Презентация программы летней творческой площадки краткосрочного пребывания детей и подростков "Вместе"
презентация к уроку на тему

Хажилова Наталья Викторовна
Поддержка молодых людей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях (многодетные семьи, дети – инвалиды детства, дети сироты)
Развитие творческого, адаптивного и коммуникативного потенциала личности
Сохранение культурного наследия фино-угорских народов.
Уважительное отношение к традициям и обычаям и малочисленных народов края в котором мы живем

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» Программа летней творческой площадки краткосрочного пребывания детей и подростков «Вместе» Автор проекта программы зам. директора по УВР, преподаватель Хажилова Н.В.

Слайд 2

Актуальность данной программы: Главной особенностью современного образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях является введение национально - регионального компонента, который должен сохранить единое многонациональное государство, поэтому тематика мультфильмов на площадке направлена на культурное наследие народов ханты и манси, их обычаи, традиции, через сказки, предания.

Слайд 3

Цель программы Поддержка молодых людей оказавшихся в трудных жизненных ситуациях (многодетные семьи, дети – инвалиды детства, дети сироты) Развитие творческого, адаптивного и коммуникативного потенциала личности Сохранение культурного наследия фино-угорских народов. Уважительное отношение к традициям и обычаям и малочисленных народов края в котором мы живем

Слайд 4

Задачи программы Оказание социальных услуг для детей и подростков, где особая роль будет уделена молодым людям оказавшимся в сложной жизненной ситуации (дети и подростки из многодетных семей, сироты и инвалиды детства) Организация интересного досуга; Создание условий для развития творческой активности и оздоровления тетей и подростков; Совершенствование навыков изобразительного мастерства; Пропаганда изобразительной деятельности, анимации, как эффективного средства развития творческих способностей в театральной и художественной культуре; Сохранение и поддержка этнической и национально-культурной самобытности коренных народов Севера, гуманистических традиций их культур; Создание условий для изучения, сохранения и передачи культуры народов Севера (ханты, манси, ненцы и др.); Развитие у подростков чувства товарищества и взаимопомощи; Привитие навыков экологического общения с окружающей природой; Укрепление толерантности и профилактика экстремизма у детей и подростков; Патриотическое воспитание детей и подростков;

Слайд 5

Данная программа составлена для детей и подростков в возрасте от 9 до 14 лет, а это значит, что возрастные различия не ставятся во внимание, главный акцент в программе на взаимное сотрудничество и укрепление дружбы. Вопрос о летнем отдыхе подростков особенно остро стоит в малообеспеченных и многодетных семьях. Выбор эффективных форм совместной деятельности подростков и взрослых в условиях города – важная проблема повышения эффективности воспитательной и культурно - досуговой работы. Удовлетворение разнообразных потребностей подростков за счет расширения социальных функций художественной школы, объединяющей: возможности музея, СОУ «Жемчужина», изобразительного искусства, компьютерной графики. Пропаганда в городе деятельности связанной с мультипликацией. Обоснование социальной значимости:

Слайд 6

Содержание программы творческой площадки состоит из нескольких блоков: Игровой Оздоровительный Образовательный Основной блок - образовательный , посвящен созданию мультфильма как в индивидуальном плане, так и в групповом: от идеи до воплощения; Изготовлению изделий по декоративно-прикладному творчеству из бисера, бересты, кожи.

Слайд 7

Содержание блоков программы Игровой блок Игровой блок представлен большим количеством игр: коммуникативных, творческих, подвижных, развивающих. Педагоги используют их как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми.

Слайд 8

Оздоровительный блок Посещение оздоровительного центра СОК«Жемчужина»: 1 раз в неделю- бассейн, игры на свежем воздухе, экскурсия на МТК Югра – 1 раз в смену, игры на свежем воздухе.

Слайд 9

Образовательный блок Пять раз в неделю работает «Мастерская мультимедиа», где подростки учатся рисовать и создавать мультфильмы. Основные составляющие мультипликации: 1) Линия, контур (определяет изображение) 2) Цвет (наполняет жизнью изображение) 3) Звук (музыка, речь, шумы, голоса животных) 4) Движение (определяется во времени и пространстве) 5) Содержание.

Слайд 10

Мероприятия Сроки Ответственные Подготовительная, методическая, организационная работа Подготовка необходимой методической литературы по работе с подростками (из многодетных семей, инвалидов-детства, сирот). октябрь, ноябрь заместитель директора по УВР, заместитель директора по методической работе Разработка системы воспитательных, досуговых мероприятий по работе с подростками; октябрь-декабрь заместитель директора по УВР Подборка необходимого материала по традициям и обычаям народов ханты, манси; январь –март заместитель директора по методической работе Составление штатного расписания апрель специалист отдела кадров Заключение договоров с учреждениями на июнь 2012 года апрель-май заместитель директора по АХЧ Проведение инструктажей с преподавателями по ТБ май инженер по технике безопасности Документы, необходимые для организации площадки: 1. Приказы об организации летней творческой площадки краткосрочного пребывания подростков подростков 2. Список участников площадки, заверенный печатью проводящей организации. 3. Положение о творческой площадки «Вместе». Должно содержать следующие разделы: цели и задачи, место и время проведения, руководство площадки, участники площадки, программа и содержание, финансовое обеспечение, сроки приема заявок на участие, особые условия. 4. Смета расходов на проведение площадки. 5. Договор с лечебным учреждением (в случае необходимости). 6. Медицинские справки от всех учащихся о допуске к участию на творческой площадке. май заместитель директора по АХЧ, заместитель директора по УВР

Слайд 11

7. Медицинские книжки с отметкой о прохождении медкомиссии для кадрового состава площадки. 8. Журналы проведения инструктажа по технике безопасности. 9. Инструкции: по ТБ, по оказанию первой доврачебной медицинской помощи. 10. Распорядок дня на площадке, утвержденный его начальником или руководителем. Курсы повышения квалификации преподавателей-воспитателей Посещение мастер-классов, семинаров в г. Новосибирск декабрь-февраль преподаватели Курсы повышения квалификации в г. Ханты-Мансийск декабрь преподаватели Курсы повышения квалификации в г. Санкт-Петербург март-май преподаватели Этнографические исследования педагогов на хантыйском стойбище Поездки в музей-театр национального поселка Аган; музей под открытым небом п. Варьеган; Апрель преподаватели Развитие толерантной среды через средства массовой информации Организация работы сайта февраль 2013 года директор Содействие национально-культурному взаимодействию в городском сообществе Участие в городских и районных этнокультурных и межнациональных мероприятиях и культурных акциях 11-21 июня 2013 года заместитель директора по УВР, преподаватели

Слайд 12

Экскурсионные программы для детей и подростков (совместно с МУ «Экоцентр») Участие в «Ночи сказок», Литературно - краеведческие выставки - встречи с писателями Югры; Мастер - классы с мастерами по ДПИ, художниками; Поездки в музей-театрального поселка Аган МТК «Югра» июнь 2012 года заместитель директора по УВР, заведующая музеем детского творчества «Северные звездочки» Поддержание мира и согласия Встречи с представителями православной церкви и носителями других религиозных традиций июня 2013 года преподаватели Совершенствование механизмов обеспечения законности и правопорядка в школе Выполнение программы правового воспитания участников программы В течение всего срока действия Программы заместитель директора по УВР Информирование учащихся и родителей, педагогов об изменениях в правовой сфере, касающихся образования подростков Тематические родительские собрания В течение всего срока действия Программы преподаватели Процесс создания мультфильма Организация работы монтажера, звукорежиссера, оператора июнь директор Создание мультфильма в технике перекладки, компьютерной анимации, и т.д. 1-27 июня преподаватели Использование ресурсов внешнего сотрудничества в деле формирования культуры толерантности Проведение в рамках городских, школьных выставок мероприятий, направленных на распространение и укрепление культуры мира, взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности Выставка рисунков «Национальный костюм»; Рисуем дружбу Фотовыставка «Мой мир» и др. В течение всего срока действия Программы Заведующая музеем детского творчества «Северные звездочки»

Слайд 13

Организационное, методическое обеспечение, мониторинг хода реализации Программы Ознакомление учащихся, педагогов, родителей, общественности с Программой май 2013 года заместитель директора по УВР Подготовка методической подборки по работе с подростками тренинги; В течение всего срока действия Программы заместитель директора по методической работе Изучение и обобщение опыта воспитания дружбы у подростков В течение всего срока действия Программы преподаватели Анализ реализации программы Декабрь 2013года заместитель директора по УВР

Слайд 14

Организация жизни на творческой площадке Смена творческой площадки краткосрочного пребывания рассчитана на 21 день. с 1 июня по 26 июня. Дети и подростки находятся на творческой площадке по месту жительства с 9.00 до 12 .00

Слайд 15

Примерный учебно-тематический план занятий курса компьютерная анимация № п/п Раздел/Тема Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Знакомство с анимацией. Виды и классификация анимации. Изучение 12 принципов Диснеевской анимации Распознавание 12 принципов Диснеевской анимации в комиксах Применение принципов Диснеевской анимации при создании комиксов на листе бумаги Анимационный блокнот – раскадровка. Создание персонажа. Персонажи и выражение эмоций. Компановки Цикл движения Создание персонажа и фона Знакомство с понятием «кадр», «контур».Сканирование и обработка объекта в цифровом виде. Способы окрашивания объектов. Создание фона и окружающих предметов Способы создания анимации Палитра анимации в программе Adobe ImedgReady Работа с героем в палитре анимации Монтаж кадров Наложение звуков и музыки 1 1 2 2 2 2 2 4 4 1 3 4 2 1 1 1 1 2 1 4 1 4 Итого часов 7 38

