Рабочая программа "Волейбол"
рабочая программа по физкультуре на тему

Кочергина Ирина Сергеевна

Данный раздел  программы  объединяет содержание внеклассных  форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах  внеклассной работы определяется с учётом возраста  школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_voleybol.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

В соответствии с законом "Об образовании" любая образовательная деятельность по учебным предметам вообще и физической культуре в частности должна осуществляться на основе образовательных программ, которые либо рекомендованы соответствующими организациями (департамент образования, министерство образования), либо разработаны специалистами образовательного учреждения.

Секционная работа в образовательном учреждении по видам спорта является дополнительным физкультурным образованием и должна осуществляться на основе соответствующей образовательной программы. На протяжении многих лет работы в школе я провожу занятия секции ОФП (волейбол, баскетбол).  Спортивные секции по лёгкой атлетике, волейболу и баскетболу для учащихся с 5-11 классы. С самого начала возникла проблема обеспечения содержания занятий на основе образовательной программы.

Обеспечение содержания занятий через реализацию школьной программы затруднено, поскольку речь идёт о дополнительном образовании, углублённом изучении раздела "Баскетбол","Волейбол, да и контингент занимающихся разновозрастный. Обеспечить содержание занятий на основе программы ДЮСШ не представляется возможным, так как её содержание строго дифференцировано по годам обучения и уровню спортивного мастерства.

Пояснительная  записка.

Данный раздел  программы  объединяет содержание внеклассных  форм физического воспитания: в кружках физической культуры, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, а также факультативные и консультативные занятия. Содержание занятий в различных формах  внеклассной работы определяется с учётом возраста  школьников.

    Для спортивных секций материал по общей физической подготовке является единым. По специальной физической подготовке он представлен в программе отдельно по основным видам спорта. При наличии соответствующих условий учителя могут  организовать занятия и по другим видам спорта, включая национальные. Количество спортивных секций и кружков по предложению учителей  физической  культуры определяется администрацией  школы.

       Цель внеклассных форм занятий  состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей  учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, нравственных качеств, приобщить их регулярным тренировкам.

        В  пояснительной  записке  содержат  основные  положения  теоретической  подготовки,   физической  подготовки, технической  подготовки,  тактической  подготовки,  морально-волевой  подготовки.

        Подготовка  спортсмена- сложный  многосторонний  процесс, включающий  спортивную  тренировку, спортивные  соревнования  и  другие  факторы, дополняющие  тренировку  и  соревнования- общий  режим  жизни, специальное  питание, отдых, средства  восстановления  и  другие. Основными  сторонами  подготовки  спортсмена  являются  физическая,  техническая, тактическая,  морально-волевая  и  теоретическая  подготовки.

        Физическая  подготовка направлена  на  укрепление  здоровья,  достижение  высокого  уровня  физического  развития,  воспитание  необходимых  спортсмену  физических  качеств.Её  принято  подразделять  на  общую  физическую  подготовку (ОФП) и специальную   физическую  подготовку (СФП).

Цель  ОФП - достижение  высокой  работоспособности  занимающегося. Её  средствами  являются  разнообразные  физические  упражнения(ходьба, бег, передвижение  на  лыжах, плавание, гребля, подвижные  и спортивные  игры, гимнастика, упражнения  с  отягощением и др.).СФП  направлена  на  воспитание  отдельных физических   качеств, навыков  и  умений, необходимых  в  избранном  виде  спорта. Она  проводится систематически  и  помогает  спортсмену  подготовится  к  соревнованиям. Средствами  еёявляются  специальные  упражнения  и  элементы  избранного  вида  спорта. Соотношение ОФП  и СФП  в  процессе  спортивной  тренировки  меняется: по  мере  роста  спортивного  мастерства  постепенно  возрастает  удельный  вес  СФП.

Техническая  подготовка  спортсмена  направлена  на  изучение  и  совершенствование  техники  движений, свойственных  данному  виду  спорта.

        Тактическая  подготовка  вооружает  спортсмена  способами  и  формами  ведения  борьбы  в  процессе  соревнований( тактика  в  спорте- это  искусствоведения  спортивной  борьбы).В  содержание  тактической  подготовки  входит  обучение  спортсмена  поведению  во   время  соревнований,  преодолению  возможных  трудностей,  использованию  возникающих  трудностей. В  процессе  тактической  подготовки  спортсмены  овладевают  необходимыми  приёмами  и  действиями,  тактическими  знаниями.

         Для  построения  тактического  плана  спортивной  борьбы  необходимо  изучить  своих  соперников  и  их  тактические  приёмы,  знать  и  правильно  распределять  свои  силы,  применять  такие  манёвры,которые  могут  принести  успех. План   тактическойборьбы  должен  быть  подчинён  интересам  коллектива  и  команды.

         Морально- волевая  подготовка  спортсмена  направлена  на  воспитание  у  него  нравственных  черт  и  волевых  качеств. Воля -это  сознательная активность спортсмена, направлена  на  преодоление  препятствий,на  достижение  поставленной  цели.Воля  воспитывается  в  процессе  преодоления  трудностей, возникающих  во  время  тренировок  и  соревнований: страх  перед  трудным  элементом,  болезненных  ощущений  или  неблагоприятных  условий  внешней  среды (жара,  холод,  высокая  влажность  и  др.).

