Структура программы
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебный план
- Календарный учебный график
- Рабочие программы
- Оценочные и методические материалы
- Календарно-тематический план
Титульный лист
- наименование образовательной организации
- гриф утверждения программы в соответствии с Уставом образовательной организации (или иными локальными документами)
- название программы
- срок ее реализации
- возраст учащихся
- ФИО и должность разработчика(ов) программы
Пояснительная записка
- Направленность
- Актуальность
- отвечает потребностям современных детей и их родителей
- ориентирована на эффективное решение актуальных проблем ребенка
- соответствует социальному заказу общества
- анализ социальных проблем
- материалы научных исследований
- анализ педагогического опыта
- анализ детского и родительского спроса
- современные требования модернизации системы образования
- потенциал образовательного учреждения и т.п.
- Отличительные особенности данной ДОП от уже существующих (если есть)
- характерные свойства, отличающие программу от других, отличительные
- черты, основные идеи, которые придают программе своеобразие
- Адресат программы
- пол, возраст детей, участвующих в освоении программы;
- степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области;
- наличие базовых знаний по определенным предметам;
- наличие специальных способностей в данной предметной области;
- наличие определенной физической и практической подготовки по направлению программы;
- физическое здоровье детей (наличие/отсутствие противопоказаний) и т.п.
- Объём и срок реализации программы указывается количество лет обучения и общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и на каждый год обучения необходимых для освоения программы (определяется уровнем освоения программы в соответствии с Приложением 5 к Распоряжению Комитета по образованию от 01.03.2017 №617-р).
- Цель
конкретный, характеризованный качественно образ желаемого (ожидаемого) результата
Направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
- укрепление здоровья учащихся
- выявление, развитие и поддержку талантливых и одаренных детей
- подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса
- профессиональное самоопределение учащихся
Цель может быть направлена на:
- создание условий развития ребенка в целом;
- развитие определенных способностей ребенка;
- формирование личности, владеющей определенными навыками;
- формирование высоких духовных качеств юного поколения средствами различных направлений развития личности ребенка,
- способного к творчеству, самовыражению через овладение основами мастерства различных направлений дополнительного образования;
- социализацию ребёнка в обществе.
- Задачи (обучающие, развивающие, воспитательные)
Воспитательные -(какие ценностные ориентации, отношения, личностные
качества будут сформированы):
формирование общественной активности личности, гражданской
позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков
здорового образа жизни и т.п.
Развивающие-(какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие):
развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
Обучающие - (что узнает воспитанник, освоив программу, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.):
развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п.
В программе прописываются задачи общие и по годам обучения.
(оказать,
отработать,
приобщить,
познакомить,
обучить,
способствовать,
сформировать,
поддержать,
воспитать,
расширить,
углубить и др.
оказание,
отработка,
приобщение,
знакомство,
обучение,
способствование,
формирование,
поддержание,
воспитание,
расширение,
углубление и др.)
- Организационно-педагогические условия реализации программы
- условия набора групп;
- условия формирования групп;
- количество детей в группе;
- возможность и условия зачисления в группы второго и последующих годов обучения;
- особенности организации образовательного процесса;
- формы проведения занятий;
- формы организации деятельности детей на занятии;
- материально-техническое обеспечение программы (материально-техническое переносим из конца программы сюда);
- кадровое обеспечение («программу реализует педагог дополнительного образования, соответствующий необходимым квалификационным характеристикам»)
- Планируемые результаты (получаемые учащимися в результате освоения программы, которые соответствуют цели и задачам образовательной программы).
- Личностные
- Метапредметные
- Предметные
- Учебный план.
Таблица должна называться «Учебный план образовательной программы «…» ___ года обучения».
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 3 | 2 | 1 | |
2 | 30 | 16 | 14 | ||
3 | 18 | 6 | 12 | ||
4 | 18 | 4 | 14 | ||
5 | Контрольные и итоговые занятия | 3 | 0 | 3 | |
Итого | 72 | 28 | 44 |
- Календарный учебный график
- Рабочие программы по каждому году обучения включают целевые установки (цель и задачи), краткое описание содержания разделов/тем/модулей с учетом деления на теоретические и практические виды деятельности и планируемые результаты в соответствии с учебным планом.
- Цель и задачи (прописываются на конкретный год обучения)
- Содержание каждого года обучения
описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретической и практической частей;
- Планируемые результаты реализации программы
- Оценочные и методические материалы.
Должны отражать:
- оценочные материалы – перечень диагностических методик и материалов, позволяющих определить уровень освоения учащимися образовательной программы, достижения детей, а также система контроля результативности обучения с указанием форм и средств выявления, фиксации и предъявления результатов обучения, их периодичности
- методические материалы - перечень образовательных технологий, методов и приемов для эффективной реализации программы (активных методов дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятий, конкурсов, соревнований, экскурсий, походов и т.п.), перечень дидактических и методических материалов (учебные пособия, электронные образовательные ресурсы, рекомендации, памятки и т.п.);
- перечень информационных источников (нормативная база, литература в адрес учащихся и педагога, интернет-источники и т.п.), используемых при реализации программы.
- Календарно-тематический план оформляется в виде таблицы с указанием конкретных дат, тем проведения занятий и количества часов на их реализацию, а также плана воспитательной работы с учащимися и плана работы с родителями. Составляется педагогом ежегодно на каждую учебную группу и утверждается приказом директора.
Страницы программы должны быть пронумерованы!
Каждый раздел программы (Пояснительная записка, Учебный план и др.) должен начинаться с новой страницы
(проставляем разрывы страниц перед каждым новым разделом)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок информатики "Структура программы"
Знакомство с с интегрированной средой Турбо Паскаль, с основной структурой программы и процедурами ввода- вывода....
«Алфавит и структура языка «Паскаль». Структура программы на языке «Паскаль». Типы переменных. Арифметические выражения. Стандартные функции».
Сформировать основные приемы работы со средой программирования TURBO Pascal.Изучить основные типы переменных и научиться записывать выражения с использованием встроенных функций и арифметических опера...
Структура программы воспитательной работы с детьми в ОУ
Данной структурой пользовались многие педагоги Омской области. При составлении ее я опиралась на нормативные документы, положения о конкурсах и анализ присылаемых на рецензию материалов...
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы" и Урок "Кодирование информации", 6 класс
Урок "Алфавит языка Турбо паскаль. Структура программы", 9 классУрок "Кодирование информации", 6 класс...
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных.
Тест для программы MyTest 10.2.0.3 Язык программирования PASCAL. Структура программы. Ввод-вывод данных. Тест составлен по параграфам 4.1 - 4.3. учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 кл. 1 часть....
Доклад на тему: "Составление рабочей программы по ИЗО с учетом личностных метапредметных компетенций (общая структура программы)"
Рекомендации преподавателям о составлении рабочих программ с учетом личностных метапредметных компетенций согласно требованиям ФГОС...