ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»
рабочая программа на тему
программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который служит основой вышивания вообще. Программа дифференцированного обучения. Благодаря этому каждый ребёнок может выполнить работу на своем уровне, не обладая при этом определенными способностями и сформированными интересами. Программа предусматривает изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivopis_igloy.docx | 58.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Обсуждена на заседании научно-методического совета МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале Протокол №1 от «03» сентября 2015 г. | Утверждаю: Директор МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале ______________Г. Н. Канищева Приказ №103 от «05» сентября 2015 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»
Возраст детей: 7– 14 лет
Срок реализации: 3 года
Автор-составитель:
Помысухина Лариса Владиславовна,
педагог дополнительного образования
г. Тарко-Сале
2015 год
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Искусство вышивания имеет многовековую историю. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивок с характерными национальными чертами. Каждый народ, в зависимости от местных условий и окружающей природы, особенностей быта, обычаев создавал приемы вышивки, мотивы узоров и композиций.
Еще несколько десятилетий назад секреты ручной вышивки передавались в семье от матери к дочери. Сейчас эта связь утрачена, поэтому одна из задач дополнительного образования – восстановить традиции и воспитывать у девочек интерес к различным видам декоративно – прикладного творчества, самобытной культуре.
Направленность программы: художественная.
Актуальность:данная программа обеспечивает развитие у детей эмоционально эстетического отношения к традиционной национальной культуре в процессе комплексного преподавания искусства, с целью формирования эстетических знаний, пробуждения эстетической восприимчивости и закрепления их в творческом опыте учащихся.
Отличительная особенность: Эта программа рассматривает простейший способ вышивания – ручной, который служит основой вышивания вообще. Программа дифференцированного обучения. Благодаря этому каждый ребёнок может выполнить работу на своем уровне, не обладая при этом определенными способностями и сформированными интересами. Программа предусматривает изучение технологии выполнения основных стежков и швов на их основе.
Адресат программы:Программа предназначена для обучения детей 7-14 лет, не имеющих специальной подготовки и дополнительного образования, причем состав групп не ограничивается определенным возрастом. Также по программе обучаются в интегрированном коллективе дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Медико-психолого-педагогические характеристики учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов: дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 2-3 группы (для них оборудована туалетная комната, установлен пандус, кабинеты с широкими дверными проёмами).
Объем и срок освоения программы:
Программа «Живопись иглой» рассчитана на 3 года.
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в месяц | Кол-во часов в год |
1 год обучения | 4,5 | 18 | 162 |
2 год обучения | 4,5 | 18 | 162 |
3 год обучения | 4,5 | 18 | 162 |
Рассматривается увеличение сроков обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать учреждение.
Формы обучения: очная, очно-заочная.
Особенности организации образовательногопроцесса: занятия проводятся в группе по 7-10 человек. А также индивидуально-групповая форма работы с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ.Одно занятие делится на два этапа - теоретический и практический. Теоретическая часть дается и форме бесед с просмотром подготовленного наглядного тематического материала и закрепляется все это практической частью.
Режим занятий:Занятия проводятся с 1 сентября по 31 мая. Каникулы с 1 января по 8 января и с 1 июня по 31 августа. Во время каникул проводятся экскурсии, посещение выставок. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 2-2,5 часа, из расчета на одного учащегося не менее 4,5 часа в неделю.
Цель: углубление знаний по декоративно-прикладному искусству, систематизация знаний о различных приемах вышивки,развитие творческой активности, умений и навыков, профессиональное самоопределение.
Задачи:
Личностные - формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
Метапредметные - развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;
Образовательные (предметные) - развитие познавательного интереса и освоение приемовразличных видов вышивки, приобретение знаний, умений, навыков в выполнении определенных видов швов, привлечение детей к совместному труду, к сотворчеству.
Воспитательные- привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда
Развивающие-развитие творческих способностей, навыков, образного мышления, внимания, фантазии, усидчивости, формирование эстетического и художественного вкуса.
Содержание программы
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ «ЖИВОПИСЬ ИГЛОЙ»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение историческая справка, классификация вышивок, инструменты и материалы, техника безопасности | 2 | 2 | |
2 3 4 5 6 | Технология ручной вышивки Пять простейших швов: вперёд иглу, вперед иглу дважды, за иглу, стебельчатый шов. Салфетка. Тамбурный шов. Панно или салфетка выполненные тамбурным швом. Швы на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва. Свободная гладь: простая (плоская гладь), цветная, русская гладь, владимирские швы. Французский узелок. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии. | 44 20 20 50 24 | 4 1 1 1 | 40 19 19 49 24 |
7 | Заключение уход за вышитыми изделиями;итоговое занятие | 2 | 2 | |
Итого | 162 | 12 | 150 |
- Ведение. Вводное занятие.
Теория:История вышивки. Узоры, направления и техника вышивки на Руси,местечковые особенности. Классификация вышивок, инструменты и материалы.Расписание объединения,внутренний распорядок, общие правилам безопасности труда, производственной санитарии, гигиены.
Материалы, инструменты, приспособления.
Теория:Ткани для вышивки: хлопчатобумажные, льняные и полульняные. Образцы тканей (лоскут 25 х 30). Физико – механические свойства ткани.
Нити для вышивания, их характеристика: мулине, ирис, шелк, шерстяной гарус. Подготовка нитей к работе. Проверка окраски ниток.
Организация рабочего места вышивальщицы. Инструменты и приспособления.
Безопасные приемы применения инструментов и приспособлений.
Технология ручной вышивки
- Пять простейших швов.
Теория:Подготовка ткани, методы перевода рисунка на ткань, техника выполнения простейших приемов вышивки: шов «вперед иглу», «вперед иглу дважды», «за иглу», «стебельчатый шов», «тамбурный шов».
Практика: Закрепление нити на ткани, выполнение простейших швов. На основе изученных швов выполняются изделия различного направления: носовые платки, игольницы, прихватки, салфетки.
- Тамбурный шов. Панно выполненное тамбурным швом.
Теория: Различные виды тамбурного шва и способы его выполнения. Применение тамбурного шва в различных вышивках. Работа с тканью.
Практика:Запяливание ткани в пяльца. Практическое выполнение вышивки панно. Оформление изделия.
- Швы на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва.
Теория: техника выполнения швов на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва.
Практика: выполнение швов на основе перекрещенной строчки и тамбурного шва. На основе изученных швов выполняются различные изделия.
- Свободная гладь: простая (плоская гладь), цветная, русская гладь, владимирские швы. Французский узелок.
Теория: вышивка гладью выполняется по рисованному контуру. Свободная гладь включает множество швов: простая (плоская) гладь, цветная или белая гладь, русская гладь, владимирские швы.
Практика:подготовка рисунка для вышивки – перевод на ткань. Выполнение вышивки, подбор ниток, оформление изделия.
- Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках.
- Заключение
Теория: Уход за вышитыми изделиями.Оценка демонстрация законченных работ;самоанализ и самооценка своей работы и работы товарища;анализ ошибок. Подведение итогов за год.
Практика: Уход за вышитыми изделиями.
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты и материалы | 2 | 2 | |
2 3 4 5 6 7 | Технология ручной вышивки Выполнение простейших швов: швы «козлик»;петельный, петельки и полупетельки, вприкреп;узелки;продержка цветной нити. Вышивка различных узоров. Шов простой крест. Набор. Варианты узоров вышивки счетными швами. Владимирские швы. Варианты узоров вышивки владимирскими швами» Цветная (Александровская ) гладь. Варианты узоров вышивки цветной гладью. Мережки: «кисточки», «столбики», «раскол», настил, «скрещенные столбики», снопик.Варианты выполнения узора мережка. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии. | 27 31 25 26 27 22 | 2 1 1 1 2 | 25 30 24 25 25 22 |
3 | Заключение уход за вышитыми изделиями,итоговое занятие | 2 | 2 | |
4 | Итого | 162 | 11 | 151 |
- Ведение. Вводное занятие.
Теория:Знакомство с расписанием объединения. Внутренним распорядком, общими правилами безопасности труда, производственной санитарии, гигиены.
Ткани и нити для вышивки, характеристика ниток: мулине, ирис, шелк, шерстяной гарус. Подготовка нитей к работе. Организация рабочего места вышивальщицы. Инструменты и приспособления.Безопасные приемы применения инструментов и приспособлений.
Технология ручной вышивки
- Выполнение простейших швов: швы «козлик»; петельный, петельки и полупетельки, вприкреп; узелки; продержка цветной нити. Вышивка различных узоров.
Теория: Подготовка ткани, методы перевода рисунка на ткань, техника выполнения швов.
Практика: Закрепление нити на ткани, выполнение швов. Выполнениена основе изученных швов изделий различного направления: носовые платки, игольницы, прихватки, салфетки.
- Шов простой крест. Набор.Варианты узоров вышивки счетными швами.
Теория:условия выполнения вышивки с пяльцами и без них. Канва,разметка на ткани по 10 клеточек,номера канвы. Техника выполнения швов.
Практика: Разметка канвы, запяливание ее в пяльца. Выполнение швов крестик, набор. На основе изученных швов выполняются различные изделия.
- Владимирские швы. Варианты узоров вышивки владимирскими швами».
Теория:Особенность владимирского шва. Заполнение частей рисунка гладью, особенности вышивки края. Заполнение середины глухими стежками. Вышивка середины крупных цветов и листьев швом козлик. Сердцевины цветов окаймляют обычным стебельчатым швом.
Практика:Перенесение рисунка на ткань, запяливание ткани в пяльца. Вышивка салфеток или панно владимирскими швами.
- Цветная (Александровская ) гладь. Варианты узоров вышивки цветной гладью.
Теория:Особенности вышивки цветов и листьев цветной кладью.
Практика:Перенесение рисунка на ткань, запяливание ткани в пяльца. Выполнение практической работы. Заполнение стежками цветной глади всего мотива. Перемена длины стежка для направления всех стежков к центру — несколько длинных, один короткий. Особенности зашивки крупных листьев в узоре. Полная зашивка крупных листьев в узоре (краевая гладь). Выполнение стежков различной длины, направление их от края к середине. Выполнение средней жилкистебельчатым швом.
- Мережки: «кисточки», «столбики», «раскол», настил, «скрещенные столбики», снопик. Варианты выполнения узора мережка.
Теория:Основамережки- выдергивание нитей в одном направлении. Виды мережек.
Практика: Разметка длину и ширину мережки, выдергивание нити, выполнение различных мережек. Особенности начала работы с мережкой: с правого нижнего угла и движение влево. Выполнение мережек.
- Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии.
- Заключение
Теория: Уход за вышитыми изделиями. Оценка демонстрация законченных работ;самоанализ и самооценка своей работы и работы товарища;анализ ошибок. Подведение итогов за год.
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ | Название раздела, темы | Всего | Теория | Практика |
1 | Введение классификация вышивок (повторение), инструменты и материалы, техника безопасности | 2 | 2 | |
2 3 4 5 6 7 8 | Технология ручной вышивки Гобеленовый шов.Варианты узоров для вышивки гобелена Вышивка шелковыми лентами. Варианты узоров для вышивки шелковыми лентами. Объемная вышивка.Варианты узоров для объемной вышивки. Объемная вышивка с бисером.Варианты узоров для объемной вышивки с бисером. Комбинированная вышивка:ленты и вышивка крестиком. Комбинированная вышивка: бисер и вышивка крестиком. Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии. | 20 20 22 26 30 30 10 | 1 1 1 1 1 1 | 19 19 21 25 29 29 10 |
9 | Заключение уход за вышитыми изделиями, итоговое занятие. | 2 | 2 | |
4 | Итого | 162 | 10 | 152 |
Содержание программы
- Ведение. Вводное занятие.
Теория: Знакомство с расписанием объединения. Внутренним распорядком, общими правилами безопасности труда, производственной санитарии, гигиены. Инструменты и приспособления. Безопасные приемы применения инструментов и приспособлений. Повторить классификацию вышивок.
- Гобеленовый шов. Варианты узоров для вышивки гобелена.
Теория: Прямые и косые гобеленовые стежки.Имитациястаринных гобеленов прямым и косым гобеленовым шитьем.
