План-конспект урока "Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости". 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »

Тип урока: урок-закрепление

Цель: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе, формирование осанки, достижение единства между учащимися.

- Развитие координационных способностей;

Задачи урока:

  1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;
  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока41.2 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре в 9 «Б» классе на тему: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости»

Класс 9 «Б»

Тема: «Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а также ловля, передача мяча после ведения »

Тип урока: урок-закрепление

Цель: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе, формирование осанки, достижение единства между учащимися.

- Развитие координационных способностей;

Задачи урока: 

  1. Закрепить технику ловли, передачи мяча  на месте, в движении;
  2. Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;
  3. Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Время проведения: 40 минут

Место проведения: Спортивный зал

Дата проведения: 12.10.2015

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, карточки, конусы,  свисток.

Учитель проводившего урок: Делег Денис Геральдович 

Количество учащихся: 28

Часть урока

Содержание материала

Дозировка

ОМУ

  1. Подготовительная часть (6-9мин.)

Постановка задач, разработка плана, объяснение и показ карточек, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ

Учитель дает команды: «Класс, равняйсь,  Смирно! Здравствуйте ребята!, По порядку рассчитайсь!»

Упражнения в движении.

Разновидность ходьбы: 

  • на носках, руки на пояс;
  • на пятках, руки за голову; 
  • на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

Равномерный бег.

Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег с подскоком на правой /левой ноге; бег по «кочкам»;

Медленно переходим на ходьбу.

«Класс! В круг встали»

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом:

- Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

- Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

- Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

- Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

Обратить внимание на форму учащихся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя

Учитель подает команды: «Класс! Напра-во!», «В обход по залу,  за направляющим шагом-Марш! »

Следить за осанкой, смотреть в затылок друг к другу.

Медленный темп. Учитель следить за строем учащихся.

Упражнения на восстановление дыхание: «Глубокий-вдох, выдох!»

 Круговая тренировка. Учащиеся встают в круг. Выполняют подводящие упражнения 

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Учитель подает команду: «Класс в одну шеренгу становись!»

Учитель проводит ОРУ на месте.

  1. Основная часть (20-25 мин.)

Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости.

  • Ведение мяча в движении:

- ведение мяча правой и левой рукой;

- ведение мяча спиной вперед;

- ведение мяча правым и левым боком.

- ускорение с ведением мяча.

  • Ведение мяча с изменением скорости.

- гладкий бег с ведением мяча.

- ведение мяча на большой скорости.

  • Ведение мяча с изменение направления.

- челночный бег с ведением мяча на время 3х10.

- челночный бег с ведением мяча по точкам.

Ловля, передача мяча после ведения вперед.

- после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

- с ведением мяча вокруг своей оси.

Игра «Баскетбольные салочки»

Учитель делит класс на 4 команды.

Объясняет правила игры.

Учебная игра. Учитель делит класс на 5 команду.


Ведение мяча выполнять плавно, кистью по мячу не хлопать, регулировать силу удара, мяч толкать вниз, выполнять без зрительного контроля, задания выполнять по сигналу, при выполнении правым боком выполнять ведение мяча левой рукой, левым боком – правой рукой

По сигналу выполнить остановку, по новому сигналу выполнить рывок на 6-10 метров.

Выполнять ведение мяча на месте, по сигналу выполнить рывок на 10 метров

Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча».

Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

Фиксированную ногу с места не двигать.

Учитель подает команду: «Класс в одну шеренгу становись!»

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

Во время учебной игры следить за правилами игры. Учитель внимательно следит за учащимся. Еще раз напоминает про ПТБ во время игры.

  1. Заключительная часть (3-4 мин.)

Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

Подведение итогов. Провести разбор игровых моментов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

Дом.задание:  Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений..

Построение в одну шеренгу. 

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки.  Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Отметить лучших учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Баскетбол. Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча"

ПрезентацияЦель урока: Освоение основ техники ведения  в баскетболе.Задача: Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении.Продолжить разучивание основ техники движения  ...

Технологическая карта урока 7 класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости движения".

Конспект урока 7класс. "Баскетбол. Ведение мяча с изменением скорости и направления движения"....

Урок 7 класс. Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости....

Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча

Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча...

План конспект урока по баскетболу " Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока." 28.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

План-конспект "Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления" 7 класс

Тема: Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Цель урока: систематизация и обобщение знаний, умений, навыков ведения мяча с изменением направления и скорости движения. Деятельностная: фо...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Совершенствование ведение мяча с изменением направления и скорости»

Цели урока:1. Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.2. Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол....