Рабочая программа волейбол первый год обучения
рабочая программа (5 класс) на тему

Кузнецова Алина Николаевна

Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.

Данная программа является общеразвивающей и предназначена для работы с обучающимися на ступенях начального общего образования и основного общего образования.

 Программа адресована учащимся 10-13 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_voleybol_2017_pervyy_god_obucheniya.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Александринская гимназия»

Принята педагогическим советом

Протокол № 32_от 31.08.2017 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №   57 от 31 августа  2017 г.

Директор ГБОУ гимназии  №628

Красногвардейского района  

г. Санкт- Петербурга

«Александринская гимназия»

________________С.И.Квашнина

Дополнительная общеобразовательная

 (общеразвивающая) программа

«Волейбол»

Срок реализации –3 года

Возрас учающихся 10-13 лет

Разработчик:

                                                               Кузнецова Алина Николаевна,

                                                     педагог дополнительного образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Направленность 

Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.

   

         Актуальность

       Актуальность программы заключается в минимальности материальных затрат: достаточно иметь спортивный зал, волейбольные мячи и сетку, поэтому занятия волейболом приветствуются администрацие образовательных учреждений. Достоинства волейбола заключаются в сравнительной простоте оборудования мест для игры и правил ее ведения, большой зрелищности. Обилие разнообразных тактических комбинаций, эмоциональность борьбы, коллективизм - вот что привлекает в волейболе миллионы людей различных возрастов и профессий Занятие волейболом - весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития.

Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости и т.д. Напряженность спортивного поединка, стремление к преодолению трудностей в борьбе за победу способствует развитию таких ценных психологических качеств, как смелость, настойчивость, решительность, самоотверженность, инициативность, дисциплинированность.

Адресат программы:

Данная программа является общеразвивающей и предназначена для работы с обучающимися на ступенях начального общего образования и основного общего образования.

 Программа адресована учащимся 10-13 лет.

Цель программы: гармоничное физическое развитие, удовлетворение потребности в двигательной активности, самореализации детей и подростков посредством обучения основам общей и специальной физической подготовки при освоении техники волейбола.

Задачи:

обучающие:

  • овладение  основными двигательными навыками при игре в волейбол;
  • овладение техникой  выполнения элементов волейбола;
  • формирование правильной осанки;
  • расширение представления обучающихся о здоровом образе    жизни.

развивающие:

  • развитие координации движений, гибкости, силы, быстроты;
  • развитие общей физической  выносливости и прыгучести;
  • развитие внимательности;
  • развитие наблюдательности.

воспитательные:

  • формирование   интереса и привычки к регулярным  физкультурно-оздоровительным  занятиям;
  • воспитание коммуникативных качеств личности ребенка;
  • воспитание   дисциплинированности;
  • воспитание целеустремленности и настойчивости для достижения цели.
  • содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений в игре, уважения к

     сопернику и судьям, строгого соблюдения спортивной этики;

Условия реализации программы.

Условия набора в объединение. Принимаются все желающие без предварительного отбора.

Наполняемость в  группах:

1 год обучения от 15 человек

2 год обучения от 12 человек

3 год обучения от 10 человек.

Учащеся могут поступить на любой год обучения без предварительной подготовки.

Срок реализации. Программа рассчитана на 3 года обучения.

Продолжительность реализации программы - 144 часа в год

Режим занятий. Занятия проводятся: на первом, втором и третьем году обучения - 2 раза в неделю по 2 часа

Кадровое обкспечение.Занятия проводит педагог дополнительного образования.

Материально - техническое обеспечение:

  • мяч волейбольный большой        15 шт
  • набивной мяч        15 шт
  • скакалки        15 шт
  • обручи         15 шт
  • гимнастические маты        10 шт
  • гимнастическая стенка               24 пролета
  • Волейбольная сетка

Особенности организации образовательного процесса

 (формы организации занятий):

  • Практическое занятие
  • Участие в турнирах и соревнованиях
  • Открытое занятие.

Планируемые результаты, соответствующие поставленным задачам (личностные,

метапредметные и предметные):

Личностные

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам. 

Метапредметные:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. 

Предметные:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития 

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом,

-регулярном участии в спортивных соревнованиях,

-стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях; -спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 года обучения (140 часов)

п/п

Содержание

Кол- во часов

всего

Теория

практика

Контроль

1.

Вводное занятие.Правила игры. Инструктаж по ОТ и ТБ

2

1

1

показатели уровня фактической обученности по итогам предыдущего учебного года в виде знаний, навыков и умений ранее изученных действий; показатели общей физической подготовки

2.

