"Тестовые задания по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ. Первый и второй год обучения"
методическая разработка на тему

Мировская Валентина Николаевна

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в четвертом и пятом  классах школ искусств.   
Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле  знаний и умений учащихся.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская школа искусств г.Сегежи»

Мировская В.Н.

Тестовые задания по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ.

Первый и второй годы обучения.

2018 год

Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в четвертом и пятом  классах школ искусств. Оно включает в себя четыре  тестовых задания по первому году обучения (4 класс) и семь тестовых заданий по второму году обучения (5 класс) и  опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ и ДШИ.

Тестовые задания по музыкальной литературе состоят из двух частей.

Первая  часть – контрольные работы по какой-либо теме в виде теста с ответами, из которых необходимо выбрать правильный ответ и занести его в виде определённой буквы в таблицу 1.

Номер

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

        Вторая часть – это музыкальная викторина, состоящая из музыкальных произведений, пройденных в четверти. Преподаватель подбирает музыкальный материал, учащиеся слушают звучащий фрагмент, находят правильный ответ и заносят его в виде определенной цифры в таблицу 2.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

        Тесты рассчитаны на весьма широкий круг учащихся и спланированы по пройденным темам. Контрольные работы можно проводить в письменной форме в конце пройденной темы.

        Критерии оценки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце урока подсчитывается общее количество правильных ответов. Результаты оцениваются следующим образом:

  • оценка «5» (отлично) - от 90 до 100 %.
  • оценка «4» (хорошо) - от 70 до 80 %
  • оценка «3» (удовлетворительно) - от 50 до 70 %
  • оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 50 % от общего количества баллов.

Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле  знаний и умений учащихся. Оно позволяет достаточно быстро определить «пробелы» и создать дополнительную мотивацию для их устранения.

        Тесты можно также использовать и для проведения дидактических игр на уроках музыкальной литературы.

Первый год обучения

1 четверть

1.1.  «Элементы музыкальной речи»:

  1. Регистр – это…

               а) скорость исполнения музыки     б) окраска звука       в) высота звучания

  1. Мелодия – это…

                а) высота звучания    б) окраска звука  

                в) одноголосная последовательность звуков

  1. Аккомпанемент – это…

                 а) окраска звука    б) сопровождение мелодии    в) громкость звучания

  1. Темп – это…

                       а) окраска звука    б) высота звучания    в) скорость исполнения

  1. Тембр – это…

                 а) окраска звука    б) высота звучания    в) скорость исполнения музыки

  1. Динамика – это…

                 а) высота звучания    б) громкость звучания    в) окраска звука

  1. Гармония – это…

                  а) сопровождение мелодии    б) аккорды и их последовательность

                  в) чередование долгих и коротких звуков

  1. Ритм – это…

                   а) скорость исполнения музыки    б) сила звучания музыки

                   в) чередование длительностей звуков

  1. К понятию лада относится термин…

                    а) легато     б) пунктирный     в) минор

  1. Самый высокий мужской голос называется…

                     а) бас     б) тенор     в) баритон

Номер

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Бородин. «Богатырская симфония», ч.1, главная партия
  2. Бородин. «Богатырская симфония», ч.1, побочная партия
  3. Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
  4. Прокофьев. Симфония № 7, ч.1, заключительная партия (сказочная)
  5. Моцарт. Симфония 3 40, ч.1, главная партия
  6. Римский-Корсаков. «Шехеразада», ч.1, тема Шехеразады
  7. Глинка. «Камаринская», 2-я тема  - плясовая
  8. Чайковский. «Во поле берёза стояла» (Симфония № 4, финал)
  9. Шостакович, тема нашествия (Симфония № 7, ч.1)
  10. Вагнер. «Полет валькирий»

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Первый год обучения

2 четверть

1.2.  «Музыкальные тембры»

  1. Что такое тембр:

 а) сила звучания музыки    б) окраска звучания голоса или инструмента  

 в) чередование долгих и коротких звуков   г) скорость движения в музыке.

  1. Какую группу симфонического оркестра составляют флейта, гобой, кларнет, фагот

   а) деревянные духовые   б) медные духовые   в) струнные смычковые   г) ударные

  1. Какой инструмент называют «королевой симфонического оркестра»:

    а) флейта              б) рояль          в) скрипка           г) виолончель

  1. Амати, Гварнери, Страдивари – это знаменитые………………(профессия):

       а) композиторы      б) скрипачи      в) пианисты      г) скрипичные мастера

  1. Как называется инструмент, имеющий несколько клавиатур для рук и большие клавиши для ног?

