Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим хором «Источник
учебно-методический материал на тему

Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим  хором  «Источник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

                      План открытого урока:

«Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим  хором  «Источник»

                                                                    педагог доп. образования ГБОУ школы № 883

                                                                                     Емельянова Елена Викторовна



                                                                                            г. Москва

 

                                                                                   16.01.2015

Цель занятия: Формирование у обучающихся основных певческих навыков. Развитие музыкального слуха и восприятия, правильного формирования певческого звукообразования и звуковедения. Развить навыки пения в унисон.

Тема занятия: «Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим  хором  «Источник».

Задачи:

Образовательные:

Развитие вокально-хоровых навыков:

-Певческая установка,

-Певческое дыхание,

-Высокая вокальная позиция,

-Точное интонирование,

-Использование различных видов звуковедения,

-Унисон,

-Артикуляция,

-Работа над унисоном в хоровой партии

Развивающие

-Формирование вокально-хоровых навыков и умений,

-Развитие гармонического слуха,

-Развитие музыкальной восприимчивости (умение слышать и слушать, умение анализировать и сопоставлять)

-Развитие частоты интонирования

Воспитательные

-Развитие музыкального слуха,

-Воспитание организованности,

-Воспитание внимания и естественности во время пения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Творческие задания и вопросы,

-Применение индивидуального подхода,

-Приобщение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения

-Одобрение, поощрение успехов учащихся, с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей

Применяемые технологии:

-Личностно-ориентированное общение,

-Учёт индивидуальных способностей,

-Создание здоровьесберегающей среды,

-Создание психологически-комфортной атмосферы

Оборудование:

Фортепиано, стулья, хоровые партии

Используемый на занятии музыкальный материал:

-Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.

-Песня Г. Струве «Моя Россия»

- Песня В. Шаповаленко «Два веселых маляра»

Структура занятия:

-Организационный момент. Постановка цели и задач занятия.

-Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.

-Работа над освоением интонации и ритма в произведения «Моя   Россия».

-Работа над выразительным и эмоциональным исполнением песни.

-Подведение итога.

Ход занятия:

Организационный момент.

Педагог знакомит обучающихся с темой и задачами занятия.

Унисон - слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте.

Хоровой унисон - одна из самых сложных проблем в младшем хоре.

Для налаживания унисона требуется единая манера пения, умение хорошо слышать не только себя, но и других обучающихся.

Именно поэтому, на начальном этапе обучения мы поём одноголосные произведения. Работая над унисоном в хоре, следует добиваться точного интонирования каждого обучающегося. Основная причина фальшивого пения - плохая координация между голосом и слухом. Главным в налаживании координации является полная эмоциональная раскрепощённость, свобода и активность пения. Работа над унисоном начинается с первого занятия хора и продолжается систематически.

Распевание

Распевание - одна из важнейших частей работы по воспитанию вокально-хоровых навыков «Давайте споём уже знакомые нам распевки. Ваша задача постараться произносить и петь распевки вместе, одновременно. Но так как мы с вами поём пока в один голос, старайтесь, чтобы ваши голоса слились. Пойте как будто  один человек. Внимательно слушайте друг друга, чтобы звучание было слаженное»

Распевки:

Пение гаммы До мажор

упражнение «Ма-мэ-ми-мо-му»

«Я пою - хорошо пою»

Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.

Педагог демонстрирует каждое упражнение (поёт и играет на фортепиано).

Учащиеся  повторяют упражнения за педагогом.

 «Теперь давайте все вместе вспомним скороговорку «Андрей-воробей» и каждый из вас проговорит её. Слова проговариваем чётко и в определенном ритме. А теперь прохлопаем ритмический рисунок. Молодцы! А сейчас постараемся проговорить эту скороговорку все вместе. Хорошо получилось? (нет) Почему так произошло? (ответы учащихся) Правильно: когда проговаривает несколько человек, необходимо ваше внимание к жесту дирижёра и  друг к другу. Ещё раз проговорим все вместе, вот сейчас у нас получилось одновременно и чётко. А теперь пропоём эту скороговорку на одной ноте, постарайтесь быть внимательными, слушайте друг друга. Наша задача спеть вместе, как один, то есть в унисон»

Работа над разучиванием хорового произведения «Моя Россия».

Разбор мелодической линии и ритмического рисунка:

-Чёткое проговаривание текста

-Слушание мелодии

- пропеть с обучающимися  партию со словами;

- отработать чистоту унисонов;

- отработать ритм.

В процессе работы над новым произведением необходимо

обращать внимание не только на чистоту интонации и ритм, а так же работать над правильной артикуляцией, фразировкой, динамическими оттенками и дыханием.

Главная задача урока: пение хоровой партии в унисон

 

6. Подведение итога занятия.

Самостоятельная оценка обучающихся о выполнении цели и задач

занятия. Анализ результатов прошедшего занятия совместно с

педагогом. Дальнейшие перспективы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».

Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....

Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"

Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"...

Понятие о тексте. Основные признаки текста

Цель:предполагается, что в результате деятельности учащиеся будутзнать: что такое текст, тема и основная мысль текста; основные признаки текста (единство темы и основной мысли, связность, последовател...

Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"

Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...

Понятие, сущность и основные критерии эмоциональных переживаний у старшеклассников в период ЕГЭ

В последнее десятилетие в нашей стране  произошли существенные изменения в общественно-политических и социально-экономических условиях. Реформы и изменения затронули практически все стороны жизни...

"Как хорошо уметь читать"- дидактические игры на развитие навыков чтения, как основной коммуникативной составляющей на уроках английского языка

Известно, что преобладающем фактором в процессе обучения чтению на иностранном языке учащихся младшего школьного возраста является игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем...

Понятие и виды функциональной грамотности; понятие «математической грамотности», основные подходы к оценке математической грамотности

Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально ...