Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для учащихся 5-7 классов.
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена для учащихся 5 класса на три года. Направление - социальное, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг нас" для уч-ся 5-7классов | 54.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Сиренькинская средняя общеобразовательная школа"
"Рассмотрено" Руководитель МО ФГЦ МБОУ"Сиренькинская СОШ" _________Капитонова Л.В. Протокол №1 от " 25. 08. "2018г. | "Согласовано" Заместитель директора по УВР. МБОУ"Сиренькинская СОШ" ___________Максимова М.Н. "27" 08. 2018 г. | "Утверждаю" Директор МБОУ "Сиренькинская СОШ" ______Файзетдинов Т.М. Приказ №102 от"01 " 09. 2018г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности социаальной направленности
"Мир вокруг нас" (10 - 12 лет, 1 час в неделю)
Составитель: Осипова Е.Н. - учитель географии
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от 31.08. 2018г.
2018-2019 учебный год
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научится | |||
“Я и я” “Я и семья” “Я и культура” “Я и школа”
“Я и мое Отечество” |
|
в дальнейшем адаптироваться к новым учебным предметам;
|
|
|
“Я и планета” |
Содержание учебного курса 5 класс (70ч)
Название раздела | Содержание раздела | Количество часов |
“Я и я” | Формирование гражданского отношения к себе. Я – частица класса. Дружба начинается с улыбки… Мои первые успехи в 5 классе. Проект «Что я могу?» Отчего бывает одиноко. Завтрашний характер в сегодняшнем поступке. Добротой себя измерь. Без друзей меня чуть-чуть…Раздели печаль и радость другого. | 18 ч |
“Я и семья” | Формирование гражданского отношения к своей семье. О матери можно говорить бесконечно. Сувенир для мамы. «Мой дед - герой войны». Зимние посиделки. День Святого Валентина. | 12ч |
“Я и культура” | Формирование отношения к искусству. Достопримечательности Томска. Выезд в театр. Люди пожилые, сердцем молодые. (Изготовление открыток ко Дню пожилого человека.) Операция «Сувенир» ко Дню учителя. Изготовление сувениров педагогам. Мастерская Деда Мороза. Новый год ворот! Мисс Весна. | 14ч |
“Я и школа” | Формирование гражданского отношения к школе. Создание проекта «Кодекс дружбы в коллективе». Мой класс самый чистый. Генеральная уборка в классе. Вместе весело шагать. Ремонт книг в библиотеке. Акция «Книжкина больница». Мы живём среди людей. Вот и стали мы на год взрослей! | 18ч |
“Я и моё Отечество” | Формирование гражданского отношения к Отечеству. Знай и люби свой край. Аты-баты! Стань солдатом! Русские традиции. Поклонимся великим тем годам. | 8ч |
6 класс (70 часов) | ||
“Я и я” | Формирование гражданского отношения к себе. Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные. Для чего я рождён? Быть человеком. | 6ч |
“Я и семья” | Формирование гражданского отношения к своей семье. В гостях у предков. Откуда я родом. Почему меня так назвали. Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мой папа – мастер на все руки. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел. Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Операция «Красный крест». Бабушкины советы. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений | 16ч |
.“Я и культура” | Формирование отношения к искусству. Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука. Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Мои любимые книги. Дети войны. Встреча с местными поэтами. Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка. Экскурсии в вернисаж, библиотеку. | 10ч |
“Я и школа” | Формирование гражданского отношения к школе. Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Вежливая улица. По каким правилам мы живём. Мастерская по изготовлению сувениров. Десант чистоты и порядка. Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. | 12ч |
“Я и мое Отечество” | Формирование гражданского отношения к Отечеству. Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России. Город, в котором я живу. История страны в названиях улиц. История Отечества. Путешествие по стране. Там, где погиб неизвестный солдат. Они служили в Армии. Вам, защитники Отечества! О подвигах женщин в военное время. Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 18ч |
.“Я и планета” | Формирование гражданского отношения к планете Земля. Осень в родном городе. Сад на окошке. Животные из Красной книги. Животные – рекордсмены. Чем живёт планета Земля? Судьба Земли – наша судьба. Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. | 8ч |
7 класс, 70 часов. | ||
“Я и я” | Формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. | |
“Я и семья” | Формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности. Акции. Конкурс песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки | 9ч |
“Я и культура” | Формирование отношения к искусству. Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины. О красоте, моде и хорошем вкусе. Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию». Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов | 9ч |
“Я и школа” | Формирование гражданского отношения к школе. Продолжаем изучать Школьный Устав. Школьный двор. Десант чистоты и порядка. Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе. Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. | 10ч |
“Я и мое Отечество” | Формирование гражданского отношения к Отечеству. Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения. Права ребенка. Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес. От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои. Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | 21ч |
“Я и планета” | Формирование гражданского отношения к планете Земля. В ответе за тех, кого приручили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. | 12ч |
Календарно-тематическое планирование
5 класс, 70 часов.
№ п/п | Название раздела Тема занятий | Кол-во часов | Основные формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||||
1 | Я- частица класса | 1 | Я- частица класса | Представление своего увлечения, хобби, спортивных или творческих достижений (презентации, фото, рассказ, демонстрация) | 04.09 | |
2 | Дружба начинается с улыбки... | 1 | Тренинг общения | Беседа с участием классного руководителя | 07.09 | |
3 | Достопримечательности г.Альметьевска | 1 | Обзорная экскурсия | Просмотр презентации и обсуждение | 11.09 | |
4 | Создание проекта "Кодекс дружбы в коллективе" | 1 | Проект | Создание свода правил для жизнедеятельности классного коллектива | 14.09 | |
5-6 | Люди пожилые, сердцем молодые | 2 | Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | Коллективное творческое дело. Социальный проект. Поздравление пожилых. | 18.09 21.09 | |
7-8 | Операция "Сувенир ко Дню учителя" | 2 | Изготовление сувениров ко Дню учителя | Коллективное творческое дело. Социальный проект. Поздравление учителей. | 25.09 28.09 | |
9 | Загадки осени | 1 | Экскурсия | Сбор осенних листьев и цветов. | 02.10 | |
10 | Мои первые успехи в 5 классе | 1 | Творческая выставка | Беседа | 05.10 | |
11 | Мой класс самый чистый | 1 | Генеральная уборка в классе | Трудовой десант | 09.10 | |
12 | Вместе весело шагать | 1 | Деловая игра | Соревнование между командами | 12.10 | |
13 | Добротой себя измерь | 1 | Создание плаката | Подбор картинок, вырезок из журналов, оформление | 16.10 | |
14 | О матери можно говорить бесконечно | 1 | Просмотр презентации | Устный журнал | 19.10 | |
15 | Экскурсия в краеведческий музей (д. Чув. Сиренькино) | 1 | Экскурсия | Знакомство с элементами быта, культуры чувашского народа. | 23.10 | |
16 | Проект "Что я могу" | 1 | Проект | Представление своего увлечения, творческих достижений (презентации, фото, рассказ, демонстрация) | 26.10 | |
17-18 | Выпуск газеты "Моя семья-моё богатство" | 2 | КТД | Подбор фотографий, высказываний о семье, оформление газеты. | 09.11 13.11 | |
19 | Беседа "Мы все такие разные..." | 1 | Беседа | Устный журнал | 16.11 | |
20 | "Города Татарстана" | 1 | Просмотр презентации | Устный журнал | 27.11 | |
21-22 | Мастерская Деда Мороза | 2 | КТД | Коллективное творческое дело. Оформление снежных фигур, рисунков, новогодних украшений для украшения новогодней ёлки | 23.11 27.11 | |
23 | Новый год у ворот! | 1 | Праздник | Коллективное творческое дело. Оформление маскарадных костюмов | 11.12 | |
24 | Зимний пейзаж | 1 | Конкурс рисунков | Выставка рисунков. | 14.12 | |
25- 26 | Знай и люби свой край | 2 | Экскурсия в зимний парк | Беседа в ходе прогулки. | 18.12 21.12 | |
27 | Акция "Покормите птиц зимой!" | 1 | Акция | Изготовление кормушек | 08.01 | |
28- 29 | "Берегите птиц" | 2 | Конкурс плакатов | Выставка плакатов и детского творчества | 11.01 15.01 | |
30 | Зимние посиделки | 1 | Представление | Сюжетно-ролевая игра | 18.01 | |
31 | Отчего бывает одиноко | 1 | Дискуссия | Устный журнал | 22.01 | |
32 | КВН"Познай мир" | 1 | Игра- конкурс | Творческое состязание | 25.01 | |
33-34 | День Святого Валентина | 2 | Конкурс поделок "Валентинки своими руками" | Выставка поделок и детского творчества. | 29.01 01.02 | |
35-36 | Сувенир для папы | 2 | КТД | Коллективное творческое дело. Оформление рисунков, новогодних украшений для украшения новогодней ёлки | 05.02 08.02 | |
37 | Аты-баты! Стань солдатом! | 1 | Конкурс для мальчиков | Выступление мальчишек в виде спортивных состязаний | 12.02 | |
38-39 | Лыжная прогулка | 2 | Экскурсия | Катание на лыжах | 15.02 | |
40- 41 | Сувенир для мамы | 2 | КТД | Коллективное творческое дело. Оформление сувениров для мам | 19.02 22.02 | |
42-43 | "Делай каждый день доброе дело! | 2 | Акция | Тимуровская помощь пожилым. | 26.02 05.03 | |
44-45 | Конкурс рисунков"Здравствуй, весна!" | 2 | КТД | Участие в конкурсе рисунков и плакатов. | 12.03 15.03 | |
46-47 | Мисс Весна | 2 | Праздник | Участие в концертной программе | 19.03 | |
48-49 | Традиции чувашского народа (вышивка платочков) | 2 | КТД | Выполнение практических заданий | 22.03 05.04 | |
50-51 | Ремонт книг в библиотеке. Акция "Книжкина больница" | 2 | КТД | Участие в проекте по ремонту книг | 09.04 12.04 | |
52-53 | Без друзей меня чуть-чуть... | 2 | Дискуссия, тренинг общения | Устный журнал | 16.04 17.04 | |
54 | Раздели печаль и радость другого | 1 | Беседа | Устный журнал, участие в коллективном обсуждении | 19.04 | |
55-56 | Мы живем среди людей | 2 | Деловая игра | Сюжетно-ролевая игра | 23.04 24.04 | |
57-58 | Завтрашний характер в сегодняшнем поступке | 2 | Уборка школьной территории | Работа в рамках проекта"Благоустройство школьной территории" | 26.04. 30.04 | |
59-60 | "Поклонимся великим к тем годам" | 2 | Урок мужества | Беседа, просмотр военных фильмов | 03.05 04.05 | |
61-62 | "Мой дед-герой войны" | 2 | Проект | Сбор писем военных лет, биографий ветеранов войны, фотографий | 06.05 07.05 | |
63 | Участие на митинге, посвященном Дню Победы | 1 | Урок мужества | Участие в параде "Бессмертный полк" | 08.05 | |
64-65 | Выпуск стенгазеты "Традиции моей семьи" | 2 | КТД | Коллективное творческое дело. Оформление газеты фотографиями из семейного альбома. | 14.05 17.05 | |
66-67 | Музей леса | 2 | Экскурсия в весенний лес | Устный журнал (беседа о растениях, занесенных в Красную книгу" | 21.05 24.05 | |
68 | Вот и стали мы на год взрослей! | 1 | Праздник | Участие в концертной программа. | 28.05 | |
69-70 | Уроки -резервы | 2 |
6 класс, 70 часов.
