Социальное воспитание учащегося
статья (7 класс)
В данной статье описана роль дополнительного образования в социализации обучающегося.
Ценность дополнительного образования детей заключается в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, в успешной социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_vospitanie_obuchayushchihsya.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальное воспитание обучающихся в учреждении дополнительного образования детей»
Современное дополнительное образование представляет собой определённую систему, в которую входят следующие компоненты:
- ребёнок как субъект образования,
- педагог дополнительного образования,
- дополнительные образовательные программы различного уровня и направленности,
- учреждения дополнительного образования детей и общественные детские и молодёжные объединения,
- семья и органы управления дополнительным образованием.
Воспитание играет определяющую роль в развитии личности только в том случае, если оно стимулирует активность в работе над собой. В конечном итоге, активность и собственное стремление растущего человека к совершенствованию и определяют его развитие.
Социализация – это процесс формирования социального «Я». Именно по уровню социализации молодёжи во многом можно судить о степени решённости социальных проблем в современном российском обществе. Социализация человека в школьный период его жизнедеятельности имеет ярко выраженную специфику, которая непосредственно связана с отсутствием у него собственного социального положения и социального статуса.
Социализация обучающегося включает в себя следующие компоненты: - нравственная позиция обучающегося;
- процессы профессионального и жизненного самоопределения;
- эстетическую культуру;
- социально-ролевые свойства личности.
Развитие внешкольной работы в контексте государственной образовательной политики привело к необходимости создания разнообразных учреждений дополнительного образования и детских объединений в них. В учреждениях дополнительного образования профессиональная ориентация становится длительным процессом уточнения интересов ребёнка путём многочисленных проб в сфере практической деятельности, что позволяет выбрать правильный путь к будущей профессии.
Функциональной особенностью учреждений дополнительного образования является так же создание условий для оптимального сочетания стихийной, относительно направляемой, относительно социально контролируемой социализации и сознательного самоизменения обучающегося. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается в качестве основного условия личностного развития.
Согласно А.В. Петровскому, сама социальная ситуация развития (социальная среда), может быть стабильной или изменяющейся, что означает относительную стабильность и изменения в социальной общности, в которой находится ребёнок.
Вхождение ребёнка как социального существа в жизнь предполагает прохождение трёх фаз:
- адаптации к действующим в этой общности нормам, формам взаимодействия, деятельности;
- индивидуализации как удовлетворения «потребности индивида в максимальной персонализации»;
- интеграция личности в общности. В постоянно меняющихся социальных условиях современного общества повышается роль учреждений дополнительного образования, в том числе спортивных школ, как центров воспитания, социальной адаптации и допрофессионального определения обучающихся.
Учреждение дополнительного образования отличается принципом добровольного желания посещения этой воспитательной организации. Ребёнку предоставлена возможность самостоятельного выбора вида спорта и тренера-преподавателя.
Социальное воспитание - это целостное отображение специфики деятельности образовательной организации. В самом понятии «школа» заключено традиционное значение места, куда приходят получать знания, овладевать навыками и умениями.
Роль дополнительного образования в социализации обучающихся является не менее важной, чем воспитание в семье и общеобразовательной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".
Разработка системы работы по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации учащихся ОУ в форме создания "Клуба свободного общения".Практичес...
Роль социально-психологической службы в духовно-нравственном воспитании учащихся.
Выступление на региональноми семинаре "Гуманизация профессиональной деятельности педагога как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся". Г.О. Орехово-Зуево 2010 г....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по теме: «Духовно-нравственное воспитание учащихся 8 класса на уроках литературы как фактор формирования социальной компетенции».
Проблема, на решение которой направлен проект: Недостаточный уровень сформированности духовно- нравственных качеств личности учащихся, препятствующий успешной социальной адаптации....
Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицател...
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...
Сущность социального воспитания учащихся в условиях школьного образования.
Сегодня молодое поколение как наиболее мобильная часть общества и главная социально-экономическая сила находится в центре внимания государства, что актуализирует проблему ее более ранней социали...
"Социальное проектирование, как технология социального воспитания учащихся в образовательных учреждениях"
Статья раскрывает особенности социального проектирования в школе на примере уроков обществознания....