Программа "Клуб юного историка" (6 класс)
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного образования «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 6 классе в рамках ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klub_yunogo_istorika.docx | 84.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Ржева Тверской области
(МАОУ «СОШ №13» г.Ржева)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Протокол от 27.08.2017 № 1 Руководитель ШМО ________ С.В.Пушкова | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от 30.08.0017 № 9 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 13» г.Ржева _________ И.Ю. Молодцова Приказ от 30.08.0017 № 63-3 Приложение №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«КЛУБ ЮНОГО ИСТОРИКА»
для 6 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала:
Скачкова Ирина Валерьевна,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
г. Ржев
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 6 классе в рамках ФГОС.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Актуальность программы в том, что общество нуждается в необходимости воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Цель курса:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса:
- углубление знаний, первоначально полученных на уроках истории;
- знакомство с начальной историей человечества посредством выполнения различных практических заданий, что предполагает более основательное постижение изучаемых вопросов;
- воспитание уважение к деяниям людей, жившим в эпоху формирования первых цивилизаций, достижениями которых мы пользуемся до сих пор;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений; воспитание коммуникативных навыков при подготовке и проведении практических занятий и исторических мероприятий кружка;
- формирование исторического мышления;
- развитие гуманитарной культуры обучаемых, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.
Формы и методы работы: театральные постановки, встречи, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; пользоваться памятками, схемами;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
знать
основные вспомогательные исторические дисциплины;
условные обозначения к историческим картам;
названия и назначение археологических предметов;
способы разметки: сгибанием;
виды оформления творческих работ
уметь
под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
использовать различные приемы работы с бумагой;
следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;
реализовывать творческий замысел в контексте с художественно-творческой и трудовой деятельностью.
Формы и методы работы: театральные постановки, встречи, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 6 классе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
6 КЛАСС
- Палеография (5ч)
Славянские алфавиты; старославянский и церковнославянский языки.
Внешние признаки рукописных источников древней Руси: Материал для письма; графика письма; орудия письма; украшение рукописей.
Внешние признаки письменных источников второй трети XII-конца XV веков: Материал для письма; графика; украшения рукописей; миниатюра; тайнопись; вязь.
Внешние признаки письменных памятников Русского государства XV-XVIIв.: материал для письма; графика письма; книжное письмо; скоропись; украшение рукописей; миниатюра; вязь; тайнопись; чернила; переплет; формат рукописей.
Внешние признаки рукописей XVIII и XIX веков: Материал для письма; штемпель; графика письма; украшение рукописей; миниатюра; формат; орудия письма и чернила.
- Нумизматика (4ч)
Предмет и задачи нумизматики. Роль нумизматики в историческом исследовании. Монеты и денежное обращение древнерусского государства. Возникновение русской денежно-весовой системы. Римские монеты и их роль в возникновение русской денежно весовой системы. Византийские монеты. Восточные монеты. Западноевропейские монеты. Первые русские монеты. Русская монетная система в разные исторические периоды. Монеты стран мира.
- Геральдика (4ч)
Роль геральдики в работе над историческим источником. Происхождение гербов. Теоретическая геральдика. Развитие геральдики в России. Государственный герб России. Государственные гербы России в ХХ веке. Городские и областные гербы. Дворянские гербы.
- Сфрагистика (3 ч)
Печати древнерусского государства: княжеские печати, церковные печати домонгольского времени. Печати новгородской и псковской феодальных республик. Печати периода единого русского государства. Печати Российской империи. Печати частных лиц. Печати ХХ века.
- Историческая география (3ч)
Методы изучения карт. Изучение карты города Ржева в разные века. Раритетные карты.
- Фалеристика (4ч)
Медали, нагрудные знаки, значки. Методы изучения знаков и медалей. Награды Великой Отечественной войны. Награды новой России.
- Музееведение (3ч)
Методы музееведения. История школьного музея. История городского музея.
- Геортология (6ч)
История праздников. Структура праздника. Календарь праздников. История праздников на Руси. Старинные славянские праздники. Праздники разных стран. История праздников России. Международные праздники.