Правила игры

4

2

2

Опрос по знаниям правил игры, ТБ и ОТ

3.

Общая и специальная физическая подготовки

32

4

28

Контрольные испытания

4.

Техника игры

56

4

52

Педагогическое наблюдение

5.

Тактика игры

16

2

14

Педагогическое наблюдение, опрос

6.

Упражнения общей и специальной физической подготовки

10

1

9

Контрольные испытания

7.

Инструктаж и судейская практика

10

1

9

Опрос по знаниям правил игры, действиям игроков, жестам судей и т.д. Зачёт по судейству и организации соревнований

8.

Игры и соревнования

8

1

7

Анализ результатов игр

9.

Итоговые и контрольные занятия

2

2

0

Анализ результатов. Обсуждение.

Итого

140

18

122

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  

Год обучения

Дата начала обучения

по программе

Дата окончания обучения

по программе

Всего

учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

11 сентября

25 мая

35 недель

140 часа в год

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Александринская гимназия»

 

 

Рабочая программа

к дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе

«Волейбол»

Год обучения – первый

Программа реализуется Кузнецовой Алиной Николаевной, педагогом дополнительного образования

2017-2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по игре волейбол относится к программам физкультурно-спортивной направленности.

Характеристика (отличительные особенности) данного года обучения

  Группы детей со средними способнстями. В объединении занимаются как девочки, так и мальчики.

Особенности организации образовательного процесса

Срок реализации программы-1 год обучения

Продолжительность реализации программы-140 часов

Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа

Адресат программы

Данная программа предназначена для работы с обучающимися на ступенях начального общего образования .

       Программа адресована детям  -  10-13 лет. В группах дети разного возраста.

Задачи 1 года обучения:

обучающие:

  • овладение  основными двигательными навыками при игре в волейбол;
  • овладение техникой  выполнения элементов волейбола;
  • формирование правильной осанки;
  • расширение представления обучающихся о здоровом образе    жизни.

развивающие:

  • развитие координации движений, гибкости, силы, быстроты;
  • развитие общей физической  выносливости и прыгучести;
  • развитие внимательности;
  • развитие наблюдательности.

воспитательные:

  • формирование   интереса и привычки к регулярным  физкультурно-оздоровительным  занятиям;
  • воспитание коммуникативных качеств личности ребенка;
  • воспитание   дисциплинированности;
  • воспитание целеустремленности и настойчивости для достижения цели.
  • содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений в игре, уважения к

     сопернику и судьям, строгого соблюдения спортивной этики;

Планируемые результаты, соответствующие поставленным задачам (личностные,

метапредметные и предметные):

Личностные

- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

-умение оказывать помощь своим сверстникам. 

Метапредметные:

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. 

Предметные:

-формирование знаний о волейболе и его роли в укреплении здоровья;

- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития 

Данная программа  делает  акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

-потребность в систематических занятиях спортом,

-регулярном участии в спортивных соревнованиях,

-стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;

-умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях; -спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

-стремление индивида вовлечь в занятия волейболом  свое ближайшее окружение (семью, друзей, одноклассников и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Вводное занятие (2 часа). Теория. История возникновения волейбола. Развитие волейбола.

Правила игры (4 часа). Теория. Правила игры в пионербол, пионербол с элементами волейбола, волейбол.

Практика. Игра пионербол.

Общая и специальная физическая подготовки (32 часа).

Теория. Значение, польза и техника упражнений.

Практика. Гимнастические упражнения. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах. Упражнения с набивными мячами – поднимание, опускание, перебрасывание с одной руки на другую перед собой, броски, ловля; в парах держась за мяч - упражнения в сопротивлении. Упражнения для мышц шеи и туловища. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (наклоны вперед, назад, вправо, влево, наклоны и повороты головы). Упражнения с набивными мячами – лежа на спине и лицом вниз, сгибание и поднимание ног, мяч зажат между стопами ног, прогибание, наклоны, упражнения в парах. Упражнения для мышц ног и таза. Упражнения без предметов индивидуальные и в парах (приседания в различных исходных положениях, подскоки, ходьба, бег). Упражнения с набивными мячами – приседания, выпады, прыжки, подскоки. Упражнения с


гантелями – бег, прыжки, приседания. Упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка). Упражнения со скакалкой. Прыжки в высоту с прямого разбега (с мостика), согнув ноги через планку (веревочку). Высоко- далекие прыжки с разбега через препятствия без мостика и с мостиком.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 20 м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 3*20м, 3*30м. Бег 60 м с низкого старта(100м). Эстафетный бег с этапами до 40м. Бег 100м. Бег в чередовании с ходьбой (до 300м). Бег или кросс (до1000м).

Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему», «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перетягивание через черту», «Вызывай смену», «Эстафета футболистов», «Эстафета баскетболистов», «Эстафета с прыжками», «Встречная эстафета с мячом», «Ловцы», «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Перетягивание каната», «Катающаяся мишень».

Специальная физическая подготовка.

Упражнения для привития навыков быстроты ответных действий. По сигналу (преимущественно зрительному) бег на 5,10, 15 м из исходных положений: стойки волейболиста (лицом, боком, спиной к стартовой линии) – сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях по отношению к стартовой линии; то же, но перемещение приставными шагами.

Бег с остановками и изменением направления. Челночный бег на 5 и 10 м (общий пробег за одну попытку 20-30 м). Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно - спиной и т.д. По принципу челночного бега передвижение приставными шагами. То же с набивными мячами в руках (массой от 1 до 2 кг), с поясом – отягощением или куртке с весом. Бег (приставные шаги) в колонне по одному (в шеренге) вдоль границ площадки.

Подвижные игры: «День и ночь» (сигнал зрительный, исходные положения самые различные), «Вызов», «Вызов номеров», «Попробуй унеси», различные варианты игры «Салки». Специальные эстафеты с выполнением перечисленных выше заданий в разнообразных сочетаниях и с преодолением препятствий.

Техника игры  (56 часов). Теория. Техника выполнения приемов, передач, подач, нападающих ударов.

Практика.Овладение техникой передвижений и стоек. Стойка игрока (исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения приставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Двойной шаг вперед. Сочетание способов перемещений.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте и после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером- с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передача мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая; подача мяча в стенку; через сетку, через сетку с расстояния 6 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой (овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу).

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача с 3-6 м. Нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Тактика игры (16 часов). Теория: Индивидуальные действия,групповые действия, командные действия, тактика защиты.

Практика. Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней прямой подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействия игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 (при первой передаче). Взаимодействия игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Упражнения общей и специальной физической подготовки (10 часов). Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1-2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами4 в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», комбинированные эстафеты.

Инструктаж и судейская практика (10 часов).Теория. Правила судейства,правила игр.

Практика: Организация и проведение судейства внутришкольных соревнований и подвижных игр во время тренировки.

Игры и соревнования ( 8 часов). Теория. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Практика: Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу.

Итоговое занятие (2 часа). Теория. Подведение итогов года, рефлексия.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1-й год обучения

(140 часов)

п/п

Дата план

Дата факт

Тема учебного занятия

Всего часов

1

11.09.17

11.09.17

 Вводное   занятие. Правила игры. Инструктаж по ОТ и ТБ.        

2

2

13.09.17

13.09.17

Правила игры

2

3

18.09.17

18.09.17

Правила игры

2

4

20.09.17

20.09.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

5

25.09.17

25.09.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

6

27.09.17

27.09.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

7

2.10.17

2.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

8

4.10.17

4.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

9

9.10.17

9.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

10

11.10.17

11.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

11

16.10.17

16.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

12

18.10.17

18.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

13

23.10.17

23.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

14

25.10.17

25.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

15

30.10.17

30.10.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

16

1.11.17

1.11.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

17

8.11.17

8.11.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

18

13.11.17

13.11.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

19

15.11.17

15.11.17

Общая и специальная физическая подготовки

2

20

20.11.17

20.11.17

Техника игры

2

21

22.11.17

22.11.17

Техника игры

2

22

23.11.17

23.11.17

Игры и соревнования

2

23

27.11.17

27.11.17

Техника игры

2

24

29.11.17

29.11.17

Техника игры

2

25

4.12.17

4.12.17

Техника игры

2

26

6.12.17

6.12.17

Техника игры

2

27

11.12.17

11.12.17

Техника игры

2

28

13.12.17

13.12.17

Техника игры

2

29

18.12.17

18.12.17

Техника игры

2

30

20.12.17

20.12.17

Техника игры

2

31

25.12.17

25.12.17

Техника игры

2

32

27.12.17

27.12.17

Техника игры

2

33

15.01.18

15.01.18

Техника игры

2

34

17.01.18

17.01.18

Техника игры

2

35

22.01.18

22.01.18

Техника игры

2

36

24.01.18

24.01.18

Техника игры

2

37

29.01.18

29.01.18

Техника игры

2

38

31.01.18

31.01.18

Техника игры

2

39

5.02.18

5.02.18

Техника игры

2

40

7.02.18

7.02.18

Техника игры

2

41

12.02.18

12.02.18

Техника игры

2

42

14.02.18

14.02.18

Техника игры

2

43

19.02.18

19.02.18

Техника игры

2

44

21.02.18

21.02.18

Техника игры

2

45

26.02.18

26.02.18

Техника игры

2

46

28.02.18

28.02.18

Техника игры

2

47

5.03.18

5.03.18

Техника игры

2

48

7.03.18

7.03.18

Техника игры

2

49

12.03.18

12.03.18

Тактика игры

2

50

13.03.18

13.03.18

Тактика игры

2

51

14.03.18

14.03.18

Тактика игры

2

52

19.03.18

19.03.18

Тактика игры

2

53

21.03.18

21.03.18

Тактика игры

2

54

26.03.18

26.03.18

Тактика игры

2

55

28.03.18

28.03.18

Тактика игры

2

56

2.04.18

2.04.18

Тактика игры

2

57

4.04.18

4.04.18

Тактика игры

2

58

9.04.18

9.04.18

Упражнения общей и специальной физической подготовки

2

59

11.04.18

11.04.18

Упражнения общей и специальной физической подготовки

2

60

16.04.18

16.04.18

Упражнения общей и специальной физической подготовки

2

61

18.04.18

18.04.18

Упражнения общей и специальной физической подготовки

2

62

23.04.18

23.04.18

Упражнения общей и специальной физической подготовки

2

63

25.04.18

25.04.18

Инструктаж и судейская практика

2

64

30.04.18

28.04.18

Инструктаж и судейская практика

2

65

7.05.18

7.05.18

Инструктаж и судейская практика

2

66

14.05.18

14.05.18

Инструктаж и судейская практика

2

67

16.05.18

16.05.18

Инструктаж и судейская практика

2

68

21.05.18

21.05.18

Игры и соревнования

2

69

23.05.18

23.05.18

Игры и соревнования

2

70

23.05.18

23.05.18

Итоговое занятие

2

ИТОГО:

140

МЕТОДИЧЕСКИЕ  И ОЦЕНОЧНЫЕ  МАТЕРИАЛЫ

Методы обучения.

Наглядные методы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий (рисунки, фотографии , кинофильмы). Рассматривая их, дети уточняют свои зрительные представления о физических упражнениях, правильнее выполняют их на физкультурных занятиях.

Словесные методы: название упражнения, описание, объяснения, указания, распоряжения, команды, вопросы к детям, рассказ, беседа. Словесные методы активизируют мышление ребенка, помогают целенаправленно воспринимать технику упражнений, способствуют созданию более точных зрительных представлений о движении.

К практическим методам относят повторение упражнений без изменения и с изменениями, а также проведение их в игровой и соревновательной формах.Применяются для создания мышечно-двигательных представлений о физических упражнениях и закрепления двигательных навыков и умений.

Учебно – методический комплекс

педагога дополнительного образования

1. Учебные и методические пособия:

  1. Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для  учреждений общего и начального профессионального образования.  

 http://school-collection.edu.ru

  1. Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта:   http://sportlaws.infosport.ru 
  2. Сообщество педагогов на портале «Сеть творческих учителей»http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com
  3. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс».http://www.openclass.ru 
  4. Журнал «Теория и практика физической культуры».  http://lib.sportedu.ru/Press/TRFK/2006N6/Index.
  1. Воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-метадический журнал Российской Академии Образования, Российской Государственной Академии Физической Культуры.  http://www.infosport.ru/press/fkvot
  1. Методика преподавания по игровым видам спорта (волейбол)

8.   Ю.Д. Железняк  Ю.П. Портнова «Спортивные  игры  техника, тактика, методика        .     обучения».  Изд. АСDЕМА  2002 г.

     9.   В.И. Лях  А.А. Зданевич  «Физическая  культура 8-9 класс»

           Изд.  Просвещение  Москва 2005 г.

   10.   В.И. Лях  А.А. Зданевич  «Физическая  культура 10-11 класс»

           Изд.  Просвещение  Москва 2007 г.

   11.  Официальные  волейбольные  правила  2007 г.

          Изд. Олимпия Человек   Москва 2007 г.

2. Материалы по индивидуальному сопровождению учащихся:

1. Фестиваль  пед.идей  «Открытый  урок»  http://festival.1september.ru/,   .https://ds04.infourok.ru

     2.  Газета  "Здоровье  детей" http://zdd.1september.ru/

    3.   Журнал  «Культура  здоровой  жизни»   http://kzg.narod.ru/ 

4.   Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.  http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index/

5.   Рефераты на спортивную тематику.  http://www.sportreferats.narod.ru/

    6.   Ю. Д. Железняк  В.А. Кудянский  « Волейбол   у         истоков  мастерства»

       Изд. ГРАНД  Москва 1998 г.

7.Волейбол. Правила соревнований. Москва. «Физкультура и спорт» 2003.

8.Клещёв Ю. Н., Фурманов А. Г. Юный волейболист. Москва. «Физкультура и спорт» 1989.

9.Эйнгорн А. Н.. 500 упражнений для волейболистов. Москва. «Физкультура и спорт» 2007.

Система формы контроля уровня достижений

учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяют во время участия учащихся в межшкольных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутришкольных соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:

Контрольные испытания.

Общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6х5 м. На расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит, преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа испытуемого при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Метание набивного мяча массой 1 кг из- за головы двумя руками.

Испытуемый стоит у линии, одна нога впереди, держа мяч двумя руками внизу перед собой. Поднимая мяч вверх замахом назад за голову, испытуемый производит бросок вперед.

Техническая подготовка.

Испытания на точность передачи. В испытаниях создаются условия , при которых можно получить количественные результаты: устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи – рейки, цветные ленты , обручи (гимнастические), наносятся линии. При передачах из зоны 3 в зоны 2 и 4 расстояние передачи 3 – 3,5 м, высота ограничивается 3 м, расстояние от сетки – не более 1,5 м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток ; учитывается количество передач, отвечающих требованиям в испытании, а также качество исполнения передачи ( передачи с нарушением правил не засчитываются).

Испытания на точность передачи через сетку. На противоположной стороне площадки очерчивается зона, куда надо послать мяч: в зоне 4 – размером 2х 1 м, в зоне 1 и в зоне 6 – размером 3х 3м. Каждый учащийся выполняет 5 попыток в каждую зону, учитывается количественная и качественная сторона исполнения.

Испытания на точность подач. Основные требования: при качественном техническом исполнении заданного способа подачи послать мяч в определенный участок площадки: правая (левая) половина площадки, зоны 4 – 5 (1 – 2), площадь у боковых линий в зонах 5 – 4 и 1 – 2 (размером 6х 2 м), в зоне 6 у лицевой линии размером 3х 3 м. Каждый учащийся исполняет 3 попытки (в учебно-тренировочных группах – 5 попыток).

Испытания на точность нападающего удара. Требования к этим испытаниям состоят в том, чтобы испытуемые качественно, в техническом отношении, смогли выполнить тот или иной способ нападающего удара в три зоны: 1, 6, 5 из зон 4, 2.

Испытания в защитных действиях («защита зоны»). Испытуемый находится в зоне G в круге диаметром 2,5 м. Стоя на подставке, учащийся ударом с собственного подбрасывания посылает мяч через сетку из зон 4 и 2.

Учащийся должен применить все изученные до этого приемы защиты. Количество ударов для каждого года обучения различное: группа начальной подготовки – первый год обучения – 5; второй год – обучения 10; учебно-тренировочные группы, первый год обучения -15, второй год обучения - 20.

Тактическая подготовка. Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) Выбор способа приема мяча (по заданию). Дается 10 попыток , а с 14 – 16 лет -15 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) Выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.

Нормативно-правовой блок:

п/п

Образовательная программа

п/п

Нормативные документы по специализации

(инструкции по охране труда и технике безопасности)

1

«Волейбол»

1

Инструкция № 8 по охране труда

2

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»   № 273-ФЗ от 29.12.2012

3

Концепция развития дополнительного образования детей //распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

4

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России № 03-296 от 12 мая 2011 г. об организации внеурочной деятельности

5

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468).

6

Конвенция о правах ребёнка (Генеральная Ассамблея ООН 05.12.1989, ратифицирована Верховным Советом СССР)

7

СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

БЛОК КОНТРОЛЯ

Система контроля результативности с описанием форм выявления, фиксации и предъявления результатов и их периодичности

Формы контроля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Периодичность

постоянно

1(2) раз(а) в полугодие

По окончании программы

Формы выявления результата

Педагогическое наблюдение,

беседа, устный (фронтальный) опрос и т.д.

