Сценарий "Мы - друзья природы"
методическая разработка на тему
Сценарий театрализованного праздника-посвящения в эколята дошкольников, обучающихся в отделении дополнительного образования детей Садово-архитектурного колледжа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika-posvyashcheniya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы – друзья природы»
сценарий праздника-посвящения в эколята дошкольников,
обучающихся в отделении дополнительного образования детей
Санкт-Петербургского Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Садово-архитектурный колледж»
Действующие лица: Ведущий, Фея природы, Лучик и Минутка
Оборудование:
- музыкальное и кино-видео оборудование (компьютер, микшерский пульт, микрофоны, проектор, экран)
- Стулья в зале – 70.
- Костюмы для действующих лиц
- Памятные подарки для детей
Длительность мероприятия: 40-45 минут
Ход музыкально-театрализованного праздника.
Звучит музыка
Входит ведущий: Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые педагоги и гости! Мы рады приветствовать всех на нашем празднике природы. Все мы с вами - жители одной большой и красивой планеты под названием…
Все в зале: Земля!
Ведущий: Наша планета Земля – это безграничный, живой и необычайно красивый мир природы.
Кадры фильма на экране о красоте Земли (распускающиеся цветы...)
В это время звучат слова ведущего.
Ведущий:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья…
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
Ребята, вы слышите, какие красивые звуки у природы? Кажется, сама Фея Природы спешит к нам в гости.
Под музыку появляется Фея Природы
Фея Природы: Здравствуйте, здравствуйте, ребята и взрослые! Я – фея Природы. А вы знаете, что такое «природа»?
Дети: Да!
Фея Природы:
(На экране – презентация, каждый кадр которой является демонстрацией последующих слов стихотворения).
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.
Человек и время года… Это всё вокруг – природа!!!
На лугу, в лесу и в поле обитателей не счесть
Отгадайте-ка, ребята, в моем доме кто тут есть? (ответы на загадки в форме изображения и названия появляются на экране)
- Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ... (гвоздиками) - Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (одуванчик)
Распускается ... (сирень)
Ну, конечно, это… (белка)
Это трудятся … (бобры)
Это наш приятель … (ежик)
|
Как хорошо, что мы с вами сегодня встретились, ведь мне так нужны друзья! Настоящие друзья, которые будут помогать охранять природу…
Ведущий: А как мы можем с ребятами помогать природу охранять?
Фея Природы: Сначала я спрошу у ребят, что можно делать в природе, а что нельзя. Если это делать можно и нужно, то вы будете хлопать, а если нельзя, то ногами топать, договорились?
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (топают)
- Если съем я пирожок
И брошу тут бумажку? (топают)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (хлопают)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (хлопают)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (топают)
- Если сильно насорю
И убрать забуду? (топают)
- Если мусор уберу,
Наведу порядок? (хлопают)
- Мы – друзья родной природы
И всегда мы рядом! (хлопают)
А теперь я хочу позвать своих помощников, и мы все вместе подумаем о том, как охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём.
Музыка волшебная звучи, помощников Природы к нам зови!
Под музыку появляется Лучик. (фонограмма «Солнечный лучик»)
Лучик: Здравствуйте, здравствуйте!
Я – солнечный лучик, я солнышка дочь
Бегу я сквозь тучи, чтоб людям помочь
Чтоб землю согреть, подарить ей тепло,
Чтоб утро опять начинаться могло,
Чтоб звери проснулись, деревья и птицы
Тепло и свет солнца несу по крупицам!
Фея Природы: Вместе с солнечным лучом мы станцуем и споем!
Лучик: На меня вы посмотрите и движенья повторите!
Песенка про солнечный лучик
Фея природы: Вот ты, солнечный лучик, несешь тепло и свет людям, животным, растениям – всем, всем на Земле. Скажи, а как дети могут помогать планете?
Лучик: Если каждый будет знать,
Что нельзя нам обижать:
Муравьев, жуков и птиц – воробьев, щеглов, синиц
Бабочек и кошек, и разных других крошек;
Если каждый будет знать,
Что нельзя ломать и рвать
Деревья, травы и цветы -
Для природы все нужны,
Если каждый будет помнить
И другим напоминать,
Что у природы «лишнего»
Нам не нужно брать…
То леса, поля и реки будут другом человеку,
Будут красоту дарить… В ней мы с вами будем жить!
Каждый день и каждый час, каждую минутку…
Вбегает Минутка: Вы обо мне? А вот и я.
Минуткой звать меня, друзья
Наше время на часах всегда вперед бежит
И всё успеет только тот, кто мною дорожит
Песенка «Часики»
Презентация об экономии воды и света (сопровождается стихами)
Лучик: Дорогая фея! Ребята много знают и умеют, они настоящие друзья и помощники природы. Взрослых помощников природы называют экологами, а наших юных помощников мы назовем – эколята.
Минутка: Тех, кто лес наш бережет и цветы в полях не рвет
Кто природе помогает – свет и воду сберегает
Тех, кто очень любит труд – эколятами зовут!
Фея Природы: Давайте вспомним девиз эколят:
Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
Мир природы разноцветной береги, не обижай!
И теперь повторим его все вместе:
Все герои: Мир природы разноцветной ты люби и уважай!
Мир природы разноцветной береги, не обижай!
Фея Природы: А теперь, дорогие друзья, я хочу подарить вам на память о нашей встрече замечательные книжки и значки Эколят.
Помощники Феи награждают детей памятными значками и книгами.
Звучит песня «На круглой планете»
Ведущий:
Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он как живой
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег…
«Будь человеком, человек.
В тебя мы верим - не солги. Ты береги нас, береги».
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной…
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу!»
Дети выходят из-зала (каждая группа по очереди. Выход обеспечивают помощники – Лучик, Минутка, Ведущий праздника и педагоги доп. образования)
Звучит фонограмма «Выглянуло солнышко»
Праздник завершается экологической миниэкскурсией (см. Приложение)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обеспечение прихода детей в ОДОД
Выход из дет-сада/ приход в ОДОД (Время) | Очередность прихода в ОДОД | Группа | Объект | Холл 2-го этажа (время) | Ответственные |
10.10 – 10.25 | 1 | 3-я подг/гр | Теплица комнатных растений/Зооуголок | 10.55 | Кругликова Бежецкая |
10.20 – 10.40 | 2 | 1-я подг/гр | Зал (2-й этаж) | 10.50 | Усова |
10.15 – 10.45 | 3 | 2-я подг/гр | Зал (2-й этаж) | 10.55 | Новикова Дженетханова |
Выход детей из зала и сопровождение на экологическую миниэкскурсию
Очередность | Группа | Объект | Продолжительность | Очередность ухода из ОДОД | Ответственные |
1 | 3-я подг/гр | Зал/Зимний сад | 20 мин | 2 | Кругликова |
1 | 2-я подг/гр | Теплица комнатных растений/Зооуголок/Гардероб | 15 мин | 1 | Новикова Дженетханова |
2 | 1-я подг/гр | Зимний сад/ Теплица комнатных растений/Зооуголок | 30 мин | 3 | Усова Бежецкая |
3 |
Приложение 2
Александр Ермолов «Веселая песенка» (текст)
Выглянуло солнышко из-за серых туч,
Золотистым зёрнышком прыгнул первый луч.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
И от этой песенки тает тишина,
И с ручьями весело прыгает весна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
Разбудили песенку тёплые лучи,
И на ветках весело прыгают грачи.
Скачут по полям, с небом пополам,
Песенку веселую напевают нам.
В песенку задорную просто влюблена,
Прыгает огромная детская страна.
Скачет по полям, с небом пополам,
Песенку весёлую напевает нам.
…
Ля-ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля.
И под эту песенку кружится земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по экологии «Мы – друзья природы»
1.При планировании данного мероприятия были учтены психолого-педагогические особенности детей. Они легко контактируют и еще воспринимают окружающий мир по-детски с интересом, играючи.2.Цель:привить лю...
Методическая разработка урока в 4 классе "Мы - друзья природы!"
Урок разработан для обучающихся 4 класса общеобразовательной школы по УМК А.С.Кулигиной "Твой друг французский язык" и является уроком №3 по теме "Друзья природы"....
Интеллектуально - познавательная игра по экологии "Юные друзья природы"
«Природа покоряется лишь тому, кто сам ей подчиняется»Ф. Бэкон. Цель: Актуализация знаний, необходимых для правильного обращения с природой.Задачи: воспитывать любовь и интерес к родному к...
дополнительная образовательная программа "Друзья природы"
Данная программа экологического кружка составлена на основе опыта внеклассной работы по экологии и имеет эколого-биологическую направленность....
План-конспект открытого занятия детского объединения "Друзья природы"
В представленном материале расрываются особенности проведения учебных занятий в ДТО "Друзья природы" МБОУ ДОД ДЮЦ "Контакт"...
Внеклассное мероприятие "Мы - друзья природы".
Данный материал представляет собой готовую методическую разработку внеклассного занятия в рамках программного курса "Окрыжающий мир" в начальной школе, который возможно использовать в рамках школьного...
Конспект вводного занятия - путешествия "Путешествие по океану "Друзья природы"
Конспект занятия для воспитанников первого года обучения (младшего школьного возраста) по программе "Друзья природы". Цель занятия - познакомить воспитанников с главными темами учебной программы...