Программа летнего отдыха с дневным пребыванием детей
проект
Программа летнего отдыха
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013_leto_programma.pdf | 891.54 КБ |
programma_lop_2022_zdorovegorsk.docx | 121.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Управление администрации муниципального образования Советский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа п.Коммунистический»
«Здоровьегорск»
( 2022 год, 1 смена)
Составитель:
Цанько Светлана Анатольевна,
заместитель директора по воспитательной работе
Программа деятельности
лагеря с дневным пребыванием
2022 г.
Оглавление.
Информационная карта | 3 | |
Пояснительная записка. Цель ,задачи программы | 5 8 | |
Этапы реализации программы | 9 | |
Основное содержание программы | 11 | |
Механизм реализации программы | 13 | |
Мероприятия по организации лагеря дневного пребывания | 16 | |
Примерный план мероприятий программы | 17 | |
Предполагаемые затраты | 24 | |
Схема управления программой | 25 | |
Система контроля за реализацией программы | 26 | |
Ожидаемые результаты | 27 | |
Критерии эффективности реализации программы | 29 | |
Список используемой литературы | 31 | |
Приложения | 32 | |
| ||
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА.
| Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков на базе МБОУСОШ п.Коммунистический «Здоровьегорск» |
2.Автор-составитель программы | Цанько Светлана Анатольевна , заместитель директора по воспитательной работе МБОУСОШ п. Коммунистический, высшая квалификационная категория |
3. Руководитель программы | Фалина Светлана Александровна , директор МБОУСОШ п.Коммунистический , высшая квалификационная категория |
4.Ожидаемые результаты | 1. Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря.
|
5.Территория реализации программы | Городское поселение Коммунистический Советского района ХМАО- Югры Тюменской области |
6.Юридический адрес участника Конкурса | 628256, Ханты- Мансийский автономный округ, Тюменская область, Советский район, п .г. Коммунистический , ул. Лесная 17 а |
7.Телефон | 8(34675)46-3-78, 46-2-24 |
8.Форма проведения программы | Сюжетно-ролевая игра (мероприятия, проводимые в ходе реализации программы летнего оздоровительного лагеря) |
9.Цель программы | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность |
10.Срок реализации программы | 1 смена, 21 день |
11.Общее количество и возраст детей, участников программы | 80 человек, учащиеся 6-17 лет |
12.География участников | Учащиеся МБОУСОШ п.Коммунистический в том числе:
|
13.Условия участия в программе | Добровольность посещения лагеря с дневным пребыванием детей и подростков, взаимопонимание, должностная субординация |
14.История программы | Ключевая идея . («Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц. Идея легенды такова, что благодаря собственной лени и пустым занятиям можно потерять главное) В школе есть часы, а хранятся они в школьном музее. Никто уже и не помнит, как они попали к нам. О старинных часах ходит много легенд. Вот одна из них…Говорят, часы появились тогда, когда на месте школы рос лес. И стоял в этом лесу старый замок. В замке жил Хранитель времени и следил за часами, которые обладали волшебной силой- силой здоровья. Люди приходили к Хранителю, спрашивали совета, да так и остались на нашей земле. Построили дома, разные здания и стали жить. Каждое утро часы отбивали подъем и утро начиналось с веселой музыки и зарядки. Шло время… Люди постепенно забыли о волшебной силе часов, о Хранителе времени, а вместо того, чтобы самим заниматься спортом, все больше смотрели передачи про спорт, обленились и стали много болеть. Рассердился Хранитель часов, разломал часовой механизм и разбросал его разным сторонам…а сам исчез. Когда люди опомнились и поняли, как много они потеряли времени, они решили все вернуть, но нашли в заброшенном замке сломанные часы, порванную карту и записку в которой написано, что завести волшебные часы смогут неравнодушные, смелые, творческие люди, которые построят город «Здоровьегорск» . |
15.Особая информация и примечания. | Отряды на протяжении смены заселяют улицы «Здоровьегорска» зданиями (спортивный зал, бассейн, велопарк и др.). Выполнив задание дня отряд получает- Энергию и набрав 3-5 Энергии за неделю отряд получает патент на строительство культурного объекта на своей улице. Финалом смены становится квест –игра в ходе, которой дети выполняя задания складывают порванную карту , находят место, где Хранитель времени спрятал части часового механизма. На закрытии смены происходит долгожданное событие – общими усилиями удалось завести волшебные часы. Здоровье-главная ценность, не упусти время! Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровьегорск» реализуется впервые и посвящена Году Здоровьесбережения в Югре и направлена на популяризацию здорового образа жизни. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Лагерь – это большая, умная Игра,
которая помогает детям радоваться жизни,
праздновать жизнь практически ежечасно.
С.А. Шмаков
Программа лагеря является логическим продолжением образовательного процесса и направлена на создание необходимых условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры, навыков здорового образа жизни, создание максимальных условий для социальной адаптации с учетом их возрастных особенностей. Смена учебной деятельности на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Данная программа направлена на формирование здорового образа жизни в детской и подростковой среде. Контингент в условиях лагеря – это дети 6–17 лет из семей разного статуса. И именно лагерь, включая разновозрастных детей в игровую и досуговую деятельность, может организовывать детей на основе их самоопределения, социализации и самореализации. Здесь преобладают такие методы, как авансирование успеха, подчёркивание достижений, самооценка результатов.
Главная идея воспитательной программы пришкольного оздоровительного лагеря «Здоровьегорск» образно базируется на трех китах: досуг, общение, здоровье.
При составлении данной программы учтен результат анализа анкет ( родителей, педагогов, детей) за прошлый год, а также обе трактовки назначения летних каникул.
Представления о назначении летних каникул.
С точки зрения родителей | С точки зрения Педагогов школы | С точки зрения учащихся нашей школы |
-развитие творчества детей; - упорядоченный режим дня; -воплощение собственных планов; -удовлетворение интересов ребенка; -развлечения, игры, свобода в выборе занятий; -разрядка накопившейся за год напряженности; -отдых от уроков; -восстановление нервов и здоровья | - оздоровление; -расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности; - сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности; -реализация интересов и потенциалов личности; -формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире | -время, свободное от учебы, когда делаешь все, что нравится; -время, когда вся усталость, накопившаяся за год, исчезает; -время, проводимое без строгого надзора родителей; -встречи с друзьями, любимые занятия и свободное время; -самостоятельность, общение -счастье и праздник, развлечение и веселье; -узнавание нового; -путешествия; -возможность отдохнуть от уроков |
Данная программа, актуальна для нашего времени, посвящена году Здоровьесбережения в Югре. «Это будет год для каждого, кто стремится сделать жизнь вокруг себя, в своем доме, в Югре, лучше, безопаснее, внедряет гражданские инициативы, технологии в медицине, науке, направленные на сохранение здоровья», – сказала Наталья Комарова.
Данная программа в своем роде является инновационной для организации каникулярного отдыха учащихся нашей школы. В процессе реализации программы используются: личностно-ориентированная, игровая технология.
Программа комплексная. Во время работы лагеря предполагается использование различных форм организации и методов работы с детьми. В дни работы лагеря большое внимание уделяется психологическому сопровождению детей. Главным направлением в работе воспитателей и вожатых является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей, не имеющим возможности загородного оздоровительного отдыха.
Данная программа универсальна и реалистична , потому что построена так, что можно внести изменения и её вполне можно использовать во время более коротких каникул ( осенних, весенних) и с любой группой детей ( разновозрастной).
Разработка программы летнего отдых « Здоровьегорск » была вызвана:
– спросом родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях поселка;
- формированием осознанного стиля здорового образа жизни;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Реализовать программу в полном объеме силами воспитателей сложно, поэтому для реализации программы используется потенциал педагога-организатора, социальных партнеров: КСК «Романтик», поселковая библиотека, ПЧ п.Коммунистический.
Учитывая опыт прошлых лет, можно с уверенностью сказать, что программа лагеря, построенная в форме сюжетно-ролевой игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни ( по наблюдениям классных руководителей и психолога школы). Также, ребята из старшего отряда остались довольны своей ролью наставников и помощников в реализации сюжета смены.
Нормативно – правовое сопровождение программы.
- Конвенция ООН о правах ребёнка
- Конституция РФ
- ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказы Управления образования от 10.03.2022 г.№184 «О
проведении районного конкурса программ и проектов в сфере организации
отдыха, оздоровления и занятости детей в Советском районе в 2022 году», от 24.03.2022 г. №224 «О внесении изменений в приказ Управления образования администрации Советского района от 10.03.2022 №184.
- Локальные акты школы
- Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное территориальным отделением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Акт приемки оздоровительного учреждения межведомственной комиссией.
- Документация, необходимая для функционирования лагеря
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
.
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи программы.
1. Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря.
2. Формирование навыков здорового образа жизни и сохранение здоровья обучающихся.
- Формирование навыков общения и толерантности.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Реализовать новые подходы к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Основные этапы реализации программы | Ведущие направления участников | Задачи этапов | Средства и формы деятельности | Результаты деятельности |
Подготовительный | 1. Аналитичес- кая работа (октябрь). 2. Планирование (апрель). 3. Школа воспитателей (май). 4. Оформление (май).
| 1. Анализ с целью дальнейшего планирования. 2. Подготовка вожатых.
| Пресс-опрос. Анкетирование. Школа вожатых. | - Составление программы. - Составление маршрута путешествия. - Квалифицированная подготовка вожатых. - Оформление актового зала, отрядных комнат |
Организационный (2-3 дня) | Адаптация. Демонстрация имеющегося опыта. Согласование желаемого с имеющимися условиями. Осуществление выбора. Общение. | 1.Формирование отрядов. 2.Создание условий для самоопределения участников смены в выбранном виде деятельности и дальнейшем развитии. 3.Выявление творческого потенциала участников. 4.Знакомство с программой смены. 5.Планирование деятельности кружков секций и студий. 6.Предъявление требований к организации жизнедеятельности в условиях летнего лагеря. | Коллективно-творческие дела. Экскурсия «Здравствуй, лагерь». Планирование работы отрядов и их презентация. Открытие лагерной смены. | Положительное мотивирование включения сотрудников и детей в деятельность. Организационная готовность к деятельности всех структурных подразделений лагеря. Корректировка программы смены. Определение программы основных конкурсов. . |
Основной | Практико-творческое направление. Самореализация. Самодеятельность. Дополнительное образование. Аналитическая деятельность. Оздоровление. Совместная деятельность. | 1.Обеспечение реализации программы смены. 2.Предоставление возможностей творческой и лидерской самореализации каждого ребенка. 3.Включение участников в различные виды деятельности. 4.Качественная организация деятельности детей и подростков. 5.Обеспечение возможности разностороннего личностного проявления каждого ребенка и обогащение его личного опыта. | Тематические дни Конкурсные программы. Коллективные творческие дела. | Обогащение личного опыта каждого участника смены социально и личностно-значимым содержанием. Максимально возможные практические результаты в различных конкретных видах деятельности (спортивной, творческой и т.д.). Создание ситуации успеха. |
Заключительный ( 2 дня) | Демонстрация и реализация приобретенного опыта. Аналитическая деятельность. | 1.Специально организуемая, совместная разнообразная деятельность участников смены. 2.Анализ качественных изменений событий смены. | Аналитическая работа КТД-составление карты квеста, выявление отряда лидера. Церемония Закрытия смены. | Благополучное состояние каждого участника смены. Успешная реализация программы смены. |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Основное направление:
- комплексная
Основные формы:
- спортивно-оздоровительные мероприятия;
- игровые программы;
- конкурсы и викторины;
- праздники;
- экскурсии (контактный зоопарк, очистные сооружения);
- мастер-классы
- акции
- квесты
Основные методики, используемые в работе с детьми:
В лагере создана система совершенствования профессиональных компетенций и компетентностей педагогов, помощников организаторов досуга. Это позволяет целенаправленно решать вопросы воспитания, развития и оздоровления детей и подростков. В работе с участниками лагеря используются подходы, принципы, методы технологии, формы и приемы, которые позволяют учитывать возрастные особенности детей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий:
- методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю детей и подростков (беседа, убеждение и т.п.);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
- методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
- методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).
Методическое обеспечение программы обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе - начальник лагеря. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного и международного опыта. Есть возможность получать информацию через Интернет.
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:
- Совещание при заместителе директора по воспитательной работе
- Ежедневные планерки (в период смены)
- Творческие мастерские
- Презентация работы воспитателей и вожатых
- Индивидуальные консультации
Основные методики:
- Конкурсная методика. В основе любой конкурсной программы лежит принцип соревновательности.
Участие в конкурсах позволяет ребенку:
- сформировать адекватную самооценку;
- развить свои волевые качества;
- воспитать свой эстетический вкус;
- развить коммуникативные возможности;
- приобрести навык совместной деятельности.
- Методика коллективного творческого дела[1] (для общелагерных дел)
1-я стадия – вместе организуем;
2-я стадия - вместе планируем;
3-я стадия - вместе готовим дело;
4-я стадия – вместе проводим;
5-я стадия - вместе подводим итоги.
- Методика работы в группах :
Этапы:
1 – объединение детей в группы (принципы: по интересам; по эмоционально-психологической совместимости);
2 – выборы лидера группы;
3 – выполнение общей задачи (конкретного дела);
4 – презентация итогов работу отряду;
5 – анализ достигнутых результатов.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Условия реализации программы.
Научно-методическое:
- Наличие программного обеспечения.
- Наличие и использование Интернет – ресурсов.
- Наличие сценариев мероприятий.
Мотивационное:
- Наличие информационного стенда (фойе школы).
- Наличие информации о летнем отдыхе на школьном сайте.
- Информирование через родительские собрания, доски объявлений.
- Создание ситуации успеха каждому ребенку при проведении мероприятий.
Кадровое:
- Начальник лагеря.
- Учителя, временно исполняющие обязанности воспитателей отрядов (6 человек).