Слайд 16

Примерный календарный план тематики дней смены: № п\п Тематика дня 1 «Давайте познакомимся!» 2 «Линия, контур» (конкурс рисунков) 3 «Страна Диснея» 4 «Цветик-семицветик» 5 «Хочу все знать» 6 «Клуб путешественников» 7 «Юные кутюрье» (конкурс) 8 «Азбука актерского мастерства» 9 «Если хочешь быть здоров» 10 «Учись играя» 11 «Изобретатель» (конкурс) 12 «Волшебный карандаш»(конкурс) 13 «Радужка» 14 «Самый, самый» (конкурс) 15 «Мы вместе» 16 «Фото конкурс.«Мой мир» 17 «Вода! Любимая стихия!» 18 «Качели-карусели» 19 «Золотая кисточка» 20 «Творческая мастерская» 21 «Мы говорим друг другу - до новых встреч !.» (выставка работ по декоративно-прикладному творчеству)

Слайд 17

Примерный режим дня 9.00 – 9.15 сбор детей, веселая зарядка; 9.20 – 12.00 игровой блок (понедельник, среда, пятница); мастерская «Мультимедиа» (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница); 10.30 - 12.00 - оздоровительный блок, прогулка (вторник, среда, четверг)

Слайд 18

Ожидаемые результаты внедрения программы улучшение положения подростков в обществе и увеличение вклада молодых людей в развитие культурного пространства города, округа; создание в городе Мегион новой формы досуга для подрастающего поколения; сохранение и поддержка этнической и национально-культурной самобытности коренных народов Севера, гуманистических традиций их культур; творческое самовыражение любителей искусства, активизация творческого процесса создания оригинальных фильмов, этнической направленности; повышение энергетического и творческого потенциала подростков; развитие интереса подростков к изобразительной деятельности, мультипликации, прежде всего как создателей мультипликационных фильмов; укрепление дружбы и сотрудничества между подростками разных возрастов и различного социального уровня и национальности.

Слайд 19

Методы осуществления проекта: Подготовка к работе летней площадки краткосрочного пребывания подростков начинается с мая 2013 года. Работа будет осуществляться преподавателями в течении всего учебного года: - сотрудничество с музеем города Мегиона, музеем под открытым небом – Югра, ДК «Прометей», центром национальных промыслов и ремесел п. Аган. - изучение методической литературы; - разработка и составление плана мероприятий летнего лагеря; - проведение родительских собраний по вопросам организации летней площадки.

Слайд 20

Организационный период прием детей и подростков(сбор банка данных: заявление, справки) подготовка и проведение лагерной смены составление подробного плана работы площадки

Слайд 21

Оформление площадки: «Вместе» Название, эмблема. девиз. Стенд План на неделю План на смену Информация для родителей Журнал и плакаты по технике безопасности Тема дня

Слайд 22

СМЕТА расходов на реализацию программы летней творческой площадки краткосрочного пребывания подростков «Вместе» № п/п Наименование статей расходов Код статьи расхода Сумма затрат, рублей 1. Аренда помещений - - 2. Аренда звуко- и светооборудования - - 3. Аренда транспорта - - 4. Аренда оргтехники - - 5. Телефонные, почтовые и телеграфные расходы - - 6. Печатно-множительные работы - - 7. Призовой фонд 290 30675,00 8. Типографские, издательские услуги - - 9. Оплата по договору привлеченным специалистам (вознаграждение, проезд, проживание, питание). 226 22471,22 10. Изготовление атрибутики (в т.ч. с логотипом Департамента образования и молодежной политики автономного округа) - - 11. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 340 1847,50 12. Приобретение канцелярских товаров 340 11925,00 13. Приобретение основных средств на развитие материально-технической базы (обоснование для приобретения) 340 10057,25 14. Оплата проезда, проживания и суточных в целях участия в мероприятиях окружного, Всероссийского и международного значения. - -- - 15. Расходы за проведение банковских операций. - - Всего 76975,97


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа летней творческой площадки временного пребывания детей и подростков «Истоки»

Актуальность и общенациональная значимость данной программы проектаГлавной особенностью современного образования, как на федеральном, так и на региональном уровнях является введение национально-регион...

«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...

«В шахматном королевстве» Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей

laquo;Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры»В.А. Сухомлинск...

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"

В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....

ПРОГРАММА летнего экологического лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Путешествия по оленьим тропам»

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы, здоровье. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напря...

Рецензия на Программу летнего экологического лагеря кратковременного пребывания детей и подростков«Путешествия по оленьим тропам» МБОУ ДО «Тазовский районный Дом творчества»

      Реце́нзия (от лат. recensio — осмотр, обследование) — жанр журналистики, а также научной и художественной критики. Рецензия дает право на оц...