            а) арфа     б) рояль     в) орган     г) клавесин

  1. К какой группе инструментов относятся балалайка, домра, гусли:

а) струнные смычковые   б) струнные щипковые   в) деревянные духовые    

 г) ударные

  1. Кто сформировал первый оркестр русских народных инструментов:

    а) В. Андреев   б) Н. Осипов   в) П. Чайковский   г) М. Глинка

  1. Какие из инструментов не являются русскими народными:

  а) балалайка, домра  б) аккордеон, рояль, скрипка   в) трещотка, рожок, гусли

  г) флейта, гитара, валторна, виолончель, кларнет, фагот

  1. Какие инструменты входят в группу медных духовых инструментов?

а) фортепиано   б) скрипка   в) труба   г) туба   д) фагот   е) валторна

  1. Как называется нотная запись многоголосного произведения для хора или оркестра:

    а) клавиатура    б) партитура    в) аккомпанемент    г) клавир

  1. Самые низкие инструменты в симфоническом оркестре:

           а) флейта   б) тромбон   в) туба   г) контрабас   д) фагот   е) скрипка

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Буква ответа

Первый год обучения

3 четверть

1.3.«Музыкальные формы»:

  1.  Первые части сонат и симфоний обычно пишутся…

а) в форме вариаций      б) в 3-х частной форме   в) в сонатной форме

  1. В какой музыкальной форме основная тема называется рефрен:

а) в сонатной   б) рондо   в) вариации.

  1. Назовите наименьшую музыкальную форму:

а) рондо   б) вариации   в) период

  1. Как называется форма, в которой вначале звучит тема, а потом она меняется, варьируется:                а) рондо   б) вариации   в) период
  2. В каком разделе сонатной формы происходит развитие тем?

а) реприза   б) экспозиция   в) разработка

  1. Назовите музыкальную форму, в которой крайние части одинаковые, а средняя часть – другая:

         а) период   б) трехчастная   в) рондо г) вариации

  1. Как называются вариации на две темы:

         а) свободные   б) строгие   в) двойные

  1. Какие формы называются циклическими:

         а) соната   б) симфония   в) рондо   г) вариации

  1. Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла

         а) сюита    б) соната    в) симфония

       10.  К данной схеме А В А подбери подходящее определение музыкальной формы:

                а) период  б) двухчастная   в) трехчастная    г) рондо    д) вариации  е) сонатная

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Шопен. Прелюдия Ля мажор
  2. Чайковский. Шарманщик поёт
  3. Чайковский. Марш деревянных солдатиков
  4. Глинка. Рондо Фарлафа
  5. Глинка. «Камаринская»
  6. Чайковский. Вальс
  7. Моцарт. Симфония № 40, ч.1, главная партия
  8. Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, побочная партия
  9. Гайдн. Симфония № 103, ч.2
  10. Шостакович, эпизод нашествия (Симфония № 7 «Ленинградская»)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Первый год обучения

4 четверть

1.4. «Содержание музыкальных произведений»

  1. Кто написал музыку к драме Ибсена «Пер Гюнт»:

а) Дюка   б) Григ   в) Мусоргский   г) Сен-Санс

  1. Какая пьеса не входит в музыку к драме «Пер Гюнт»:

а) Танец Анитры   б) Песня Сольвейг   в) Шествие гномов   г) Утро

  1. Кто входил в «Могучую кучку» ?                                 а) Шопен, Шуберт, Шуман       б) Гайдн, Моцарт, Бетховен               в) Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков
  2. Кто из композиторов не является венским классиком:

 а) Бах   б) Гайдн   в) Моцарт   г) Бетховен

  1. Под впечатлением выставки, какого художника Мусоргский создал сюиту

«Картинки с выставки»:

а) Репина   б) Левитана   в) Гартмана   г) Врубеля

  1. Скерцо «Ученик чародея» написано по балладе :

а) Гёте   б) Жуковского   в) Лермонтова   г) Гейне

  1. Что означает «реквием» :

а) Вечный покой   б) День гнева   в) Слёзная   г) Господи, помилуй

  1. Какое из произведений не является сонатой Бетховена:

а) «Лунная»   б) «Патетическая»   в) «Аппассионата»   г) Полёт валькирий

  1. Кто из композиторов написал следующие произведения?

                    Произведение                                                            Композиторы

«Пер Гюнт»                                                                                а) Моцарт

«Картинки с выставки»                                                             б) Сен-Санс

«Карнавал животных»                                                               в) Мусоргский

«Реквием»                                                                                    г) Григ

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Григ. Утро
  2. Григ. Танец Анитры
  3. Григ. В пещере горного короля
  4. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов
  5. Мусоргский. Избушка на курьих ножках
  6. Мусоргский. Прогулка
  7. Дюка. Ученик чародея
  8. Сен-Санс. Лебедь («Карнавал животных»)
  9. Моцарт. Лакримоза («Реквием»)
  10. Бетховен, Симфония № 5, ч.1, тема судьбы

Номер задания

1

 2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Второй год обучения

2.1 «Йозеф Гайдн»

  1. Гайдн – это………..композитор ?

       а) немецкий    б) французский   в) австрийский

  1. Где родился Йозеф Гайдн:

         а) Эйзенах   б ) Рорау   в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Гайдн?

          а) 55   б) 77  в) 3

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Гайдна?

        а) квартет   б) симфония  в) оратория  г) соната

  1. Сколько симфоний написал Гайдн?

          а) 104   б)41   в) 9

  1. Симфонии, которые  не принадлежат Гайдну?

     а) «Военная»  б) «Прощальная» в)»Пасторальная»   г)»С тремоло литавр»

  1. Сколько лет прослужил Гайдн у князя Эстергази?

       а) 10  б) 20  в) 30  

  1. Какую страну дважды посетил Гайдн в конце жизни?

      а) Францию   б ) Англию   в) Австрию  г)Германию

  1. Какие 2 сочинения написаны Гайдном в последние годы?

а) симфония «Медведь»  б) оратория «Сотворение мира»   в) «Прощальная симфония»   г)оратория «Времена года»

  1. В своих симфониях Гайдн в качестве III  части использовал…

  а) гавот   б)менуэт   в) скерцо   г) вальс

Номер

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ре мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната ми минор, 1 ч. главная партия
  3. Соната ми минор, 1 ч. побочная партия
  4. Соната ми минор, 2 ч.
  5. Соната ми минор, 3 ч.
  6. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  7. Симфония № 103, 1 ч. побочная партия
  8. Симфония № 103, 2 часть
  9. Симфония № 103, 3 часть
  10. Симфония № 103, 4 часть

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Второй год обучения

2.2 «Вольфганг Амадей Моцарт».

  1. Моцарт – это………..композитор ?

     а) немецкий    б) французский   в) австрийский

  1. Где родился В.А.Моцарт:

       а) Эйзенах   б ) Рорау   в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Моцарт?

        а) 55   б) 45   в) 35

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?

         а) Гайдн   б) Моцарт   в) Бетховен   г) Бах

  1. Сколько симфоний написал В.А.Моцарт?

         а) 104   б)41   в) 9

  1. Какое из перечисленных произведений не принадлежит Моцарту?

   а) Соната Ля мажор  б) Симфония № 103 в) Симфония № 40

   г) опера «Свадьба Фигаро»

  1. В творчестве, какого композитора сформировался тип классической оперы?

     а) Бах  б) Гайдн  в) Моцарт  г) Бетховен

  1. Сколько частей в сонате:  

а) 2  б) 3  в) 4

  1. Что такое соната?

а) произведение для 1-го или 2-х инструментов  б) для симфонического оркестра

  1. Назовите основные темы сонатной формы:

а) экспозиция, разработка, реприза   б) главная и побочная партии

Номер

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква

ответа

Музыкальная викторина:

  1. Соната Ля мажор, 1ч. (тема)
  2. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  3. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
  4. Симфония № 40, 1 ч. побочная партия
  5. Симфония № 40, 2 часть
  6. Симфония № 40, 3 часть
  7. Симфония № 40, 4 часть
  8. Реквием («Лакримоза»)
  9. Ария Керубино (оп. «Свадьба Фигаро»)
  10. Ария Фигаро (оп. «Свадьба Фигаро»)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Второй год обучения

2.3. «Людвиг ван Бетховен»

  1. Сколько лет прожил Бетховен?

        а) 65  б)35  в) 57  г) 77

  1. Где родился Л. Бетховен?

        а) Эйзенах  б) Рорау  в)Зальцбург  г) Бонн

  1. Бетховен - ………..композитор?

         а) немецкий   б) французский   в) австрийский

  1. Сколько сонат написал Бетховен?

         а) 50   б) 32   в) 23

  1. Сколько симфоний написал Бетховен?

        а) более 100   б) около 50   в) 9

  1. Какая часть симфонии у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

         а)1   б) 2   в)3   г) 4

  1. Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку:

         а) Гёте   б) Шекспир   в) Байрон

  1. Какую оперу написал Бетховен?

        а) «Свадьба Фигаро»   б) «Волшебная флейта»   в) «Фиделио»

  1. Какие музыкальные жанры являются главными в творчестве Бетховена?

        а) опера   б) соната   в)оратория   г)симфония

  1. В финале какой симфонии Бетховен использовал хор и певцов-солистов?

        а) «Героическая» № 3  б)  симфония  № 5  в)  симфония  № 9

Номер

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква

ответа

 

Музыкальная викторина:

  1. «К Элизе»
  2. Соната № 8 «Патетическая», 1 ч., вступление
  3. Соната № 8, 1 ч., главная партия
  4. Соната № 14 «Лунная», 1 часть
  5. Соната № 14, 3 часть
  6. Симфония № 5, 1 часть, тема судьбы
  7. Симфония № 5, 1 часть, главная партия
  8. Симфония № 9, 4 часть
  9. Увертюра «Эгмонт», вступление, 1-я тема
  10. Увертюра «Эгмонт», вступление, 2-я тема

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра

ответа

Второй  год обучения

2.4.  «Венские классики»

       1.  Венские классики:

          а) Бах   б) Гайдн   в) Моцарт   г) Бетховен

  1. Кого называют основоположником сонатно-симфонического цикла?

     а) Бах   б) Гайдн   в) Моцарт   г) Бетховен

  1. Кто написал оперу «Фиделио»?

     а) Гайдн   б) Моцарт   в) Бетховен   г) Бах

  1. Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?    

 а ) Бах  б) Гайдн  в) Моцарт  г) Бетховен

  1. Кто автор 32 сонат для фортепиано?

        а) Бах   б) Гайдн   в) Моцарт   г) Бетховен

  1. Назовите автора симфоний «С тремоло литавр», «Прощальная», «Медведь»,  

«Учитель», «Детская»:      

 а) Моцарт  б) Бетховен  в) Бах   г) Гайдн

  1. Кого называют «отцом симфонии и квартета»?

      а) Гайдна   б) Моцарта   в) Бетховена   г) Баха

  1. Назовите автора симфонии с хором:

        а) Бах   б) Гайдн   в) Моцарт   г) Бетховен

  1. В творчестве, каких композиторов сформировался тип классической сонаты?

         а) Бах   б) Гайдн   в) Моцарт   г) Бетховен

  1. Какая часть у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?

          а) 1   б) 2   в) 3   г) 4

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., вступление
  2. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
  3. Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., побочная партия
  4. Моцарт. Симфония  № 40, 1 ч., главная партия
  5. Моцарт. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
  6. Моцарт. Ария Фигаро (опера  «Свадьба Фигаро»)
  7. Бетховен. Симфония № 5, 1 ч., тема судьбы
  8. Бетховен. Симфония  № 9, ч.4 «Ода к радости».
  9. Бетховен. Соната «Лунная», 1 часть.
  10. Бетховен, Соната № 8, 1 часть, вступление

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Второй год обучения

2.5.  «Франц Петер Шуберт»

  1. Франц Шуберт – это………..композитор ?

       а) немецкий    б) французский   в) австрийский

  1. Где родился Франц Шуберт?

         а) Эйзенах   б ) Рорау   в) Зальцбург

  1. Сколько лет прожил Шуберт?

          а) 55   б) 77  в) 3

  1. К какому художественному направлению принадлежит творчество Шуберта?

а) классицизм      б) романтизм   в) барокко

  1. Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Шуберт?

        а) баллада   б) симфония  в) оратория  г) песня

  1. Сколько песен написал Шуберт?