- Педагог-организатор
- Тренер
- Школьная медицинская сестра
- Социальный педагог
- Социальные партнеры (КСК «Романтик», поселковая библиотекаи др.)
Материально-техническое:
- Помещения (3) для отрядов
- Столовая.
- Спортзалы (2), спортинвентарь.
- Актовый зал.
- Библиотека.
- Канцтовары, оргтехника.
Финансовое:
1. Питание – школа
2. Призы, канцтовары, экскурсии, мероприятия – на основе договора (родители).
Содержание деятельности.
Учитывая возрастные особенности младшего ,среднего и старшего школьного возраста, воспитание личности будет проходить через сюжетно-ролевую игру, как ведущий тип деятельности. Эта игра проходит без зрителей, все-участники! В такой игре создается ситуация выбора, ведь ребенок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели.
Ключевая идея.
(«Сказка о потерянном времени», Евгений Шварц. Идея легенды такова, что благодаря собственной лени и пустым занятиям можно потерять главное)
В школе есть часы, а хранятся они в школьном музее. Никто уже и не помнит, как они попали к нам. О старинных часах ходит много легенд. Вот одна из них…Говорят, часы появились тогда, когда на месте школы рос лес. И стоял в этом лесу старый замок. В замке жил Хранитель времени и следил за часами, которые обладали волшебной силой- силой здоровья. Люди приходили к Хранителю, спрашивали совета, да так и остались на нашей земле. Построили дома, разные здания и стали жить. Каждое утро часы отбивали подъем и утро начиналось с веселой музыки и зарядки. Шло время… Люди постепенно забыли о волшебной силе часов, о Хранителе времени, а вместо того, чтобы самим заниматься спортом, все больше смотрели передачи про спорт, обленились и стали много болеть. Рассердился Хранитель часов, разломал часовой механизм и разбросал его разным сторонам…а сам исчез.
Когда люди опомнились и поняли, как много они потеряли времени, они решили все вернуть, но нашли в заброшенном замке сломанные часы, порванную карту и записку в которой написано, что завести волшебные часы смогут неравнодушные, смелые, творческие люди, которые построят город «Здоровьегорск» .
Отряды на протяжении смены заселяют улицы «Здоровьегорска» зданиями (спортивный зал, бассейн, велопарк и др.). Выполнив задание дня отряд получает- Энергию и набрав 3-5 Энергии за неделю отряд получает патент на строительство культурного объекта на своей улице.
Финалом смены становится квест –игра в ходе, которой дети выполняя задания складывают порванную карту , находят место, где Хранитель времени спрятал части часового механизма. На закрытии смены происходит долгожданное событи е – общими усилиями удалось завести волшебные часы. Здоровье-главная ценность, не упусти время!
Игра длится в течение 21дня, т.е. во все периоды смены, каждый из которых имеет свои особенности.
- 1-2 день - организационный, введение в легенду.
- Каждый день тематический.
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности в городе «Здоровьеграде», придумывает название и застраивает свою улицу , третий отряд (старшеклассники) являются активными помощниками в реализации программы смены.
Понятийный словарь «Здоровьеграда».
«Улица » - отряд в лагере.
Советники - воспитатели отряда.
Мэр города - начальник лагеря.
«Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и правителей «Города Здоровья».
Долина чудес «Здоровьеграда»- место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей.
Долина спорта - спортивная площадка лагеря.
Трапезная долина - столовая лагеря.
Культурно-развлекательный центр города - актовый зал.
Лекарь «Города Здоровья» - мед.работник.
Городской Совет-планёрка педагогов лагеря.
Городской Форум - заседание детского самоуправления.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. | Обсуждение проблем занятости детей и подростков в каникулярное время: Совещание при директоре школы, при заместителе директора | Апрель | Директор, зам. дир по ВР |
2. | Определение направлений и форм организации каникулярного времени. | Апрель | Директор, зам. дир по ВР |
3. | Диагностика. Учет мнений и запросов родителей. Учет пожеланий учащихся по организации каникулярного времени. Составление карты занятости учащихся в каникулярное время. Определение уровня адаптации детей к условиям жизнедеятельности лагеря. Удовлетворенность работой лагерной смены. | Февраль-март Май Май июнь июнь | Педагог-психолог, социальный педагог Начальник лагеря, зам. дир по ВР Начальник лагеря Начальник лагеря, воспитатели |
4. | Кадровое обеспечение. Подбор кадров для организации каникулярного времени школьников. Консультации, индивидуальная работа с педагогическим коллективом по вопросам содержания программы и деятельности лагеря. Проведение педагогических советов лагеря. Проведение производственных совещаний по видам инструктажа. | Апрель-май Май Май | Директор, зам. по ВР, начальник лагеря Начальник лагеря Начальник лагеря |
5. | Организация оздоровительного лагеря. Комплектование отрядов Разработка плана воспитательной работы Оформление лагерной смены. Подготовка к сдаче приемной комиссии. Организация питания в лагере. | Май | Начальник лагеря Воспитатели Начальник лагеря, зав.столовой |
6. | Проведение лагерной смены | Июнь | Начальник лагеря, педагогический коллектив лагеря |
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Межведомственный план работы
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков
на базе МБОУСОШ п. Коммунистический
на июнь 2022 года
Дата | Программа дня | Мероприятие | Ответственные | Место проведения | |
01.06. ЕГЭ | День защиты детей «Квартирный вопрос» | 13.00. «Здравствуй, лето!»,праздник посвященный году Детства Представление отрядов. Игры на знакомство, проектирование деятельности лагеря по отрядам. Проведение инструктажей по ТБ. (Правила поведения в лагере , «Стоп! Москитная сетка!) | Воспитатели | Площадь ДК каб. № 215, 204, 203, | |
Медицинский осмотр детей | Фельдшер, воспитатели | Мед. кабинет | |||
Беседа «Безопасность велосипедиста и пешехода» Инструктаж по антитеррору | Воспитатели | каб. № 215, 204, 203, | |||
Беседа с родителями: «Безопасность на дороге общая задача» | |||||
02.06 ЕГЭ | «День тайной находки» | Знакомство с легендой лагеря. Выбор песни -3 отряд. Разучивание лагерной песни. Выбор названия отряда | воспитатели | каб. № 215, 204, 203 | |
Линейка. Обустройство отрядов (график, списки ЮИД, ДЮП, выбор девиза, названия, оформления. | воспитатели | каб. № 215, 204, 203 | |||
Беседа «Соблюдение личной гигиены» | |||||
Игра «Поиск клада» | Педагог-организатор | ||||
03.06. ЕГЭ | День мастеров | Минутка здоровья «Веселая разминка» Линейка | , инструктор по спорту | Спортзал школы Площадь школы | |
Творческая мастерская (Изготовление паспорта гражданина) | Воспитатели,педагог-организатор | ||||
Распределение обязанностей в отрядах, оформление отрядной газеты, выбор названия, девиза, отрядной речевк Подвижные игры на воздухе. Итоги дня – «Время впечатлений» | |||||
04.06. | Всемирный день окружающей среды. Единый день обучения правилам безопасного поведения на объектах повышенной опасности и автодорогах | Экологический десант | Педагог-организатор | ||
Конкурс рисунков по ПДД «Новый знак!» Работа клуба ЮИД Составление схем безопасных маршрутов во время летних каникул (ПДД) | воспитаели | ||||
Игра «Ярмарка идей» Итоги дня – «Время впечатлений» | |||||
06.06 ЕГЭ | Пушкинский день. День русского языка | Беседа по технике безопасности и правилах жизни лагерной смены, инструктаж по ПДД, правилам противопожарной безопасности, соблюдение правил личной гигиены при коронавирусе. | Воспитатели медсестра | Каб. № 215, 204 | |
Викторина «Что за чудо эти сказки!» Квест-игра «В поисках затерянного клада»,посв. дню русского языка | Воспитатели | ||||
Работа клуба ДЮП (создание уголка) | Инструктор противопожарной профилактики ПЧ п. Коммунистич. | Каб. № 215, 204, 203 | |||
07.06. ЕГЭ | День спасателя | 1. «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Правила дорожного движения знай, как таблицу умножения!» 3.«Один день из жизни спасателя» 4.«Спасем Мишу» - преодоление полосы препятствий. 5..Игра «Школа выживания» 6.Итоги дня – «Время впечатлений» | Воспитатели Педагог-организатор | актовый зал | |
Беседа «Профилактика клещевого энцефалита» | Фельдшер | Каб. № 215, 204, 203 | |||
08.06. | День индейца | Минутка здоровья «Мой рост, мой вес» | воспитатели, инструктор по спорту | Спортзал школы Площадь школы | |
