Доклад на тему: "Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья".
презентация к уроку по физкультуре на тему
Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы. В докладе представлен опыт работы с учащимися коррекционной школы VIII вида.
Видео "Творческая презентация" учителя физкультуры Бурдина Александра Михайловича:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физическое воспитание как эффективное средство развития и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Современные условия накладывают серьезный отпечаток на здоровье человека, это особенно сказывается в детском и подростковом возрасте. Большинство детей с ОВЗ воспитываются в неблагополучных, многодетных или неполных семьях. Неблагополучные социальные условия, наряду с плохой наследственностью, вызывают у них задержку развития, депривационное состояние, психоэмоциональную неустойчивость. Нарушение интеллекта в большинстве случаев сочетается с аномальным физическим развитием.
Дети с нарушением двигательной сферы отличаются повышенной утомляемостью, медлительностью или ускоренностью нейродинамических процессов. Эти нарушения затрудняют образование новых условно – рефлекторных связей. Размышления навели меня на мысль, что только знание психофизических особенностей имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции двигательных навыков.
Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы.
Уникальность физической культуры в том, что она объединяет собой в человеке духовное, телесное, социальное, биологическое и практическое действие. Одним мальчишкам и девчонкам занятия на спортивной площадке дадут надежду на улучшение своего здоровью, другим – хороший досуг, третьи получат возможность гармонично развиваться. Знание психофизических особенностей детей для меня имеет первостепенное значение при выборе педагогических средств и методов коррекции двигательных навыков.
Коррекцию двигательной сферы воспитанников я провожу в соответствии со следующими условиями:
- учитываю тяжесть и характер нарушений, особенности формирования, возрастные и половые различия учащихся;
- слежу за соответствием методов с двигательными и функциональными возможностями детей;
- добиваюсь осмысления и выполнения учениками словесных инструкций;
- осуществляю физическое воспитание с опорой на сохранение двигательных возможностей;
- стремлюсь совершенствовать познавательную деятельность;
- осуществляю системный подход к реализации коррекционных задач:
а) сочетание коррекции двигательных нарушений с умственным развитием;
б) формирование двигательной сферы;
в) развитие средствами физической культуры высших психических процессов
Эту работу я веду поэтапно по следующим направлениям:
- Уроки физической культуры
- Внеурочная занятость учащихся:
- занятия плаванием в бассейне
- легкая атлетика
- катание на коньках
- просмотр художественных фильмов в киноцентрах города
- проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса
занятия плаванием в бассейне
Занятия в плавательном бассейне способствуют развитию ОДА, ЦНС, мышечной и дыхательной системы, а так же воздействует на организм как закаливающие процедуры, т.е. укрепляет иммунитет.
легкая атлетика
Как нам известно что л/а это королева видов спорта. В этом виде спорта работают исключительно все группы мышц.
катание на коньках
коньки способствуют развитию ОДА, а так же как воздействуют на организм закаливающие процедуры
просмотр художественных фильмов в киноцентрах города
Воспитывает морально-волевые качества.
проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса
Спортивный комплекс дает возможность разнообразить нашу спортивную жизнь и познать те виды спорта которые нет в школьной программе.
Сравнительные показатели по бегу
Сравнительные показатели по прыжкам в длину с разбега
ПЕРСПЕКТИВЫ
1. Продолжить работу по привлечению детей в спортивные секции.
2. Наладить сотрудничество с ДЮСШ, с целью интеграции наших учащихся в спортивную жизнь города, района.
3. При помощи средств физкультурно-оздоровительной работы повысить мотивацию учащихся к здоровому образу жизни и к самореализации.
4. Успешная социальная адаптация выпускников школы в современном обществе, их устойчивость к негативному влиянию сверстников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Физическая культура, спорт – это средство и эффективный метод привития здорового образа жизни, развития физических качеств, организации интересного эмоционального досуга, отвлечение от отрицательного воздействия улицы.
Направления работы: Уроки физической культуры Внеурочная занятость учащихся: занятия плаванием в бассейне легкая атлетика катание на коньках просмотр художественных фильмов в киноцентрах города проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса
Занятия плаванием в бассейне
легкая атлетика
катание на коньках
проведение тренировок по игровым видам спорта на базе городского спортивного комплекса
Сравнительные показатели по бегу
Сравнительные показатели по прыжкам в длину с разбега
Перспективы 1. Продолжить работу по привлечению детей в спортивные секции. 2. Наладить сотрудничество с ДЮСШ, с целью интеграции наших учащихся в спортивную жизнь города, района. 3. При помощи средств физкультурно-оздоровительной работы повысить мотивацию учащихся к здоровому образу жизни и к самореализации. 4. Успешная социальная адаптация выпускников школы в современном обществе, их устойчивость к негативному влиянию сверстников. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта
Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....
Доклад на тему: Физическое воспитание как средство реабилитации, коррекции и адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы
Физическое воспитание как средство реабилитации, коррекции и адаптации учащихся специальной (коррекционной) школы...
Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...
Предпрофессиональная подготовка как средство интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья
Центром предпрофессиональной подготовки обучающихся служит школа, которая выполняет функции: обучать и воспитывать молодое поколение с учетом общественных условий, в которых он...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА УРОКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Социальная адаптация - активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной ос...
«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...