Выступление из опыта работы
статья на тему
Выступление из опыта работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_samoobrazovaniyu.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ДО ЦДТ
Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление из опыта работы по самообразованию
педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Степанова Наталья Ефимовна
В мае 2017 года был законче 5 – летний цикл работы по саммобразованию. Где мне удалось достичь высоких результатов. Моя работа была отмечена грантами
Грант Главы Алексеевского муниципального района, 2015 г. |
Грант «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» Министерство образования и науки республики Татарстан, 2016 г. |
. В июле 2017 года я окончила университет, что тоже положительно повлияло на уровень моего самообразования.
В сентябре 2017 года была начата работа по теме самообразования:«Развитие познавательной деятельности учащихся, на занятиях по декоративно – прикладному творчеству». Были намечены следуующие цели и задачи:
Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
Были намечены следующие этапы работы:
− разработака методических пособий, статей, общеобразовательных программ дополнительного образования,
− разработка новых форм, методов и приемов обучения,
− доклады, выступления, рефераты, статьи,
− разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,
−выработка методических рекомендаций,
− разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,
− создание комплектов педагогических разработок,
− разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету),
− создание и пополнение мини – сайта;,
− разработка комплекта внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления, сценарии, исследования) .
Работаю я в трех направлениях: художественно – эстетическое, программа «Искусство рукоделия», дети 6 – 12 лет; экологическое, программа «Друзья природы» дети 6 – 12 лет; и спортивно – оздоровительное, программа «Подвижные игры», дети 3 – 6 лет. В 2017 – 2018 учебном году были разработаны 3 программы и реализован 1 год обучения.
Соответственно мое самообразование зависит от направлений работы.
Особое внимание уделяю источникам самообразования. Ведь в чем заключается суть процесса самообразования? Мы самостоятельно добываем знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний.
−Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).
− Интернет-ресурсы.
− Видео-, аудиоинформация на различных носителях.
− Повышение квалификации.
− Дистанционные формы обучения, чаты, форумы.
− Семинары и конференции.
− Мастер-классы.
− Мероприятия по обмену опытом.
− Журналы («Ксюша», «Бисероплетение», «Вышивка для души» и другие), газеты;
- Телевидение.
Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Наш продукт, это наши достижения за 2017 - 2018 учебный год:
Отчёт о конкурсах за 2017 – 2018 учебный год
п/п № | Название конкурса | Ф.И. участника | Уровень | Дата проведения | Результат |
1 | «В царстве фантазий» | Степанова Н.Е. | районный | ноябрь | 1 место |
2 | «В царстве фантазий» | Борисова Света | районный | ноябрь | 1 место |
3 | IX Межрегиональный конкурс «Русская народная игрушка» | Степанова Н.Е. | республиканский | декабрь | участие |
3 | Соревнования по лыжным гонкам II Спартакиады среди обучающихся организаций дополнительного образования детей и объединений физкультурно-спортивной направленности РТ | Кислова Наталья Асекретова Татьяна Фомин Алексей Иванов Андрей | республиканский | январь | участие |
4 | Конкурс профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» | Степанова Н.Е | Районный | февраль | участие |
5 | Республиканский этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»: | Борисова Светлана Кириллова Алена | республиканский | февраль | участие |
6 | Республиканский этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»: | Борисова Светлана Кириллова Алена | муниципальный | февраль | 3 место 2 место |
7 | X Республиканский фестиваль искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар» | Баранова Марина Кириллова Алена Степанова Н.Е. | республиканский | февраль | 3 место 2 место участие |
8 | Конкурс «Палитра на стекле» | Степанова Н.Е. | районный | февраль | 2 место |
9 | Конкурс «Палитра на стекле» | Кириллова Алена | районный | февраль | 2 место |
10 | Конкурс поздравительных газет к 8 марта | Фомин Алексей Козлов Андрей | районный | март | участие |
11 | Республиканский конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Национальный колорит», посвященного 100-летию образования Татарской АССР | Исаева Алена Кислова Наталья | Республиканский | март | участие |
12 | Республиканский конкурс «Без берге» | Степанова Н.Е. | зональный | апрель | участие |
13 | II Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины» | Кириллова Алена | муниципальный | апрель | 3 место |
14 | II Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины» | Кириллова Алена | Республиканский | апрель | 3 место |
15 | I Республиканский конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Чудеса из ларца» | Степанова Н.Е. | Республиканский | апрель | 1 место 2 место |
Прошел год, не все из намеченного выполнено, проанализировав работу по самообразованию я наметила пункты на которые необходимо обратить особое внимание (публикации, методические разработки, мини – сайт).
Приходится ежегодно пересматривать свою тему самообразования и продолжать работу с целью обобщения опыта. Я считаю, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе я использую, тем больше эффект от моей работы, тем качественнее реализуются программы дополнительного образования детей. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Хочется привести слова народной мудрости: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"
Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....
Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе
«Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
Презентация к выступлению из опыта работы по профилактике табакокурения
Практический материал к выступлению....
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
Выступление из опыта работы: "Развитие мимической мускулатуры у детей с дизартрией"
мимика- это совокупность движений мускулатуры лица, сопровождающих эмоции. насколько это важно? какую роль играет мимика в произношении звуков? и как можно развить лицевые мышцы?...
Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»
Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...