Проект "Мультимедиа - ленд"
тест на тему
Актуальность данного проекта продиктована тем, что современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Проект имеет практическую направленность.
Цель проекта: освоение обучающимися современных мультимедийных технологий, через создание печатной газеты, съёмку телевизионной программы, создание социальной рекламы, видеороликов, распространение информации посредством сети интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_multimedia-lend.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования «Центр дополнительного образования»
Проект «Мультимедиа - ленд»
Автор – разработчик проекта:
Крупина Марина Михайловна,
педагог д/о – высшая квалифик.
категория
2017 год
Постановка проблемы
Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь занятия в рамках дополнительного образования, что может повысить эффективность обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии. Все чаще возникает потребность в самопрезентации, защиты своей творческой деятельности, наглядного представления информации для окружающих. Бесспорно, что мультимедийные технологии обогащают процесс обучения и воспитания, позволяют сделать процесс более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Мультимедийные технологии превратили учебную наглядность из статической в динамическую, то есть появилась возможность отслеживать изучаемые процессы во времени. Моделировать процессы, которые развиваются во времени, интерактивно менять параметры этих процессов, очень важное дидактическое преимущество мультимедийных обучающих систем.
Актуальность данного проекта продиктована тем, что современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы.
Проект имеет практическую направленность.
Цель проекта: освоение обучающимися современных мультимедийных технологий, через создание печатной газеты, съёмку телевизионной программы, создание социальной рекламы, видеороликов, распространение информации посредством сети интернет.
Задачи:
Образовательные:
- научить учащихся создавать и обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий;
- вовлечь учащихся в практическую исследовательскую деятельность;
- научить учащихся пользованию Интернетом.
Воспитательные:
- формировать потребности в саморазвитии;
- развить коммуникативность.
Развивающие:
- развить деловые качества: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Вид проекта: учебно-образовательный.
Срок реализации: долгосрочный (3 года).
Тип проекта: технический.
Основополагающий вопрос:
Как мир мультимедиа может помочь стать успешным?
Проблемные вопросы:
- Мультимедиа и успешный журналист. Есть ли связь?
- Какие тайны мультимедиа могут пригодиться мне в будущем?
- Как и в каких профессиях применение мультимедийных презентаций приводит к успешному карьерному росту?
Содержание проекта
Структура проекта:
Проект направлен на обучение детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет основам мультимедийных технологий и включает в себя следующие направления:
- тележурналистика (подготовка видеороликов, телепрограмм «Окно в детство» и др.);
- газетная журналистика (выпуск информационно – познавательной газеты «Вспышка»);
- фотожурналистика (фотосъемка и фотомонтаж);
- Интернет-журналистика (обмен информацией через сеть Интернет подготовка информации для сайта МКОУ ДО «ЦДО» и района. Размещение фото, информации, видеороликов на сайтах:
- в группе https://vk.com/,
- канале YouTube.
- создание анимационных фильмов.
Главная цель - подготовить творческую личность, владеющую основами мультимедиа - технологий.
Для того чтобы этого достичь, нужно научить:
- методам сбора информации;
- обработке, оформлению информации;
-распространению информации через все имеющиеся средства, с помощью современных информационных технологий.
Обработка, оформление информации.
1.компьютерная группа (верстка, монтаж и др.)
2.группа фотографов (фотосъёмка и обработка фотографий),
3.группа видеооператоров (съёмка видео).
Средства распространения информации:
1)«Фотоокно». В Центре на различных мероприятиях присутствует обычно лишь часть коллектива, а увидеть происходившее своими глазами интересно всем. Удовлетворить этот интерес и призвано фотоокно через плазменный телевизор в виде роликов. Учащиеся фиксируют на фотоаппарат различные мероприятия из жизни Центра. В связи с этим, важной задачей является обучение навыком работы с цифровым фото, умением обрабатывать данный материал, создавать слайд-шоу.
2)«Видеоокно». Функции «Видеоокна» аналогичны функциям «Фотоокна». Результаты своей работы видеогруппа оформляет в качестве видеофильмов, которые демонстрирует для всех обучающихся, педагогов Центра и гостей. В состав видеогруппы входят подготовленные для этой работы обучающиеся.
3) Многотиражная газета «Вспышка». Выходит 1 раз в месяц, отражает на своих 4 страницах основные события за прошедший месяц: проблемы подростков, образование, трудоустройство, досуг, борьбу за здоровый образ жизни, пропаганду спорта. В газете отражается яркие жизненные моменты, проблемы, школьный и внешкольный досуг детей Центра. Размещается в сети интернет.
4)Телерепортажи на районном телевидении. Выход в эфир на районном телевидении «ТВ Конда» телевизионных репортажей, подготовленных совместно педагогом, обучающимися студии и специалистами телевидения (отличительной чертой программы является районный уровень поднимаемых проблем). Демонстрируются по телевизору, размещаются в сети интернет.
5) Подготовка телевизионной программы «Окно в детство», в которой обучающиеся сами выступают в роли ведущих, сами снимают и монтируют программу. Темы для программы придумывают также обучающиеся, т.е. перед съёмкой происходит работа по написанию сценария данной программы. Демострируются по телевизору, размещаются в сети интернет.
6) Подготовка и распространение информации на сайтах, в группе https://vk.com/, канале YouTube.
Наш проект пока рассчитан на 3 года, но мы считаем, что это хороший старт для дальнейшей деятельности.
Движущие силы и сдерживающие силы
Движущие силы
1. Талантливые дети, дети, владеющие современным русским языком, умеющие правильно и лаконично излагать свои мысли.
2. Педагоги, заинтересованные в использовании и внедрении новых информационных технологий, развивающих журналистику.
3. Наличие кабинета информатики, оснащенного компьютерами, периферийными устройствами (сканер, принтер).
Команда проекта (Участники)
- руководители проекта – педагог д/о;
- обучающиеся;
- социальные партнёры – информационно-издательский центр «Евра».
Механизм реализации
№ п/п | Мероприятия | сроки |
I. Подготовительный этап | ||
1. | Создание плана действий по разработке проекта | Сентябрь-ноябрь 2017 года |
2. | Разработка проекта | Январь - февраль 2018 года |
II. Основной этап | ||
1. | Выпуск газеты «Вспышка» | Один раз в месяц |
2. | Подготовка видеороликов | В течение года |
3. | Выход детской телепрограммы «Окно в детство» | 1 раза в месяц |
4. | Фотосъемка материалов и их обработка, создание клипстримов | В течение года |
5. | Подготовка телевизионных репортажей на районном телевидении | 1 раз в месяц |
6. | Подготовка материалов для размещения в сети интернет | В течение года |
15. | ||
III. Заключительный этап | ||
1. | Анализ предыдущих этапов | В течение года |
2. | Оформление материалов в виде отчётов | Конец учебного года |
3. | Создание портфолио | В течение года |
4. | Мониторинг деятельности | На протяжении всего периода |
Бюджет проекта
№ п/п | Наименование затрат | Ед. изм. | Кол-во | Цена в руб. | Сумма, руб. |
1 | Компьютер | шт. | 2 | 30 000 | 60 000 |
2 | Карта видеозахвата | шт. | 1 | 7 000 | 7 000 |
3 | Микрофон студийный | шт. | 2 | 3 000 | 6 000 |
4 | Принтер-копир-сканер | шт. | 1 | 9 000 | 9 000 |
5 | Двухформатный видеорекордер | шт. | 1 | 12 000 | 12 000 |
6 | Телевизор | шт. | 1 | 25 000 | 25 000 |
7 | Фотоаппарат Sonu (полупрофессиональный) | шт. | 2 | 15 000 | 30 000 |
8 | Фотоаппарат (профессиональный) | шт. | 1 | 30 000 | 30 000 |
9 | Видеокамера (полупрофессиональная) | шт. | 1 | 70 000 | 70 000 |
10 | Видеокамера (любительская) | шт. | 2 | 25 000 | 50 000 |
11 | Штатив для видеокамеры | шт. | 1 | 4 500 | 4 500 |
12 | Штатив для фотоаппарата | шт. | 1 | 1 000 | 1 000 |
13 | Картридж | шт. | 2 | 1 000 | 1 000 |
14 | Оборудование для радиостудии | Компл. | 1 | 50 000 | 50 000 |
15 | Диктофон | шт. | 1 | 3 000 | 3 000 |
Материалы на 1 год | |||||
8 | Фотобумага глянцевая | шт. | 100 | 5 | 500 |
9 | Бумага | пачка | 5 | 130 | 650 |
10 | Диски СD | шт. | 100 | 15 | 1 500 |
11 | Диски DVD | шт. | 100 | 30 | 3 000 |
12 | Видеокассеты | шт. | 15 | 150 | 2 250 |
13 | Кассеты для диктофона | шт. | 3 | 100 | 300 |
14 | Поощрение участников проекта | 500 | |||
Итого: | 367 200 |
Ожидаемые результаты
А. количественные:
1. | Выпустить и подготовить: - 9 номеров газеты «Вспышка!», - 9 выпусков детской программы «Окно в детство», | Это поспособствует повышению информационной культуры школьников, внедрению информационных технологий в процесс обучения |
Список литературы
1.Н. Луконникова. Социальное проектирование.- М.: «Таис» 2000-400с.
2.А.Розенталь. Создание кино и видеофильмов от А до Я. – М.: «Триумф», 2003-352 с.
3.В.Ученова. Беседа о журналистике. – М.: «Молодая гвардия» 1978-200с.
4.С.Цымболенко. «О детях, лете и газете, а также обо всем на свете». – М.: 1997-192с.
5.И.Табашников. Газета и дизайн. – Тюмень «Софт Дизайн» 1994-100с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ленд-лиз: маршрутки и поставки
Данное исследование помогает нам разобраться в сущности "ленд-лиза"....
Презентация к уроку "Антигитлеровская коалиция и ленд-лиз"
Урок посвящен событиям Второй мировой войны и значению поставок в СССР из Америки и Англии. Представлена презентация к уроку.; дополнительным материалом по каждому слайду. 1 слайд -название темы, 2--...
Театрик-ленд
Организация театрализованной деятельности...
План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"
Цель: повысить свой профессиональный уровень.Задачи:1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного ...
Ленд-лиз – государственный акт США в годы Второй Мировой войны. История 9 класс.
В этой презентации содержится информация о помощи для СССР от США, Великобритании и их союзников в годы Второй Мировой войны. В том числе, есть изображения образцов военной техники. поставляемой стран...