Выступление из опыта работы
статья на тему

Выступление из опыта работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_po_samoobrazovaniyu.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО ЦДТ

Алексеевского муниципального района

 Республики Татарстан

Выступление из опыта работы по самообразованию

педагог дополнительного образования  первой квалификационной категории

Степанова Наталья Ефимовна

В мае 2017 года был законче 5 – летний цикл работы по саммобразованию. Где мне удалось достичь высоких результатов. Моя работа была отмечена грантами

Грант Главы Алексеевского муниципального района, 2015 г.

Грант  «Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей» Министерство образования и науки республики Татарстан, 2016 г.

. В июле 2017 года я окончила университет, что тоже положительно повлияло на уровень моего самообразования.

В сентябре 2017 года была начата работа по теме самообразования:«Развитие познавательной деятельности  учащихся, на занятиях по декоративно – прикладному творчеству». Были намечены следуующие цели и задачи:

 Цель самообразования по теме: Развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.

2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.

Были намечены следующие этапы работы:

− разработака методических пособий, статей, общеобразовательных программ дополнительного образования,

 − разработка новых форм, методов и приемов обучения,

− доклады, выступления, рефераты, статьи,

− разработка дидактических материалов, тестов, интерактивных и мультимедийных наглядных пособий,

−выработка методических рекомендаций,

− разработка и проведение открытых занятий по собственным, инновационным технологиям,

 − создание комплектов педагогических разработок,

− разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету),

− создание и пополнение мини – сайта;,

− разработка комплекта внеклассных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления, сценарии, исследования) .

               Работаю я в трех направлениях: художественно – эстетическое, программа «Искусство рукоделия», дети 6 – 12 лет; экологическое, программа «Друзья природы» дети 6 – 12 лет; и спортивно – оздоровительное, программа «Подвижные игры», дети 3 – 6 лет. В 2017 – 2018 учебном году были разработаны 3 программы и реализован 1 год обучения.

Соответственно мое  самообразование зависит от направлений работы.

Особое внимание уделяю источникам самообразования. Ведь в чем заключается суть процесса самообразования? Мы самостоятельно добываем знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний.

−Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.).

− Интернет-ресурсы.

 − Видео-, аудиоинформация на различных носителях.

− Повышение квалификации.

− Дистанционные формы обучения, чаты, форумы.

− Семинары и конференции.

− Мастер-классы.

− Мероприятия по обмену опытом.

− Журналы («Ксюша», «Бисероплетение», «Вышивка для души» и другие), газеты;

- Телевидение.

         Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. Наш продукт, это наши достижения за 2017 -  2018 учебный год:

Отчёт о конкурсах за 2017 – 2018 учебный год

п/п

Название конкурса

Ф.И. участника

Уровень

Дата проведения

Результат

1

«В царстве фантазий»

Степанова Н.Е.

районный

ноябрь

1 место

2

«В царстве фантазий»

Борисова Света

районный

ноябрь

1 место

3

 IX Межрегиональный конкурс «Русская народная игрушка»

Степанова Н.Е.

республиканский

декабрь

участие

3

Соревнования по лыжным гонкам

II Спартакиады среди обучающихся организаций дополнительного образования детей и объединений физкультурно-спортивной направленности РТ

Кислова Наталья

Асекретова Татьяна

Фомин Алексей

Иванов Андрей

республиканский

январь

участие

4

Конкурс профессионального мастерства

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Степанова Н.Е

Районный

февраль

участие

5

Республиканский этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»:

Борисова Светлана

Кириллова Алена

республиканский

февраль

участие

6

Республиканский этап XX Международного фестиваля «Детство без границ»:

Борисова Светлана

Кириллова Алена

муниципальный

февраль

3 место

2 место

7

X Республиканский фестиваль искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар»

Баранова Марина

Кириллова Алена

Степанова Н.Е.

республиканский

февраль

3 место

2 место

участие

8

Конкурс  «Палитра на стекле»

Степанова Н.Е.

районный

февраль

2 место

9

Конкурс  «Палитра на стекле»

 Кириллова Алена

районный

февраль

2 место

10

Конкурс поздравительных газет к 8 марта

Фомин Алексей

Козлов Андрей

районный

март

участие

11

Республиканский конкурс детского декоративно-прикладного творчества «Национальный колорит», посвященного 100-летию образования Татарской АССР

Исаева Алена

Кислова Наталья

Республиканский

март

участие

12

Республиканский конкурс «Без берге»

Степанова Н.Е.

зональный

апрель

участие

13

II Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины»

Кириллова Алена

муниципальный

апрель

3 место

14

II Республиканский конкурс рисунков и фоторабот «Парки и скверы моей малой Родины»

Кириллова Алена

Республиканский

апрель

3 место

15

I Республиканский конкурс изобразительного и декоративно – прикладного творчества «Чудеса из ларца»

Степанова Н.Е.

Республиканский

апрель

1 место

2 место

Прошел год, не все из намеченного выполнено, проанализировав работу по самообразованию я наметила пункты на которые необходимо обратить особое внимание (публикации, методические разработки, мини – сайт).

        Приходится ежегодно пересматривать свою тему самообразования и продолжать работу с целью обобщения опыта. Я считаю, что чем больше информации, методов и инструментов в своей работе я использую, тем больше эффект от моей работы, тем качественнее реализуются программы дополнительного образования детей. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый интернет педагогу не обеспечить, самое главное – это желание педагога работать над собой и способность педагога творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. Хочется привести слова народной мудрости: «Педагог – не тот, кто учит, а тот, кто учится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"

Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....

Выступление из опыта работы педагога дополнительного образования И. А. Никулиной по программе

«Применение учебно – методического комплекса при обучении детей вокально – эстрадному  пению» Целевая аудитории: педагоги дополнительного образования, руководители вокальных, хоровых студий,...

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Выступление из опыта работы: "Развитие мимической мускулатуры у детей с дизартрией"

мимика- это совокупность движений мускулатуры лица, сопровождающих эмоции. насколько это важно? какую роль играет мимика в произношении звуков? и как можно развить лицевые мышцы?...

Выступление из опыта работы «Коррекционный вектор в работе воспитателя с детьми»

Выступление из опыта работы на тему "Коррекционный вектор в рабо воспитателя с детьми"...