          а) 104   б)41   в) 9

  1. Песни, которые  не принадлежат Шуберту?

     а) «Попутная»  б) «В путь» в) «Серенада»   г)»Форель»

     д) «Желание»

  1. Сколько концертов из его произведений состоялось при жизни Франца Шуберта?

       а) 1  б) 5  в) 10

  1. Кто является автором стихов вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»?

     а) Гете   б) Шиллер    в) Вильгельм Мюллер

  1. Сколько частей в «Неоконченной симфонии?

а) 2       б) 3     в) 1

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Шуберт. Форель
  2. Шуберт. Серенада.
  3. Шуберт. «Лесной царь»
  4. Шуберт. «В путь»
  5. Шуберт. «Шарманщик»
  6. Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, главная партия.
  7. Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, побочная партия.
  8. «Неоконченная симфония», ч.2.
  9. Шуберт. Музыкальный момент.
  10. Шуберт. Экспромт Ля бемоль мажор

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Второй год обучения

2.6. «Фридерик Шопен»

  1. Фридерик Шопен – это………..композитор ?

       а) немецкий    б) французский   в) австрийский  г) польский

  1. Где родился Фридерик Шопен?

         а) Эйзенах   б ) Желязова Воля   в) Зальцбург   г) Рорау

  1. Сколько лет прожил Шопен?

          а) 31   б) 77  в) 39

  1. Назовите годы жизни Фридерика Шопена

а) 1732 – 1809   б)1810 – 1849   в)1797 - 1828

  1. Для какого инструмента писал Шопен?

а) клавесина     б) органа    в) фортепиано    г) скрипки

  1. Назовите произведения Шопена?

        а) баллады   б) симфонии  в) мазурки  г) «Революционный этюд»

  1. В какую страну отправляется Шопен в 30-е годы XIX  века?

          а) Италия   б) Франция   в) Германия   г) Австрия

  1. Произведения, которые  не принадлежат Шопену?

     а) «Революционный этюд»  б) баллада «Лесной царь»   в)»Форель»

     г) песня «Желание»

  1. Назовите имя французской писательницы, с которой Шопен встретился в Париже?

       а) Констанция Гладковская   б) Мария Водзиньская  в) Жорж Санд

10. Какой польский поэт навещал Шопена в Париже?

      а) Шиллер    б) Гёте   в) Адам Мицкевич   г)В.Мюллер 

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Шопен. Революционный этюд
  2. Шопен. Прелюдия Ля мажор
  3. Шопен. Прелюдия ми минор
  4. Шопен. Прелюдия до минор
  5. Шопен. Мазурка Си бемоль мажор
  6. Шопен. Вальс до диез минор
  7. Шопен. Полонез Ля мажор
  8. Шопен. Ноктюрн си бемоль минор
  9. Шопен. Фантазия-экспромт
  10. Баллада соль минор

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Второй год обучения

2.7. «И. С. Бах»

  1. Иоганн Себастьян Бах - …………. композитор?

       а) австрийский   б) немецкий   в) французский

  1. Родина Баха – немецкий город…

          а) Лейпциг   б) Бонн   в) Эйзенах

  1. Сколько лет прожил композитор?

            а) 45   б) 55   в) 65

  1. В переводе на русский язык слово «Бах» означает…

             а) море   б) океан   в) ручей

  1. Творчество Баха относится к стилю

           а) рококо   б) барокко   в) классицизм

  1. В творчестве Баха преобладал…

       а) полифонический склад музыки   б) гомофонно-гармонический склад музыки

  1. Самым родным инструментом для Баха был…

           а) клавесин   б) орган   в) клавикорд

  1. Среди перечисленных произведений найдите произведения, принадлежащие Баху:

    а) «Французские сюиты»  б) «Страсти по Матфею»  в) оратория «Сотворение

            мира»   г) «Хорошо темперированный клавир»

  1. Сколько кантат написал Бах?

     а) 2   б) 100   в) 250

  1. Назовите высшую полифоническую форму, сформировавшуюся в творчестве И.С.Баха:          

 а) фуга   б) инвенция   в) канон   г) прелюдия

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Буква ответа

Музыкальная викторина:

  1. Токката и фуга ре минор
  2. Аллеманда (Французская сюита до минор)
  3. Куранта
  4. Сарабанда
  5. Жига
  6. Прелюдия До мажор
  7. Прелюдия до минор
  8. Инвенция До мажор
  9. Инвенция Фа мажор
  10. Шутка (Сюита си минор)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цифра ответа

Литература:

1.Брянцева, В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: Учебник для ДМШ: Второй год обучения.- М., 2010.

