Рабочая программа: "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре (8, 9, 10, 11 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Педагог дополнительного образования: Сухов И.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voleybol_2016-2018_1.docx | 143.88 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВОЛЕЙБОЛУ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
Классы: 7-11 классы (14-17 лет).
Программа рассчитана на 2016-2018 учебный год
Педагог дополнительного образования: Сухов Игорь Иванович
Программа рассчитана на 2 года в количестве 144 часов.
Москва.
2016 г.
Пояснительная записка.
Программа работы секции волейбола составлена на основе типовой программы и рекомендаций, разработанных специалистами в области физической культуры, нормативных документов Министерства образование РФ и адаптирована к конкретным условиям функционирования группы.
Неотъемлемой частью физического развития и становления как личности в подростковом периоде является физическое воспитание школьников. Одним из средств физического воспитания являются спортивные игры. Одной из самых популярных спортивных игр, получивших широкое распространение, в том числе и в быту, является волейбол.
Волейбол - один из наиболее увлекательных, массовых видов спорта. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, высоко прыгать. Мгновенно менять направление и скорость движения, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц.
Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается мгновенная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умение пользоваться приобретенными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: площадка, сетка, мяч.
Цели и задачи
Цель:
• Повышение уровня физического развития подростков.
• Подготовка спортивного резерва
Задачи:
• Укрепление здоровья и закаливание организма подростков
• Обеспечение оптимального для данного возраста уровня физической работоспособности и физических качеств
• Повышение общей физической подготовленности
• Развитие специальных физических способностей
• Обучение основам техники и тактики игры в волейбол
Программа рассчитана на 2 года, предназначена для подростков 14-17 лет. Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в группах 15 человек. Продолжительность занятий – 2 часа в неделю. Форма занятий - групповая.
Методическое обеспечение программы.
Подготовка юного волейболиста осуществляется путем обучения и тренировки, которые являются единым педагогическим процессом, направленным на формирование и закрепление определенных навыков, на достижение оптимального уровня физического развития и высоких спортивных результатов обучающимися. Успешное осуществление учебно-тренировочного процесса возможно при соблюдении принципа единства всех сторон подготовки, а именно, общефизической, специальной физической, технической, тактической и морально-волевой.
Успешное решение учебно-тренировочных задач возможно при использовании двух групп методов: общепедагогических и спортивных.
Общепедагогические или дидактические методы включают метод наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации обучения при единстве требований, метод опережающего развития физических качеств по отношению к технической подготовке, метод раннего освоения сложных элементов, метод соразмерности, т.е. оптимального и сбалансированного развития физических качеств.
Спортивные методы включают: метод непрерывности и цикличности учебно-тренировочного процесса; метод максимальности и постепенности повышения требований; метод волнообразности динамики тренировочных нагрузок; метод избыточности, предполагающий применение тренировочных нагрузок, превосходящих соревновательные; метод моделирования соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
Постановка задач, выбор средств и методов обучения едины по отношению ко всем занимающимся при условии соблюдения требований индивидуального подхода и глубокого изучения особенностей каждого занимающегося. Особо внимательно выявлять индивидуальные особенности обучающихся необходимо при обучении технике и тактике игры, предъявляя при этом одинаковые требования в плане овладения основной структурой технического и тактического приема.
В ходе учебно-тренировочного занятия осуществляется работа сразу по нескольким видам подготовки. Занятие включает обязательно общую физическую подготовку, так же специальную физическую подготовку. На занятие может быть осуществлена работа по технической, тактической и морально-волевой подготовке юных спортсменов.
Разносторонняя физическая подготовка проводится на протяжении всего учебно-тренировочного процесса. Все упражнения делятся на общеразвивающие, подготовительные, подводящие и основные. Общеразвивающие и подготовительные упражнения направлены преимущественно на развитие функциональных особенностей организма, а подводящие и основные - на формирование технических навыков и тактических умений.
В процессе обучения техническим приемам используется сочетание метода целостного разучивания и разучивания по частям. Вначале технический прием изучают в целом, затем переходят к составным частям и в заключение возвращаются к выполнению действия в целом. В процессе совершенствования техники происходит формирование тактических умений.
Распределение времени на все разделы работы осуществляется в соответствии с задачами каждого тренировочного занятия, в соответствии с этим происходит распределение учебного времени по видам подготовки при разработке текущего планирования.
Диагностика результативности образовательного процесса.
В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.
Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.
Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.
Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.
Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.
Краткое содержание изучаемого курса первого года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2.История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средства физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире.
3.Влияние физических упражнений на организм человека.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов. Закаливание организма
4. Гигиена волейболиста.
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и подводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка.
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием нападающего удара
прием подачи,
передачи,
- подача мяча,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол.
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- контрольные испытания по общей физической подготовке
- контрольные испытания по технической подготовке
11. Контрольные игры и судейская практика.
- соревнования между группами.
- судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования.
-участие в соревнованиях различного уровня.
-судейство во время игры
Краткое содержание изучаемого курса второго года обучения
1. Физическая культура и спорт в России.
