Программа танцевального ансамбля "Калейдоскоп"
рабочая программа на тему

Галиева Айшат Мовлаевна

Программа танцевального ансамбля "Калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_tants_kruzhka_ansambl.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план
  3. Содержание курса
  4. Календарно-тематический план
  5. Учебно – методический комплекс

  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа  «В мире танца» разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Приказа от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 г № 2106, зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2011 г., регистрационный номер 19679).
  4. Программы для 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор А.А. Айдарбекова., допущенной Министерством образования РФ.  Издательство М.: «Просвещение», 2013 г.
  5. Годового календарного учебного графика

В системе внеурочной деятельности проводится коррекционно-развивающая работа, предусматривающая организацию и проведение занятий, способствующих социально-личностному развитию обучающихся с умственной отсталостью, коррекции недостатков в психическом и физическом развитии и освоению ими содержания образования. Преподавание танцев в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида обусловлено необходимостью осуществления коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкально-ритмической деятельности. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у детей с ограниченными возможностями здоровья часто наблюдается нарушение двигательных функций.

Целью обучения и воспитания умственно отсталых детей становится приобретение ими знаний, умений и навыков, в том числе и двигательных, такого уровня, который позволил бы им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.

У таких детей отмечается отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряжённость; ограничение амплитуды движений. Специфические особенности моторики обусловлены прежде всего недостатками высших уровней регуляции. Это порождает низкую эффективность операционных процессов всех видов деятельности и проявляется в несформированности тонких дифференцированных движений, плохой координации сложных двигательных актов, низкой обучаемости движениям, косности сформированных навыков, недостатках целесообразного построения движений, затруднениях при выполнении или изменении движений по словесной инструкции. Отсутствие или ограничение двигательной активности тормозит естественное развитие ребёнка, вызывая цепь негативных реакций организма: ослабляется сопротивляемость к простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого малотренированного сердца. Гипокинезия часто приводит к избыточному весу, а иногда и к ожирению, что ещё больше снижает двигательную активность. С учётом вышеизложенного, понятна актуальность достижения умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни.

Актуальность и значимость

Актуальность данной программы обусловлена тем, что движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам.

Хореографическое воспитание в системе коррекционного обучения играет большую роль. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям с умственной отсталостью понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.

Цель программы – создание условий для развития личности. Воспитание нравственных чувств, развитие эстетических качеств, творческих начал и духовной культуры школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи программы:

Образовательные:

  • изучение элементов классического, народного, бального, современного танцев;
  • формирование музыкально-ритмических навыков;
  • изучение упражнений для развития тела и укрепления здоровья;
  • изучение исторических аспектов танца, выдающихся деятелей хореографии и танцевальных коллективов.

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
  • коррекция неадекватных форм поведения, снятие эмоционального и физического напряжения;
  • развитие музыкально-двигательных навыков;
  • развитие психических процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
  • развитие координации, крупной и мелкой моторики, совершенствование психомоторных способностей (ловкость, точность движения, равновесие и пр.);
  • коррекция эмоционального состояния;
  • развитие артистических качеств.

Воспитательные:

  • формирование гражданской позиции, патриотизма;
  • воспитание интереса к танцевальной культуре;
  • воспитание коммуникативных качеств, чувства товарищества, взаимопомощи, культуры поведения со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание нравственных качеств: доброжелательность, трудолюбие, ответственность, чувство товарищества, взаимопомощь и пр.;
  • развитие художественного вкуса и эстетического компонента личности.

Отличительные особенности программы

Данная программа способствует эстетическому развитию и мотивирует учащихся с интеллектуальной недостаточностью к творческому познанию и самореализации.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для детей с умственными отклонениями. Ее отличительной особенностью является активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса.

Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм. 

Помимо обучения, воспитания, творческого и коммуникативного развития личности, программа решает ряд социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование нравственности, гражданской позиции, здорового образа жизни.

Программа состоит из 7 разделов:

  1. Азбука танцевального движения
  2. Танцевально-образные движения
  3. Основные виды движения
  4. Рисунки танца. Пространственные перестроения
  5. Танцевально-образная импровизация
  6. Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений
  7. Постановка танцев

Раздел «Азбука танцевального движения»

Раздел раскрывает для детей мир танцевальных движений, направлен на привитие навыков чёткого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. Изучение основных положений рук и ног. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии. Упражнения в разделе подготавливает детей к изучению более сложных элементов, этюдов, танцев.

Раздел «Танцевально-образные движения»

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.
Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.
Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.
Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).

Раздел «Основные виды движения»

Этот раздел включает изучение основных видов шагов, ходов и перемещений. Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма и лада, обогащение музыкально – слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

Раздел «Рисунки танца. Пространственные перестроения»

Раздел включает в себя строевые упражнения, которые способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Раздел «Танцевально-образная импровизация»

Данный раздел направлен на развитие фантазии воображения, на формирование у детей способности находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Развитие навыков невербального общения, согласованность движений, взаимодействие партнеров.

Раздел «Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений»

В данный раздел входит повторение ранее изученных движений и элементов и соединение их в танцевальные комбинации и фигуры, при этом вырабатывается навык синхронного исполнения и чувство коллективного действия.

Раздел «Постановка танцев»

Этот раздел включает изучение народных танцев, плясок и современных танцев. Постановка концертных и показательных номеров.

Адресат программы

Данная программа адресована детям с ограниченными возможностями здоровья. У таких детей двигательная активность существенно зависит от вида заболевания и не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются обыкновенные дети. Это влечет за собой гиподинамию, а также недостаток знаний о своём организме и его возможностях.

Определенные физические упражнения способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулирует умственную деятельность.

Надо отметить положительное влияние занятий танцами на развитие личности, что особенно ярко проявляется у детей с ограниченными возможностями здоровья. Систематическое занятие танцами способствует развитию статической выносливости, координации движений, повышению адаптивных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развития волевых качеств, работоспособности, что в целом создает для них благоприятный психологический климат.

Объем и срок освоения программы

Рабочая программа рассчитана на 238 часов в год:

Ансамбль младшей возрастной группы:

в 3а классе на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели;

в 4а классе на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недели;

Ансамбль средней возрастной группы:

в 5а классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели;

в 6а классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели;

в 6б классе на 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Формы обучения

  • Групповая;
  • Индивидуально-групповая;
  • Ансамблевая.

Формы проведения занятий

  • Урок;
  • Рассказ педагога, беседы;
  • Репетиции;
  • Концерт;
  • Конкурс;
  • Фестиваль.

Основные методы обучения

В качестве главных методов программы избраны следующие:

  1. Словесный метод - универсальный метод обучения, с его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении: рассказ, беседа, обсуждение, объяснение, словесное сопровождение движений под музыку и т.д.
  2. Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию видеозаписей, рисунков, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
  3. Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Сюда относится следующее:
  • Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.
  • Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
  • Игровой метод используется при проведении музыкально - ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
  1. Системный метод направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы.
  2. Метод аналогий. В программе обучения широко используется метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация), где педагог, используя игровую атрибутику, образ, активизирует работу правого полушария головного мозга ребенка, его пространственно-образное мышление, способствуя высвобождению скрытых творческих возможностей подсознания.

Особенности организации образовательного процесса

Программа реализуется в свободное от основной учебной нагрузки время и исключает переутомляемость детей за счет:

  • обеспечения личностно-ориентированного и личностно-мотивированного участия детей в интересной и доступной для них деятельности, свободы выбора личностно-значимого содержания образования, форм деятельности и общения;
  • использование социально-значимых и интерактивных способов усвоения образовательного материала;
  • организации соответствующих для каждого возраста форм активности.

