ктп "Юные историки".
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование НОУ «Юные историки».
5-7 классы
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата | Основное содержание | Вид занятия |
1-2 | Тема1. Южный Урал- наша Родина. Природа Южного Урала | 2 | 4.09 | Наш край на карте мира и России. Ландшафты, растительные зоны и реки Южного Урала. Их роль в жизни древних южноуральцев. | Вводное занятие |
3-4 | Знаешь ли ты , что такое время | 2 | 11.09 | Протяженность и периоды древней истории нашего края. Следы древней истории и их изучение археологами. | Комбиниров. |
5-6 | Как сохраняется память о древних народах на картах | 2 | 18.09 | Путешествие в страну географических названий . Башкирские, татарские, казахские географические названия Южного Урала – отражение жизни и души народов. | практическое |
7-8 | Тема 2.Череда народов из тьмы веков. Жители каменного века на Южном Урале. | 2 | 25.09 | Возникновение и история народов. Современные народы Южного Урала. Череда веков из тьмы веков. Народы Южного Урала в каменном веке. | Комбинир. |
9-10 | Народы эпохи бронзы на Южном Урале 5-4 тыс. лет назад. | 2 | 2.10 | Степные и лесные племена нашего края в эпоху бронзы. | Комбинир. |
11-12 | Народы эпохи железа на Южном Урале 3 тыс. лет назад. | 2 | 9.10 | Древние кочевники степей Южного Урала раннего железного века. Иткульские городища раннего железного века. | Комбинир. |
13-14 | Тема 3. Жилища людей – история народа. Жилища южноуральцев каменного века. | 2 | 16.10 | Дом в котором мы живем, и его история. Убежища и стойбища охотников ледникового периода, охотников и рыболовов каменного века. | Комбинир. |
15-16 | Жилища людей эпохи бронзы 4 тыс. лет назад на южном Урале. | 2 | 23.10 | Дома и поселки скотоводов бронзового века: постройки племен алакульской и алексеевской культур. | Практическое |
17-18 | Кочевники изобретают юрту | 2 | 30.10 | Юрта – великое изобретение степных кочевых народов. | Практическое |
19-20 | Тема 4. Каменных дел мастера. Сокровища под ногами. | 2 | 13.11 | Каменные сокровища гор Южного Урала. | Практическое |
21-22 | Секреты мастеров каменных дел | 2 | 20.11 | Секреты древних мастеров каменных дел: мастерские каменного века; приемы обработки камня и изготовление орудий в древности. | Комбинир. |
23-24 | В чем убеждает трасология | 2 | 27.11 | Методы изучения каменных орудий учеными: трасологическое изучение и экспериментальное моделирование технологических процессов каменного века. Век каменный – не «дикий век». | Комбинир. |
25-26 | Тема 5. Люди и кони. Степные народы приручают лошадей. | 2 | 4.12 | Образ крылатого коня в преданиях и мифах раных народов. | Комбинир. |
27-28 | Древнейшие колесницы 4 тысячи лет назад | 2 | 11.12 | Древнейшие колесницы на Земле: уникальные открытия археологов на Южного Урала; Зарождение всадничества. | Комбинир. |
29-30 | конструкция древнейших колесниц | 2 | 18.12 | конструкция древнейших колесниц и ее применение древними южноуральцами. | Практическое |
31-32 | Конь в древних верованиях. | 2 | 25.12 | Кони изменили людей и мир | Комбинир. |
33-34 | Тема 6. Древние металлурги. Огненное ремесло в бронзовом веке | 2 | 15.01 | Демидовы и их безвестные предшественники. Следы старинных горных разработок на Южном Урале. | Комбинир. |
35-36 | Иткульские металлурги 2700 лет назад | 2 | 22.01 | Иткульские металлурги раннего железного века: металлургические «заводы» иткульцев. | Комбинир. |
37-38 | Тема7. Тайны древних гончаров. Сосуды первых гончаров. | 2 | 29.01 | Изобретение керамики- гениальное открытие далеких времен. Древние способы формовки глиняной посуды. Древнейшая керамика на Южном Урале: способы изготовления, орнаментация, сушка и обжиг | Комбинир. |
39-40 | Тайна отпечатков, трещин, орнамента. | 2 | 5.02 | Методы изучения древней керамики. «Загадочный» язык орнаментов. | Практический |
41-42 | Тема 8 . Одежда и украшения древних южноуральцев. Древнее прядение и ткачество | 2 | 12.02 | Источники наших знаний об одежде древних народов. Инструменты ткачих и вязальщиц. Сырье для ткачества и плетения. Инструменты для выделки кож | Комбинир. |
43-44 | Одежда и украшения древних южноуральцев | 2 | 19.02 | Одежда южноуральцев в каменном веке. Одежда и украшения женщин бронзового века. Одежда древних кочевых народов. Ткани из далеких земель. | Практический |
45-46 | Тема 9. Древние погребальные обряды. Смысл обряда погребения в древности. | 2 | 26.02 | Представления древних людей о жизни и смерти. Погребения каменного века на Южном Урале. | Комбинир. |
47-48 | Погребальные обряды бронзового века 4 тысячи лет назад. | 2 | 5.03 | Как погребали сородичей южноуральцы медно-каменного и бронзового веков. | Комбинир. |
49-50 | Погребальные обряды народов эпохи железа | 2 | 12.03 | Погребальные обряды народов Южного Урала в раннем железном веке. | Комбинир. |
51-52 | Тема 10. Древние святилища Южного Урала. Святилище в Игнатьевской пещере 15 тысяч лет назад | 2 | 19.03 | Виды культовых сооружений. Древнейшие святилища Южного Урала: Игнатьевская пещера | Комбинир. |
53-54 | Святилище на Больших Аллаках 7-6 тысяч лет назад | 2 | 2.04 | святилище на озере Большие Аллаки; курганы « с усами» | Комбинир. |
55-56 | Святилища страны саков 2700 лет назад | 2 | 9.04 | поминальные комплексы средневековых кочевников | Комбинир. |
57-58 | Каменные стелы | 2 | 16.04 | Разрушенные храмы в наших городах и селах и необходимость их реставрации. | Комбинир. |
59-60 | Выставка экспонатов «Одежда древних кочевых народов» | 2 | 23.04 | ||
61-62 | Историческая игра «Путешествие в глубь веков» Станция № 1. Наука | 2 | 30.04 | Школьная библиотека | Экскурсия |
63-64 | Станция № 2. Археологические открытия | 2 | 7.05 | ||
65-66 | Станция № 3. Древнее поселение | 2 | 14.05 | ||
67 | Станция № 4. Древнее ремесло | 2 | 21.05 | ||
68 | Станция № 5. Древние святилища | 2 | 28.05 |
8-11 классы.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | дата | Основное содержание | Вид занятия |
1-2 | Тема 1.Мой край Южный Урал. Моя малая родина | 2 | Военная история России на карте Южного Урала. | Вводное | |
3-4 | Географическая карта – зеркало истории Южного Урала. | 2 | История промышленного освоения края в географических названиях. | Комбинир. | |
5-8 | Исследования великих умов о Южном Урале. | 4 | Менделеев Д.И, Татищев и др. | Комбинир. | |
9-10 | Что такое исследовательская работа. | 2 | Цели ,задачи, сбор информации, выводы | Лекция | |
11-12 | Цели ,задачи исследований | 2 | Умение постановки целей и задач | Комбинир. | |
13-14 | Сбор информации | 2 | Собирание необходимых сведений | Комбинир. | |
15-16 | Анализ информации | 2 | Работа со сведениями | Комбинир. | |
17-18 | выводы | 2 | Работа со сведениями | Комбинир. | |
19-20 | защита | 2 | |||
21-25 | Тема 2. Воинская доблесть. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева на Южном Урале. | 4 | Работа с источниками | Комбинир. | |
26-30 | Южноуральцы- участники Отечественной войны 1812г. | 4 | Работа с источниками | Комбинир. | |
31-35 | Мой край в 1917 г. | 4 | Работа с источниками | Комбинир. | |
36-40 | Развитие промышленности в годы В.О.В. | 4 | Работа с источниками | Комбинир. | |
41-46 | Ветераны В.О.В. п . Варшавка. | 6 | встречи с родственниками ветеранов | Комбинир. | |
47-48 | Тема 3. Выдающиеся люди Южного Урала. Герои Советского Союза п. Варшавка. | 2 | Работа с источниками | Комбинир. | |
49-50 | Герои Советского Союза Карталинского района. | 2 | Работа с источниками | Комбинир. | |
51-55 | Ветераны труда п. Варшавка. | 4 | Встреча с ветеранами, работа со сведениями | Комбинир. | |
56-57 | Интернациональный долг. | 2 | Встреча с ветеранами, работа со сведениями | Комбинир. | |
58-59 | Участники боевых действий. | 2 | Встреча с ветеранами, работа со сведениями | Комбинир. | |
60-63 | Люди достойные подражания. Жанспаева Ж.С. | 4 | Встреча с ветеранами, работа со сведениями | Комбинир. | |
64-67 | «Память сердца» | 4 | Встреча с ветеранами, работа со сведениями | Комбинир. | |
68 | Защита работ | 1 | Урок- презентация | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация историко-географического подхода в процессе изучения географии России
В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, необходимо восстановление утраченной духовности. Гуманизация школьной географии требует поиска новых направлений и в содержан...
Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"
Представлена программа кружка....
Археология - помощница историков
Конспект урока по истории Древнего мира по пропедевтическому курсу "Что изучает история"...
Урок-экскурсия по государственному историко-культурному музею-заповеднику "Московский Кремль"
Материал данной презентации актуально использовать при знакомстве учителей с учащимися 4 класса или на первых уроках математики в 5 классе....
Шостакович - историк и гражданин нашего времени
Музыкально-литературная композиция, посвященная творчеству выдающегося композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ИСТОРИКО - БЫТОВОГО ТАНЦА "ЭСТЕТИКА БЫТОВОГО И САЛОННОГО ТАНЦА XVI - XIX в.в."
Данная разработка поможет преподавателям хореографии в подготовке теоретическогго и практического материала к уроку историко-бытового и бального танцев. В ней содержится план и ход урока, кратко...
Игра "Кто хочет стать историком?"
Внеклассное мероприятие по истории....