ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»
рабочая программа на тему
программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который служит основой вышивания вообще. Программа дифференцированного обучения. Благодаря этому каждый ребёнок может выполнить работу на своем уровне, не обладая при этом определенными способностями и сформированными интересами. Программа предусматривает изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Обсуждена на заседании научно-методического совета МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале Протокол №1 от «03» сентября 2015 г. | Утверждаю: Директор МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале ______________Г. Н. Канищева Приказ №103 от «05» сентября 2015 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»
Возраст детей: 7– 14 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Помысухина Лариса Владиславовна,
педагог дополнительного образования
г. Тарко-Сале
2015 год
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Искусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами. Каждый народ, в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал приемы вышивки, мотивы узоров и композиций.
Еще несколько десятилетий назад секреты ручной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач дополнительного образования – восстановить традиции и воспитывать у девочек интерес к различным видам декоративно – прикладного творчества, самобытной культуре.
Направленность программы: художественная.
Актуальность:данная программа обеспечивает развитие у детей эмоционально эстетического отношения к традиционной национальной культуре в процессе комплексного преподавания искусства, с целью формирования эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся.
Отличительная особенность: Эта программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который служит основой вышивания вообще. Программа дифференцированного обучения. Благодаря этому каждый ребёнок может выполнить работу на своем уровне, не обладая при этом определенными способностями и сформированными интересами. Программа предусматривает изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.
Адресат программы:Программа предназначена для обучения детей 7-14 лет, не имеющих специальной подготовки и дополнительного образования, причем состав групп не ограничивается определенным возрастом. Также по программе обучаются в интегрированном коллективе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Медико-психолого-педагогические характеристики учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 2-3 группы (для них оборудована туалетная комната, установлен пандус, кабинеты с широкими дверными проёмами).
Объем и срок освоения программы:
Программа «Живопись иглой» рассчитана на 3 года.
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в месяц | Кол-во часов в год |
1 год обучения | 4,5 | 18 | 162 |
2 год обучения | 4,5 | 18 | 162 |
3 год обучения | 4,5 | 18 | 162 |
Рассматривается увеличение сроков обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать учреждение.
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Особенности организации образовательногопроцесса: занятия проводятся в группе по 7-10 человек. А также индивидуально-групповая форма работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.Одно занятие делится на два этапа - теоретический и практический. Теоретическая часть дается и форме бесед с просмотром подготовленного наглядного тематического материала и закрепляется все это практической частью.
Режим занятий:Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. Каникулы с 1 января по 8 января и с 1 июня по 31 августа. Во время каникул проводятся экскурсии, посещение выставок. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2-2,5 часа, из расчета на одного учащегося не менее 4,5 часа в неделю.
Цель: углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний о различных приемах вышивки,развитие творческой активности, умений и навыков, профессиональное самоопределение.
Задачи:
Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
Образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса и освоение приемовразличных видов вышивки, приобретение знаний, умений, навыков в выполнении определенных видов швов, привлечение детей к совместному труду, к сотворчеству.
Воспитательные- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда
Развивающие-развитие творческих способностей, навыков, образного мышления, внимания, фантазии, усидчивости, формирование эстетического и художественного вкуса.
Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение историческая справка, классификация вышивок, инструменты и материалы, техника безопасности | 2 | 2 | |
2 3 4 5 6 | Технология ручной вышивки Пять простейших швов: вперёд иглу, вперед иглу дважды, за иглу, стебельчатый шов. Салфетка. Тамбурный шов. Панно или салфетка выполненные тамбурным швом. Швы на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва. Свободная гладь: простая (плоская гладь), цветная, русская гладь, владимирские швы. Французский узелок. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии. | 44 20 20 50 24 | 4 1 1 1 | 40 19 19 49 24 |
7 | Заключение уход за вышитыми изделиями;итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого | 162 | 12 | 150 |
- Ведение. Вводное занятие.
Теория:История вышивки. Узоры, направления и техника вышивки на Руси,местечковые особенности. Классификация вышивок, инструменты и материалы.Расписание объединения,внутренний распорядок, общие правилам безопасности труда, производственной санитарии, гигиены.
Материалы, инструменты, приспособления.
Теория:Ткани для вышивки: хлопчатобумажные, льняные и полульняные. Образцы тканей (лоскут 25 х 30). Физико – механические свойства ткани.
Нити для вышивания, их характеристика: мулине, ирис, шелк, шерстяной гарус. Подготовка нитей к работе. Проверка окраски ниток.
Организация рабочего места вышивальщицы. Инструменты и приспособления.
Безопасные приемы применения инструментов и приспособлений.
Технология ручной вышивки
- Пять простейших швов.
Теория:Подготовка ткани, методы перевода рисунка на ткань, техника выполнения простейших приемов вышивки: шов «вперед иглу», «вперед иглу дважды», «за иглу», «стебельчатый шов», «тамбурный шов».
Практика: Закрепление нити на ткани, выполнение простейших швов. На основе изученных швов выполняются изделия различного направления: носовые платки, игольницы, прихватки, салфетки.
- Тамбурный шов. Панно выполненное тамбурным швом.
Теория: Различные виды тамбурного шва и способы его выполнения. Применение тамбурного шва в различных вышивках. Работа с тканью.
Практика:Запяливание ткани в пяльца. Практическое выполнение вышивки панно. Оформление изделия.
- Швы на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва.
Теория: техника выполнения швов на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва.
Практика: выполнение швов на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва. На основе изученных швов выполняются различные изделия.
- Свободная гладь: простая (плоская гладь), цветная, русская гладь, владимирские швы. Французский узелок.
Теория: вышивка гладью выполняется по рисованному контуру. Свободная гладь включает множество швов: простая (плоская) гладь, цветная или белая гладь, русская гладь, владимирские швы.
Практика:подготовка рисунка для вышивки – перевод на ткань. Выполнение вышивки, подбор ниток, оформление изделия.
- Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках.
- Заключение
Теория: Уход за вышитыми изделиями.Оценка демонстрация законченных работ;самоанализ и самооценка своей работы и работы товарища;анализ ошибок. Подведение итогов за год.
Практика: Уход за вышитыми изделиями.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы | 2 | 2 | |
2 3 4 5 6 7 | Технология ручной вышивки Выполнение простейших швов: швы «козлик»;петельный, петельки и полупетельки, вприкреп;узелки;продержка цветной нити. Вышивка различных узоров. Шов простой крест. Набор. Варианты узоров вышивки счетными швами. Владимирские швы. Варианты узоров вышивки владимирскими швами» Цветная (Александровская ) гладь. Варианты узоров вышивки цветной гладью. Мережки: «кисточки», «столбики», «раскол», настил, «скрещенные столбики», снопик.Варианты выполнения узора мережка. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии. | 27 31 25 26 27 22 | 2 1 1 1 2 | 25 30 24 25 25 22 |
3 | Заключение уход за вышитыми изделиями,итоговое занятие | 2 | 2 | |
4 | Итого | 162 | 11 | 151 |
- Ведение. Вводное занятие.
Теория:Знакомство с расписанием объединения. Внутренним распорядком, общими правилами безопасности труда, производственной санитарии, гигиены.
Ткани и нити для вышивки, характеристика ниток: мулине, ирис, шелк, шерстяной гарус. Подготовка нитей к работе. Организация рабочего места вышивальщицы. Инструменты и приспособления.Безопасные приемы применения инструментов и приспособлений.
Технология ручной вышивки
- Выполнение простейших швов: швы «козлик»; петельный, петельки и полупетельки, вприкреп; узелки; продержка цветной нити. Вышивка различных узоров.
Теория: Подготовка ткани, методы перевода рисунка на ткань, техника выполнения швов.
Практика: Закрепление нити на ткани, выполнение швов. Выполнениена основе изученных швов изделий различного направления: носовые платки, игольницы, прихватки, салфетки.
- Шов простой крест. Набор.Варианты узоров вышивки счетными швами.
Теория:условия выполнения вышивки с пяльцами и без них. Канва,разметка на ткани по 10 клеточек,номера канвы. Техника выполнения швов.
Практика: Разметка канвы, запяливание ее в пяльца. Выполнение швов крестик, набор. На основе изученных швов выполняются различные изделия.
- Владимирские швы. Варианты узоров вышивки владимирскими швами».
Теория:Особенность владимирского шва. Заполнение частей рисунка гладью, особенности вышивки края. Заполнение середины глухими стежками. Вышивка середины крупных цветов и листьев швом козлик. Сердцевины цветов окаймляют обычным стебельчатым швом.
Практика:Перенесение рисунка на ткань, запяливание ткани в пяльца. Вышивка салфеток или панно владимирскими швами.
- Цветная (Александровская ) гладь. Варианты узоров вышивки цветной гладью.
Теория:Особенности вышивки цветов и листьев цветной кладью.
Практика:Перенесение рисунка на ткань, запяливание ткани в пяльца. Выполнение практической работы. Заполнение стежками цветной глади всего мотива. Перемена длины стежка для направления всех стежков к центру — несколько длинных, один короткий. Особенности зашивки крупных листьев в узоре. Полная зашивка крупных листьев в узоре (краевая гладь). Выполнение стежков различной длины, направление их от края к середине. Выполнение средней жилкистебельчатым швом.
- Мережки: «кисточки», «столбики», «раскол», настил, «скрещенные столбики», снопик. Варианты выполнения узора мережка.
Теория:Основамережки- выдергивание нитей в одном направлении. Виды мережек.
Практика: Разметка длину и ширину мережки, выдергивание нити, выполнение различных мережек. Особенности начала работы с мережкой: с правого нижнего угла и движение влево. Выполнение мережек.
- Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии.
- Заключение
Теория: Уход за вышитыми изделиями. Оценка демонстрация законченных работ;самоанализ и самооценка своей работы и работы товарища;анализ ошибок. Подведение итогов за год.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение классификация вышивок (повторение), инструменты и материалы, техника безопасности | 2 | 2 | |
2 3 4 5 6 7 8 | Технология ручной вышивки Гобеленовый шов.Варианты узоров для вышивки гобелена Вышивка шелковыми лентами. Варианты узоров для вышивки шелковыми лентами. Объемная вышивка.Варианты узоров для объемной вышивки. Объемная вышивка с бисером.Варианты узоров для объемной вышивки с бисером. Комбинированная вышивка:ленты и вышивка крестиком. Комбинированная вышивка: бисер и вышивка крестиком. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии. | 20 20 22 26 30 30 10 | 1 1 1 1 1 1 | 19 19 21 25 29 29 10 |
9 | Заключение уход за вышитыми изделиями, итоговое занятие. | 2 | 2 | |
4 | Итого | 162 | 10 | 152 |
Содержание программы
- Ведение. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с расписанием объединения. Внутренним распорядком, общими правилами безопасности труда, производственной санитарии, гигиены. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы применения инструментов и приспособлений. Повторить классификацию вышивок.
- Гобеленовый шов. Варианты узоров для вышивки гобелена.
Теория: Прямые и косые гобеленовые стежки.Имитациястаринных гобеленов прямым и косым гобеленовым шитьем.
Практика: Закрепление нити на ткани. Выполнение прямых гобеленовых стежков горизонтальными рядами. Выполнение косых гобеленовых стежков через однувертикальную нитку и через две горизонтальные. На основе изученных швов выполняются различныеизделия.
- Вышивка лентами. Варианты узоров для вышивки лентами.
Теория:Ткань для вышивки лентами. Ширина лент,синельные или гобеленовые иглы, обязательно с широким ушком.размеры игл от тринадцатого до восемнадцатого. И игла для вышивки бисером №26.
Практика:Закрепление ленты в игле, выполнение швов: прямой стежок, ленточный стежок, перекрученный стежок, французский узелок, тамбурный стежок, шов «петля», шов «петелька с глазком».Вышивка на чистой ткани или на принте (напечатанный заранее рисунок на ткани), на гобеленах, на канве с готовым нанесенным рисунком-схемой под вышивку крестиком или бисером. Вышивка и по готовому изделию.
- Объемная вышивка. Варианты узоров для объемной вышивки.
Теория: классический стиль объемной вышивки с использованием двусторонней глади. Техника вышивки элементов с использованием вспомогательной ткани и проволоки.
Практика: Выполнение объемных элементов с использованием вспомогательной ткани. Прокладывание тонкой проволоки по контуру и закрытие ее плотными рядами петельного шва. Вырезание элементов по контуру и крепление к ткани основе.
- Объемная вышивка с бисером. Варианты узоров для объемной вышивки с бисером.
Теория: Особенности подбора канвы и бисера, использование простых графичных, хорошо «прорисованных» готовых схем. Особенности объемной вышивки с бисером.
Практика: Перевод рисунка на ткань, вышивка с бисером швом назад иголку.
- Комбинированная вышивка: ленты и вышивка крестиком.
Теория: Подбор необходимых инструментов и материалов. Особенности комбинированной вышивки крестиком и лентами.
Практика:Выполнение практической работы. Перевод рисунка на ткань, вышивка крестиком основного рисунка и дополнение вышивкой лентами.
- Комбинированная вышивка: бисер и вышивка крестиком.
Теория:Подбор необходимых инструментов и материалов. Особенности комбинированной вышивки крестиком и бисером.