- Обобщение (2ч)
УМК учителя:
- Р.Рубинштейна «Глиняный конверт»
- Амальрик А., Монгайт А. "Что такое археология"
- Бершадский Р. "Две повести о тайнах истории: Горизонты истории».
- Петер Гюс: Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней.
- Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. Основы генеалогической культуры.
СПб.: 2006. - Имя и судьба. Москва.2005.
- Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий.М.:2001.
- Петровский Н.А. Словарь русских личных имен.М.:2000.
- Панкеев И. Энциклопедия этикета. М.:2007.
- Левитас И.Я. Филателический калейдоскоп. М.:2005.
- Леонтьева Г. Вспомогательные исторические дисциплины. М.:2009.
- Семенов Ф.Е. Каталог-справочник. Монеты РСФСР, СССР и РФ 1921-2012. М.:2011.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/material.html?mid=106891
Проектно-итоговая деятельность в рамках курса:
Выполнение проектных и творческих работ по темам курса – школьные праздники, история школьного музея, моя улица на карте города и др.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||||
№п/п | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Примечания | |||
план | факт | Метапредметные | Личностные | Предметные | |||||||
Палеография (5ч) | |||||||||||
5.09 | Славянские алфавиты. Графика письма; орудия письма; украшение рукописей. | Беседа. Работа в парах. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Рукописные источники древней Руси | Участие в беседе. Ролевая игра. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать понятие «палеография» | |||
12.09 | Миниатюра; тайнопись; вязь. | Работа в парах. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Письменные источники второй трети XII-конца XV веков | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Уметь работать с письменными источниками | |||
19.09 | Признаки письменных памятников Русского государства XV-XVIIв | Беседа с элементами игры. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Книжное письмо; скоропись; украшение рукописей; миниатюра; вязь; тайнопись; чернила; переплет; формат рукописей. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Знать признаки письменных памятников России | |||
26.09 | Признаки рукописей XVIII и XIX веков: | Работа в парах. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Материал для письма; штемпель; графика письма; украшение рукописей; миниатюра; формат; орудия письма и чернила. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Уметь выделять особенности рукописей | |||
3.10 | Палеография в истории | Творческая работа. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Признаки рукописей. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Понимать историческое значение источников | |||
Нумизматика (4ч) | |||||||||||
10.10 | Роль нумизматики в историческом исследовании. | Беседа с элементами игры. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Предмет и задачи нумизматики. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать понятие «нумизматика» | |||
17.10 | Монеты и денежное обращение древнерусского государства. | Беседа. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | История монеты. | Участие в беседе, работа с разными источниками информации | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Узнать историю появления монет | |||
24.10 | Возникновение русской денежно-весовой системы. | Творческая работа | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Римские монеты и их роль в возникновение русской денежно весовой системы. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Знать как возникла денежная система России | |||
7.11 | Византийские монеты. Восточные монеты. Западноевропейские монеты. | Беседа, наглядность и групповая работа. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Монеты стран мира. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь различать монеты разных стран | |||
Геральдика (4ч) | |||||||||||
14.11 | Роль геральдики в работе над историческим источником. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Происхождение гербов. Дворянские гербы. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать понятие «геральдика» | |||
21.11 | Развитие геральдики в России. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Государственный герб России. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать как создавался герб нашей страны. | |||
28.11 | Государственные гербы России в ХХ веке. | Беседа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Государственный герб России. | Участие в беседе. Работа с различными источниками информации. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры. | Уметь отличать герб страны в разные эпохи. | |||
5.12 | Городские и областные гербы. | Творческая работа. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Изменения герба города Ржева. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры. | Знать историю герба своего города. | |||
Сфрагистика (3 ч) | |||||||||||
12.12 | Печати древнерусского государства: княжеские печати, церковные печати домонгольского времени. | Беседа | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Роль сфрагистики в истории. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры. | Знать понятие «сфрагистика» | |||
19.12 | Печати Российской империи. | Беседа, рассказ с элементами игры. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Печати периода единого русского государства. | Участие в беседе, игровая деятельность. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры. | Узнать, как появились печати России | |||
26.12 | Печати ХХ века. | Творческая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Печати частных лиц. | Участие в творческой деятельности по созданию печати. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры. | Уметь различать различные печати | |||
Историческая география (3ч) | |||||||||||
16.01 | Историческая география. | Беседа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Методы изучения карт. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры. | Знать понятие «историческая география» | |||
23.01 | Изучение карты города Ржева в разные века. | Групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Ржевская карта в прошлом и настоящем. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь находить объекты на картах города | |||
30.01 | Раритетные карты. | Ролевая игра. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Правила составления карт. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь составлять карту по критериям | |||
Фалеристика (4ч) | |||||||||||
6.02 | Медали, нагрудные знаки, значки. | Беседа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Роль фалеристики в истории. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Знать понятие «фалеристика» | |||
13.02 | Медали, нагрудные знаки, значки. | Беседа, групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Методы изучения знаков и медалей. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь изучать нагрудные значки | |||
20.02 | Награды Великой Отечественной войны. | Беседа, групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Методы изучения знаков и медалей. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь различать виды наград ВОв | |||
27.02 | Награды новой России. | Беседа, групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | О чем расскажет награда. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Уметь оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы и нормы закона. | Знать, какие награды существуют в современной России | |||
Музееведение (3ч) | |||||||||||
6.03 | Музееведение. | Беседа. Работа в парах. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Методы музееведения. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Понимать понятие «музееведение» | |||
13.03 | История школьного музея. | Экскурсия. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Структура музея. | Участие в экскурсии. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать историю музея | |||
20.03 | История городского музея. | Экскурсия. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Музейное дело. | Участие в экскурсии. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать историю музея | |||
Геортология (6ч) | |||||||||||
3.04 | Что такое геортология. | Беседа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Праздник и его значение. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Знать понятие «геортология» | |||
10.04 | История праздников. | Групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Структура праздника. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Знать, как зародились праздники | |||
17.04 | Календарь праздников. | Групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Структура праздника. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Уметь составлять праздничный календарь | |||
24.04 | История праздников на Руси. | Экскурсия в этнографический центр. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Старинные славянские праздники.. | Участие в экскурсии. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Уметь ориентироваться в календарных праздниках Руси | |||
8.05 | Праздники разных стран. | Групповая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Международные праздники. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры | Знать о праздниках разных стран | |||
15.05 | История праздников России. | Творческая работа. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Праздник и его значение. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: работа с дополнительной информацией | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь определять праздник по его структуре | |||
Обобщение (2ч) | |||||||||||
22.05 | Обобщение. | Викторина | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в науке. | Участие в викторине. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: составление ключевых понятий курса | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь ориентироваться в основных исторических дисциплинах | |||
29.05 | Обобщение. | КТД | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Вспомогательные исторические дисциплины и их роль в науке. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Составление словарика «вспомогательные исторические дисциплины» | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование ответственного отношения к общению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию. | Уметь различать вспомогательные исторические дисциплины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"
учебно- тематическое планирование по краеведению....
Юные историки
рабочая программа кружка (НОУ) . Главная цель- актуализация и обогащение исторического сознания школьников знанием истории своего края, его традиций и достижений, культуры на примере древней ист...
ктп "Юные историки".
календарно-тематическое планирование...
программа кружка "Юный историк"
Данная программа составлена таким образом, чтобы можно было получить представление о прошлой и современной жизни Саратовской губернии. Познакомиться с саратовской землей с древнейших времен, основание...
Программа кружка по истории 5 класс "Юный историк"
Программа кружка...
Программа "Клуб юного историка" (5 класс)
Рабочая программа дополнительного образования «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 5 классе в рамках ФГОС ООО...
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 7 класса "Юный историк"
Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувс...