Программа "Клуб юного историка" (5 класс)
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа дополнительного образования «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 5 классе в рамках ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klub_yunogo_istorika.docx | 58.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Ржева Тверской области
(МАОУ «СОШ №13» г.Ржева)
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла Протокол от 27.08.2017 № 1 Руководитель ШМО ________ С.В.Пушкова | ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол от 30.08.0017 № 9 | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «СОШ № 13» г.Ржева _________ И.Ю. Молодцова Приказ от 30.08.0017 № 63-3 Приложение №___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу
«КЛУБ ЮНОГО ИСТОРИКА»
для 5 класса
на 2017 – 2018 учебный год
Разработала:
Скачкова Ирина Валерьевна,
учитель истории и обществознания
первой квалификационной категории
г. Ржев
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 5 классе в рамках ФГОС.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности. Актуальность программы в том, что общество нуждается в необходимости воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Цель курса:
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи курса:
- углубление знаний, первоначально полученных на уроках истории;
- знакомство с начальной историей человечества (история первобытного общества и история древнего мира) посредством выполнения различных практических заданий, что предполагает более основательное постижение изучаемых вопросов;
- воспитание уважение к деяниям людей, жившим в эпоху формирования первых цивилизаций, достижениями которых мы пользуемся до сих пор;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений; воспитание коммуникативных навыков при подготовке и проведении практических занятий и исторических мероприятий кружка;
- формирование исторического мышления;
- развитие гуманитарной культуры обучаемых, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважение к истории, культуре, традициям своего и других народов, стремление сохранить и приумножить культурное достояние своей страны и всего человечества.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью педагога;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях; пользоваться памятками, схемами;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в Доме творчества и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
знать
основные вспомогательные исторические дисциплины;
условные обозначения к историческим картам;
названия и назначение археологических предметов;
способы разметки: сгибанием;
виды оформления творческих работ
уметь
под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы;
с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
использовать различные приемы работы с бумагой;
следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы;
реализовывать творческий замысел в контексте с художественно-творческой и трудовой деятельностью.
Формы и методы работы: театральные постановки, встречи, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, экскурсия.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5 классе.
Содержание программы
Муза Клио и ее свита (1ч)
Роль истории в жизни людей. Виды, предмет их исследования, цель и задачи. Связь с другими историческими науками.
Археология (4 ч)
Инструменты и методы археолога. Находки каменного и бронзового века. Археология города и района. О чем расскажут находки.
Хронология (3 ч)
Источники по хронологии. Единицы счета времени: сутки, месяц, год. Эра: виды эр. Юлианский, Григорианский календари. Древнерусская (славянская) система счета времени. Определение дат по астрономическим явлениям. Значение хронологии.
Генеалогия (4ч)
Методы генеалогического исследования. Генеалогические таблицы, схемы и росписи. Генеалогическое древо. Русская генеалогия. Мое родословное древо.
Метрология (3 ч)
Метод метрологии. Метрология в разные исторические периоды России. Меры длины, меры поверхности, меры сыпучих тел, меры жидкостей, меры веса.
Ономастика. Антропонимика. (9ч)
Имятворчество. Процесс появления имен на Руси и в других странах. Основные этапы появления имен на Руси. Исконно русские имена и заимствованные. Количество географических названий в мире. Происхождение некоторых географических названий. Городская и сельская топонимика. Местные географические термины. Псевдонимы.
Этикетоведение (4ч)
Из истории правил поведения в обществе разных стран. Этикет на Руси и в России. Деловой этикет.
Библиотековедение (1ч)
Первые библиотеки. Либерия. Библиотечное дело.
Униформоведение (1ч)
Форменная одежда и ее изучение. Методы униформоведения.
Филателия (4ч)
Появление почтовой марки. Первые ржевские марки. Методы изучения марок. Коллекционирование марок.
УМК учителя и учащихся:
Р.Рубинштейна «Глиняный конверт»
Амальрик А., Монгайт А. "Что такое археология"
Бершадский Р. "Две повести о тайнах истории: Горизонты истории».
Петер Гюс: Хронология. Путешествие сквозь века: от Большого взрыва до наших дней.
Методическое пособие по проведению генеалогических разысканий. Основы генеалогической культуры.
СПб.: 2006.
Имя и судьба. Москва.2005.
Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий.М.:2001.
Петровский Н.А. Словарь русских личных имен.М.:2000.
Панкеев И. Энциклопедия этикета. М.:2007.
Левитас И.Я. Филателический калейдоскоп. М.:2005.
Леонтьева Г. Вспомогательные исторические дисциплины. М.:2009.
Семенов Ф.Е. Каталог-справочник. Монеты РСФСР, СССР и РФ 1921-2012. М.:2011.
Интернет-ресурсы:
https://infourok.ru/material.html?mid=106891
Проектно-итоговая деятельность в рамках курса:
Выполнение проектных и творческих работ по темам курса – родословное древо, родовая ономастика, моя коллекция и др.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№п/п | Дата | Тема занятия | Форма занятия | Технологии | Решаемые проблемы | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты | Примечания | |||
план | факт | Метапредметные | Личностные | Предметные | |||||||
Муза Клио и ее свита (1ч) | |||||||||||
7.09 | Путешествие во времени с Клио. | Рассказ, беседа, работа в группах | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Муза Клио и ее вклад в науку. | Участие в беседе, работа с картами. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Приобретение знаний о вспомогательных исторических дисциплинах | |||
Археология 4ч | |||||||||||
14.09 | Кто такой археолог. | Игра, наглядность, работа в группах. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Археология-наука лопаты | Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Приобретение знаний об археологии как вспомогательной исторической дисциплине | |||
21.09 | Методы и инструменты археолога | КТД | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Археологическая экспедиция | Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки людей | Получение опыта самостоятельного общественного действия | |||
28.09 | О чем может рассказать находка археолога. | Игра, наглядность, работа в группах. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | «Чтение» находки | Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Научиться читать археологическую находку | |||
5.10 | Археология города и района | Рассказ, беседа. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поэтапного формирования умственных действий | Находки каменного и бронзового века. | Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе. Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Получение опыта самостоятельного общественного действия | |||
Хронология (3 ч) | |||||||||||
12.10 | Источники по хронологии. Единицы счета времени: сутки, месяц, год. Эра: виды эр. | Беседа | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Древнерусская (славянская) система счета времени. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение выражать свои эмоции и уважать мнение сверстников | Понимать смысловое значение единиц времени | |||
19.10 | Юлианский, Григорианский календари. | Дидактическая игра. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Реформа Петра 1 о новом исчислении времени. | Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение выражать свои эмоции и уважать мнение сверстников | Уметь различать Юлианский и Григорианский календари | |||
26.10 | Определение дат по астрономическим явлениям. | Дидактическая игра. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Значение хронологии. | Продумывание продукта групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Находить общее в астрономических явлениях | |||
Генеалогия (4ч) | |||||||||||
9.11 | Методы генеалогического исследования. | Беседа с элементами игры | ИКТ, здоровьес берегающая | Русская генеалогия. | Получение дополнительной информации в ходе беседы. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Понимать понятие генеалогия | |||
16.11 | Генеалогические таблицы, схемы и росписи. | Беседа, рассказ | ИКТ, здоровьес берегающая | Генеалогическое древо | Получение дополнительной информации в ходе беседы. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Уметь различать способы составления генеалогических таблиц | |||
23.11 | Мое родословное древо. | Беседа с элементами игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Формы древа. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Уметь составлять генеалогическое древо | |||
30.11 | Мое родословное древо. | Творческая работа | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Создание родословного древа. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Уметь составлять генеалогическое древо | |||
Метрология (3 ч) | |||||||||||
7.12 | Метод метрологии. Метрология в разные исторические периоды России. | Проблемно-диалогическое обучение. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Метрология в истории. | Работа с дополнительными источниками информации, участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Понимать понятие метрология | |||
14.12 | Меры длины, меры поверхности, меры сыпучих тел, меры жидкостей, меры веса. | Беседа с элементами игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Мир мер. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы | Уметь использовать меры измерения | |||
21.12 | Меры длины, меры поверхности, меры сыпучих тел, меры жидкостей, меры веса. | Беседа с элементами игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Мир мер. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы | Уметь использовать меры измерения на практике | |||
Ономастика. Антропонимика. (9ч) | |||||||||||
28.12 | Я и мое имя. | Беседа, элементы игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Исконно русские имена и заимствованные. | Участие в беседе и игровой деятельности. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Понимать понятие ономастика | |||
11.01 | Процесс появления имен на Руси и в других странах. Основные этапы появления имен на Руси. | Беседа, элементы игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ | Имятворчество | Участие в беседе, игровой работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы | Знать как появились имена на Руси | |||
18.01 | Прозвища в Древней Руси. Как появились прозвища исторических деятелей. | Беседа, элементы игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ | Значение имени в истории. | Участие в беседе, ролевая игра. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы | Узнать как появились русские прозвища | |||
