«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
материал
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жизни общества, проявить свои творческие, спортивные, трудовые, организаторские, лидерские возможности, добиться реальных успехов в различных сферах деятельности, ощутить личную успешность, повысить самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_prishkolnogo_lagerya_vmeste_leto_2019.docx | 57.31 КБ |
plan_setka_programmy_vmeste_leto.docx | 26.17 КБ |
prilozhenie_1_i_2.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ Таятская ООШ
_________________ /В.А.Ткачёв/
« 19 » марта 2019 г
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И. Кропочева»
Программа
летнего оздоровительного лагеря
дневного пребывания детей
«Вместе лето»
Рассчитана на детей от 6-15 лет.
Срок реализации: июнь 2019 год
Составитель: Ткачёва Надежда Михайловна,
педагог-организатор
с.Таяты, 2019 г.
Информационная карта программы
1. | Полное название программы | Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вместе лето» |
2. | Составитель программы | Ткачёва Надежда Михайловна |
3. | Территория, представившая программу | Красноярский край Каратузский район с. Таяты |
4. | Название проводящей организации и место проведения | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Таятская основная общеобразовательная школа им. Героя России И. Кропочева» |
5. | Адрес организации | 662853 Красноярский край Каратузский район с. Таяты ул. Кропочева 1 |
6. | Направленность программы | Социально-педагогическая |
7. | Сроки проведения | 1 смена: с 1-26 июня 2019г. |
8. | Официальный язык | русский |
9. | Общее количество участников (в т.ч. детей) | 37 человека, из них 30 человек – дети |
10. | Условия участия в программе | Дети и подростки 6-15 лет - учащиеся школы, по письменному заявлению родителей (законных представителей) |
11. | Условия размещения участников программы | Комнаты для отрядов – 2 кабинета (№6,9); игровая (кружковая) – 3 кабинета (№3, №6, №9); спортивная площадка - 2; библиотека – 1; столовая - 1; фойе – 1; кабинет информатики – 1(№5) |
12. | Основная идея программы | Эффективная организация пространства жизнедеятельности детей и подростков после завершения учебного года. Программа является продолжением школьной воспитательной системы, содействует социальному становлению детей разного возраста, реализуя досуговое, патриотическое, экологическое воспитание, развивая информационную грамотность (ИКТ) и творческий потенциал учащихся в период их отдыха во время летних каникул. |
13. | Краткая аннотация содержания программы | Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. |
14. | Обоснование актуальности программы | Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В лагере создается благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. |
15. | Предполагаемый социальный эффект программы | Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. |
16. | Цель программы | Создание воспитательного пространства для организации отдыха, оздоровления и содействия социальному становлению и нравственному развитию личности учащихся в каникулярное время |
17. | Средства смены | Компьютерный класс - 1, телевизор - 1, видеокамера - 1, сканер – 1,мультимедийный проектор - 2, интерактивная доска – 1, цифровой фотоаппарат – 1, принтер черно-белый – 1, принтер цветной – 1, синтезатор – 1, канцтовары, музыкальные инструменты, настольные игры (шашки, шахматы идр.), спортивный инвентарь, хозяйственный инвентарь. |
18. | Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) |
|
18. | Кадровое обеспечение программы | Руководитель лагеря – 1, воспитатель – 2, повар – 2, технические работники – 2. |
Содержание:
Пояснительная записка
Цель и задачи программы
Педагогическая идея
Условия пребывания
Принципы, используемые при планировании и проведении
Направления и виды деятельности
Механизм реализации
Этапы реализации
Условия реализации
Материально-техническое обеспечение
Нормативно-правовые документы
Организация взаимодействия с социумом
Режим дня
Ожидаемые результаты
Сетка-план
Список литературы
Приложения
Пояснительная записка
Лето - наилучшая пора для общения с природой, смены впечатлений, поиска новых сфер прикладной деятельности, нового стиля подачи информации. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных потребностей. Создатель теории педагогической поддержки О. Газман справедливо считал летние каникулы не перерывом в педагогической деятельности, а особым временем-пространством, дающим педагогу уникальный профессиональный шанс встретиться с ребенком, не скованным школьной нормативностью.
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жизни общества, проявить свои творческие, спортивные, трудовые, организаторские, лидерские возможности, добиться реальных успехов в различных сферах деятельности, ощутить личную успешность, повысить самооценку.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагерь способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Обязательным является вовлечение в лагерь детей из многодетных и малообеспеченных семей. Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Актуальность:
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.
Педагогическая целесообразность:
Выбранная форма в летний период позволяет создать условия для того, чтобы потенциал оздоровительного лагеря использовался с максимальной силой и был направлен на укрепление здоровья, физических и психических сил ребенка, снятия напряжения после учебного года, обогатился знаниями, умениями, положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Программа создает условия для реализации воспитательной, спортивно-оздоровительной, познавательной, досуговой, экологической, информационно-преобразовательной и трудовой деятельности.
Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Кроме этого в программе представлены законы и правила (Приложение 1), Анкета «Мой прожитый день в лагере» (Приложение 2).
Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив МБОУ Таятской ООШ.
Цель - создание пространства для организации отдыха, оздоровления и содействия социальному становлению и нравственному развитию личности учащихся в каникулярное время.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей.
- Приобщить ребят к творческим видам деятельности, развить творческое мышление.
- Формировать культуру поведения и санитарной гигиены.
- Организовать среду, предоставляющую ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формировать у ребят навыки общения и толерантности.
Педагогическая идея программы.
Программа по организации жизнедеятельности летнего оздоровительного лагеря - это комплекс взаимосвязанных оздоровительных досугово-развлекательных мероприятий, коллективных творческих дел, общественно-значимых акций, определяющих содержание воспитательного процесса, нацеленного на дифференцированный и индивидуальный подход и ориентированный на личностный рост воспитанников.
Педагоги нашей школы заинтересованы в том, чтобы воспитанники увлеченно, весело провели летние каникулы, отлично отдохнули в этот период. За время работы пришкольного летнего лагеря будут проведены и организованы развлекательные, спортивные, оздоровительные коллективные творческие дела.
Также запланированы экскурсии, пешие прогулки, участие в районных мероприятиях, в спортивных соревнованиях, которые запомнятся ребятам и позволят хорошо отдохнуть и «набраться сил», включены систематические информационные блоки: профилактические беседы с приглашением сотрудников ГАИ, часы здоровья на темы гигиены, основ здорового образа жизни с приглашением работника ФАПа и безопасности жизнедеятельности.
Название лагеря «Вместе лето» отражает следующие аспекты:
- Совместная деятельность педагогов, детей «группы риска» и детей, не относящихся к данной категории, детей из семей разного статуса.
- В совместную деятельность включены дети разного возраста, с разными мотивами пребывания в лагере, разной степени одаренности, возможностей здоровья, степени самостоятельности, активности и т.д.;
- Объединение деятельности детей и взрослых общим системообразующим началом (комплексная программа);
- Преемственность лагерной смены и деятельности школы в учебном году, общие традиции воспитания, логика развития, дополнительное образование;
- продолжение взаимодействия с социальными партнерами школы в условиях лагеря, укрепление связей;
- Интеграция психологической, социальной и оздоровительной помощи воспитанникам.
В основу воспитательной идеи в летний период положены достижения современной отечественной педагогики:
- А.С. Макаренко – развивающая идея о социальной обусловленности воспитанности;
- В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили - идея опоры на базовые потребности ребенка;
- И. П. Иванов – методика коллективно-творческой деятельности;
- О. С. Газман – совокупность идей педагогической поддержки, как элемента любого сотрудничества и взаимодействия, как технологии, направленной на содействие процессам самоопределения, самовыражения личности ребенка.
Программа базируется на таких понятиях как:
Личность – субъект познания и активного преобразования мира. Это человек с совокупностью выработанных привычек и предпочтений, психическим настроем и тонусом, социокультурным опытом и приобретёнными знаниями, набором психофизических черт и особенностей, определяющих повседневное поведение и связь с обществом и природой.
Здоровье – основа человеческой жизни.
Природа - в широком смысле – это весь окружающий мир (в том числе и человек, общество), то есть Вселенная. В узком смысле – та среда, в которой проходит жизнь человека.
Творчество – деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью.
Труд - основа человеческого бытия, условие человеческой жизни, одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных благ.
Коллектив - важнейшее средство воспитания, социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентации, совместной деятельности и общения.
Общение – это процесс взаимодействия людей, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом.
Условия пребывания:
В состав лагеря входят обучающиеся МБОУ Таятской ООШ. На основании заявления родителей или их законных представителей принимаются все желающие в возрасте от 6 до 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных, неполных, опекаемых и неблагополучных семей, так как они не имеют возможности получить полноценный здоровый отдых во время летних каникул. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.
Основополагающие принципы,
используемые при планировании и проведении лагерной смены
1. Принцип сохранения и укрепления здоровья детей. Предельно четкое соблюдение норм охраны здоровья, гигиены, правил безопасности.
2. Принцип системности означает моделирование воспитательного процесса в условиях лагеря, как целостного явления, единого во всех его компонентах.
3. Принцип свободы выбора (определяет свободу выбора деятельности как необходимое условие самостоятельного творческого развития и самореализации)
4. Принцип личностного подхода. Учет возрастных особенностей детей и осуществление индивидуально-дифференцированного подхода работает на адаптивный подход к личности каждого ребенка. Реализация этого принципа предполагает учет потребностей, интересов и мотивов деятельности обучающихся
5. Принцип гуманизации воспитания. Гуманное отношение к личности ребенка, уважение его прав, свобод, предъявление детям посильных и разумно сформулированных требований, уважение к позиции воспитанника, ненасильственное формирование требуемых качеств – основные принципы гуманной воспитательной системы. Реализуя этот принцип, мы исходим из того, что человек должен рассматриваться во всем богатстве его отношений с природно-социальной средой, а состояние среды как фактор, влияющий на его духовное и физическое здоровье.
6. Принцип гармонизации: нахождение баланса между индивидуальными и коллективными ценностями и целями.
Построение отношений, объединяющих детей и взрослых в лагере, опирается на следующие подходы к организации воспитательного процесса:
- Самостоятельность в деятельности, посильной для ребенка. Не надо думать и делать за ребят. Пусть думают, выбирают и создают сами. Самостоятельность – это доверие.
- Творчество. Каждое дело по-новому, с выдумкой, личной и коллективной инициативой.
- Коллективизм. Любое дело надо придумывать для всех и для каждого – друг без друга скучно. Справиться с любой задачей поможет дружба и взаимопомощь.
- Польза себе, отряду, лагерю, школе, людям.
Возможности для детей и подростков в лагере:
- Использование временного коллектива и условий лагеря как возможности проявить себя.
- Охват организованным отдыхом детей всех социальных категорий.
- Возможность выбора средств для достижения цели.
- Использование в полной мере объектов социума.
- Использование материально-технического оснащения школы.
Направления и виды деятельности
Направление | Цель | Содержание деятельности |
Физкультурно-оздоровительное | Содействие укреплению здоровья, физическому развитию детей, формирование навыков культуры здоровья и основ ЗОЖ; содействие проявлению интереса и склонностей детей к занятиям физической культурой и спортом. |
|
Познавательно-интеллектуальное | Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. |
|
Досуговое (творческое) | Выявление и развитие творческой активности и творческих способностей детей; Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; |
|
Экологическое | Формирование и развитие бережного отношения к природе, развитие духовности, нравственного отношения ко всему живому, развитие стремления к познанию природы. |
|
Гражданско-патриотическое | Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Приобщение к духовным ценностям российской истории. |
|
Трудовое | Формирование трудовых умений, навыков, убеждения в том, что любой труд – это проявление нравственности, ответственности и дисциплины; формирование умения трудиться в коллективе. |
|
Механизм реализации программы
Программа реализуется через:
1. Организацию отдыха и оздоровления:
- соблюдение режима дня, обеспечивающего разумное сочетание всех видов деятельности;
- профилактику физического и психического здоровья детей путем осуществления комплекса социальных физкультурно-оздоровительных и игровых развлекательных мероприятий.
2. Систему воспитательных мероприятий:
- возможность свободного выбора деятельности;
- приобретение опыта коллективной деятельности;
- оценка и стимулирование деятельности, создание ситуации успеха;
- включение участников смены в управленческую деятельность.
3. Систему дополнительного образования:
- реализация творческой потребности учащихся;
- приобретение новых практических навыков по выбранному направлению.
4. Организацию трудовой деятельности:
- добровольное включение детей в деятельность;
- заинтересованность в конечном результате;
- состязательность в организации трудовой деятельности.
Этапы реализации программы
I этап. Подготовительный
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы;
- издание приказа по школе об открытии лагеря;
- разработка программы деятельности пришкольного осеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Вместе лето»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- знакомство работников лагеря с едиными педагогическими требованиями;
- осмотр помещений, территории: фойе, кабинеты, туалет, спортивная площадка;
- приобретение канцтоваров, хозтоваров;
- сбор инвентаря: фонотека, спортинвентарь, бытовые предметы, аппаратура;
- проведение инструктажей с работниками лагеря.
II этап. Организационный
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Вместе лето»;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;
- работа творческих мастерских.
IV этап. Аналитический
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Обеспечение программы
Кадровое обеспечение:
Руководитель лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Материально-техническое обеспечение.
Компьютерный класс, игровая комната и игрушки.
Спортивная площадка и спортинвентарь.
Телевизор, фотоаппарат, видеокамера.
Компьютеры, ноутбук, проектор, интерактивная доска, сканер, принтер черно-белый и цветной.
Настольные игры, пазлы, шашки, шахматы.
Синтезатор, музыкальные инструменты.
Канцтовары.
Нормативно-правовые документы
В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:
- Закон «Об образовании»
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
- Трудовой кодекс РФ (принят Федеральным законом от 30.12.2001 г. № 197 – ФЗ), введен в действие с 01.02.2002 года.
- Устав МБОУ Таятской ООШ.
- Положение о лагере дневного пребывания.
- Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Приказ Управления образования.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Акт приемки лагеря.
- План работы.
- Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действие приказом Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313.
- Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ № 2688 от 13 июля 2001 г.
- Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Санитарно-гигиенические правила и нормы.
Организация взаимодействия с социумом
Музыкальная школа
Сельский ФАП
Школьная библиотека
Сельская библиотека («Студия «Почитай-ка»)
Сельский центр культуры
Сельская администрация
Районный центр творчества (Педагоги ДО)
Отдел молодёжной политики, культуры и спорта
ОНД по Каратузскому району
ОП 2 (Курагинский)
Распорядок дня работы лагеря дневного пребывания.
08.30 – 09.00 – Приём детей. Утренняя зарядка.
09.00 – 09.15 – Линейка.
09.15 –10.00 – Завтрак.
10.00 – 11.00 - Работа в отрядах.
11.00 – 12.00 – Спортивно-игровой час.
12.00 – 13.00 – Оздоровительные процедуры.
13.00 - 14.00 – Обед.
14.00 – 14.20 – Познавательно - развлекательный игра.
14.20 – 14.30 – Итог дня. Уход домой.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Укрепление и оздоровление детского организма:
- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Личностный рост участников смены.
Список использованной литературы
- Деловой журнал заместителя директора по воспитательной работе «Воспитательная работа в школе» №2, 2004.
2. Интерактивные модели летнего отдыха. – Н.Новгород, Изд-во ООО «Педагогические технологии», 2012. – 180с.
3. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены/авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.
4. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база/сост. Е.А. Гурбина. - Волгоград: Учитель, 2006- 197с.
5. Лето-2007, информационно-аналитический сборник, г.Н.Новгород, 2007г.
6. Лето-2008, информационно-аналитический сборник, г.Н.Новгород, 2008г.
7. Лето-2009, информационно-аналитический сборник, г.Н.Новгород, 2009г.
8. Лето – 2010. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для организаторов.
9. Лето – 2011. Сборник нормативных документов и методических рекомендаций для организаторов.
10. Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе «Управление воспитательным процессом в школе», №2, 2011.
11. Школьная площадка. Организаторам досуга детей на каникулах/авт.-сост. А.Н. Никульников. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 199 с.
Предварительный просмотр:
План - сетка реализации программы «Вместе лето»
№ п/п | Краткое содержание | Дата | Ответственные |
1. День знакомства | - Торжественная линейка, открытие лагеря. Утверждение плана работы лагерной смены (разъяснительная беседа, чем и как будем заниматься) - Беседа: «Правила поведения в лагере», Инструктаж по ТБ. - Вводное анкетирование - Конкурс рисунков на лучшую эмблему отрядов. Отрядный час: Оформление отрядных уголков (девиз отряда, выбор командира) - театральная студия «Вместе весело играть» - Праздничное мероприятие ко Дню защиты детей «Здравствуй лето!» - Медосмотр | 01.06. | Руководитель, воспитатели, Сельский библиотекарь, Педагоги ДО, СЦК. Фельдшер |
2. День птиц | -«Минутка здоровья»: ТБ при играх, «Солнечный ожог - первая помощь при ожоге» - мероприятие «Птичка разноцветная» - эстафета «Птичий переполох» - изготовление из пластиковых бутылок «Птиц» - студия «Почитай-ка» | 03.06 | Воспитатели,
Сельский библиотекарь |
3. День театра | -«Минутка безопасности»: «Веселая зебра» - азбука поведения на дороге (создание памяток) - видеопрезентация «Волшебная страна театра» - мероприятие – инсценировка «Сцена из спектакля» - конкурс рисунков «Моя любимая сказка» - Студия «Берестяное ремесло» - Хореографическая студия (СЦК) | 04.06 | ОП 2 (Курагинский), Воспитатели,
Педагог ДО, СЦК. |
4. День эколога | - «Минутка безопасности»: «Опасно, огонь!» - урок безопасности при пожаре - мероприятие–экскурсия «Живая красота уголка района» - акция «Школьный двор» - «Веревочный курс» - тренинг на сплочение коллектива - «Веселое путешествие в природу» (Всемирный день охраны окружающей среды) - Творческой студия «Берестяное ремесло» - Вокальный кружок (СЦК) | 05.06 | ОНД по Каратузскому району, Воспитатели, Педагог ДО, СЦК |
5. День дружбы | -«Минутка здоровья» - «Правильное питание» -конкурс рисунков на асфальте «Лето с друзьями!» - Диспут «Что такое дружба» - Анкетирование «Умеешь ли ты дружить?» - Музыкальная шкатулка «Песни о дружбе» - Занятие в театральной студии «Веселый час» | 06.06. | Воспитатели, Педагог ДО, СЦК |
6. День Творчества | - «Минутка здоровья»: Вкусно! А полезно – ли? - познавательная час «Творческие люди - кто это?» - Конкурс школьных частушек - студия «Почитай-ка» - кружок «Ритмика и народный танец» - мероприятие «Алло, мы ищем таланты» | 07.06. | Воспитатели, Сельский библиотекарь, Педагог ДО |
7. День космоса | - «Минутка здоровья»: Мой рост и вес - мероприятие «Я в космосе» - выставка рисунков «Космические фантазии» - веселые старты - театральная студия «Вместе весело играть» | 08.06. | Воспитатели, СЦК |
8. День семьи | - «Минутка здоровья»: Здоровье зубов - Конкурс «Моя семья» - Праздничная программа День семьи - студия «Почитай-ка»: - дискотека «Мульти-пульти карнавал» | 10.06. | Фельдшер, Воспитатели, Сельский библиотекарь |
9. День России | - «Минутка здоровья»: Полезны ли чипсы? - Конкурс песен о России - Акция «С днем рождения, Россия!» - Студия «Берестяное ремесло» - Хореографическая студия (СЦК) - Праздничная программа «Россия – Родина моя» | 11.06 | Воспитатели,
Педагог ДО, СЦК |
10. День воды | - «Минутка безопасности»: Правила поведения на водоемах - экологический марафон «Голубая волна» - Занятие в театральной студии «Веселый час» - эстафета «Стакан воды» | 13.06. | ОНД по Каратузскому району, Воспитатели, СЦК |
11. День книги | - «Минутка здоровья»: личная гигиена -Литературная викторина с элементом электронной презентации «Любимые сказочные герои» - акция «Добро своими руками» - помощь библиотеке - студия «Почитай-ка» - кружок «Ритмика и народный танец» - Викторина «Знаешь ли ты сказки?» | 14.06 | Воспитатели, Сельский библиотекарь, Педагог ДО, |
12. День медика | - «Минутка здоровья»: Содержание и назначение основных мед.препаратов аптечки - Выставка рисунков «День медика» - мероприятие «Профессия врач» - театральная студия «Вместе весело играть» | 15.06 | Воспитатели, СЦК |
13. День нашего района | - «Минутка здоровья»: Витамин на грядке - Беседа «О родной земле с любовью» - мероприятие «Чудеса Каратузского района» - студия «Почитай-ка» - патриотический час «Герои района» - Выставка рисунков «Моё село - частичка района» - Акция «Обелиск» | 17.06 | Воспитатели, Фельдшер, Сельский библиотекарь, |
14. День здоровья | - «Минутка здоровья»: Книги о здоровье - музыкально-развлекательная игра» Мы танцуем и поёт, вместе весело живём» - Спортивно–игровая программа «Будь здоров» -выпуск стенгазет «Здоровье». - Студия «Берестяное ремесло» - Хореографическая студия (СЦК) | 18.06 | Воспитатели, Педагог ДО, СЦК |
