программа "Пешеходный туризм"
рабочая программа по теме

Зимирева Наталья Борисовна

ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ.

Программа для учащихся 5-9  классов.

 

 

Введение.

 

Общее ухудшение   экологического состояния окружающей среды, интенсификация учебного процесса в школе, несбалансированность и однообразие  питания необеспеченных слоёв населения приводят к значительному ослаблению общего физического состояния и здоровья детей. Согласно данным Министерства здравоохранения РФ лишь 14% детей практически здоровы. Последствия интенсификации учебного процесса ведут к дисгармоничному физическому развитию учащихся, создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью, способствуют психофизической перегрузке.

Для правильного осмысления сложившейся ситуации и создания оптимальных условий для укрепления здоровья, восстановления психофизических сил и достижения спортивного мастерства, нужна обязательная программа, отличающаяся от других, привлекаемая для детей.

Программа предлагает образовательную модель, способствующую достижения воспитанниками наилучших лично-командных спортивных результатов, воспитанию потребности в ведении здорового образа жизни, раскрытию индивидуальности каждого ребёнка, развитию его задатков и способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peshekhodnyy_turizm_2012.doc288.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕШЕХОДНЫЙ ТУРИЗМ.

Программа для учащихся 5-9  классов.

Введение.

Общее ухудшение   экологического состояния окружающей среды, интенсификация учебного процесса в школе, несбалансированность и однообразие  питания необеспеченных слоёв населения приводят к значительному ослаблению общего физического состояния и здоровья детей. Согласно данным Министерства здравоохранения РФ лишь 14% детей практически здоровы. Последствия интенсификации учебного процесса ведут к дисгармоничному физическому развитию учащихся, создают проблемы с общей умственной и физической работоспособностью, способствуют психофизической перегрузке.

Для правильного осмысления сложившейся ситуации и создания оптимальных условий для укрепления здоровья, восстановления психофизических сил и достижения спортивного мастерства, нужна обязательная программа, отличающаяся от других, привлекаемая для детей.

Программа предлагает образовательную модель, способствующую достижения воспитанниками наилучших лично-командных спортивных результатов, воспитанию потребности в ведении здорового образа жизни, раскрытию индивидуальности каждого ребёнка, развитию его задатков и способностей.

Пояснительная записка.

Программа имеет туристско-краеведческую направленность, ориентирована на активное приобщение детей к здоровому образу жизни, на воспитание любви к родному краю, на получение начальных знаний и умений по организации и проведению туристских походов, участию в туристских соревнованиях. Программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Срок обучения 3 года.

Концептуальные особенности программы.

Программа базируется на понимании туризма и краеведения, как целостного явления, с учётом индивидуального развития личности.

В основу программы заложены концептуальные идеи:

- расширение круга общения детей;

- формирования ценностного, ответственного отношения к своему здоровью;

- реализация потребности в занятиях спортом, не требующим постоянного применения физических сил, что обусловлено ограничениями по состоянию здоровья;

- развитие коммуникабельности – одного из необходимых качеств успешной социальной адаптации;

- разностороннего развития личности, синтезирующей лучшие качества человека и гражданина.

Цели и задачи  программы.

▪  Обучающие. Углубление знаний по школьным предметам (географии, биологии, физике, истории и др.); получение основных знаний, умений и навыков, необходимых туристу - пешеходнику; правила организации походов, виды снаряжения и правила пользования им, организация своего быта в полевых условиях, основные правила техники безопасности. Овладение навыками спортивного ориентирования.

▪  Спортивные. На основе полученных теоретических знаний, практических умений и навыков, достижение обучающимися максимально возможных лично-командных спортивных результатов посредством участия в походах, соревнованиях, туристских слётах, олимпиадах и т.д. Совершение похода 3 степени сложности, участие в районных соревнованиях и конкурсах.

▪  Воспитательные.    Формирование умений м навыков культуры общения, жизнеобеспечения, развитие коллективизма и взаимовыручки; привитие любви к природе и историческому наследию, общей экологической культуры. Воспитание характера, воли, чувства ответственности, целеустремлённости в процессе преодоления трудностей. Воспитание трудолюбия посредством организации своего быта в походных условиях.

▪   Развивающие.      Развитие потребностей к самостоятельному получению новых знаний и физическому самосовершенствованию (выполнение нормативов спортивных разрядов по туризму). Развитие и укрепление физических качеств посредством выполнения общеразвивающих и специальных упражнений, спортивных игр в соответствии с физическими данными каждого обучающегося. Развитие коммуникативных навыков, умение ответственно и самостоятельно принимать решения в любых жизненных ситуациях посредством активного привлечения к планированию коллективных дел и маршрутов походов, тактики прохождения дистанции на соревнованиях или естественных препятствий в походе, к решению теоретически, а затем и практически встречающихся в жизни задач и проблем.

Оздоровительные. Организация активного отдыха и оздоровления в наиболее привлекательных уголках природы Лузского района.

Учебно-тематический план третьего года обучения.

№ п/п

Блок раздел

Количество часов

Вариативная  часть индивидуальные и групповые занятия

всего

теория

Практика в помещении

Практика на местности

I

Введение

2

2

-

-

-

II

Техника и тактика пешеходного туризма

114

23

20

49

22

1.

Преодоление естественных препятствий

18

4

4

5

5

2.

Повторение туристских узлов, обвязки, беседки

8

-

8

-

-

3.

Повторение приёмов и способов преодоления препятствий с помощью специального снаряжения

12

-

-

12

-

4.

Приёмы преодоления технически сложных препятствий с использованием более сложной техники

10

-

-

10

-

5.

Безопасность в походе

12

2

1

4

5

6.

Туристское снаряжение

12

5

1

2

4

7.

Питание в туристском походе

14

3

2

8

1

8.

Организация быта в походе

14

2

-

8

4

9.

Первая доврачебная помощь

8

4

2

-

2

10.

Организация, подготовка, проведение и итоги туристских походов

6

3

2

-

1

III

Топография и ориентирование

24

4

6

12

2

1.

Ориентирование по местным признакам и явлениям

4

4

-

-

-

2.

Условные знаки спортивных и топографических карт

2

-

2

-

-

3.

Чтение карт (повторение)

2

-

2

-

-

4.

Определение азимута на карте и на местности (повторение)

8

-

2

6

-

5.

Участие в соревнованиях по спортивному ориентированию

8

-

-

6

2

IV

Краеведение

16

4

4

6

2

1

Население Кировской области: количество, национальный состав, сельское и городское население

2

2

-

-

--

2

Коренное население Кировской области: количество, национальный состав, сельское и городское население

2

2

-

-

-

3.

Русское население области, различные подгруппы в нём

2

2

-

-

-

4.

Географическое положение и основные ресурсы области

2

-

2

-

-

5.

Экскурсия в краеведческий музей

2

-

2

-

-

6.

Экскурсионная поездка .

6

-

-

6

-

V

Туристские слёты и соревнования

28

1

3

18

6

1.

Контрольно-туристический  маршрут

18

-

1

13

4

2.

Туристические конкурсы

8

-

2

4

2

3.

Участие в туристских соревнованиях

2

1

-

1

-

VI

Физическая подготовка

30

-

5

17

8

1.

Общая физическая подготовка

14

-

5

5

4

2.

Специальная физическая подготовка

16

-

-

12

4

VII

Итоговое занятие

2

-

2

-

-

VIII

Зачётный туристский поход 3 степени сложности

Вне сетки занятий

ИТОГО

216

Календарно – тематическое планирование занятий объединения «Пешеходный туризм»

занятия

Тема занятия

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее

задание

Оборудование

Наглядность

информационноеобеспечение

Дата проведения

По плану

Фактическая

I.  ВВЕДЕНИЕ. 2 часа.

1.

Введение

Согласование расписания. Вводный инструктаж по технике безопасности. Вручение значков «Юный турист». Просмотр фильма о походах.

фронтальный

-

Фильм о прошлогодних походах.

03.09.12

2.

Общая  и специальная физическая подготовка.

Выполнение контрольных нормативов.

Индивидуально-групповой

05.09.12

II. Техника и тактика пешеходного туризма. 114 часов

3.

Преодоление естественных препятствий. т

Движение на крутых склонах. Движение в горах. Правила ходьбы: темп, интервал, постановка стопы, положение корпуса, правило трёх точек опоры.

Фронтальный

Слайд-фильм

07.09.12

4.

Преодоление естественных препятствий. т

Техника преодоления крутых склонов. Подъём «в лоб» в три такта. Использование альпенштока.

Фронтальный

Слайд-фильм

10.09.12

5.

Преодоление естественных препятствий. п/м

Виды страховки: верхняя и нижняя, статическая и динамическая , групповая и самостраховка.

Фронтальный

Веревка длиной 15 метров, альпеншток, репшнуры, карабины

12.09.12

6.

Преодоление естественных препятствий. п/м

Правила и приёмы страховки.

Фронтальный

Веревка длиной 15 метров, альпеншток, репшнуры, карабины

14.09.12

7.

Преодоление естественных препятствий. п/м

«Траверс склона»

Фронтальный

Веревка длиной 15 метров, альпеншток, репшнуры, карабины

17.09.12

8.

Преодоление естественных препятствий. п/м

«Траверс склона» . Самозадержание при падении. Страховка.

Индивидуально-групповой

Веревка длиной 15 метров, альпеншток, репшнуры, карабины

19.09.12

9.

Преодоление естественных препятствий. п/м

Спуск и подъем по склону с самонаведением перил спортивным способом.

Фронтальный

Веревка длиной 15 метров, альпеншток.

21.09.12

10.

Преодоление естественных препятствий. п/м

Спуск и подъем по склону с самонаведением перил спортивным способом.

Фронтальный

Веревка длиной 15 метров, альпеншток.

24.09.12

11.

Преодоление естественных препятствий. п/м

Итоговое занятие. Лично-командные мини-соревнования.

Индивидуально-групповой

Веревка длиной 15 метров, альпеншток, репшнуры, карабины

26.09.12

12.

Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения п/п

Переправа по параллельным верёвкам с самонаведением перил.

Фронтальный

2 верёвки длиной 10-15 м, карабины, грудная обвязка

28.09.12

13.

Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения п/м

Переправа по параллельным верёвкам с самонаведением перил.

Фронтальный

2 верёвки длиной 10-15 м, карабины, грудная обвязка

01.10.12

14.

Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения п/м

Навесная переправа.

Фронтальный

2 верёвки длиной 10-15 м, карабины, грудная обвязка, беседка.

03.10.12

15.

Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения п/м

Навесная переправа.

Фронтальный

2 верёвки длиной 10-15 м, карабины, грудная обвязка, беседка.

05.10.12

16

Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения п/м

Преодоление болота

Фронтальный

4 жерди длиной 3-4 метра.

08.10.12

17.

Преодоление препятствий с помощью специального снаряжения п/м

Итоговое занятие. Лично-командные мини-соревнования.

Индивидуально-групповой

Веревка длиной 15 метров, альпеншток, репшнуры, карабины

10.10.12

18.

Вязка туристских узлов. п/п

Вязка узлов: «схватывающий», «прямой», «булинь»,  «проводник», «восьмёрка», «удавка».

Индивидуально-групповой

Повторить узлы

Репшнуры.

12.10.12

19.

Вязка туристских узлов. п/п

Узлы: «академический», «ткацкий», «двойной рыбацкий»

Индивидуально-групповой

Повторить узлы

Репшнуры.

15.10.12

20.

Вязка туристских узлов. п/п

Грудная обвязка, беседка. - повторение

Индивидуально-групповой

Репшнуры.

17.10.12

21.

Вязка туристских узлов. п/п

Итоговое занятие по вязке узлов. Соревнования на личное первенство в группе.

индивидуальный

Репшнуры.

19.10.12

22.

Безопасность в походе. т

Опасности, обусловленные социальными факторами: неподчинение распоряжениям руководителя, паника, буза и т.п. Действия руководителя и командира туристской группы.

Фронтальный

22.10.12

23.

Безопасность в походе. т

Личная подверженность опасности: физическая слабость, хронические болезни, нарушения нервной системы, неопытность,, утомление.

Фронтальный

24.10.12

24.

Безопасность в походе. п/п

Слабая физическая и техническая подготовленность.

Фронтальный

26.10.12

25.

Безопасность в походе. п/п

Действия туриста при отставании от группы (заблудился, потерялся).

Фронтальный

29.10.12

26.

Безопасность в походе. п/м

Изготовление из природным и подручных материалов: снегоступов (болотоступов), маски для защиты от солнечных ожогов, «рюкзака».

Индивидуально-групповой

31.10.12

27.

Безопасность в походе. п/м

Психологическая игра «Катастрофа»

Групповой

02.11.12

28.

Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие всех частей тела.  Подвижные игры. Игра в волейбол.

Индивидуально-групповой

Скакалки, волейбольные мячи.

07.11.12

29.

Общая физическая подготовка

Упражнения на развитие всех частей тела. Игра в волейбол.

Индивидуально-групповой

Скакалки, волейбольные мячи.

09.11.12

30.

Общая физическая подготовка

 Весёлые старты.

Игра в волейбол.

Индивидуально-групповой

Скакалки, волейбольные мячи. Обручи, гимнастические скамейки и др.

12.11.12

31.

Туристское снаряжение. т

Особенности личного и группового снаряжения в лыжном туризме. Требования к нему.

Фронтальный

14.11.12

32.

Туристское снаряжение. т

Примус. Устройство. Техника безопасности при работе с примусом.

Фронтальный

16.11.12

33.

Туристское снаряжение. Т, п/п

Устройство, назначение и применение специального туристского снаряжения для зимних походов.

Фронтальный

19.11.12

34.

Туристское снаряжение. п/м

Волокуша для транспортировки пострадавшего. Изготовление волокуши.

Индивидуально-групповой

21.11.12

35.

Туристское снаряжение. Т, п/п

Ремонтный набор для лыжного похода. Ремонт лыж. Обязанности ремонтника в туристском походе.

индивидуальный

23.11.12

36.

Туристское снаряжение. т

Итоговое занятие в форме теста.

Фронтальный

26.11.12

37.

Общая физическая подготовка

Элементы акробатики и гимнастики. Игра в баскетбол.

Индивидуально-групповой

Спортивные маты, баскетбольный мяч.

28.11.12

38.

Общая физическая подготовка

Элементы акробатики и гимнастики. Игра вмини-футбол.

Индивидуально-групповой

Спортивные маты, футбольный мяч.

30.11.12

39.

Общая физическая подготовка

Элементы акробатики и гимнастики. Эстафеты..

Индивидуально-групповой

Спортивные маты, мелкий инвентарь.

03.12.12

40.

Питание в туристском походе.

Особенности организации питания в зимнем походе.

Фронтальный

05.12.12

41.

Питание в туристском походе. Т

Транспортировка продуктов. Упаковка продуктов. Обязанности завхоза по питанию.

Индивидуально-групповой

Мешки для продуктов матерчатые и полиэтиленовые, пластиковые бутылки.

07.12.12

42.

Питание в туристском походе. Т, п/п

Организация дежурства на кухне. Обязанности дежурных. Распределение и учёт продуктов.

Индивидуально-групповой

10.12.12

43.

Питание в туристском походе. п/м

Рецепты походных блюд. Поход выходного дня с отработкой приготовления походных блюд.

Фронтальный

Костровые принадлежности, вёдра.

12.12.14

44.

Питание в туристском походе. п/м

Рецепты походных блюд. Поход выходного дня с отработкой приготовления походных блюд.

Фронтальный

Костровые принадлежности, вёдра.

14.12.12

45.

Питание в туристском походе. п/м

Рецепты походных блюд. Поход выходного дня с отработкой приготовления походных блюд.

Фронтальный

Костровые принадлежности, вёдра.

17.12.12

46.

Питание в туристском походе. п/м

Рецепты походных блюд. Поход выходного дня с отработкой приготовления походных блюд.

Фронтальный

Костровые принадлежности, вёдра.

19.12.12

47.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения с сопротивлением в парах. Подвижные игры.

Индивидуально-групповой

21.12.12

48.

Специальная физическая подготовка.

Новогодняя эстафета.

Индивидуально-групповой

24.12.12

49.

Организация быта в походе. Т

Организация быта в экстремальных ситуациях. Ночлег без палатки.

Фронтальный

Принести топорик, ножовку, верёвки.

26.12.12

50.

Организация быта в походе. п/м

Строительство укрытий: навесов, шалашей.

Фронтальный

Топорик, ножовка, верёвки

28.12.12

51.

Организация быта в походе. п/м

Строительство укрытий: навесов, шалашей.

Индивидуально-групповой

Топорик, ножовка, верёвки

09.01.13

52.

Организация быта в походе. п/м

Строительство простейших бытовых сооружений.

Индивидуально-групповой

Топорик, ножовка, верёвки

11.01.13

53.

Организация быта в походе. п/м

Строительство простейших бытовых сооружений.

Индивидуально-групповой

Топорик, ножовка, верёвки

14.01.13

54.

Организация быта в походе. п/м

Игра на местности «Робинзон»

Индивидуально-групповой

Топорик, ножовка, верёвки

16.01.13

55.

Организация быта в походе. п/м

Игра на местности «Робинзон»

Индивидуально-групповой

Топорик, ножовка, верёвки

18.01.13

56.

Первая доврачебная помощь. т

Медицинская аптечка для многодневного похода. Перечень и назначение лекарственных препаратов.

Фронтальный

Медицинская аптечка.

21.01.13

57.

Специальная физическая подготовка.

Бег на лыжах 5 км.

Индивидуально-групповой

Лыжный инвентарь.

23.01.13

58.

Первая доврачебная помощь. т

Отравление бензином, угарным газом. Травмы головы и туловища.

Фронтальный

Принести бинты

Таблицы

25.01.13

59.

Первая доврачебная помощь. п/п

Повязка головы, лица, шеи. Обязанности медика в туристском походе.

Индивидуально-групповой

Учебные таблицы, бинты.

28.01.13

60.

Специальная физическая подготовка.

 Развитие выносливости. Бег на лыжах 5 – 10 км.

Индивидуально-групповой

Лыжный инвентарь.

30.01.13

61.

Первая доврачебная помощь. т

Лекарственные растения. Тестовое задание.

Фронтальный

Таблицы с лекарственными растениями.

01.02.13

62.

Организация, подготовка, проведение и итоги туристских походов. Т

Оформление походной документации. Выбор маршрута.

Фронтальный

Маршрутный лист, карта.

04.02.13

63.

Специальная физическая подготовка.

Лыжная подготовка. Спуски и подъемы. Лыжная эстафета 4х1,5 км.

Индивидуально-групповой

Лыжный инвентарь.

06.02.13

64.

Организация, подготовка, проведение и итоги туристских походов. п/п

Копирование и пересъёмка картографических материалов.

Индивидуально-групповой

Карты, калька.

08.02.13

65.

Организация, подготовка, проведение и итоги туристских походов. Т, п/п

Планирование краеведческой и общественно-полезной работы в туристском путешествии.

Фронтальный

11.02.13

66.

Приёмы преодоления технически сложных препятствий. п/м, т

Преодоление препятствий в зимнем походе.

Фронтальный

Принести лыжи

13.02.13

67.

Приёмы преодоления технически сложных препятствий. п/м

Преодоление «траверса» склона на лыжах

Индивидуально-групповой

Верёвка.

15.02.13

68.

Приёмы преодоления технически сложных препятствий. п/м

Преодоление оврагов в лыжном походе.

Индивидуально-групповой

18.02.13

69.

Приёмы преодоления технически сложных препятствий. п/м

Подъём в крутой угор с помощью верёвок.

Индивидуально-групповой

Две верёвки.

20.02.13

70.

Специальная физическая подготовка.

Спортивные и подвижные игры.

Индивидуально-групповой

Мячи, мелкий инвентарь.

22.02.13

71.

Приёмы преодоления технически сложных препятствий. п/м

Мини соревнования по преодолению препятствий.

Индивидуально-групповой

Верёвки.

25.02.13

III ТОПОГРАФИЯ И ОРИЕНТИРОВАНИЕ. 24 ЧАСА.

72.

Ориентирование по местным признакам и явлениям. т

Ориентирование по одиноко стоящему дереву, муравейнику, одиночному камню, звёздам и т.д.

Фронтальный

27.02.13

73.

Ориентирование по местным признакам и явлениям. т

Викторина  «ориентирование по местным признакам».

Фронтальный

01.03.13

74.

Условные знаки спортивных и топографических карт.

Повторение знаков. Повторение понятия масштаб.

Фронтальный

Спортивные и топографические карты.

04.03.13

75.

Чтение карт.

Топографический диктант.

Индивидуально-групповой

06.03.13

76.

Определение азимута на карте.

Повторить понятие азимута. Как определить азимут на карте, имея транспортир или компас.

Индивидуально-групповой

Компас, карта.

11.03.13

77.

Определение азимута на местности.

Ходьба по заданному азимуту. Определение высоты дерева. Определение расстояния до недоступного предмета.

Индивидуально-групповой

Компас, карта.

13.03.13

78.

Определение азимута на местности.

Азимутальный ход.

Индивидуально-групповой

Компас, карта.

15.03.13

79.

Специальная физическая подготовка.

Упражнения на выносливость. 6-и минутный бег – зачёт.

фронтальный

18.03.13

80.

Определение азимута на местности. Итоговое занятие.

Мини-соревнования по азимутальному ходу.

Индивидуально-групповой

Компас, карта.

20.03.13

81.

Спортивное ориентирование. Т

Особенности зимнего ориентирования.

Фронтальный

Компас, карта.

22.03.13

82.

Спортивное ориентирование. п/м

Учебное занятие по ориентированию.

Фронтальный

Компас, карта.

25.03.13

83.

Спортивное ориентирование.  п/м

Соревнования по ориентированию в группах. привязка.

Индивидуально-групповой

Компас, карта.

27.03.13

84.

Спортивное ориентирование. п/м

Одиночное ориентирование. Соревнования в группе.

Индивидуально-групповой

Компас, карта.

29.03.13

IV КРАЕВЕДЕНИЕ   16 часов

85.

Население Кировской области. т

Количество, национальный состав, сельское и городское население.

Фронтальный

01.04.13

86.

Население Кировской области. т

Коренное население: количество, национальный состав, сельское и городское население.

Фронтальный

03.04.13

87.

Население Кировской области. т

Русское население области.

Фронтальный

05.04.13

88.

Географическое положение области. Т, п/п

Основные ресурсы области  и района. Работа с картой Кировской области, Лузского района.

Индивидуально-групповой

Карта Кировской области, Лузского района.

8.04.13

89.

Экскурсия в Лальский историко-краеведческий музей. Т

Тема экскурсии: «История Лальска. Население Лузского района».

Фронтальный

10.04.13

90.

Экскурсионная поездка.

Занятие в Доме Детского творчества в г. Лузе.

Фронтальный

12.04.13

91.

------------------------------------

Фронтальный

15.04.13

92.

------------------------------------

Фронтальный

17.04.13

V ТУРИСТСКИЕ СЛЁТЫ И СОРЕВНОВАНИЯ       28 часов.

93.

Контрольно-туристский маршрут

Технические этапы: спуск с самостраховкой, подъём с самостраховкой, преодоление оврага по бревну с перилами с наведением челночной верёвки,

Фронтальный

Верёвки, жерди, репшнуры, карабины, альпеншток.

19.04.13

94.

Контрольно-туристский маршрут

преодоление заболоченного участка по клади из жердей.

Индивидуально-групповой 

22.04.13

95.

Контрольно-туристский маршрут

Траверс склона с самонаведением перил.

Индивидуально-групповой

24.04.13

96.

Контрольно-туристский маршрут

Разжигание костра с кипячением воды.

Индивидуально-групповой

26.04.13

97.

Специальная физическая подготовка.

Бег по пересечённой местности. Полоса препятствий.

фронтальный

29.04.13

98.

Этапы туристских навыков.

Организация и проведение бивака.

Индивидуально-групповой

03.05.13

99.

Этапы ориентирования.

Открытый, маркированный, обозначенный, азимутальный.

Индивидуально-групповой

Карта, компас.

06.05.13

100.

Этапы ориентирования.

Привязка, движение по легенде.

Индивидуально-групповой

Карта, легенда, компас.

08.05.13

101.

Этапы краеведения.

География, геология, растительность, животный мир, этнография, памятники истории и культуры.

Индивидуально-групповой

Коллекция камней, картинки с изображениями растений, животных, памятниками истории и культуры.

10.05.13

102.

Итоговое занятие по КТМ

Постановка и прохождение дистанции КТМ

Индивидуально-групповой

13.05.13

103.

Итоговое занятие по КТМ

Постановка и прохождение дистанции КТМ

Индивидуально-групповой

15.05.13

104.

Техника пешеходного туризма

Этапы: преодоление брода стенкой, параллельные верёвки.

Индивидуально-групповой

17.05.13

105.

Техника пешеходного туризма

Навесная переправа, крутонаклонная переправа.

Индивидуально-групповой

20.05.13

106.

Техника пешеходного туризма

Вязка узлов – повторение.

Индивидуально-групповой

22.05.13

107.

Техника пешеходного туризма

Личные соревнования по ТПТ.

Индивидуальный

24.05.13

108.

Итоговый поход

Контроль туристских умений и навыков

Индивидуальный

Карта, компас

27.05.13

109.

Итоговый поход

Контроль туристских умений и навыков

Индивидуальный

Карта, компас

29.05.13

110.

Итоговое занятие.

Зачёты по физической подготовке. Подведение итогов третьего года обучения. Обсуждение похода.

Фронтальный, индивидуально-групповой.

31.05.13

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога

1. Курилов В.И. Туризм. М., 1988

2. Берман А.Е. Юный турист. М., 1977

3. Верба И.А и др. Туризм в школе: Книга руководителя путешествия. М., 1983

4. Энциклопедия земли Вятской. Т 1-10. Киров, 1994-2000

5. Природа Кировской области. Киров, 1967

6. Коструб А.А. Медицинский справочник туриста. М., 1986

7. Штюрмер Ю.А. опасности в туризме, мнимые и действительные. М., 1981

8. Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся Российской Федерации. М., 1995

9. Правила соревнований по спортивному ориентированию. М., 1995

10. Кодыш Э.Н. и др. Туристские слёты и соревнования. М., 1984

11. Кошельников С.А. Обеспечение безопасности при проведении туристских слётов и соревнований учащихся.

Для учащихся:

1. Бардин К.В. Азбука туризма. М., 1981

2. Соловьёв  А.Н. Сокровища Вятской природы. Киров, 1986

3. Шернин А.И. Из глубины веков: Жизнь на территории Кировской области в геологическом прошлом. Киров, 1955

4. Вятка. Краеведческий сборник. Вып 1-9. Киров, 1972-1991

5. Бубнов В.Г. и др. Основы медицинских знаний. Учебное пособие для учащихся 1-11кл. М., 1977

6. Фалевский С.В. Основы спортивного ориентирования. Пособие для начинающих спортсменов. Киров, 1988

7. Атлас Кировской области. М., 1997

8. Историко-этнографический атлас Кировской области. М., 1998

Диагностика проводится после изучения тематического блока. Цель диагностики: констатация динамики уровня обученности воспитанников.

Формы контроля за усвоением

Контрольные нормативы по уровням

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Краеведение

Викторина (количество правильных ответов)

10 вопросов

15 вопросов

20 вопросов

5

6-7

8-10

7

8-11

12-15

10

11-15

16-20

Зачёт по заполнению контурной карты Кировской области

20 объектов

30 объектов

40 объектов

10

11-15

16-20

15

16-23

24-30

20

21-31

32-40

Топография и ориентирование

Топографический диктант

20 знаков

40 знаков

60 знаков

10

11-15

16-20

20

21-31

32-40

30

31-47

48-60

Зачёт по тактике бега на дистанции (контрольное время 1 час)

5 КП

8 КП

10 КП

2

3-4

5

4

5-7

8

5

6-9

10

Зачёт по определению азимута на предмет на местности (отклонение в градусах)

-

-

-

10

4-9

0-3

10

4-9

0-3

Техника пешеходного туризма

Зачет по вязке 6 узлов со страховочными узлами (сек)

120

115

70

115

70

65

79

60

55

Зачёт по закреплению 10 карабинов на верёвку с завинчиванием муфты (сек)

55

50

40

50

40

35

40

35

30

Зачёт по обвязке (страховочная система) (сек)

210

180

150

180

150

120

165

135

105

Зачёт по этапу «спуск и подъём с самонаведением» (команда 6 чел.) (мин)

-

-

-

24

20

18

20

18

15

Оказание первой доврачебной помощи

Тест (количество верных ответов)

15 вопросов

20 вопросов

-

7

8-11

12-15

10

11-15

20

-

-

-

Безопасность в походе

Контрольные вопросы (письменно, 20 вопросов)

-

-

-

-

-

-

10

11-15

16-20

Предполагаемый результат. Выпускник: 1. Имеет знания по пешеходному туризму. 2. Имеет хорошую физическую подготовку. 3. Умеет адекватно вести себя в экстремальных ситуациях. 4. Самостоятельно и сознательно занимается туризмом в целях отдыха и укрепления здоровья. 5. Уважает и ценит культуру и историческое наследие родного края.

Контрольные нормативы  по физической подготовке

Наименование норматива

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м

5.2

5.5

6.0

5.5

6.0

6.5

2

Бег 60 м. (с)

10.0

10.5

11.2

10.4

10.8

11.4

3

Бег 1500м. (мин.)

8.00

8.40

9.20

8.30

9.10

9.40

4

Отжимание в упоре лёжа (кол.)

12

8

5

8

6

4

5

Прыжки на скакалке (кол./мин.)

60

50

40

70

60

50

6

Челночный бег 3х10м. (с.)

                               

8.4

8.8

9.7

8.7

9.2

10.1

7

Прыжки в длину с места (см.)

170

160

150

155

145

130

8

Пресс 30с. (кол.)

             

22

16

11

21

15

10

9

Подтягивание М-вис (кол.)

                             Д-низ. Вис (кол.)

6

4

2

15

10

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная программа "пешеходный туризм с элементами спортивного туризма"

в программе размещены все необходимые сведения для работы...

Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные технологии в обеспечении тренировочного процесса в спортивном ориентировании и туризме

Курсы повышения квалификации"Повышение профессиональной компетентности педагогов УДОД, ОДОД туристско-краеведческой направленности"(«Спортивное ориентирование для спортивного туризма. Информационные т...

Открытие республиканского проекта «Развитие детского туризма» - «Я выбираю туризм»

Открытие республиканского  проекта «Развитие детского туризма в Ч.Р. на 2012-2014 гг.» - «Я выбираю туризм»...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10 Туризм

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право в туризме» специальность 43.02.10  Туризм...

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по общеобразовательной дисциплине "Право в туризме" по специальности 43.02.10 Туризм...