Анализ педагогических наблюдений

Итоговое тестирование, экзаменование, Итоговые контрольные испытан6ия, соревнованиях,

Формы фиксации результата

Оценочные ведомости,

Дневники педагогических наблюдений,

Матрицы  (таблицы) учета успеваемости и т.д.

Учет  участия в массовых мероприятиях (журнал уч. группы)

Матрица субъективного показателя (декабрь, май)

Матрица «Творческий показатель» (май)

Программы конкурсов, мероприятий, соревнований

Учет  участия в массовых мероприятиях

Карта самооценки учащимся и оценки педагогом компетентности учащегося

Формы предъявления результата

наличие дипломов, грамот, кубков, медалей

открытые занятия, праздники в школе , первенство объединения, школы

открытые занятия, праздники в гимназии №628, первенство объединения, школы  

Карта самооценки учащимся и оценки педагогом компетентности учащегося

Дорогой друг! Оцени, пожалуйста, по пятибалльной шкале знания и умения, которые ты получил, занимаясь в программе «_____________________________» в этом учебном году, и зачеркни соответствующую цифру (1 – самая низкая оценка, 5 – самая высокая)

Вопросы

Пояснения

Мнение учащегося

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы

Могу ответить на вопросы педагога

1 2 3 4 5

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

Понимаю и использую в разговоре

1 2 3 4 5

Научился использовать полученные на занятиях знания в практической деятельности

Могу определить цель предполагаемой работы, спланировать ход ее выполнения, спрогнозировать и оценить результат

1 2 3 4 5

Умею выполнять практические задания (упражнения, задачи...), которые дает педагог:

Усвоил и могу воспользоваться алгоритмом выполнения задания

1 2 3 4 5

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

Умею самостоятельно продумывать действия при решении задач творческого и поискового характера

1 2 3 4 5

Умею воплощать свои творческие замыслы

Понимаю ради чего, какой смысл, вкладывается в замысел предполагаемой работы

1 2 3 4 5

Могу научить других тому, чему научился сам на занятиях

Понимаю, чему хочу научить, какой будет результат и как его достичь.

Могу свои идеи сформулировать другим.

Могу отрефлексировать после выполнения работы

1 2 3 4 5

Научился сотрудничать с ребятами в решении поставленных задач

Могу обсуждать с ребятами пути решения учебных задач; искать информацию; готов к сотрудничеству; умею грамотно в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка выражать свои мысли

1 2 3 4 5

Научился получать информацию из различных источников

Могу найти и выделить необходимую информацию с помощью разных источников: книг, компьютерных средств и пр.

1 2 3 4 5

Научился сотрудничать со взрослыми в решении поставленных задач

Могу обсуждать со взрослыми  пути решения учебных задач; участвовать в распределении обязанностей; выполнять поручение за контролем выполнения поставленных задач, обсуждать на основе сотрудничества пути и способы  решения, высказывать корректно свое мнение

1 2 3 4 5

Мои достижения в результате занятий

Могу ответить на вопросы «Что дают мне занятия, полученные знания, в чем их ценность для меня, для семьи, общества?»

1 2 3 4 5

Процедура проведения:

Данную карту предлагается заполнить учащемуся в соответствии с инструкцией. Затем данную карту заполняет педагог. Оценка производится педагогом по пятибалльной шкале.

Обработка результатов: Самооценка обучающегося и оценки педагога суммируются, и вычисляется среднеарифметическое значение по каждой характеристике.

  • Пункты 1, 2, 4 – предметный результат
  • Пункты 3,7 – метапредметный (регулятивный) результат
  • Пункты 5, 9 – метапредметный (познавательный) результат
  • Пункты 8, 10 – метапредметный (коммуникативный) результат
  • Пункты 6, 11 – личностный результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная рабочая программа "Волейбол"

Программа спортивной секции...

Рабочая программа: "Волейбол"

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАПО ВОЛЕЙБОЛУДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬПедагог дополнительного образования:  Сухов И.И....

Рабочая программа "Волейбол"

Данный раздел  программы  объединяет содержание внеклассных  форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также...

Рабочая дополнительная предпрофессиональная программа "Волейбол" (тренировочный этап обучения)

Программа предназначена для учащихся тренировочного этапа 4-го года обучения...

Методическое пособие. Рабочая тетрадь к программе «Цветоводство» (первый год обучения)

Рабочая программа для работы с обучающимися по программе "Цветоводство"...