Конспект занятия.Ведение мяча.
план-конспект по физкультуре
Конспект занятия с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolenko_a.p._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 221.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Белгородского района Белгородской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Яснозоренская средняя школа Белгородского района Белгородской области
Тема: «Ведение мяча»
Разработала:
Ермоленко Алексей Павлович
Учитель физической культуры
контактный телефон: 8-904-531-60-80
с. Ясные Зори
Технологическая карта урока
Урок по физической культуре
по разделу «Подвижные и спортивные игры».
Ф.И.О. учителя: Ермоленко Алексей Павлович
Класс: 1Б
Место и время проведения: спортивный зал; 3 урок 10:35-11:20; 15.03.2019г.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема | Ведение мяча |
Цель | Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр. |
Задачи | Образовательные:-закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди. 2. Развивающие: развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию. 3.Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни. 4.Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем. Выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц. |
Тип урока: | Комплексный |
Формируемые УУД |
|
Планируемые результаты | Предметные: Знать: теоретические сведения об игре в баскетбол. Уметь: правильно выполнять такие двигательные действия, как ведение и передачи мяча в баскетболе. Личностные: освоение правил здорового и безопасного образа жизни Метапредметные: ознакомиться с историей возникновения баскетбола. |
Инвентарь и оборудование | Баскетбольные мячи, фишки. |
Формы организации деятельности учащихся | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Педагогические технологии и технологии физического воспитания | Личностно-ориентированного, дифференцированного, проблемного обучения, здоровьеформирующая, здоровьесберегающая, с направленным развитием двигательных способностей. |
Этап урока Здоровьесберегающие технологии на уроке | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность учащихся - | Формы взаимодействия | Формируемые УУД | |
Вводно-подготовительная часть 10-15мин Актуализация знаний | 1. Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. 2.Загадка для учащихся «В этом спорте игроки все ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол) 3. Вспомнить об игровых видах спорта, определить, в каких видах спорта изученные приемы могут пригодиться. 3. Обсудить, какими качествами должны обладать спортсмены. | 1 1 | - Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить свое место в шеренге. -Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности. Здравствуйте!- ты скажешь человеку. Здравствуй! - улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет. Здравствуйте! Я рад Вас видеть. Надеюсь у всех хорошее настроение, и мы плодотворно поработаем. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и хлопнем в ладоши друг друга. Сегодня на уроке вы будете владеть мячом как настоящие баскетболисты, Проводит беседу по вопросам: - Какие передачи в баскетболе вы знаете? - Какое качество развивают упражнения с мячами? - Что такое ловкость? - Для чего нужно развивать ловкость? Дает команды: «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!» Дает команды: прыжком «Нале – во!», «Напра – во!», «Кру – гом!» Проводит разминку в движении. Ходьба: ходьба на носках, руки за спину; ходьба на пятках, руки за голову; Бег: равномерный, приставными шагами правым (левым) боком, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра. Ходьба, восстановление дыхания. По ходу движения раздает баскетбольные мячи. Перестроение в две колонны. Проводит комплекс упражнений с мячом. Поясняет задание, контролирует его выполнение. | Постановка проблемы. - Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе и на жизненном опыте - Отвечают на вопросы учителя. Выполняют строевые команды Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями Выполняют комплекс ОРУ. | Фронтальная. Активное участие в диалоге с преподавателем. | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Познавательные: Общеучебные –извлекают необходимую информацию из рассказа учителя о физическом качестве «Ловкость». Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки; вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |
4.Повороты «направо, налево, кругом» | Л.- воспитание дисциплинированности | ||||||
5. Ходьба с заданием 7. ОРУ с мячом | 1' 2-3' 5-7' | Дистанция 1,5-2 м ОРУ 1.И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу. 1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться. 3-4 – И.п. 2. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. 3.И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках. 1. присед, мяч вперед 2. И.п. 3. присед, мяч над головой 4. И.п. 4. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. 5. И.п.: стойка, мяч на грудь; 1 – выпад правой вперёд, мяч вперед; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; 6. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. 7. И.п. – основная стойка. Вращение мяча вокруг шеи влево, вправо. - И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг тела влево, вправо. - И.п. – стойка ноги врозь. Вращение мяча вокруг ног по восьмерке стоя на месте. - Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля. 8. Ходьба на месте, мяч в правой руке. 9. Ходьба, восстановление дыхания | Организация проведения комплекса ОРУ | Выполнение ходьбы, бега. | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. | ||