Все уроки проходят с применением здоровьесберегающих технологий, с соблюдением всех принципов специальной педагогики, с учётом индивидуальных особенностей организма каждого ребёнка, на основе личностно - ориентированного, дифференцированного, разноуровневого подхода.

Занятия танцевального коллектива должны проводиться в специально оборудованном, хорошо проветриваемом танцевальном зале. Кроме того, необходимы следующие средства обучения:

  • музыкальная аппаратура;
  • тренировочная одежда и обувь;

реквизит для танцев. 

Планируемый результат

Ансамбль младшей возрастной группы к концу обучения должен знать:

  • все теоретические положения, изученные на 1-ом году обучения;
  • направления: лицом и спиной по линии танца;
  • основные положения рук и ног в русских танцах;
  • названия нескольких движений русского танца;
  • элементы русского национального костюма;
  • правила поведения на сцене, в зрительном зале;
  • правила техники исполнения движений всех изученных танцев.

Учащийся должен уметь:

  • свободно ориентироваться в хореографическом зале, на сцене, в зрительном зале, на танцевальной площадке;
  • выполнять движения беговой и диско-разминок по словесной инструкции;
  • выполнять движения для развития координации с помощью педагога;
  • уметь вовремя начать движения и закончить его с концом музыкального движения;
  • выполнять музыкально, с соблюдением нескольких правил техники исполнения движения танцев: медленный вальс (перемены, квадрат); полька (каблук-носок, галоп, притоп, хлопки, подскоки), пользуясь только словесной подсказкой педагога;
  • знать и исполнить «Польку», хоровод, построенные на простейших элементах народно-сценического танца.

Ансамбль средней возрастной группы к концу обучения должен знать:

  • все теоретические положения, изученные ранее;
  • движения: боковой шаг с притопом, ковырялочку, гармошку, моталочку;
  • знать позиции рук и ног; 

Учащийся должен уметь:

  • выполнять движения беговой разминки самостоятельно, по команде педагога; движения диско-разминки-по словесной инструкции, без показа; движения для развития координации-только по показу педагога, без сопровождения словесными инструкциями;
  • выполнять музыкально, с соблюдением нескольких правил техники исполнения, с помощью словесных инструкций движения всех изученных танцев; 
  • исполнять марш, хлопки под ритм муз. сопровождения;
  • в народном танце уметь исполнять комбинацию, построенную на ковырялочке, елочке, приставном шаге, гармошке;
  • уметь исполнить правильно прыжок по VI позиции ног;
  • уметь исполнить «Польку», хоровод, эстрадный танец на простейших элемента.

Способы проверки результатов образования

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения. Формами педагогического контроля являются контрольные уроки, выступления, конкурсы, которые также способствуют поддержанию интереса к работе, нацеливают детей на достижение положительного результата. Оценивая результат практической работы, а именно выступления учащихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки и самостоятельность исполнения танцевальных комбинаций.

  1. Учебно-тематический план

Ансамбль младшей возрастной группы

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танцевального движения

19

7

12

2

Танцевально-образные движения

8

2

6

3

Основные виды движения

6

2

4

4

Рисунки танца. Пространственные перестроения

9

3

6

5

Танцевально-образная импровизация

4

-

4

6

Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений

6

2

4

7

Постановка танцев

16

5

11

Итого

68

21

47

 Ансамбль средней возрастной группы

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Азбука танцевального движения

5

2

Танцевально-образные движения

2

3

Основные виды движения

3

4

Рисунки танца. Пространственные перестроения

5

5

Танцевально-образная импровизация

3

6

Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений

7

Постановка танцев

Итого

68

  1. Содержание разделов

Ансамбль младшей возрастной группы

  1. Азбука танцевального движения

Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.  Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы. Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне. Музыкальные темпы. Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом. «Пружинка» - легкое приседание (плие) с разными позициями ног и рук. «Мячик» - прыжки по VI позиции. Упражнения для рук и кистей. Упражнения для плеч. Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево. «Топотушки» - притопы в плие на месте и в продвижении. Тройные притопы с остановкой. Логика поворотов вправо и влево.                                                                                                                                                        Повороты по четырем точкам шагами и в прыжке. Поднимание на полупальцы по VI,II позициям.                                              

  1. Танцевально-образные движения

«Звереритмика». Движения, имитирующие повадки зверей и птиц. Этюд, имитирующий действия человека. Танцевальный этюд «Профессии». Танцевально-образная импровизация. Игра «Угадай профессию».

  1. Основные виды движения

Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4. Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4. Шаги на полупальцах. Шаги в комбинации с хлопками. Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени). Галоп (лицом в круг и из круга).

  1. Рисунки танца. Пространственные перестроения

Понятие пространственных перестроений: круг. Круг. Отработка навыков двигаться по кругу. Понятие пространственных перестроений: линия, колонна. Линия. Движения в линиях, смены линиями. Перестроения из линии в круг. Движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг. Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.  

  1. Танцевально-образная импровизация

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий, явлений природы и неодушевленных предметов. Танцевальные шаги в образах журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д. Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д. Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например, забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).

  1. Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений

Комбинации движений на месте. Комбинация шагов на месте. Танцевальная комбинация на основе шагов. Комбинации движений в продвижении по кругу. Исполнение комбинации по линии танца и против линии танца. Связка двух комбинаций.

  1. Постановка танцев

Постановка танцевальной комбинации. Постановка рисунков и перемещений танца. Разучивание этюда. Разучивание танца. Постановка танца. Разучивание  танцевальной комбинации. Работа над отдельными фигурами танца. Урок-концерт.

Ансамбль средней возрастной группы

  1. Азбука танцевального движения

Вводное занятие. Правила поведения, техника безопасности. «Пружинка» - легкое приседание (плие) с разными позициями ног и рук. «Мячик» - прыжки по VI позиции. Тройные притопы с остановкой. Логика поворотов вправо и влево

  1. Танцевально-образные движения

«Звереритмика». Этюд, имитирующий действия человека

  1. Основные виды движения

Шаги в комбинации с хлопками. Бег на месте и в продвижении «лошадки». Галоп (лицом в круг и из круга)

  1. Рисунки танца. Пространственные перестроения

Понятие пространственных перестроений. Круг. Линия, колонна. Отработка навыков двигаться по кругу. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг. Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

  1. Танцевально-образная импровизация

Импровизация. Танцевальные шаги в образах. Изображение неодушевленных предметов и явлений (море, волны, деревья, цветы); Изображение какой-либо деятельности или действия (едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.)  . Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий, явлений природы и неодушевленных предметов.

  1. Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений

Комбинации движений на месте. Комбинации движений в продвижении. Комбинации движений в продвижении по кругу

  1. Постановка танцев

Постановка и разучивание танцевальной комбинации. Постановка и разучивание танцевального этюда. Постановка танца. Урок-концерт.

  1. Календарно-тематическое планирование

Ансамбль младшей возрастной группы

урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Азбука танцевального движения

1

Вводное занятие. Правила поведения, техника безопасности

1

2

Понятие осанка. Постановка корпуса. Положения головы. Поклон-приветствие. Позиция ног – VI.

1

3

Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

1

4

Положения головы. Прямо, вверх-вниз; «уложить ушко» вправо и влево; повороты вправо и влево; упражнения «тик-так» – «уложить ушко» с задержкой в каждой стороне.

1

5

Музыкальные темпы.

1

6

Импровизационные движения в соответствии с каждым темпом.

1

7

«Пружинка» - легкое приседание (плие) с разными позициями ног и рук.

1

8

«Мячик» - прыжки по VI позиции.

1

9

Упражнения для рук и кистей.

1

10

Упражнения для плеч.

1

11

Понятия: «флажок», «птичка».

1

12

Понятие «утюжок».