Практика: Выполнение практической работы. Перевод рисунка на ткань, вышивка крестиком основного рисунка и дополнение вышивкой бисером.
8.Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии.
- Заключение: уход за вышитыми изделиями, итоговое занятие.
Теория: Уход за вышитыми изделиями. Оценка демонстрация законченных работ;самоанализ и самооценка своей работы и работы товарища;анализ ошибок. Подведение итогов за год.
Планируемые результаты:
1 год обучения:
- Успешное усвоение программного материала, приобретение учащимися трудовых навыков и умений.
- Правила безопасности труда и личной гигиены, инструменты и приспособления и правила ухода за ними.
- Освоение техники вышивки простейшими швами, способы переноса рисунка на ткань, способы закрепления ниток, развитие у учащихся навыков само- и взаимоконтроля.
2 год обучения:
- Самостоятельно составлять композиции работы, уметь выполнять все виды техник, предусмотренных за курс обучения.
- Способы выдергивания нитей. Применение мережек, креста, свободных швов.
3 год обучения:
- Освоение техники объемной и комбинированной вышивки, лентами, бисером.
- Правила ухода за вышитыми изделиями.
- В ходе работ учащиеся овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
С целью профориентации проводятся экскурсии на производство, на выставки в музей. На занятиях учащиеся выполняют изделия общественно полезного характера, например изделия, которые могут служить подарками гостям, ветеранам войны и труда.
Лучшие работы демонстрируются на тематических выставках, создаётся основной фонд, подводятся итоги, наилучшие работы поощряются.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9) Приложение №1(1 год обучения). Приложение №2 (2 год обучения, приложение №3 (3 год обучения).
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечениеквадратура кабинета
- компьютер;
- материалы и инструменты (ножницы, иглы, наперстки и т.д.);
- наглядные пособия
- рабочие столы
- калька
- копировальная бумага
- ткань разной фактуры
- нитки мулине, ирис, шерстяной гарус, шелк
- наборы для вышивания
- набор эскизов для выполнения изделий по рисунку, эскизу, схеме
- набор готовых изделий
- пяльцы разного диаметра
Информационное обеспечение
- журналы и книги по вязанию
- инструкционные карты
- примеры вышивки в альбомах, журналах, схемах
- материалы из интернета
- материалы курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Помысухина Лариса Владиславовна.
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический отчет педагога, индивидуальная карта развития учащегося, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, протокол ЗУН учащихся на промежуточном,итоговом этапах по следующим критериям (познавательна активность, творческая деятельность, освоение навыков, техника выполнения, композиционное построение, эстетика оформления); дипломы и грамоты, готовые работы.
Формы подведения итогов реализации программы: диагностические карты, защита творческих работ,участие в различных конкурсах, выставках, отчетном мероприятии декоративно-прикладного творчества.
Оценочные материалы
Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
Диагностика дидактического вида: диагностика уровня обученности. Методический вид включает в себя проверку ЗУН, анализ и оценку качества использования дополнительных образовательных программ. Заполнение на промежуточном и итоговом этапе обученияИндивидуальной карточки учащегося - учет результатов обучения по дополнительной образовательной программе. Систематическое заполнение творческих достижений учащихся в журнал, книжки творческих достижений, ведение банка творческих достижений учеников, банка одарённых детей. Диагностика психологического вида состоит: из повышения уровня социально-психологической подготовки детей, развитие коммуникабельности, креативности.
Система диагностики обученности включает в себя:
- промежуточная аттестация - выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся;
- текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы;
- повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала;
- периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса;
- итоговая проверка и учет полученных учащимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения, по предложенной образовательной программе.
Мониторинг проводится в два этапа — исходная диагностика и сопровождающая диагностика. Психологический мониторинг позволяет не только выявить своеобразие развития учащихся, но и вовремя, проводить просветительскую, при необходимости, коррекционно-развивающую работу с детьми, их родителями и педагогами.
1. Тест «Карта интересов» А.Е. Голомшток, «Карта интересов для младших школьников» А.И. Савенков - дифференциация склонностей и интересов учащихся.
2. «Карта субъективных оценок социально-психологического климата детского коллектива» Н.Ю.Савченко, А.А.Обухова - определение социально-психологического климата в коллективе
3. Тест «Шкала нравственной самооценки», «Отношение к жизненным ценностям» Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко - определение уровня воспитанности.
4. Психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.
5. Методика «Что мы ценим в людях?» - методика предназначена для выявления нравственных ориентации ребенка.