     2. Великович, Э. Контрольная по музыкальной литературе. Зарубежная музыка. Пособие для учащихся 5-х классов. - СПб. «Союз художников», 2004. – 39 с. - ISBN 978 – 5 – 8128 – 0054  - 5.

      3.Гапоненко, И. Итоговые тесты по музыкальной литературе. – Санкт-Петербург: Композитор, 2016. - 16 с. - ISBN 978 – 5 – 7379– 0863 – 8.

4. Григорович, В.Б. Великие музыканты Западной Европы. Хрестоматия для учащихся ст. классов /Сост. В. Б. Григорович. – М.: Просвещение,1982 . -224 с.

5. Исабаева, Е.В. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе. Западно-европейская музыка. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 170 с. – ISBN 978 – 5 – 222 – 17619 – 1.

6. Калинина, Г.Ф. Музыкальная литература. Вопросы, задания, тесты. Выпуск I. – М.,2014.- 32 с.

7. Калинина, Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по зарубежной музыке. Выпуск II. – М.,2014. - 32 с.

8. Кирнарская, Д.К. Классицизм: Книга для чтения. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. – 110с. - ISBN 5 – 353 – 00852  - 7.

9. Кремлёв, Ю. Йозеф Гайдн. Очерк жизни и творчества. – М.: Музыка, 1972. – 318 с.

10. Островская, Я., Фролова, Л., Цес ,Н. Рабочая тетрадь  по музыкальной литературе зарубежных стран: 2-й год обучения–  СПб. «Валери СПД», 2004. – 160 с. - ISBN 978 – 5 – 86188 – 037  - 9.

11. Сорокотягин, Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 222 с.- ISBN 978 – 5 – 222 – 14910 – 2.

12. Столова, Е.Ю. Музыкальная литература. Экспресс – курс [Текст]: учеб.пособие для детских музыкальных школ и детских школ искусств/Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. -179 с.

13.Тараева, Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 3: Интерактивное тестирование. – М.: «Классика – XXI», 2007.- 128 с. - ISBN 978 – 5 – 89817 – 211 – 4.

14.Творческие портреты композиторов: популярный справочник. – М.: Музыка, 1990. – 444с. - ISBN 5 – 7140 – 0234  - 2.

15.Прохорова, И. Музыкальная литература зарубежных стран. – М.: Музыка, 2010. – 128 с.

16.Шорникова, М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры. Первый год обучения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 187 с. ISBN  5 – 222 – 09256 – 9.

17.Шорникова, М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. ISBN 978 – 5 – 222 – 14623 – 1.

18.Шорникова, М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения.Рабочая тетрадь. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 282 с. - ISBN 978 – 5 – 222 – 26282 – 5.

Интернет – ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/02/test-po-muzykalnoy-literature
  2. https://videouroki.net/razrabotki/tiesty-po-muzykal-noi-litieraturie-2-ghod-obuchieniia-vienskiie-klassiki.html
  3. https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwiM773J-qrUAhWmNpoKHWpbAcoQFggzMAI&url=http%3A%2F%2Fazbyka.kz%2Ftesty-po-muzykalnoy-literature-dlya-uchashchihsya-2-4-klassov-dmsh&usg=AFQjCNFzqZP-669SfTGbBgvnKV_o-hhhzA&cad=rjt
  4. http://dshi.trktvs.ru/?page_id=718
  5. https://infourok.ru/itogoviy-test-po-muzikalnoy-literature-god-obucheniya-561357.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)

Программа «ВЫШИВКА»(на первый  и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...

Тестовые задания по татарской литературе

Тестовые задания по татарской литературе для учеников 7 класса (учебник Р.З.Хайдаровой) в формате ГИА в 2-х вариантах....

Программа факультативного курса "Школа русского языка " для детей-мигрантов (первый и второй год обучения, 5-9 кл.)

Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-16 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать р...

"Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио в ДШИ"

laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках  сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со  второго, они спланированы по четвертям. Т...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...