1

13

Упражнение «Улыбнемся себе и другу». Наклоны корпуса вперед и в стороны с поворотом головы вправо и влево.

1

14

«Топотушки» - притопы в плие на месте и в продвижении.

1

15

Тройные притопы с остановкой.

1

Постановка танцев

16

Постановка танцевальной комбинации

1

17

Постановка рисунков и перемещений танца

1

2 четверть

Азбука танцевального движения

18

Логика поворотов вправо и влево.

1

19

Повороты по четырем точкам шагами.

1

20

Повороты по четырем точкам в прыжке.

1

21

Поднимание на полупальцы по VI, II позициям.

1

Танцевально-образные движения

22

«Звереритмика».

1

23

Движения, имитирующие повадки зверей и птиц.

1

24

Этюд, имитирующий действия человека.

1

25

Танцевальный этюд «Профессии».

1

Основные виды движения

26

Шаги с носка по кругу. Музыкальные размеры 4/4, 2/4.

1

27

Шаги с высоким подъемом колена. Музыкальный размер 2/4.

1

28

Шаги на полупальцах.

1

Постановка танцев

29

Разучивание танцевальной комбинации из выученного

1

30

Разучивание этюда

1

31

Разучивание танца

1

32

Постановка танца

1

3 четверть

Танцевально-образные движения

33

«Звереритмика».

1

34

Этюд, имитирующий действия человека.

1

Основные виды движения

35

Шаги в комбинации с хлопками.

1

36

Бег на месте и в продвижении «лошадки» (вперед колени).

1

Рисунки танца. Пространственные перестроения

37

Понятие пространственных перестроений: круг

1

38

Круг. Отработка навыков двигаться по кругу

1

39

Понятие пространственных перестроений: линия, колонна.

1

40

Перестроения из линии в круг.

1

41

Линия. Движения в линиях, смены линиями.

1

42

Движение в линиях вправо и влево, вперед и назад.

1

43

«Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг

1

Основные виды движения

44

Галоп (лицом в круг и из круга).

1

Танцевально-образные движения

45

Танцевально-образная импровизация.

1

46

Игра «Угадай профессию».

1

Постановка танцев

47

Постановка танцевальной комбинации

1

48

Разучивание танцевальной комбинации

1

49

Постановка рисунков и перемещений танца

1

50

Постановка танца

1

51

Работа над отдельными фигурами танца

1

4 четверть

Рисунки танца. Пространственные перестроения

1

52

Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед.

1

53

Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.

1

Танцевально-образная импровизация

54

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий, явлений природы и неодушевленных предметов.

1

55

Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

1

56

Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

1

57

Изображение действий и деятельности человека (забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.)

1

Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений

58

Комбинации движений на месте.

1

59

Комбинация шагов на месте.

1

60

Танцевальная комбинация на основе шагов.

1

61

Комбинации движений в продвижении по кругу.

1

62

Исполнение комбинации по линии танца и против линии танца.

1

63

Связка двух комбинаций.

Постановка танцев

64

Постановка танцевальной комбинации

1

65

Постановка рисунков и перемещений танца

1

66

Постановка танца

1

67

Работа над отдельными фигурами танца

1

68

Урок-концерт

1

Ансамбль средней возрастной группы

№ урока

Тема

Кол-во часов

1 четверть

Азбука танцевального движения

1

Вводное занятие. Правила поведения, техника безопасности

1

2

«Пружинка» - легкое приседание (плие) с разными позициями ног и рук

1

3

«Мячик» - прыжки по VI позиции

1

4

Тройные притопы с остановкой

1

5

Логика поворотов вправо и влево

1

Постановка танцев

6

Постановка танцевальной комбинации

1

7

Постановка танцевальной комбинации

1

8

Постановка танца

1

9

Постановка танца

1

2 четверть

Танцевально-образные движения

10

«Звереритмика»

1

11

Этюд, имитирующий действия человека

1

Основные виды движения

12

Шаги в комбинации с хлопками

1

13

Бег на месте и в продвижении «лошадки»

1

14

Галоп (лицом в круг и из круга)

1

Постановка танцев

15

Постановка танцевального этюда

1

16

Разучивание танца

1

17

Постановка танца

1

3 четверть

Рисунки танца. Пространственные перестроения

18

Понятие пространственных перестроений. Круг.

1

19

Линия, колонна

1

Танцевально-образная импровизация

20

Импровизация. Танцевальные шаги в образах

1

21

Изображение неодушевленных предметов и явлений (море, волны, деревья, цветы); Изображение какой-либо деятельности или действия (едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.)  

1

22

Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий, явлений природы и неодушевленных предметов

1

Рисунки танца. Пространственные перестроения

23

Круг. Отработка навыков двигаться по кругу

1

24

Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг

1

25

Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе

1

Постановка танцев

26

Постановка танцевального этюда

1

27

Разучивание танца

1

4 четверть

Простые элементы танца. Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений

28

Комбинации движений на месте

1

29

Комбинации движений в продвижении

1

30

Комбинации движений в продвижении по кругу

1

Постановка танцев

31

Разучивание танцевальной комбинации

1

32

Постановка танцевального этюда

1

33

Постановка танца

1

34

Урок-концерт

1

  1. Учебно – методический комплекс

  1. А. Е. Чибрикова – Луговская. Ритмика.- М., – 1998.: Издательский дом «Дрофа».
  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. - М., - 2001.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 1997г.
  4. Г.Я Власенко. Сочинение танцевальных комбинаций. (Методическое пособие для руководителей самодеятельных хореографических коллективов), Москва - 1988 г.: ВНМЦ им. Н.К.Крупской.
  5. Ерохина О. В. Школа танцев для детей. – Ростов н/Д; Феникс, 2003.-224с.
  6. Ж.Е. Фирилева, Е.Г.Сайкина «Танцевально - игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2000
  7. Захаров В. М. Танцы народов мира. - М., 2001.
  8. Конорова Е.В.Хореографическая работа со школьниками. – Ленинград – 1958.
  9. Борзов А.А. Народный танец на самодеятельной сцене. – М., – 1986.
  10. Лисицкая Т.С. Хореография и танец - М., - 1998.
  11. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития: 2000.-112 с.
  12. Организация дополнительного образования в школе: планирование, программы, разработки занятий/авт.-сост. Н.А.Белибихина, Л.А.Королева. - Волгоград: Учитель, 2009.
  13. Ткаченко Т. Народный танец. - М., - 1967.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Танцевальная ритмика"

Парциальная программа "Танцевальная ритмика" рассчитана для детей и подростков 6-17 лет. Срок реализации - 3 месяца.   Пояснительная записка Известно, что эффективность образования детей во м...

рабочая программа танцевального кружка "Виктория"

Танцевальный кружок «Виктория» Пояснительная записка. Каждый избирает для себя форму досуга в соответствии со своими вкусами, склонностями, возрастом, самочувствием и даже настроением....

Авторизированная образовательная программа Танцевальная студия «Веретёнышко» Для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида

Необходимость создания программы обусловлена тем,  что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей и запросов учащихся. Создаёт условия для развития личности аномального ребёнка...

Рабочая программа Танцевального кружка

Программа по хореографии (ритмике) для детей разного возраста от 3 до 17 лет...

Сценарий игровой танцевальной программы «Танцевальный калейдоскоп»

Цель: подведение итогов пребывания в лагере «Родник» средствами игровой деятельности.Задачи:- способствовать двигательной активности детей; - создание позитивной атмосферы;- развитие внимания, быстрот...

Программа танцевального кружка «Танцевальный калейдоскоп»

Цели и задачи деятельности кружка танцаОсновной целью деятельности кружка танца является двигательная активность  детей дошкольного возраста.Основные задачи:развивать силу, выносливость, ловкость...

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...