Конспект занятия школы "Развивайка" по теме: Милосердные самаряне
план-конспект урока на тему
Во время занятия дети узнают, что такое благотворительная акция "Белый цветок" и принимают в ней активное участие, изготавливая цветки белого цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_miloserdnye_samaryane.docx | 719.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия школы «Развивайка» на тему:
Милосердные самаряне.
Цель занятия:
Способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников посредством ознакомления с христианскими притчами.
Задачи:
Образовательная - познакомить детей с традициями служения идеалам добра на примере библейской притчи о милосердном самарянине.
Воспитательная - показать детям возможности проявления милосердия.
Развивающая - развить память, внимание, воображение детей.
Вид занятия:
занятие смешанного типа.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, репродукции картин (слайды) Ван Гога, Валериана Крюкова, Доменико Фетти, Степана Бакаловича о милосердном самарянине; слайды-иллюстрации к пересказу притчи; материал для изготовления поделки – цветка белого цветка.
Методы обучения:
- наглядно-иллюстративный;
- частично – поисковый;
- репродуктивный;
- игровой;
- практический.
Форма организации учебной деятельности на занятии:
Фронтальная, индивидуальная.
Ход занятия.
Вводная часть.
Организация начала занятия:
Педагог вместе с детьми:
А сейчас время пришло
Подумать о Боге и о душе.
Сядем мы тихонько и хорошо,
И увидим любовь в каждом малыше.
Слова нужно комментировать движениями рук. В заключение, на слове «любовь» кистями рук делается сердечко.
Мотивация к учебной деятельности.
Посмотрите на эти слайды. (Приложение 1) Это картины русских и зарубежных художников, написаны они в 17, 18, 19 веках. Что объединяет эти картины? (Сюжет). Они рассказывают об одном известном моменте, описанном в Библии. Это притча о милосердном самарянине, которую рассказал сам Иисус Христос. Многие люди знают её. А вы? (Нет). Люди и пятьсот, и сто лет назад знали эту притчу, давайте же и мы сейчас познакомимся с ней.
Основная часть.
Объяснение нового материала.
Пересказ притчи о милосердном самарянине (Слайд 5)
Педагог:
Один законник (учитель и знаток священных книг евреев — Ветхого Завета), испытывая Иисуса Христа, сказал:
— Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
— А в Законе что написано? — спросил его Христос.
— Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всей крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
— Правильно, — сказал ему Иисус Христос. — Так и поступай.
— А кто же мой ближний?
На это Иисус Христос сказал следующее:
Один человек, шедший из Иерусалима в Иерихон, попался разбойникам. Разбойники сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случилось одному священнику проходить той же дорогой. Увидел он израненного человека, но прошел мимо. На том месте оказался и левит — младший служитель храма. Подошел он к попавшему в беду человеку, посмотрел на него и тоже прошел мимо. И вот по этой же дороге едет самарянин — человек из соседней страны, другой веры, других обычаев. (Слайд 6). Иудеи неприязненно относились к самарянам, и самаряне знали это. Но, увидев попавшего в беду иудея, самарянин сжалился над ним. Подойдя к раненому, он перевязал его, предварительно сделав обеззараживание вином и смягчив боль от ран маслом. Посадил он несчастного человека на своего осла, привез его в близлежащую гостиницу и там стал заботиться о нем. (Слайд 7). На другой день, отъезжая из гостиницы, самарянин заплатил хозяину за содержание больного и даже сказал: «Если издержишь больше, то я заплачу тебе на обратном пути».
— Кто из этих троих, думаешь, был ближним для человека, попавшего в беду? — спросил законника Иисус Христос.
— Тот, кто оказал милость, — ответил законник.
— Иди, и ты поступай так же, — сказал Христос.
Первичное закрепление.
Педагог: О чём же говорится в этой притче?
Дети отвечают.
Педагог: Иисус рассказал о необходимости помогать любому человеку, оказавшемуся в беде. И не важно, откуда он родом, какой он религии и национальности. Притча о милосердном самарянине ставит любовь выше любой вражды. Рассказанная Иисусом, она учит нас, что не существует людей недостойных милосердия. (Слайд 8)
Каким образом вы можете оказать милосердие кому-либо?
Дети отвечают.
Динамическая пауза. Игра «Помоги ближнему».
Педагог: А сейчас давайте поможем моей знакомой старенькой бабушке. Она плохо видит, и нечаянно смешала в одном пакете разные крупы. Сейчас мы их разложим в разные коробочки. Девочки будут складывать фасоль в красную коробку. Мальчики станут собирать бобы в голубую коробочку. Посмотрим, кто справится быстрее.
Дети переходят на ковёр в игровую зону, делятся на команды, выполняют задание.
Педагог: Молодцы, вы хорошо справились с заданием, а теперь садитесь на свои места.
Люди могут проявить милосердие, оказывая помощь какому-нибудь конкретному человеку, а также участвуя в благотворительных акциях. Вы знаете, что это такое?
Благотворительная акция – это мероприятие, во время которого собираются средства на реализацию значимых проектов, например, для лечения больных людей. Во время благотворительной акции, покупая или изготавливая продукцию, мы делаем добрые дела. Сегодня мы с вами изготовим белые цветы. Я отнесу их человеку, который отнесёт их на благотворительный базар. Там их какие-нибудь милосердные люди купят, а вырученные деньги пойдут на лечение больных деток. Давайте будем стараться, чтобы наши цветы получились очень красивые, чтобы их скорее купили.
Педагог объясняет способ изготовления цветов.
Качество цветов и этапы их изготовления зависят от материальной базы педагога, а также количества времени, которое можно потратить на изготовление поделки (например, два занятия).
Для смены вида деятельности педагог просит детей встать и подойти к нему за материалом для изготовления цветов.
Практическая деятельность. Дети выполняют работу.
Педагог: Какие красивые цветы у нас получились. Думаю, что их с удовольствием кто-нибудь купит. Если хотите, вы можете дома с родителями сделать ещё другие белые цветы, а на следующее занятие принесите их мне. Я передам и их.
Заключительная часть.
Обобщение изученного материала.
Педагог: Сегодня вы узнали притчу о милосердном самарянине. Мы постарались помочь больным детям, сделали большой красивый букет белых цветов. Давайте назовём его … (предложения детей) «Милосердные самаряне». Эти цветы продадут, а вырученные деньги пойдут на лечение людей, больных онкологией.
Рефлексия содержания учебного материала.
Детям нужно высказаться одним предложением: сегодня я узнал…; было интересно…
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Педагог: В любой день и час перед вашим взором может оказаться человек, нуждающийся в конкретной помощи. Я надеюсь, что вы вспомните притчу о милосердном самарянине. И евангельская заповедь «Иди, и ты поступай так же» сделает для вас ближним каждого человека.
На этом наше занятие окончено. До свидания.
Приложения
Приложение 1
Картины художников.
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Приложение 2 |
Слайды-иллюстрации к пересказу притчи.
Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"
Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
Конспект занятия по теме: «Ожерелье. Сухое валяние из шерсти» и презентация к занятию
Сухое валяние из шерсти...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...