Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим хором «Источник
учебно-методический материал на тему
Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим хором «Источник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока:
«Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим хором «Источник»
педагог доп. образования ГБОУ школы № 883
Емельянова Елена Викторовна
г. Москва
16.01.2015
Цель занятия: Формирование у обучающихся основных певческих навыков. Развитие музыкального слуха и восприятия, правильного формирования певческого звукообразования и звуковедения. Развить навыки пения в унисон.
Тема занятия: «Понятие унисона как основной хоровой составляющей в работе с младшим хором «Источник».
Задачи:
Образовательные:
Развитие вокально-хоровых навыков:
-Певческая установка,
-Певческое дыхание,
-Высокая вокальная позиция,
-Точное интонирование,
-Использование различных видов звуковедения,
-Унисон,
-Артикуляция,
-Работа над унисоном в хоровой партии
Развивающие
-Формирование вокально-хоровых навыков и умений,
-Развитие гармонического слуха,
-Развитие музыкальной восприимчивости (умение слышать и слушать, умение анализировать и сопоставлять)
-Развитие частоты интонирования
Воспитательные
-Развитие музыкального слуха,
-Воспитание организованности,
-Воспитание внимания и естественности во время пения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
-Творческие задания и вопросы,
-Применение индивидуального подхода,
-Приобщение детей к самоконтролю и самооценке в процессе пения
-Одобрение, поощрение успехов учащихся, с целью стимуляции их интереса к занятиям, как способ вызвать положительные эмоции, повышающие работоспособность детей
Применяемые технологии:
-Личностно-ориентированное общение,
-Учёт индивидуальных способностей,
-Создание здоровьесберегающей среды,
-Создание психологически-комфортной атмосферы
Оборудование:
Фортепиано, стулья, хоровые партии
Используемый на занятии музыкальный материал:
-Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.
-Песня Г. Струве «Моя Россия»
- Песня В. Шаповаленко «Два веселых маляра»
Структура занятия:
-Организационный момент. Постановка цели и задач занятия.
-Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.
-Работа над освоением интонации и ритма в произведения «Моя Россия».
-Работа над выразительным и эмоциональным исполнением песни.
-Подведение итога.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог знакомит обучающихся с темой и задачами занятия.
Унисон - слитное звучание двух или нескольких звуков, совпадающих по высоте.
Хоровой унисон - одна из самых сложных проблем в младшем хоре.
Для налаживания унисона требуется единая манера пения, умение хорошо слышать не только себя, но и других обучающихся.
Именно поэтому, на начальном этапе обучения мы поём одноголосные произведения. Работая над унисоном в хоре, следует добиваться точного интонирования каждого обучающегося. Основная причина фальшивого пения - плохая координация между голосом и слухом. Главным в налаживании координации является полная эмоциональная раскрепощённость, свобода и активность пения. Работа над унисоном начинается с первого занятия хора и продолжается систематически.
Распевание
Распевание - одна из важнейших частей работы по воспитанию вокально-хоровых навыков «Давайте споём уже знакомые нам распевки. Ваша задача постараться произносить и петь распевки вместе, одновременно. Но так как мы с вами поём пока в один голос, старайтесь, чтобы ваши голоса слились. Пойте как будто один человек. Внимательно слушайте друг друга, чтобы звучание было слаженное»
Распевки:
Пение гаммы До мажор
упражнение «Ма-мэ-ми-мо-му»
«Я пою - хорошо пою»
Вокально-хоровые упражнения, скороговорки.
Педагог демонстрирует каждое упражнение (поёт и играет на фортепиано).
Учащиеся повторяют упражнения за педагогом.
«Теперь давайте все вместе вспомним скороговорку «Андрей-воробей» и каждый из вас проговорит её. Слова проговариваем чётко и в определенном ритме. А теперь прохлопаем ритмический рисунок. Молодцы! А сейчас постараемся проговорить эту скороговорку все вместе. Хорошо получилось? (нет) Почему так произошло? (ответы учащихся) Правильно: когда проговаривает несколько человек, необходимо ваше внимание к жесту дирижёра и друг к другу. Ещё раз проговорим все вместе, вот сейчас у нас получилось одновременно и чётко. А теперь пропоём эту скороговорку на одной ноте, постарайтесь быть внимательными, слушайте друг друга. Наша задача спеть вместе, как один, то есть в унисон»
Работа над разучиванием хорового произведения «Моя Россия».
Разбор мелодической линии и ритмического рисунка:
-Чёткое проговаривание текста
-Слушание мелодии
- пропеть с обучающимися партию со словами;
- отработать чистоту унисонов;
- отработать ритм.
В процессе работы над новым произведением необходимо
обращать внимание не только на чистоту интонации и ритм, а так же работать над правильной артикуляцией, фразировкой, динамическими оттенками и дыханием.
Главная задача урока: пение хоровой партии в унисон
6. Подведение итога занятия.
Самостоятельная оценка обучающихся о выполнении цели и задач
занятия. Анализ результатов прошедшего занятия совместно с
педагогом. Дальнейшие перспективы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"
Методическая разработка "Основные певческие понятия, принципы звукообразования и некоторые вопросы практической работы с учеником"...
Понятие о тексте. Основные признаки текста
Цель:предполагается, что в результате деятельности учащиеся будутзнать: что такое текст, тема и основная мысль текста; основные признаки текста (единство темы и основной мысли, связность, последовател...
Развитие навыков смыслового чтения на уроке "Обобщение и систематизация основных понятий темы "Компьютер как универсальное средство для работы с информацией"
Анализ результатов экзаменационных работ по информатике и ИКТ показывает, что часть ошибок допущена только потому, что ученик «не увидел…», «невнимательно прочитал», &la...
Понятие, сущность и основные критерии эмоциональных переживаний у старшеклассников в период ЕГЭ
В последнее десятилетие в нашей стране произошли существенные изменения в общественно-политических и социально-экономических условиях. Реформы и изменения затронули практически все стороны жизни...
"Как хорошо уметь читать"- дидактические игры на развитие навыков чтения, как основной коммуникативной составляющей на уроках английского языка
Известно, что преобладающем фактором в процессе обучения чтению на иностранном языке учащихся младшего школьного возраста является игра. Чем больше игровых приемов, наглядности использует учитель, тем...
Понятие и виды функциональной грамотности; понятие «математической грамотности», основные подходы к оценке математической грамотности
Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально ...