.4 | Организация перил на этапах | Занятие в зале | Круговой | Наблюдение |
| |
73 | 1 | 5.3 | Оказание доврачебной помощи | Занятие в зале | Наглядный | Беседа |
| |
74 | 1 | 3.5 | Полигоны с дистанциями по спортивному ориентированию | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
| |
75 | 1 | 6.1 | Родной край, его природные особенности, история, известные земляки | Экскурсия | Наглядный | Наблюдение |
| |
76 | 1 | 5.1 | Походное снаряжение | Занятие на местности | Практ.упр-ий | Наблюдение |
|
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе проводятся три раза в неделю в спортивном зале МБОУ «Гнездовская СШ» либо на местности (на территории посёлка). Зал оборудован точками опор и тремя скалодромными стендами. Используется следующее снаряжение альпинистская верёвка, карабины, зажимные и спусковые устройства, страховочные обвязки, альпинистские каски, инвентарь в расчете на каждого обучающегося (ИСС, карабины, жумары, ФСУ). На местности используется гимнастический городок, школьный парк, а также территория посёлка для ориентирования с картой.
Перечень снаряжения для отдельного обучающегося спортсмена
№ | Личное снаряжение | Единица измерения | Количество |
Система страховочная (грудная обвязка, беседка) | комплект | 1 | |
Блокировочный конец, 1-3 м | штука | 1 | |
Карабин (любой модификации) | штука | 3 | |
Сборка блок-ролика | штука | 1 | |
Сборка ФСУ | штука | 1 | |
Жумар | штука | 1 | |
Каска | штука | 1 | |
Багажная резинка для крепления верёвок к корпусу | штука | 1 | |
Основная верёвка, диаметр 10 мм, длина 15-20 м | штука | 2 | |
Секундомер | штука | 1 | |
Компас | штука | 1 | |
Спортивная одежда для практических занятий в помещении | комплект | 1 | |
Спортивная одежда для практических занятий на местности | комплект | 1 | |
Обувь для практических занятий в помещении | комплект | 1 | |
Обувь для практических занятий на местности | комплект | 1 | |
Рюкзак, 60-90 л | штука | 1 | |
Спальный мешок | штука | 1 | |
Туристский коврик | штука | 1 | |
Туристский стул | штука | 1 |
Перечень группового снаряжения для практических занятий
Данный перечень рассчитан на группу 12-15 воспитанников, количество оптимальное.
№ | Снаряжение | Единица измерения | Количество |
Основная верёвка, диаметр 10 мм, длина до 3 м (для техники вязки узлов) | штука | 10 | |
Основная верёвка, диаметр 10 мм, длина 15-20 м | штука | 4-6 | |
Основная верёвка, диаметр 10 мм, длина 21-30 м | штука | 4-6 | |
Основная верёвка, диаметр 10 мм, длина 31-40 м | штука | 2 | |
Карабин (любой модификации) | штука | 20 | |
Маты гимнастические | штука | 4 | |
Стенд для скалолазания | штука | 1 |
Перечень группового снаряжения для походов и соревнований,
организацию бивуака
Данный перечень рассчитан на группу 12-15 воспитанников, количество оптимальное.
№ | Снаряжение | Единица измерения | Количество |
Основная верёвка, диаметр 10 мм, длина 15-20 м | штука | 1 | |
Карабин (любой модификации) | штука | 3 | |
Палатки, для 4 человек | штука | 4 | |
Костровое оборудование | комплект | 1 | |
Котелок | штука | 3 | |
Стол туристский | штука | 3 | |
Тент от дождя | штука | 1 | |
Топор, пила | штука | 1 |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРа
Список литературы для педагога
Алексеев А.А. Спортивный туризм в СССР и России (к истории развития). - М.: ООО "САМ Полиграфист", 2015. - 468 с., ил. | |
Детский туризм в России. Очерки истории: 1918 - 1998 гг. / Автор-сост. Ю.С. Константинов. - М.: ЦДЮТур, 1998. - 176 с., илл. | |
Константинов Ю.С. Из истории детского туризма в России (1918-2008 гг.). – М.: ФЦДЮТиК, 2008. – 312 с., илл. | |
Константинов Ю.С. Педагогика школьного туризма: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., дополненное / Ю.С. Константинов, В.М. Куликов. - М.: ФЦДЮТиК, 2006. - 208 с. | |
Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие /Ю.С. Константинов. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003, - 228 с., илл., изд. 2-е стереотипное. | |
Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся: Учебно-методическое пособие. - М.: ЦДЮТиК МО РФ, 2003, - 228 с., илл. | |
Константинов Ю.С., Митрахович С.С. Туристско-краеведческая деятельность в школе: учебно-методическое пособие – М.: ИСВ РАО, 2011. – 352 с., илл. | |
Крайнева И.Н. Узлы: Простые, забавные, сложные. 152 модели на все случаи жизни. - СПб.: ИЧП "Кристалл", АОЗТ "Невский клуб", 1997. - 240 с., илл. |
Список литературы для обучающихся
Алексеев А.А. Спортивный туризм в СССР и России (к истории развития). - М.: ООО "САМ Полиграфист", 2015. - 468 с., ил. | |
Игры детей мира. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго. Худ. М.В Душин, В.Н.Куров. - Ярославль: "Академия рахвития", 1998. - 176 с., ил. - (Серия: "Потехе час") | |
Игры на воздухе /Составитель Т.Барышникова, обложка Л. Амбросовой и П. Хвостовой - СПб.: Кристалл, Корона принт, 1998г. - 288 с., ил. | |
Крайнева И.Н. Узлы: Простые, забавные, сложные. 152 модели на все случаи жизни. - СПб.: ИЧП "Кристалл", АОЗТ "Невский клуб", 1997. - 240 с., илл. | |
Поломис К. Дети на отдыхе/ К. Поломис, З. Махитки - Пер. с чешского. - М.: Культура и традиции, 1995.- 384 с., илл. |
Художественная литература
Арсеньев В.К. Дерсу Узала. | |
Верн. Ж. Дети капитана Гранта. | |
Верн Ж. Пятнадцатилетний капитан. | |
Дефо Д. Робинзон Крузо. | |
Пришвин М. Моя страна. | |
Киплинг Р. Маугли. |
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1
Задания по знанию теоретических терминов для проведения промежуточной аттестации
2-й ГОД ОБУЧЕНИЯ
- Система штрафов в спортивном туризме, перечислить 17 п. таблицы штрафов (см. Таблицу)
- Дать определение понятию «технический приём» (технический приём – действия группы (связки, участника) направленные на прохождение этапа и не противоречащие Правилам соревнований по спортивному труизму и Регламенту).
- Дать определение понятию «технический этап» (технический этап – часть дистанции, на которой группа (связка, участник) преодолевает препятствие посредством технических приёмов)
- Дать определение понятию «контрольная линия» (контрольная линия – выделяющийся на рельефе элемент дистанции (этапа), служащий для разграничения зон дистанции (этапа), коридоров работы групп (связок, участников)).
- Дать определение понятию «туристский поход» (туристский поход – средство познания своего края, физического и духовного развития, привития самостоятельности, трудовых и прикладных навыков).
- Перечислить приёмы транспортировки пострадавшего (на рюкзаке, верёвке, носилках)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Пешеходный туризм» деятельности туристской группы «Ирбис»
Программа дополнительного образования по курсу «Пешеходный туризм» нацелена на главный ориентир современной школы - воспитание полноценной личности: акт...
Программа по туризму 1-4 классы "Юные туристы"
Программа рассчитана на 33 часа в первый год обучения и 34 часа во второй, третий и четвертый год обучения. Делится на разделы и темы.Программа охватывает основные вопросы теории и методики туристичес...
Рабочая программа "Школа туризма" 1 год обучения
"Школа туризма" срок реализации программы 1 год обучения. Занятия 1 час в неделю...
Программа кружка "Туризм"
Программа предназначена для работы с детьми 13 - 14 лет, знакомство с родными краями...
Рабочая программа по туризму
туризм...
программа "Пешеходный туризм"
ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ.Программа для учащихся 5-9 классов. Введение. Общее ухудшение экологического состояния окружающей среды, интенсификация учебного процесса в школе, н...
образовательная программа по туризму
образовательная программа педагога дополнительного образования направление "Туризм"...