Рабочая программа "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре на тему
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учётом возраста школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_voleybol.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
В соответствии с законом "Об образовании" любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения.
Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе я провожу занятия секции ОФП (волейбол, баскетбол). Спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с 5-11 классы. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.
Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Баскетбол","Волейбол, да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства.
Пояснительная записка.
Данный раздел программы объединяет содержание внеклассных форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учётом возраста школьников.
Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей физической культуры определяется администрацией школы.
Цель внеклассных форм занятий состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам.
В пояснительной записке содержат основные положения теоретической подготовки, физической подготовки, технической подготовки, тактической подготовки, морально-волевой подготовки.
Подготовка спортсмена- сложный многосторонний процесс, включающий спортивную тренировку, спортивные соревнования и другие факторы, дополняющие тренировку и соревнования- общий режим жизни, специальное питание, отдых, средства восстановления и другие. Основными сторонами подготовки спортсмена являются физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая подготовки.
Физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, достижение высокого уровня физического развития, воспитание необходимых спортсмену физических качеств.Её принято подразделять на общую физическую подготовку (ОФП) и специальную физическую подготовку (СФП).
Цель ОФП - достижение высокой работоспособности занимающегося. Её средствами являются разнообразные физические упражнения(ходьба, бег, передвижение на лыжах, плавание, гребля, подвижные и спортивные игры, гимнастика, упражнения с отягощением и др.).СФП направлена на воспитание отдельных физических качеств, навыков и умений, необходимых в избранном виде спорта. Она проводится систематически и помогает спортсмену подготовится к соревнованиям. Средствами еёявляются специальные упражнения и элементы избранного вида спорта. Соотношение ОФП и СФП в процессе спортивной тренировки меняется: по мере роста спортивного мастерства постепенно возрастает удельный вес СФП.
Техническая подготовка спортсмена направлена на изучение и совершенствование техники движений, свойственных данному виду спорта.
Тактическая подготовка вооружает спортсмена способами и формами ведения борьбы в процессе соревнований( тактика в спорте- это искусствоведения спортивной борьбы).В содержание тактической подготовки входит обучение спортсмена поведению во время соревнований, преодолению возможных трудностей, использованию возникающих трудностей. В процессе тактической подготовки спортсмены овладевают необходимыми приёмами и действиями, тактическими знаниями.
Для построения тактического плана спортивной борьбы необходимо изучить своих соперников и их тактические приёмы, знать и правильно распределять свои силы, применять такие манёвры,которые могут принести успех. План тактическойборьбы должен быть подчинён интересам коллектива и команды.
Морально- волевая подготовка спортсмена направлена на воспитание у него нравственных черт и волевых качеств. Воля -это сознательная активность спортсмена, направлена на преодоление препятствий,на достижение поставленной цели.Воля воспитывается в процессе преодоления трудностей, возникающих во время тренировок и соревнований: страх перед трудным элементом, болезненных ощущений или неблагоприятных условий внешней среды (жара, холод, высокая влажность и др.).
Воспитание волизависит, прежде всего, от самих занимающихся. Каждый спортсмен, заботясь о своей волевой подготовке, должен изучить природу объективных и субъективных трудностей, с которыми может встретиться в соревнованиях, воспитывать у себя способность к их преодолению. Важно отметить, что морально- волевые качества, воспитанные в спорте, потом становятся постоянными чертами личности человека, проявляются в трудовой, боевой, общественной деятельности.
Теоретическая подготовка спортсмена вооружает его специальными знаниями, имеющими отношение к спортивной деятельности. Она включает знанияпо истории, теории и методикеспорта и данного вида спорта в частности, физиологии и психологии, гигиене, биомеханике физических упражнений, врачебному контролю, правилами организации и судейства спортивных соревнований. Теоретическая подготовка осуществляется непосредственно на учебно - тренировочных занятиях, но может проводиться также в виде лекции, бесед, самостоятельного изучения соответствующей литературы.
Задачи внеклассной работы:
1.Содействовать выполнению стоящих перед школой учебно - воспитательных задач.
2.Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической культуры.
3.Организовывать здоровый отдых учащихся.
4.Воспитывать и развивать организаторские навыки у учащихся.
5.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
6.Воспитывать у учащихся нравственность и морально-волевые качества.
7.Обеспечить спортивно - техническую подготовку.
Ожидаемые результаты
Объяснить:
- роль и значение физической культуры вразвитий общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
- роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
- индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физичесскими упражнениями;
- особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
- особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно- корригирующей направленности;
- особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
- особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
- особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
- личной гигиены и закаливания организма;
- организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
- культуры поведения взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
- профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
- самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
- контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
- приём страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приёмы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
- приём массажа и самомассажа;
- занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
- судейство соревнований по одному из видов спорта;
- участие в соревнованиях по избранному виду спорта.
Составлять:
- индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
- планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
- уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
- эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
- дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Литература
- ЖукуновЕ.В.Научно- методический журнал «Физическая культура в школе». №№ 1-8 2009- 2010 годы.
- Богословский В.П. , Железняк Ю.Д., Кулусов Н.П. Учебник «Физическая культура для 5-7 классов общеобразовательных учреждений»
«Просвещение»1997 год
- Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И.
Учебник «Физическая культура для 8-9 классов» «Просвещение» 1997 год.
- Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. Москва. «Просвещение» 1997 год.
- Ковалёва В.Д. «Спортивные игры». Москва. «Просвещение» 1988 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...