6. Методика изучения самооценки Н. Г. Лускановой (для младших школьников), Методика «Изучение самооценки» — « Какой Я?» С. А. Будасси (для подростков).
7. Для выявления творческих возможностей ребенка в программе диагностического сопровождения используются тест Е.Торренса и тест “Несуществующее животное”.
8. Родителям предлагается опросник «Профиль интересов ребенка» и диагностическая методика «Карта одаренности» (вариант модификации методики Хаана и Каффа).
9. Тест «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховский, определение показателя креативности Опросник Г.Аевиса.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса– очно, очно-заочно в условиях сетевого взаимодействия.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Выбор формы обосновывается с позиции категории учащихся. С детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используется индивидуально-групповая форма.
Формы организации учебного занятия: выставка, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, технология коллективной творческой деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная и артикуляционная. Технология обучения здоровому образу жизни (игротренинги, игротерапия, самомассаж, точечный массаж), гимнастика бодрящая динамические паузы. Коррекционные технологии: музыкальное воздействие, сказкотерапия, воздействия цветом.
Алгоритм учебного занятия
Занятия строятся по следующему плану:
- Теоретическая часть занятия. Рассказ и беседа потеме. Техника безопасности при работе с ручным инструментом. Инструктажи.
- Практическая часть занятия.
- Подведение итогов занятия. Релаксация.
Дидактические материалы –раздаточные материалы, схемы изделий, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий.
Список литературы для педагога
- Т.И.Еременко, Е.С. Забалуевой «Технология ручной вышивки» М: «Просвещение» 2000г.
- И.А.Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П. Кондратьева «Шитье и рукоделие» М.: «Большая Российская энциклопедия» 1994
- И.А.Андреева «Кладезь идей» М.: «НовомедиаТрейдинг ЛТД» 1995
- Ю.В. Батурина, О.Я. Кирсанова, Т.М.Фисанович «Бисер и вышивка» М.: «РИПОЛ Классик» 2001
- Т.А.Гончарова «Рукоделие» М.: АО «Вече» 2001
- Т.И.Еременко, Е.С.Забалуева «Технология ручной вышивки» М: «Просвещение» 2000
- А.А.Иванова «Вышивка просто и красиво» М: «Олма – Пресс образование» 2005
- Х.Пирс «Объемная вышивка». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2003
- Х.Пирс «Объемная вышивка - 2». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2005
- Б.Рассел «Художественная вышивка». М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2002
- Журнал «Идеи Сюзанны» № 8 М: издательский дом «Дипл» 1998
- Журнал «Мгновения вышивки» № 2,3,5,7.
ЛИТЕРАТУРА
- И.А.Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П. Кондратьева «Шитье и рукоделие» М.: «Большая Российская энциклопедия» 1994
- И.А.Андреева «Кладезь идей» М.: «НовомедиаТрейдинг ЛТД» 1995
- Ю.В. Батурина, О.Я. Кирсанова, Т.М.Фисанович «Бисер и вышивка» М.: «РИПОЛ Классик» 2001
- Т.А.Гончарова «Рукоделие» М.: АО «Вече» 2001
- Т.И.Еременко, Е.С.Забалуева «Технология ручной вышивки» М: «Просвещение» 2000
- А.А.Иванова «Вышивка просто и красиво» М: «Олма – Пресс образование» 2005
- Х.Пирс «Объемная вышивка». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2003
- Х.Пирс «Объемная вышивка - 2». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2005
- Б.Рассел «Художественная вышивка». М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2002
- Журнал «Идеи Сюзанны» № 8 М: издательский дом «Дипл» 1998
- Журнал «Мгновения вышивки» № 2,3,5,7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/12/picture-195993-1683919426.jpg)
Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)
Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853067-1479472143.jpg)
Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1220230-1582018474.jpg)
Рабочая программа по дополнительному курсу художественной направленности "Комплексный анализ текста", 5 класс
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования.Представляет собой расширенный углубленный вариант изучения наиболее актуальных вопросов базового предмета "Русский язык" за...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-466619-1559249485.jpg)
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества"
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества" предназначена для учащихся 1-6 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-466619-1559249485.jpg)
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Бумажные фантазии"
Поделки из бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-179613-1358514845.jpg)
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ КАДЕТ
Представляются теоретические основы и практические особенности реализации комплексной программы дополнительного образования художественной направленностия для военно-профессиональной ориентации кадет....
Идивидуальная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Живопись»
Программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, обладающими художественными способностями....