         Воспитание  волизависит,  прежде  всего,  от  самих  занимающихся. Каждый  спортсмен,  заботясь о  своей  волевой  подготовке,  должен  изучить  природу  объективных  и  субъективных  трудностей,  с  которыми  может  встретиться в  соревнованиях,  воспитывать  у  себя  способность  к  их  преодолению. Важно  отметить,  что морально- волевые качества, воспитанные  в  спорте,  потом  становятся  постоянными  чертами  личности  человека, проявляются  в  трудовой,  боевой, общественной  деятельности.

Теоретическая  подготовка  спортсмена  вооружает  его  специальными  знаниями,  имеющими  отношение  к  спортивной  деятельности. Она  включает  знанияпо  истории, теории  и  методикеспорта  и  данного  вида  спорта  в  частности,  физиологии  и  психологии,  гигиене, биомеханике  физических  упражнений, врачебному  контролю,  правилами  организации  и  судейства  спортивных  соревнований.  Теоретическая  подготовка  осуществляется  непосредственно  на  учебно - тренировочных  занятиях,  но  может  проводиться  также  в  виде  лекции,   бесед,  самостоятельного  изучения  соответствующей  литературы.

Задачи внеклассной работы:

1.Содействовать выполнению стоящих  перед  школой   учебно - воспитательных задач.

2.Углублять и расширять знания, умения и навыки, полученные учащимися на уроках физической  культуры.

3.Организовывать  здоровый отдых учащихся.

4.Воспитывать и развивать организаторские  навыки у учащихся.

5.Прививать учащимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

6.Воспитывать  у  учащихся  нравственность  и  морально-волевые  качества.

7.Обеспечить  спортивно -  техническую  подготовку.

Ожидаемые  результаты

Объяснить:

  • роль  и  значение  физической культуры  вразвитий  общества  и  человека,  цели  и  принципы  современного  олимпийского  движения,  его  роль  и  значение  в  современном  мире, влияние  на  развитие  массовой  физической  культуры  и  спорта  высших  достижений;
  • роль  и  значение  занятий  физической  культурой  в укреплении  здоровья  человека,  профилактике  вредных  привычек,  ведении  здорового  образа  жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные  особенности  физического  и  психического  развития  и  их  связь  с  регулярными  занятиями  физичесскими  упражнениями;
  • особенности  функционирования основных органов  и  структур  организма  во  время  занятий  физическими  упражнениями,  особенности  планирования  индивидуальных  занятий  физическими  упражнениями  различной  направленности  и  контроля  их  эффективности;
  • особенности  организации  и  проведения  индивидуальных  занятий  физическими  упражнениями  общей  профессионально-прикладной  и  оздоровительно- корригирующей  направленности;
  • особенности  обучения  и  самообучения  двигательным  действиям, особенности  развития  физических  способностей  на  занятиях  физической  культурой;
  • особенности  форм  урочных и  внеурочных  занятий  физическими  упражнениями, основы  их  структуры, содержания  и  направленности;
  • особенности  содержания  и  направленности  различных  систем  физических  упражнений,  их  оздоровительную  и  развивающую  эффективность.

Соблюдать  правила:

  • личной  гигиены  и  закаливания  организма;
  • организации  и  проведения  самостоятельных  и   самодеятельных  форм  занятий  физическими  упражнениями  и  спортом;
  • культуры  поведения  взаимодействия  во  время  коллективных  занятий  и  соревнований;
  • профилактики  травматизма  и  оказания  первой  помощи  при  травмах  и  ушибах;
  • экипировки и использования  спортивного  инвентаря   на  занятиях  физической  культурой.

Проводить:

  • самостоятельные  и  самодеятельные  занятия  физическими  упражнениями  с общей  профессионально-прикладной  и  оздоровительно-корригирующей  направленностью;
  • контроль  за  индивидуальным  физическим  развитием  и  физической  подготовленностью, физической  работоспособностью, осанкой;
  • приём  страховки  и  самостраховки  во  время занятий  физическими  упражнениями, приёмы  оказания  первой  помощи  при  травмах  и  ушибах;
  • приём  массажа  и  самомассажа;
  • занятия  физической  культурой  и  спортивные  соревнования  с  учащимися  младших  классов;
  • судейство  соревнований  по  одному  из  видов  спорта;
  • участие  в  соревнованиях  по  избранному  виду  спорта.

Составлять:

  • индивидуальные  комплексы  физических  упражнений  различной  направленности;
  • планы-конспекты  индивидуальных  занятий  и  систем  занятий.

Определять:

  • уровни  индивидуального физического  развития и двигательной  подготовленности;
  • эффективность  занятий  физическими  упражнениями, функциональное   состояние  организма  и  физическую  работоспособность;
  • дозировку  физической  нагрузки  и  направленность воздействий  физических  упражнений.

Литература

  1. ЖукуновЕ.В.Научно- методический журнал «Физическая культура в школе». №№ 1-8 2009- 2010 годы.
  2. Богословский В.П. , Железняк Ю.Д., Кулусов Н.П. Учебник «Физическая культура для 5-7 классов общеобразовательных учреждений»

«Просвещение»1997 год

  1. Любомирский Л.Е., Мейксон Г.Б., Лях В.И.

Учебник «Физическая культура для 8-9 классов» «Просвещение» 1997 год.

  1. Лях В.И. Методика физического воспитания    учащихся 10-11 классов. Москва. «Просвещение» 1997 год.
  2. Ковалёва В.Д. «Спортивные игры». Москва. «Просвещение» 1988 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...