1.Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Осторожно, клещ!» (беседа о первой помощи при укусах насекомых) 3.Акция «Как твое имя индейца.» 4.Конкурс «Сооруди вигвам» 5 .Игры –соревнования на свежем воздухе.. Зааркань лошадь. 6.Игра «Захват территории» 7.Игра –конкурс «Шифровальщик» 8.Итоги дня – «Время впечатлений» | Воспитатели Педагог-организатор | Каб. № 215, 204 | |||
09.06. ЕГЭ | Международный день друзей | Беседа «Профилактика табакокурения» | Фельдшер | Каб. № 215, 204, 203 | |
Игра «Тайный друг» | Заведующая поселковой библиотекой, воспитатели | Поселковая библиотека | |||
Просмотр мультфильмов о ЗОЖ. Беседа о профилактике жестокого обращения. | Воспитатели | каб. № 215, 204 | |||
10.06. | День наоборот | Конкрс «Самая лучшая Баба Яга-2022!» | Педагог-организатор | ||
работа клуба «ДЮП» (знакомство с причинами возникновения пожаров. Беседа «Детская шалость». Викторина | воспитатели | Каб. № 215, 204, 203 | |||
11.06. | День России | Концерт посвященный Дню России | воспитатели, | ||
Мастер-класс «Символ России» | соцпартнеры | ||||
Игра –поиск клада «Тропа загадок» | Педагог-организатор | Спортзал школы Площадь школы | |||
14.06 ЕГЭ | День Здоровья | Минутка здоровья «Закаливание» | воспитатели, инструктор по спорту | Спортзал школы Площадь школы | |
Советы «как вести ЗОЖ» | Фельдшер | Каб. № 215, 204, 203 | |||
Конкурс силачей «Русский богатырь» | Педагог-организатор | актовый зал | |||
Беседа «О сохранности личного имущества» Акция «Стоп! Сигарета!!!»(оформление плакатов) | Воспитатели | Каб. № 215, 204,203 | |||
15.06. ЕГЭ | День талантов | Минутка здоровья «Солнце наш друг!» | воспитатели, инструктор по спорту | Спортзал школы Площадь школы | |
Конкурс «Угадай мелодию!» | Воспитатели | Каб. № 215, 204 | |||
16.06 | День кошек и собак | Игра «Эти забавные животные» | Педагог-организатор | ||
Конкурс рисунков «Мой любимый четвероногий друг» | воспитатели | ||||
Мастер-класс по изготовлению гипсовых скульптур | соцпартнеры | ||||
17.06. | Олимпиада в Здоровьегорске | Минутка здоровья «В здоровом теле здоровый дух!» | воспитатели, | Спортзал школы Площадь школы | |
Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух!». 3.Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта. веселые старты перетягивание каната шашки шахматы Шуточные номинации удерживание книги на голове., доставание банана, 4.Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!» 5.Составление книги призеров. 6.Итоги дня – «Время впечатлений» | Воспитатели инструктор по спорту | Актовый зал | |||
18.06 | День красоты (бантиков и галстуков) | «Мисс и Мистер Здоровьегорск» | Педагог-организатор | Актовый зал | |
Работа клуба ДЮП Знаки пожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения | воспитатели, инструктор по спорту | Спортзал школы | |||
20.06. | День Отряда (формируется по желанию отрядов) | ||||
21.06 | День доброты | «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» 3.Конкурс вежливых приветствий 4.Конкурс Мини-плакатов «Будьте вежливы всегда» 5.Акция «Чистых тарелок» 6.Акция «Доброе слово и кошке приятно» 7.Игры на свежем воздухе 8. Итоги дня – «Время впечатлений» | воспитатели, инструктор по спорту | площадь школы | |
. 22.06. | День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны (1941 год). Памятная дата России | Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» | воспитатели, инструктор по спорту | Спортзал школы Площадь школы | |
Участие в митинге посвященном Дню Памяти и Скорби | воспитатели, | Площадь ДК | |||
Конкурс чтецов | Педагог-организатор | ||||
Отрядное время (подготовка к закрытию смены) | Воспитатели | каб. № 215, 204, 203 | |||
23.06 | Международный олимпийский день. День ГТО | Минутка здоровья «Бег» Международный олимпийский день. (ГТО) | воспитатели, инструктор по спорту | Спортзал школы Площадь школы | |
Конкурсная программа «Русские богатыри» | Педагог-организатор | Актовый зал | |||
24.06 | День Удачи | 1.«Спасибо зарядке- здоровье в порядке!» 2.Минутка здоровья «Закаливание – путь к здоровью» 3.Подготовка к закрытию лагерной смены (подготовка) Праздник шляп Итоги дня – «Время впечатлений» | Педагог-организатор воспитатели | ||
25.06 | Ура! Миссия выполнена! | Квест –игра «Поиск клада» Праздничный концерт | Педагог-организатор воспитатели | актовый зал кааб. № 215, 204, 203 |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ЗАТРАТЫ.
№ п/п | Наименование статей расходов | Расчет суммы затрат |
1 | Печатно-множительные работы (для распечатки методических материалов, грамот и т.д.) | 14 500 руб. |
цветной картридж (оригинальный) | 10 000 | |
черно-белый картридж | 1 шт. х 4500 руб. = 4500 руб. | |
2 | Призы | 1000,00 |
грамоты | 1000,00 | |
3 | Приобретение предметов снабжения и расходных материалов | 5000руб. |
приобретение медикаментов | 5000 руб | |
4 | Для изготовления атрибутики | 7000,00 |
Бумага для ламинирования | 100 штХ20 руб=2000 руб | |
Ватманские листы,канцтовары | 5000 руб | |
6 | Закупка спортивного инвентаря, вспомогательных средств: | 60000 руб. |
ИТОГО: | 77500,00 |
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ.