Основная часть 25-30мин Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Изучение нового материала | 1. Ведение мяча. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником (проанализировать правильно выполненное упражнение) 2.Передачи мяча. | 5-7' | Обратить внимание на стойку баскетболиста, работу рук и ног. Мяч толкать сверху вперёд, вести чуть сбоку, соблюдать дистанцию Колени согнуты. Туловище слегка наклонено вперед. Согласованное движение рук. Кисть «корзиночкой» с расставленными пальцами свободно охватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди, мяч посылают вперед резким выпрямлением рук или руки почти до отказа, дополняя его движением кистей. | Раздать мячи -вспомнить изученные способы владения мячом; а)ведение правой и левой рукой; б)Передача мяча 2-я руками от груди на месте. в) Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. - рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники передач мяча двумя руками от груди; организовать выполнение в командах, контролируя и исправляя ошибки. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | Индивидуальная, работа в парах. Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют ведение мяча. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?) | Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. – определение целей своей деятельности Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством само оценивания; Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; | |
Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | 3.Эстафеты : -сочетание ведения с последующей передачей. - «Передал –отбегай» (по сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место) - “Перебежка”( Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол, после передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны) - «Кто быстрее» -«Ведение по сигналу» (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта). Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево. | 7-10' | Обратить внимание на точность передач и ловли мяча. Соблюдать дисциплину в командах, стараться выполнять задания эстафет правильно и быстро. Учащиеся должны усвоить, что в соревновании совершенствуются их умения владеть мячом в сложных условиях, воспитываются нравственно – волевые качества, умение достойно выигрывать и проигрывать. | - Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует выполнение учащимися упражнений | Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. | Л - Умение добросовестно выполнять учебное задание П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения | |
Заключительная часть 3-5 мин Рефлексия | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения на внимание. Подведение итогов урока. Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 5-7 мин | В ходьбе. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Обучащиеся становятся в круг и по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из: • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно…. Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): чтобы стать хорошим игроком, необходимо дома выполнять специальные упражнения для развития ловкости, быстроты, выносливости, силы ( для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа) | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Ведение в дополнительную образовательную программу "Мягкий мир""
Конспект занятия разработан в рамках подготовки к конкурсу профессионального мастерства педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям". Методическая разработка адресована педагогам и...
конспект урока "Передача мяча сверху, прием мяча снизу"
Цель: Изучение техники приема и передачи мяча. Задачи урока:Образовательные:Обучение технике приема снизу и передачи мяча сверху двумя руками.Оздоровительные:Развитие физических способностей (сил...
Конспект урока Ведение мяча в движении.
Ведение мяча в движении...
План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс
Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »Тип урока: урок-закреплениеЦель: Освоение основ техники ведения мяча в баске...
Конспект занятия.«Передача мяча над собой во встречных колоннах»
План-конспект урокапо учебному предмету «Физическая культура»в 8 классепо теме «Передача мяча над собой во встречных колоннах»УМК «Физическая культура». 8-9 классы....
Конспект урока: Передача мяча, отбор мяча с помощью выбивания мяча
Закрепить комплекс общеразвивающих упражнений с мячами...
Методическая разработка занятия "Ведение информации о ресурсах медицинской организации"
Методическая разработка предназначена преподавателям для подготовки и проведения занятия по данной теме, по дисциплине "Использование Единой медицинской информационно-аналитической системы города...