Практика: Закрепление нити на ткани. Выполнение прямых гобеленовых стежков горизонтальными рядами. Выполнение косых гобеленовых стежков через однувертикальную нитку и через две горизонтальные. На основе изученных швов выполняются различныеизделия.
- Вышивка лентами. Варианты узоров для вышивки лентами.
Теория:Ткань для вышивки лентами. Ширина лент,синельные или гобеленовые иглы, обязательно с широким ушком.размеры игл от тринадцатого до восемнадцатого. И игла для вышивки бисером №26.
Практика:Закрепление ленты в игле, выполнение швов: прямой стежок, ленточный стежок, перекрученный стежок, французский узелок, тамбурный стежок, шов «петля», шов «петелька с глазком».Вышивка на чистой ткани или на принте (напечатанный заранее рисунок на ткани), на гобеленах, на канве с готовым нанесенным рисунком-схемой под вышивку крестиком или бисером. Вышивка и по готовому изделию.
- Объемная вышивка. Варианты узоров для объемной вышивки.
Теория: классический стиль объемной вышивки с использованием двусторонней глади. Техника вышивки элементов с использованием вспомогательной ткани и проволоки.
Практика: Выполнение объемных элементов с использованием вспомогательной ткани. Прокладывание тонкой проволоки по контуру и закрытие ее плотными рядами петельного шва. Вырезание элементов по контуру и крепление к ткани основе.
- Объемная вышивка с бисером. Варианты узоров для объемной вышивки с бисером.
Теория: Особенности подбора канвы и бисера, использование простых графичных, хорошо «прорисованных» готовых схем. Особенности объемной вышивки с бисером.
Практика: Перевод рисунка на ткань, вышивка с бисером швом назад иголку.
- Комбинированная вышивка: ленты и вышивка крестиком.
Теория: Подбор необходимых инструментов и материалов. Особенности комбинированной вышивки крестиком и лентами.
Практика:Выполнение практической работы. Перевод рисунка на ткань, вышивка крестиком основного рисунка и дополнение вышивкой лентами.
- Комбинированная вышивка: бисер и вышивка крестиком.
Теория:Подбор необходимых инструментов и материалов. Особенности комбинированной вышивки крестиком и бисером.
Практика: Выполнение практической работы. Перевод рисунка на ткань, вышивка крестиком основного рисунка и дополнение вышивкой бисером.
8.Подготовка творческих работ для участия в конкурсах, выставках. Экскурсии.
- Заключение: уход за вышитыми изделиями, итоговое занятие.
Теория: Уход за вышитыми изделиями. Оценка демонстрация законченных работ;самоанализ и самооценка своей работы и работы товарища;анализ ошибок. Подведение итогов за год.
Планируемые результаты:
1 год обучения:
- Успешное усвоение программного материала, приобретение учащимися трудовых навыков и умений.
- Правила безопасности труда и личной гигиены, инструменты и приспособления и правила ухода за ними.
- Освоение техники вышивки простейшими швами, способы переноса рисунка на ткань, способы закрепления ниток, развитие у учащихся навыков само- и взаимоконтроля.
2 год обучения:
- Самостоятельно составлять композиции работы, уметь выполнять все виды техник, предусмотренных за курс обучения.
- Способы выдергивания нитей. Применение мережек, креста, свободных швов.
3 год обучения:
- Освоение техники объемной и комбинированной вышивки, лентами, бисером.
- Правила ухода за вышитыми изделиями.
- В ходе работ учащиеся овладеют навыками ручного вышивания, умением организовывать свою деятельность, что поможет в дальнейшей трудовой деятельности.
С целью профориентации проводятся экскурсии на производство, на выставки в музей. На занятиях учащиеся выполняют изделия общественно полезного характера, например изделия, которые могут служить подарками гостям, ветеранам войны и труда.
Лучшие работы демонстрируются на тематических выставках, создаётся основной фонд, подводятся итоги, наилучшие работы поощряются.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
Календарный учебный график – это составная часть образовательной программы (Закон № 273-ФЗ, гл. 1, ст. 2, п. 9) Приложение №1(1 год обучения). Приложение №2 (2 год обучения, приложение №3 (3 год обучения).
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечениеквадратура кабинета
- компьютер;
- материалы и инструменты (ножницы, иглы, наперстки и т.д.);
- наглядные пособия
- рабочие столы
- калька
- копировальная бумага
- ткань разной фактуры
- нитки мулине, ирис, шерстяной гарус, шелк
- наборы для вышивания
- набор эскизов для выполнения изделий по рисунку, эскизу, схеме
- набор готовых изделий
- пяльцы разного диаметра
Информационное обеспечение
- журналы и книги по вязанию
- инструкционные карты
- примеры вышивки в альбомах, журналах, схемах
- материалы из интернета
- материалы курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Помысухина Лариса Владиславовна.
Формы аттестации
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитический отчет педагога, индивидуальная карта развития учащегося, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, протокол ЗУН учащихся на промежуточном,итоговом этапах по следующим критериям (познавательна активность, творческая деятельность, освоение навыков, техника выполнения, композиционное построение, эстетика оформления); дипломы и грамоты, готовые работы.
Формы подведения итогов реализации программы: диагностические карты, защита творческих работ,участие в различных конкурсах, выставках, отчетном мероприятии декоративно-прикладного творчества.
Оценочные материалы
Перечень (пакет) диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов.
Диагностика дидактического вида: диагностика уровня обученности. Методический вид включает в себя проверку ЗУН, анализ и оценку качества использования дополнительных образовательных программ. Заполнение на промежуточном и итоговом этапе обученияИндивидуальной карточки учащегося - учет результатов обучения по дополнительной образовательной программе. Систематическое заполнение творческих достижений учащихся в журнал, книжки творческих достижений, ведение банка творческих достижений учеников, банка одарённых детей. Диагностика психологического вида состоит: из повышения уровня социально-психологической подготовки детей, развитие коммуникабельности, креативности.
Система диагностики обученности включает в себя:
- промежуточная аттестация - выявление уровня знаний, умений, навыков учащихся;
- текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень отдельных элементов программы;
- повторная проверка – параллельно с изучением нового материала идет повторение пройденного материала;
- периодическая проверка знаний, умений, навыков по целому разделу курса для наблюдения за усвоением взаимосвязей между структурными элементами образовательной программы, изучавшимися в разных частях курса;
- итоговая проверка и учет полученных учащимися знаний, умений, навыков проводится в конце обучения, по предложенной образовательной программе.
Мониторинг проводится в два этапа — исходная диагностика и сопровождающая диагностика. Психологический мониторинг позволяет не только выявить своеобразие развития учащихся, но и вовремя, проводить просветительскую, при необходимости, коррекционно-развивающую работу с детьми, их родителями и педагогами.
1. Тест «Карта интересов» А.Е. Голомшток, «Карта интересов для младших школьников» А.И. Савенков - дифференциация склонностей и интересов учащихся.
2. «Карта субъективных оценок социально-психологического климата детского коллектива» Н.Ю.Савченко, А.А.Обухова - определение социально-психологического климата в коллективе
3. Тест «Шкала нравственной самооценки», «Отношение к жизненным ценностям» Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко - определение уровня воспитанности.
4. Психолого-педагогическая методика «Изучение качеств личности воспитанников», разработанная на основе метода изучения воспитанности школьников М.И. Шиловой.
5. Методика «Что мы ценим в людях?» - методика предназначена для выявления нравственных ориентации ребенка.
6. Методика изучения самооценки Н. Г. Лускановой (для младших школьников), Методика «Изучение самооценки» — « Какой Я?» С. А. Будасси (для подростков).
7. Для выявления творческих возможностей ребенка в программе диагностического сопровождения используются тест Е.Торренса и тест “Несуществующее животное”.
8. Родителям предлагается опросник «Профиль интересов ребенка» и диагностическая методика «Карта одаренности» (вариант модификации методики Хаана и Каффа).
9. Тест «Оценка уровня общительности» В.Ф. Ряховский, определение показателя креативности Опросник Г.Аевиса.
Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса– очно, очно-заочно в условиях сетевого взаимодействия.
Методы обучения: словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, и воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая. Выбор формы обосновывается с позиции категории учащихся. С детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используется индивидуально-групповая форма.
Формы организации учебного занятия: выставка, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, праздник, практическое занятие, экскурсия.
Педагогические технологии: технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология разноуровневого обучения, технология развивающего обучения, технология дистанционного обучения, технология коллективной творческой деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная и артикуляционная. Технология обучения здоровому образу жизни (игротренинги, игротерапия, самомассаж, точечный массаж), гимнастика бодрящая динамические паузы. Коррекционные технологии: музыкальное воздействие, сказкотерапия, воздействия цветом.
Алгоритм учебного занятия
Занятия строятся по следующему плану:
- Теоретическая часть занятия. Рассказ и беседа потеме. Техника безопасности при работе с ручным инструментом. Инструктажи.
- Практическая часть занятия.
- Подведение итогов занятия. Релаксация.
Дидактические материалы –раздаточные материалы, схемы изделий, инструкционные, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий.
Список литературы для педагога
- Т.И.Еременко, Е.С. Забалуевой «Технология ручной вышивки» М: «Просвещение» 2000г.
- И.А.Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П. Кондратьева «Шитье и рукоделие» М.: «Большая Российская энциклопедия» 1994
- И.А.Андреева «Кладезь идей» М.: «НовомедиаТрейдинг ЛТД» 1995
- Ю.В. Батурина, О.Я. Кирсанова, Т.М.Фисанович «Бисер и вышивка» М.: «РИПОЛ Классик» 2001
- Т.А.Гончарова «Рукоделие» М.: АО «Вече» 2001
- Т.И.Еременко, Е.С.Забалуева «Технология ручной вышивки» М: «Просвещение» 2000
- А.А.Иванова «Вышивка просто и красиво» М: «Олма – Пресс образование» 2005
- Х.Пирс «Объемная вышивка». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2003
- Х.Пирс «Объемная вышивка - 2». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2005
- Б.Рассел «Художественная вышивка». М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2002
- Журнал «Идеи Сюзанны» № 8 М: издательский дом «Дипл» 1998
- Журнал «Мгновения вышивки» № 2,3,5,7.
ЛИТЕРАТУРА
- И.А.Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П. Кондратьева «Шитье и рукоделие» М.: «Большая Российская энциклопедия» 1994
- И.А.Андреева «Кладезь идей» М.: «НовомедиаТрейдинг ЛТД» 1995
- Ю.В. Батурина, О.Я. Кирсанова, Т.М.Фисанович «Бисер и вышивка» М.: «РИПОЛ Классик» 2001
- Т.А.Гончарова «Рукоделие» М.: АО «Вече» 2001
- Т.И.Еременко, Е.С.Забалуева «Технология ручной вышивки» М: «Просвещение» 2000
- А.А.Иванова «Вышивка просто и красиво» М: «Олма – Пресс образование» 2005
- Х.Пирс «Объемная вышивка». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2003
- Х.Пирс «Объемная вышивка - 2». Перевод с английского. М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2005
- Б.Рассел «Художественная вышивка». М.: издательский дом «НИОЛА 21 век» 2002
- Журнал «Идеи Сюзанны» № 8 М: издательский дом «Дипл» 1998
- Журнал «Мгновения вышивки» № 2,3,5,7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию художественной направленности для факультативной группы (хореография)
Разработка рабочей программы дополнительного образования художественно-эстетической направленности факультативной группы по хореографии для детей, окончивших обучение по основной образовательной прогр...
Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...
Рабочая программа по дополнительному курсу художественной направленности "Комплексный анализ текста", 5 класс
Данная программа реализуется в рамках дополнительного образования.Представляет собой расширенный углубленный вариант изучения наиболее актуальных вопросов базового предмета "Русский язык" за...
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества"
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Лабиринты творчества" предназначена для учащихся 1-6 классов...
Краткосрочная общеразвивающая дополнительная программа художественной направленности "Бумажные фантазии"
Поделки из бумаги...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Живопись»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся, способствует развитию художественных способностей и ск...
Идивидуальная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа художественной направленности «Живопись»
Программа предусматривает индивидуальную работу с обучающимися, обладающими художественными способностями....