Рабочая программа элективного курса в 7 классе "Учимся красиво говорить" ФГОС
рабочая программа (7 класс) на тему
I.Планируемые результаты освоения элективного курса.
Личностные:
-самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
-Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-нравственно- личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
-развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-целеполагание — постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности , проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
-определять новый уровень отношения к себе, как личности
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- владеть различными языковыми средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения; иметь сведения о роли невербальных средств, используемых при общении;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД :
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста.
-формирование устойчивой мотивации к обучению ;
-совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста;
-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
-формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ;
-представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Предметные:
обучающийся научится
- понимать роль слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
- о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- о нормах речевого поведения в различных сферах общения.
- основные понятия культуры речи, основные качества речи;
- видеть показатели индивидуальной культуры человека;
- языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи;
- основные нормы литературного языка;
- назначение речевого этикета;
- значение различных видов словарей в жизни человека.
- качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).
- использовать необходимую интонацию в разных речевых ситуациях; давать характеристику персонажам художественного произведения с учётом речевой характеристики и манеры общения.
-владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);
-моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
-работать над расширением словарного запаса;
-создавать устные и письменные высказывания , соблюдая разные виды языковых норм.
-совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов; формировать устойчивую мотивацию к обучению;
- речевому совершенствованию
- самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
- самостоятельно формулировать з задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Обучающийся получит возможность научиться:
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
-свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; --способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность -оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_elektiv.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1
Утверждено
Директор ___________Каргина О.А.
№ ______________ « 31» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Элективного курса для 7 класса
«Учимся красиво говорить»
Составитель : Ким Оксана Герасимовна,
учитель русского языка литературы
2017 год
I.Планируемые результаты освоения элективного курса.
Личностные:
-самоопределение — личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
-смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
-Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;
-нравственно- личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
-развитие любви и уважения к Отечеству, его языку и культуре; понимание роли слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
-целеполагание — постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности , проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;
-определять новый уровень отношения к себе, как личности
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
- владеть различными языковыми средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения; иметь сведения о роли невербальных средств, используемых при общении;
- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;
- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательные УУД :
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста.
-формирование устойчивой мотивации к обучению ;
-совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста;
-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.
-формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности
Коммуникативные УУД:
-постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ;
-представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Предметные:
обучающийся научится
- понимать роль слова, русского языка в формировании и выражении мыслей и чувств, самовыражения и развития творческих способностей;
- о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- о нормах речевого поведения в различных сферах общения.
- основные понятия культуры речи, основные качества речи;
- видеть показатели индивидуальной культуры человека;
- языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- изобразительные возможности словообразования, выразительные средства лексики и фразеологии, грамматические средства выразительности речи;
- основные нормы литературного языка;
- назначение речевого этикета;
- значение различных видов словарей в жизни человека.
- качества хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство).
- использовать необходимую интонацию в разных речевых ситуациях; давать характеристику персонажам художественного произведения с учётом речевой характеристики и манеры общения.
-владеть качествами хорошей речи (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство);
-моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
-расширять сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;
-совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;
-работать над расширением словарного запаса;
-создавать устные и письменные высказывания , соблюдая разные виды языковых норм.
-совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, приобщение к духовно-нравственным ценностям русской культуры, сопоставлять их с духовно-нравственными ценностями других народов; формировать устойчивую мотивацию к обучению;
- речевому совершенствованию
- самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий; проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества
-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
- самостоятельно формулировать з задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать, использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ
- проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Обучающийся получит возможность научиться:
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
-свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; --способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность -оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
II . Содержание курса
(34 часа , 1 час в неделю)
1. Культура речи
Русский язык – наше национальное богатство.
Речевой этикет как правила речевого общения. Особенности разговорного стиля речи.
Правила речевого этикета. Как мы обращаемся друг к другу. «Ты и Вы».
Слова вежливости. Азбука важных и вежливых слов.
Великие люди о языке. Наш язык богат и могуч. Высказывания И.С.Тургенева, Н.В Гоголя, А.С Пушкина
2.Лексика. Фразеология. Антропонимика
Сказки как образец народной речи . О чём рассказывает устное народное творчество?
Историзмы, архаизмы, неологизмы.
Литературный язык и местные говоры. Лексические диалектные различия и их типы.
Диалектная лексика. Рассказ В.Распутина « Васюткино озеро».
Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари.
Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. Общеупотребительные слова.
Использование фразеологизмов , афоризмов и крылатых слов в текстах русской литературы.
Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.
Молодёжный сленг и отношение к нему.
Антропонимика как наука. Личное имя. Отчество.
История возникновения фамилий. О чем могут рассказать фамилии?
Прозвища как объект научного изучения. Происхождение прозвищ.
3. Словотворчество
К истокам слова. Почему мы так говорим?
Происхождение слов.
Лексическое значение слова. Способы определения лексического значения слова. Толковый словарь. О словах одинаковых, но разных. Как правильно употреблять слова. Многозначность как основа художественных тропов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.
Омонимы
Богатство русского языка (синонимы, антонимы). Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Письмо как речевой жанр. Как общаться на расстоянии? Письмо.
Омонимы. Омонимия. Виды омонимов. Омофоны, омоформы, омографы.
Как правильно употреблять слова.
Многозначность слов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках.
Богатство русского языка (синонимы, антонимы)
4. Качества хорошей речи
Разговор как искусство устной речи. Текст как речевое произведение.
Основные нормы современного литературного произношения. Письмо как речевой жанр.
Письмо другу . Все виды письма. Эмоциональная грамотность. Основные речевые правила общения посредством телефона. Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях. Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении.
III .Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименование тем | Дата факт | Дата план |
1. Культура речи (5 часов) | |||
1. | Русский язык – национальное богатство нашего народа. | 06.09 | |
2. | Речевой этикет. Особенности разговорного стиля речи. | 13.09 | |
3. | Правила речевого этикета | 20.09 | |
4. | Слова вежливости | 27.09 | |
5. | Великие люди о языке. | 04.10 | |
2.Лексика. Фразеология. Антропонимика (13 часов) | |||
6. | Сказки как образец народной речи | 18.10 | |
7. | Историзмы, архаизмы. | 25.10 | |
8. | Неологизмы. | 01.11 | |
9. | Литературный язык и местные говоры. | 08.11 | |
10. | Диалектная лексика. Анализ диалектной лексики в рассказе В.Распутина «Васюткино озеро». | 15.11 | |
11. | Фразеологическое богатство языка. Фразеологические словари. | 29.11 | |
12. | Краткие мудрые изречения. Афоризмы. Крылатые слова. | 06.12 | |
13. | Использование фразеологизмов, афоризмов, крылатых слов в тексте | 13.12 | |
14. | Общеупотребительные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. | 20.12 | |
15. | Молодёжный сленг и отношение к нему. | 27.12 | |
16. | Антропонимика как наука. | 10.01 | |
17. | История возникновения фамилий. | 17.01 | |
18. | Прозвища как объект научного изучения. | 24.01 | |
3.Словотворчество (7 часов) | |||
19. | К истокам слова. Почему мы так говорим? | 31.01 | |
20. | Происхождение слов. | 07.02 | |
21. | Лексическое значение слова и способы его определения. | 14.02 | |
22. | Омонимы | 28.02 | |
23. | Как правильно употреблять слова. | 07.03 | |
24. | Многозначность слов. Метафора в загадках, пословицах, поговорках. | 14.03 | |
25. | Богатство русского языка (синонимы, антонимы) | 21.03 | |
4. Качества хорошей речи (9 часов) | |||
26. | Разговор как искусство устной речи. | 28.03 | |
27. | Основные нормы современного литературного произношения. Письмо как речевой жанр. | 04.04 | |
28. | Письмо другу | ||
29. | Разговор как искусство устной речи | 18.04 | |
30. | Эмоциональная грамотность. | 25.04 | |
31. | Диалог по телефону | ||
32. | Виртуальное общение. Дискуссия. | 16.05 | |
33. | Невербальные средства общения. Значение мимики и жестикуляции при общении. | 23.05 | |
34. | Проект «Роль слова в жизни человека» | 30.05 |
Согласовано Согласовано на заседании ШМО
Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А. Председатель ШМО _____________Ефимова В.С.
Протокол от «31» августа 2017 г. № 1 «31» августа 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс
Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...
Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"
Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....
Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».
Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»
Экзамен по алгебре ГИА 9 все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена, а число...
Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»
Предлагаемая программа по элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс
Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...