Развитие физической культуры и спорта в России. Выдающиеся достижения российских спортсменов.
2. История развития волейбола.
Характеристика волейбола как средство физического воспитания молодежи. История возникновения волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и международные.
3.Влияние физических упражнений на организм человека.
Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Систематические занятия физическими упражнениями как важное условие укрепления здоровья, развития двигательных качеств и достижение высоких спортивных результатов, закаливание организма. Правила закаливания
4. Гигиена волейболиста.
Гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Оказание первой медицинской помощи (до врача).
5. Техническая подготовка.
Обучение технике - важнейшая задача учебно-тренировочной работы (при помощи подготовительных и наводящих упражнений). Технику волейбола составляют специальные технические приемы:
- перемещения,
- подачи,
- прием и передачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
6. Тактическая подготовка.
Тактическая подготовка волейболиста представляет собой постепенное усложнение условий, в которых приходится действовать занимающимся и индивидуально, и во взаимодействии с другими игроками. Формирование тактических умений - это:
- умение принять правильное решение и быстро выполнить его в различных играх,
- умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия,
- умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником
Основные приемы техники игры в волейбол и способы их выполнения:
- перемещения,
- прием и передачи,
- подачи,
- нападающие удары,
- блокирование.
Тактика нападения и тактика защиты:
- индивидуальные действия,
- групповые действия,
- командные действия.
7. Правила игры в волейбол.
Правила игры в волейбол. Методика судейства. Терминология и судейские жесты.
8. Общая физическая подготовка.
Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения
Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.
Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.
Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.
Спортивные игры: баскетбол, футбол.
Подвижные игры и эстафеты
9. Специальная физическая подготовка.
- прыжковые упражнения: имитация нападающего удара, имитация блокирования,
- упражнения с набивными и теннисными мячами,
- развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации: смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера.
- игры и эстафеты с препятствиями.
10. Контрольные испытания.
- контрольные испытания по общей физической подготовке.
- контрольные испытания по технической подготовке.
11. Контрольные игры и судейская практика.
Соревнования между группами. Судейство во время товарищеских игр: ведение протокола, выполнение обязанностей первого и второго судей, судей на линии.
12. Соревнования.
Участие в соревнованиях различного уровня. Судейство во время игры.
Тематическое планирование.
1 год обучения.
№ | Изучаемый материал | Кол-во часов |
1 | Краткие исторические сведения о возникновении игры. История и пути развития современного волейбола. Гигиена, врачебный контроль, предупреждение травм. Оснащение спортсмена. Основы спортивной тренировки. Техника безопасности. Правила соревнований по волейболу. | 2 |
2 | Перемещения и стойки. Контрольные нормативы: ОФП. Контрольные нормативы: СФП. | 2 |
3 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Передача сверху двумя руками над собой. | 2 |
4 | Упражнения для развития гибкости. Передача сверху двумя руками над собой. | 2 |
5 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Передача сверху двумя руками в парах. | 2 |
6 | Упражнения для развития ловкости. Передача сверху двумя руками в парах. | 2 |
7 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Передачи мяча сверху двумя руками в парах. | 2 |
8 | Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча сверху двумя руками в парах. | 2 |
9 | Упражнения с набивными мячами. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. | 2 |
10 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. | 2 |
11 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. | 2 |
12 | Упражнения для развития выносливости. Передачи мяча сверху двумя руками в парах в движении. | 2 |
13 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. | 2 |
14 | Упражнения для развития ловкости, быстроты, реакции. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. | 2 |
15 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса, мышц ног и таза. Передачи мяча сверху двумя руками в треугольнике. | 2 |
16 | Упражнения для развития гибкости, упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 2 |
17 | Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу двумя руками над собой. | 2 |
18 | Упражнения в висах и упорах. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 2 |
19 | Упражнения для развития силовых качеств. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 2 |
20 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 2 |
21 | Упражнения для развития скоростных качеств. Прием мяча снизу двумя руками в парах. | 2 |
22 | Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Нижняя прямая подача. | 2 |
23 | Упражнения для развития прыгучести. Нижняя прямая подача. | 2 |
24 | Акробатические упражнения. Нижняя прямая подача. | 2 |
25 | Упражнения для развития гибкости. Нижняя прямая подача. | 2 |
26 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нижняя боковая подача. | 2 |
27 | Упражнения для развития ловкости. Нижняя боковая подача. | 2 |
28 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Верхняя прямая подача. | 2 |
29 | Упражнения для развития силовых качеств. Верхняя прямая подача. | 2 |
30 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Верхняя прямая подача. | 2 |
31 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | 2 |
32 | Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | 2 |
33 | Упражнения с набивными мячами. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | 2 |
34 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. | 2 |
35 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. | 2 |
36 | Упражнения для развития ловкости. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. | 2 |
2-год обучения | ||
37 | Техника безопасности. Правила соревнований по волейболу. Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. | 2 |
38 | Упражнения для развития быстроты. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками в парах. | 2 |
39 | Бег с препятствиями. Кросс. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3. | 2 |
40 | Упражнения для развития выносливости. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3. | 2 |
41 | Упражнения в висах и упорах. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3. | 2 |
42 | Упражнения для развития силовых качеств. Прием мяча снизу в зонах 6, 1, 5 в зону 3. | 2 |
43 | Эстафетный бег, эстафеты с предметами. Передача мяча сверху двумя руками в зоны 4,2 после приема мяча снизу в зонах 1,6,5 в зону 3. | 2 |
44 | Упражнения для развития скоростных качеств. Передача мяча сверху двумя руками в зоны 4,2 после приема мяча снизу в зонах 1,6,5 в зону 3. | 2 |
45 | Прыжок в высоту способом «перешагивание». Передача мяча сверху двумя руками в зоны 4,2 после приема мяча снизу в зонах 1,6,5 в зону 3. | 2 |
46 | Упражнения для развития прыгучести. Передача мяча сверху двумя руками в зоны 4,2 после приема мяча снизу в зонах 1,6,5 в зону 3. | 2 |
47 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нападающий удар после передачи партнера. | 2 |
48 | Упражнения для развития силовых качеств. Нападающий удар после передачи партнера. | 2 |
49 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Нападающий удар после передачи партнера. | 2 |
50 | Упражнения для развития выносливости. Нападающий удар после передачи партнера. | 2 |
51 | Упражнения с резиновыми мячами. Одиночное блокирование прямого нападающего удара. | 2 |
52 | Упражнения для развития быстроты. Одиночное блокирование прямого нападающего удара | 2 |
53 | Упражнения для мышц шеи и туловища. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. | 2 |
54 | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4. | 2 |
55 | Упражнения со скакалкой, на гимнастических снарядах. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | 2 |
56 | Легкоатлетические упражнения: низкий старт, бег на короткие дистанции. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | 2 |
57 | Упражнения для развития быстроты. Верхняя передача из зоны 3 в зону 2 (стоя спиной по направлению). | 2 |
58 | Бег с препятствиями. Кросс. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости от нее. | 2 |
59 | Упражнения для развития выносливости. Отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, в непосредственной близости об нее. | 2 |
60 | Упражнения в висах и упорах. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 в зону 3(2). | 2 |
61 | Упражнения для развития силовых качеств. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 в зону 3(2). | 2 |
62 | Упражнения для развития быстроты. Прием мяча сверху двумя руками после подачи в зонах 6,5,1 и зону 3(2). | 2 |
63 | Прыжок в длину с места, с разбега способом «согнув ноги». Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2. | 2 |
64 | Упражнения для развития прыгучести. Прием мяча снизу двумя руками на точность в зоны 3,4,2. | 2 |
65 | Упражнения для развития ловкости. Нижняя прямая подача на точность. | 2 |
66 | Упражнения для мышц плечевого пояса и рук. Нижняя боковая подача на точность. | 2 |
67 | Упражнения для развития мышц ног и таза. Верхняя подача на точность. | 2 |
68 | Упражнения для развития скоростных качеств. Верхняя подача на точность. | 2 |
69 | Упражнения для развития мышц брюшного пресса. Нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны 3. | 2 |
70 | Упражнения с набивными мячами. Нападающий удар из зоны 4 с передачи партнера из зоны 3. | 2 |
71 | Упражнения для развития ловкости. Нападающий удар из зон 4,3,2 с высоких и средних передач в зоны 5,6 ,1. | 2 |
72 | Упражнения для развития выносливости. Одиночное блокирование прямого нападающего удара. | 2 |
73 | Упражнения для развития прыгучести. Тактика нападения: индивидуальные действия. | 2 |
74 | Акробатические соединения. Тактика нападения: групповые действия. | 2 |
ВСЕГО: 144 часа. |
Программу составил: Сухов Игорь Иванович.
Список использованной литературы.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Дополнительная литература: Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н. Волейбол в школе: Пособие для учителя.— М.: Просвещение, 1989 г.
Жуков Ю.Е., Ильин Г.И., Козловский Э.А. Акробатическая подготовка волейболистов. 2000г.
Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1976 г.
Ивойлов А.В. Тактическая подготовка волейболистов. 2000 г.
Клещев Ю., Фурманов А. Юный волейболист: [Учебник].— М.: ФИС, 1985 г.
Голомазов В.А., Ковалев В.Д., Мельников А.Г. Волейбол в школе. – М.: Просвещение, 1976 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная рабочая программа "Волейбол"
Программа спортивной секции...
Рабочая программа "Волейбол"
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также...
Рабочая программа "Волейбол" 9-11 классы (дополнительное образование)
Пояснительная записка, учебный материал, тематическое планирование...
Рабочая программа Волейбол
Волейбол 5-11 классы...
Рабочая программа волейбол первый год обучения
Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» относится к программам физкультурно-спортивной направленности.Данная программа является общеразвивающей и предназначена для работы с...
Рабочая программа волейбол 7 класс
Учебный материал планирования занятий по спортивно-оздоровительной программе основного общего образования....
Рабочая программа "Волейбол" 6-11кл.
Рабчая программа "Волейбол" 6-11кл....