25.01 | Отчество. Фамилия. | Беседа с элементами игры | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ | Как появились фамилии. | Участие в беседе, ролевая игра. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать историю появления фамилий и отчества | |||
1.02 | Количество географических названий в мире. | Работа с картой. Топонимическим словарем | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Происхождение некоторых географических названий. | Работа с топографическими источниками. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать понятие топонимика | |||
8.02 | Городская и сельская топонимика | Работа с картой. Топонимическим словарем | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ | История переименования населенного пункта. | Работа с топографическими источниками. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать как работать с топонимическим словарем | |||
15.02 | Городская и сельская топонимика | Работа с картой. Топонимическим словарем | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ | Топонимика в истории | Работа с топографическими источниками. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать как работать с топонимическим словарем | |||
22.02 | Местные географические термины. | Работа с картой. Топонимическим словарем | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ | О чем может рассказать название. | Работа с топографическими источниками. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки людей, опираясь на нравственные принципы | Знать как работать с топонимическим словарем | |||
1.03 | Ономастика. Обобщение. | Викторина. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Обобщение темы | Отгадывание викторины. Составление ребусов и загадок по теме. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Уметь различать понятии – ономастика и топонимика | |||
Этикетоведение (4ч) | |||||||||||
15.03 | Из истории правил поведения в обществе разных стран. | Дидактическая игра. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Правила поведения во все времена. | Получение дополнительной информации об исторических событиях. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; | Понимать понятие этикета | |||
22.03 | Этикет на Руси и в России. | Проблемно-диалогическое обучение. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Правила поведения в прошлом и настоящем. | Получение дополнительной информации об исторических событиях. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать правила этикета на Руси | |||
5.04 | Деловой этикет. | Экскурсия в учреждения города. | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Возникновение делового этикета. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки других людей, опираясь на нравственные принципы | Знать правила делового этикета | |||
12.04 | Веселый этикет. | КТД | Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения | Этикет во все времена. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Умение оценивать поступки других людей, опираясь на нравственные принципы | Знать правила повседневного этикета | |||
Библиотековедение (1ч) | |||||||||||
19.04 | Появление первых библиотек. Библиотека Ивана Грозного. | Экскурсия в библиотеку. | Здоровьес берегающая, технология сотрудничества и педагогического общения. | Библиотечное дело. | Участие в экскурсии. Получение дополнительной информации о библиотечном деле. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать основы библиотечного дела | |||
Униформоведение (1ч) | |||||||||||
26.04 | Форменная одежда и ее изучение. | Игра и работа в группах. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Методы униформоведения. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать понятие форменная одежда и историю его появления | |||
Филателия (4ч) | |||||||||||
3.05 | Появление почтовой марки. | Беседа, рассказ | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | История почты. | Участие в беседе. Работа с энциклопедией. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Знать понятие филателия | |||
10.05 | Первые ржевские марки. | Беседа, работа в группах. | Игровая, ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества. | Методы изучения марок. | Участие в беседе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Уметь получать информацию в работе с марками | |||
17.05 | Коллекционирование марок. | Работа в группах | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества | Особенности коллекционера. | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Уметь выделять виды марок | |||
24.05 | Обобщение темы филателия | Работа в группах. Викторина. | ИКТ, здоровьес берегающая, технология сотрудничества | Обобщение понятий по теме | Продумывают продукт групповой деятельности в данной работе. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: делать выводы в результате совместной работе | Формирование познавательной и информационной культуры; формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию | Сравнивать понятия по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по краеведению. кружок "Юные историки- краеведы"
учебно- тематическое планирование по краеведению....
Юные историки
рабочая программа кружка (НОУ) . Главная цель- актуализация и обогащение исторического сознания школьников знанием истории своего края, его традиций и достижений, культуры на примере древней ист...
ктп "Юные историки".
календарно-тематическое планирование...
программа кружка "Юный историк"
Данная программа составлена таким образом, чтобы можно было получить представление о прошлой и современной жизни Саратовской губернии. Познакомиться с саратовской землей с древнейших времен, основание...
Программа кружка по истории 5 класс "Юный историк"
Программа кружка...
Программа "Клуб юного историка" (6 класс)
Рабочая программа дополнительного образования «Юный историк» составлена с опорой на содержание курса истории в 6 классе в рамках ФГОС ООО...
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории для 7 класса "Юный историк"
Для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы учащийся мог проникнуться такими чувс...