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Кол-во часов | Дата проведения |
1 2 | Мы все такие разные. В гостях у предков. | Дискуссия | 2 | |
3 4 | Кому нужна моя помощь? | Тренинг общения | 2 | |
5 6 | Откуда я родом. Село, в котором я живу. | Обзорная экскурсия | 2 | |
7 8 | Для чего я рожден? Быть человеком. | Проект | 2 | |
9 10 | Что значит быть хорошим сыном или дочерью. | Акция | 2 | |
11 12 | Пожилые люди -мудрые люди. Бабушкины советы | КТД | 2 | |
13 14 | Осень в родной деревне | Экскурсия в лес | 2 | |
15 16 | Ты и твои друзья. Каков я в школе? По каким правилам мы живём. | Дискуссия | 2 | |
17 18 | Кто что любит и умеет делать. | КТД | 2 | |
19 20 | Почему меня так назвали | Деловая игра | 2 | |
21 22 | Моя семья - моя радость. | Создание плаката | 2 | |
23 24 | Новогодняя зарисовка | КТД | 2 | |
25 26 | Новогодняя сказка | Экскурсия | 2 | |
27 28 | Экскурсия на Родину Деда Мороза | Проект | 2 | |
29 30 | Раз - словечко, два - словечко -будет песенка. Музыкальная азбука. | КТД | 2 | |
31 32 | У моих родителей золотые руки. | Праздник | 2 | |
33 34 | Доброта в стихах и сказках. Встреча с местными поэтами | Экскурсия в библиотеку | 2 | |
35 36 | Спешите творить добро! | Проект | 2 | |
37 38 | Операция "Красный крест" | Акция | 2 | |
39 40 | "Что такое хорошо, что такое плохо?" | Дискуссия | 2 | |
41 42 | Мастерская по изготовлению сувениров. | Конкурс поделок "Валентинки своими руками" | 2 | |
43 44 | Они служили в армии. Честь имею. Вам, защитники Отечества! | Представление | 2 | |
45 46 | Мой папа - мастер на все руки. | Выставка. Конкурсы рисунков, сочинений. | 2 | |
47 48 | Золотые бабушкины руки. Мамины помощники. | Праздник. | 2 | |
49 50 | Народный лечебник. | КТД | 2 | |
51 52 | История страны в названиях улиц. | Конкурс сочинений, рисунков | 2 | |
53 54 | Мой класс- моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. | КТД | 2 | |
55 56 | Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли русской. | Беседа. | 2 | |
57 58 | Вежливая улица. Урок милосердия и доброты. | Дискуссия. Тренинг общения. | 2 | |
59 60 | Знакомство с символами Российского государства. Конституция - основной закон жизни страны. Флаг России. | Деловая игра | 2 | |
61 62 | Дети войны. О подвигах женщин в военное время. | Экскурсия в библиотеку | 2 | |
63 64 | Там, где погиб неизвестный солдат. | Урок мужества | 2 | |
65 66 | Судьба Земли - наша судьба. | Конкурс сочинений, рисунков | 2 | |
67 68 | Чем живёт планета Земля? Десант чистоты и порядка. | Уборка школьной территории. | 2 | |
69 70 | Вот и стали мы на год взрослей! | Праздник | 2 |
7 класс, 70 часов.