15. День леса | - «Минутка здоровья»: Зеленая аптечка» на подоконнике -Экологический урок «Наедине с природой или как вести себя в лесу» - Конкурс плакатов по профилактике пожаров в природной среде «Лес без пожаров» - акция «Отходы в доходы» сбор макулатуры - мероприятие «Берегите лес» - Творческой студия «Берестяное ремесло» - Вокальный кружок (СЦК) | 19.06. | Воспитатели,
Педагог ДО, СЦК |
16. День Юмора | - «Минутка здоровья»: Болезни грязных рук - Шоу «Эстрадные звёзды в гостях у нас» -Дискотека « Лучший танцор» - Занятие театральной студии «Веселый час» - выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» | 20.06. | Воспитатели, Фельдшер, Педагог ДО, СЦК |
17. День игрушек | - «Минутка здоровья»: первая помощь при укусах насекомых - конкурс поделок «Необычная игрушки» - презентация «Моя любимая игрушка» - Игра «Забияки» - студия «Почитай-ка» - кружок «Ритмика и народный танец» | 21.06 | Воспитатели, Сельский библиотекарь, Педагог ДО, |
18. День памяти | - «Минутка здоровья»: Если вас застигла гроза - Урок памяти «Без объявления войны…» - Экскурсия к Обелиску - театральная студия «Вместе весело играть» Литературный час «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» | 22.06. | Воспитатели,
СЦК |
19. День родного края | -«Минутка здоровья» - Беседа по безопасности «Жизнь даётся только раз!» (терроризм) -Игра по станциям «Край наш родной» - выставка рисунков «Достопримечательности Красноярского края» - Беседа-диалог «Редкие животные Красноярского края» - студия «Почитай-ка» | 24.06 | ОП 2 (Курагинский), Воспитатели, Сельский библиотекарь |
20. День цветов | - «Минутка здоровья» - Растения – лекари - игра-путешествие «Цветик-семицветик» - Творческая студия «Берестяное ремесло» - Хореографическая студия (СЦК) -выставка рисунков сказочных цветов «Хоровод цветов» -Мероприятие «Цветок доброты и счастья» | 25.06 | Воспитатели, Педагог ДО, СЦК |
21. День расставания | - Организация итоговой выставки работ творческих студий - концерт «До свиданья лагерь» - Просмотр видеоролика: «Жизнь лагеря- 21 день» - Волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках). - Творческой студия «Берестяное ремесло» - Вокальный кружок (СЦК) | 26.06. | Воспитатели, Педагоги ДО, СЦК |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Законы лагеря «Вместе лето»
Закон хозяина.
Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.
Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Закон поднятых рук.
Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит.
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Правила поведения в лагере «Вместе лето»
1. Приходить в лагерь без опозданий.
2. Выполнять требования воспитателя и вожатого.
3.Соблюдать режим дня, выполнять распорядок дня лагеря.
4. В кабинетах находиться под присмотром воспитателей.
5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.
6. Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.
7.Соблюдай правила личной гигиены.
8.Оберегай родную природу.
9. Бережно относись к школьному имуществу и чужим вещам.
10.Будь честным, правдивым, вежливым.
Здоровайся с работниками и посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.
11.Всегда будь опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.
Приложение 2
Анкета «Мой прожитый день в лагере»
Отряд ________________ Дата заполнения ____________
Сегодня в лагере мне понравилось ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сегодня в лагере мне не понравилось______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мои предложения по улучшению_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самые активные ребята сегодня в отряде___________________________________________
______________________________________________________________________________Самый лучший педагог дня ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).
Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физич...
Открытие летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Сценарии открытия и закрытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания в коррекционной школе создан на основе пройденного материала. Предполагает песни и стихи, посвященные лету,...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
разработка программы...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...
Программа "Мы - дети России" для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Основная задача программы « Мы – дети России» заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонацио...
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...