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ.
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1. | Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря. | Апрель | Начальник лагеря |
2. | Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере. | 1 день смены | Воспитатели |
3. | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. | В течение смены | Начальник лагеря, отрядные воспитатели |
4. | Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий. | Последний день смены | Воспитатели |
5. | Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену. | В течение смены | Начальник лагеря. |
В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель/задачи | Ожидаемый результат |
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их творческого потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. | Общий результат:
|
Задачи: | |
Создание положительного эмоционального климата в коллективе лагеря. |
|
Формирование навыков здорового образа жизни и сохранение здоровья обучающихся |
|
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
|
|
Формирование навыков общения и толерантности |
|
Реализация новых подходов к отбору содержания и форм организации досуга детей и подростков во время летних каникул |
|
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, анкетирования (предварительная диагностика, итоговая диагностика). С целью отслеживания психологического климата в коллективе проводится цветопись настроения Лутошкина .
Разработан механизм обратной связи. Для анализа в каждом отряде есть ящик Писем. Он служит ежедневно для того, чтобы воспитатели могли получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере.
Для мониторинга личностного роста в отрядах используется «Радужка» -листок активности отряда. Рейтинг личностного роста – это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива (наблюдатель-синий цвет, исполнитель- желтый цвет, организатор- красный цвет). По итогам смены успехи каждого ребенка будут отмечены на итоговом мероприятии.
Для мониторинга деятельности отрядов разработана карта города «Здоровьеград», где будет отражено участие отрядов в деятельности лагеря.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
2.Узенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
4. Безруких, М.М., Филиппова, Т.А., Макеева, А.Г. Две недели в лагере здоровья. 14 [Текст]:/ М.М., Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева.– М.: ОЛМА–ПРЕСС, 2018.
5. Гончарова, Е.И., Савченко, Е.В., Жиренко, О.Е. Школьный летний лагерь. [Текст]: 1-5 классы/ Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко, О.Е. Жиренко.– М.: ВАКО, 2015.
6. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2010
Приложения
Приложение 1
Анкета.
- Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
- Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, готовить выпуск телепередачи, писать статьи, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
- Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
- Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
- Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
- Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
- Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
- Что ты рассказываешь дома о лагере?
- Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
- Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
- Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
- Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
- Что особенно понравилось в лагере ?
Приложение 2.
Инструментарий оценивания эффективности реализации программы.
Изменение отношения к другим, к жизнедеятельности в лагере
Как ты относишься | Показатели отношений |
К членам своего отряда | Нормально |
Уважительно | |
По-разному | |
Восторженно | |
К членам других отрядов | Нормально |
Уважительно | |
Конфликтно | |
Презрительно | |
Безразлично | |
Мальчики – к девочкам | Нормально |
Уважительно | |
По-разному | |
Восторженно | |
Никак | |
Девочки – к мальчикам | Нормально |
Уважительно | |
По-разному | |
Восторженно | |
Никак | |
К воспитателям | Нормально |
Уважительно | |
Восторженно | |
к жизни в лагере | Нормально |
Уважительно | |
Конфликтно | |
Презрительно | |
Безразлично |
Мониторинг «Я в круге»
Проводится дважды:
после организационного сбора
в конце смены
Приложение 3
АНКЕТА
Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения родителей
№ п/п | В пришкольном лагере каждый ребенок имеет возможность получить | да | нет | затруд-няюсь ответить |
1 | физическое, интеллектуальное и социальное оздоровление | |||
2 | расширение культурного пространства самореализации личности путем обмена видами деятельности | |||
3 | органическое сочетание различных видов досуга и оздоровления с формами образовательной деятельности | |||
4 | реализацию интересов и потенциалов личности | |||
5 | формирование собственных представлений о самом себе и окружающем мире | |||
6 | развлечения, игры, свобода в выборе занятий | |||
7 | развитие творческого потенциала | |||
8 | разрядка накопившейся за год напряженности |
Ваши предложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
АНКЕТА
Назначение летнего пришкольного лагеря с точки зрения учащихся
№ п/п | В пришкольном лагере я имею возможность | да | нет | затруд-няюсь ответить |
1 | физически и интеллектуальное оздоровиться | |||
2 | расширить культурное пространство | |||
3 | получить содержательный отдых | |||
4 | творчески и интеллектуально развиваться во внеурочное время | |||
5 | формировать собственные представления о самом себе и окружающем мире | |||
6 | развлекаться, играть, свободно выбирать занятия | |||
7 | делать все, что мне нравится | |||
8 | получить разрядку от накопившейся за год напряженности | |||
В пришкольном лагере этим летом я мечтаю | ||||
1 | приобрести новых друзей | |||
2 | в неформальной обстановке ближе узнать своих одноклассников | |||
3 | получить эмоциональный заряд | |||
4 | развить свой творческий потенциал | |||
5 | Оздоровиться | |||
6 | провести время с пользой для себя | |||
7 | встретиться с интересными людьми | |||
8 | посетить любимые занятия | |||
9 | ощутить состояние счастья и праздника, развлечения и веселья | |||
10 | путешествовать (экскурсии, поездки) | |||
11 | получить возможность отдохнуть от уроков |
Твои пожелания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо!