№ п/п | Мероприятие | Форма проведения | Кол-во часов | Дата проведения |
1 2 | Кто я? Какой я? Откуда я родом? Хочу я знать. | Дискуссия | 2 | |
3 4 | Правила жизни. "Можно" и "Нельзя" в жизни. | Тренинг общения | 2 | |
5 6 | Сто великих женщин. Образ татарской женщины. | Экскурсия в музей с.Н. Абдулово. | 2 | |
7 8 | Продолжаем изучать школьный Устав. | Проект | 2 | |
9 10 | Геральдика -наука о гербах. Я - гражданин России. | Беседа | 2 | |
11 12 | Школьный двор. Десант чистоты и порядка. | Уборка территории | 2 | |
13 14 | День пожилого человека. песни бабушек. Панорама добрых дел. Забота о родителях- дело совести каждого. | Проект | 2 | |
15 16 | Я и мой класс. Мой лучший школьный друг. Зачем нужно учиться в школе. | Деловая игра | 2 | |
17 18 | Моя семья. Наша домашняя коллекция. Оформление фотовыставки. | КТД | 2 | |
19 20 | О красоте, моде и хорошем вкусе. | Творческая выставка | 2 | |
21 22 | Тропы природы. Природа в жизни. | Создание плаката | 2 | |
23 24 | Музыкальный калейдоскоп"Угадай мелодию" | КТД | 2 | |
25 26 | Мои семейные обязанности | Дискуссия | 2 | |
27 28 | Как встречают Новый год в разных странах? | Проект | 2 | |
29 30 | Волшебный мир руками детей. | КТД | 2 | |
31 32 | Мир моих интересов. | Выставка | 2 | |
33 34 | Поговорим о толерантности. | Экскурсия в сельскую библиотеку | 2 | |
35 36 | В ответе за тех, кого приручили. | Проект | 2 | |
37 38 | Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. | Акция | 2 | |
39 40 | Тест"Познай себя". Правила счастливого человека. | Дискуссия | 2 | |
41 42 | Мы- россияне. Память. | Дискуссия | 2 | |
43 44 | Герои России. Есть такая профессия -Родину защищать | Праздник | 2 | |
45 46 | Масленица. Конкурс на лучший рецепт блинов. | Праздник | 2 | |
47 48 | Знаменитые писатели и поэты. | КТД | 2 | |
49 50 | Герои Великой Отечественной войны. | Проект | 2 | |
51 52 | Растения из Красной книги. | КТД | 2 | |
53 54 | Права ребенка. Книга Ю.Яковлева"Ваши права, дети". Наше право и наш интерес. | Дискуссия. Тренинг общения | 2 | |
55 56 | Музыкальные превращения. Предметы быта в роли музыкальных инструментов. | Экскурсия в музей | 2 | |
57 58 | Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. | Беседа | 2 | |
59 60 | Основной закон жизни нашего государства. | Деловая игра | 2 | |
61 62 | Государственный праздник -День Согласия и примирения | Деловая игра | 2 | |
63 64 | О подвигах женщин в военное время. Победа деда - моя победа. | Урок мужества | 2 | |
65 66 | Города-герои. Конкурсы сочинений. оформление альбома. Подготовка и рассылка праздничных открыток. | Проект | 2 | |
67 68 | Символика России. Символы нашего края. | Беседа | 2 | |
69 70 | Вот и стали мы на год взрослей! | Праздник | 2 |
9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка рус ских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Науменко Т.Н., Логинов И.М., Меринова Л.Н. Волгоград – город-герой. - М., 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
- Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
- Сборник литературно-художественных и публицистических про изведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
- Сказки. / Под ред. В. Тыжнова. - М., 1991.
- Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
- Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
- Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать(психологические игры и упражнения).- м.,2000.
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб, 2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.
- Журнал «Классный руководитель»,№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2007.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005.
- Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева,К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
- Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2008.
10. Оборудование и приборы:
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, фотографий и картинок.
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер
- Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" для 1 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности по курсу "Доноведение" для обучающихся 1 класса, предполагающая проведение предмета 1 раз в неделю...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «БонЖур» (для учащихся 11-13 лет)/сост. М.В. Вострикова. – Тольятти, 2014
Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, пейджинговые...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.
Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» для 9 класса срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Курс внеурочной деятельности «Секреты позитивного общения» ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов основного общего образования. Повышение уровня ком...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...