Приложение 4.
Законы лагеря.
Закон ТЕРРИТОРИИ.
Станет главной мысль одна, ТЕРРИТОРИЯ ВАЖНА.
Уходить с нее нельзя, четко помните, друзья!
Закон РЕЖИМА.
Помните главное – РЕЖИМ: едим, играем ,отдыхаем.
Закон ДОБРА.
Добр будь ко всем вокруг и тебе поможет друг.
Закон ЗДОРОВЬЯ.
Пить, курить у нас нельзя, вы усвойте то, друзья!
Лучше прыгайте, играйте и здоровья набирайтесь!
Закон ОЗЕРА.
По озеру гуляет большая волна – для жизни бывает опасна она!
Закон ВРЕМЕНИ.
Делай вовремя все, друг! Чтоб не ждали все вокруг!
Закон ПОДНЯТОЙ РУКИ.
Если поднята рука – тишина для всех важна!
Закон УВАЖЕНИЯ.
Старших надо уважать, малышей – не обижать!
Ты готов все выполнять и проблем не создавать?
Закон ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ.
Во время исполнения песни нельзя разговаривать, прерывать исполнение песни до тех пор, пока она не допета.
Закон ПРИВЕТСТВИЯ.
Каждый, независимо от своего положения должен начинать свою речь с приветствия.
Закон БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВЕЩАМ.
Все, что создано руками человека, подлежит бережному отношению, исчезновение или порча вещей и предметов ведет к нарушению закона РФ.
Выполнение всех Правил и Законов предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Приложение 5.
Кричалки.
Кто шагает дружно в ряд?
Это наш 2 отряд.
Смелые, умелые, под солнцем загорелые.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу!
Отойдите все назад,
Это лучший наш отряд!!!
1,2 – мы не ели
3,4 – есть хотим
Открывайте шире двери,
А то повара съедим.
Поварятами закусим,
А дежурными запьем.
Вилки, ложки поломаем,
А столовую взорвем.
Чика – бум – крутая песня
Будем петь ее все вместе
Если нужен классный шум
Пойте с нами чика – бум
Пою я бум - чика – бум
Пою я бум - чика – бум
Пою я бум - чика – рака – чика – рака – чика – бум
Пою я бум - чика – рака – чика – рака – чика – бум
Вожатый: Дети:
Шел по крыше воробей бей – бей - бей
Собирал себе друзей зей – зей - зей
Много, много, много нас нас – нас - нас
Крикнет кто – то сейчас
Вожатый: Дети:
На берегу На берегу
Большой реки Большой реки
Пчела ужалила Пчела ужалила
Медведя прямо в нос Медведя прямо в нос
Ой – ой – ой Ой – ой - ой
Вскричал медведь Вскричал медведь
Сел на пчелу Сел на пчелу
И начал петь И начал петь
Парам – парей Хей
Парам – парей Хей
Парам – парей Хей – хей – хей
[1] Организация деятельности по методике И.П. Иванова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
Спортивный праздник в летнем лагере с дневным пребыванием детей "Спортивный калейдоскоп"
Сценарий спортивного праздника в летнем лагере с дневным пребыванием детей «Спортивный калейдоскоп» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: развитие ловкости, ме...
программа пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Прогграмма лагеря "Цветик -семицветик" представляет игровую модель смены - в основе, которой лежит сюжетная игра через которую ребенок познает важнейшие формы социального поведения....
«Вместе лето" программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Программа направлена на решение проблемы построения воспитательного процесса, ориентированного на потенциальные возможности каждой личности и ее потребность стать субъектом социальной и культурной жиз...
«Вместе лето" анализ летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Летняя работа в лагере получилась увлекательной, т. к. проводилась в занимательных и разнообразных формах. Разумно организованный летний отдых детей, создание необходимых условий для укрепления их здо...
«В шахматном королевстве» Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей
laquo;Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь как один из элементов умственной культуры»В.А. Сухомлинск...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей "Радуга"
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей....