"Тестовые задания по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ. Первый и второй год обучения"
методическая разработка на тему
Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в четвертом и пятом классах школ искусств.
Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле знаний и умений учащихся.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Детская школа искусств г.Сегежи»
Мировская В.Н.
Тестовые задания по музыкальной литературе в ДМШ и ДШИ.
Первый и второй годы обучения.
2018 год
Данное учебно - методическое пособие разработано для учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств и предназначено преподавателям теоретических дисциплин для проверки (мониторинга) освоения учащимися знаний по предмету «Музыкальная литература» в четвертом и пятом классах школ искусств. Оно включает в себя четыре тестовых задания по первому году обучения (4 класс) и семь тестовых заданий по второму году обучения (5 класс) и опирается на многолетний опыт преподавания предмета «Музыкальная литература» в ДМШ и ДШИ.
Тестовые задания по музыкальной литературе состоят из двух частей.
Первая часть – контрольные работы по какой-либо теме в виде теста с ответами, из которых необходимо выбрать правильный ответ и занести его в виде определённой буквы в таблицу 1.
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Вторая часть – это музыкальная викторина, состоящая из музыкальных произведений, пройденных в четверти. Преподаватель подбирает музыкальный материал, учащиеся слушают звучащий фрагмент, находят правильный ответ и заносят его в виде определенной цифры в таблицу 2.
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Тесты рассчитаны на весьма широкий круг учащихся и спланированы по пройденным темам. Контрольные работы можно проводить в письменной форме в конце пройденной темы.
Критерии оценки. Каждый правильный ответ оценивается в один балл. В конце урока подсчитывается общее количество правильных ответов. Результаты оцениваются следующим образом:
- оценка «5» (отлично) - от 90 до 100 %.
- оценка «4» (хорошо) - от 70 до 80 %
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 50 до 70 %
- оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 50 % от общего количества баллов.
Пособие может быть использовано также преподавателями при текущем, промежуточном и итоговом контроле знаний и умений учащихся. Оно позволяет достаточно быстро определить «пробелы» и создать дополнительную мотивацию для их устранения.
Тесты можно также использовать и для проведения дидактических игр на уроках музыкальной литературы.
Первый год обучения
1 четверть
1.1. «Элементы музыкальной речи»:
- Регистр – это…
а) скорость исполнения музыки б) окраска звука в) высота звучания
- Мелодия – это…
а) высота звучания б) окраска звука
в) одноголосная последовательность звуков
- Аккомпанемент – это…
а) окраска звука б) сопровождение мелодии в) громкость звучания
- Темп – это…
а) окраска звука б) высота звучания в) скорость исполнения
- Тембр – это…
а) окраска звука б) высота звучания в) скорость исполнения музыки
- Динамика – это…
а) высота звучания б) громкость звучания в) окраска звука
- Гармония – это…
а) сопровождение мелодии б) аккорды и их последовательность
в) чередование долгих и коротких звуков
- Ритм – это…
а) скорость исполнения музыки б) сила звучания музыки
в) чередование длительностей звуков
- К понятию лада относится термин…
а) легато б) пунктирный в) минор
- Самый высокий мужской голос называется…
а) бас б) тенор в) баритон
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Бородин. «Богатырская симфония», ч.1, главная партия
- Бородин. «Богатырская симфония», ч.1, побочная партия
- Глинка. Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
- Прокофьев. Симфония № 7, ч.1, заключительная партия (сказочная)
- Моцарт. Симфония 3 40, ч.1, главная партия
- Римский-Корсаков. «Шехеразада», ч.1, тема Шехеразады
- Глинка. «Камаринская», 2-я тема - плясовая
- Чайковский. «Во поле берёза стояла» (Симфония № 4, финал)
- Шостакович, тема нашествия (Симфония № 7, ч.1)
- Вагнер. «Полет валькирий»
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Первый год обучения
2 четверть
1.2. «Музыкальные тембры»
- Что такое тембр:
а) сила звучания музыки б) окраска звучания голоса или инструмента
в) чередование долгих и коротких звуков г) скорость движения в музыке.
- Какую группу симфонического оркестра составляют флейта, гобой, кларнет, фагот
а) деревянные духовые б) медные духовые в) струнные смычковые г) ударные
- Какой инструмент называют «королевой симфонического оркестра»:
а) флейта б) рояль в) скрипка г) виолончель
- Амати, Гварнери, Страдивари – это знаменитые………………(профессия):
а) композиторы б) скрипачи в) пианисты г) скрипичные мастера
- Как называется инструмент, имеющий несколько клавиатур для рук и большие клавиши для ног?
а) арфа б) рояль в) орган г) клавесин
- К какой группе инструментов относятся балалайка, домра, гусли:
а) струнные смычковые б) струнные щипковые в) деревянные духовые
г) ударные
- Кто сформировал первый оркестр русских народных инструментов:
а) В. Андреев б) Н. Осипов в) П. Чайковский г) М. Глинка
- Какие из инструментов не являются русскими народными:
а) балалайка, домра б) аккордеон, рояль, скрипка в) трещотка, рожок, гусли
г) флейта, гитара, валторна, виолончель, кларнет, фагот
- Какие инструменты входят в группу медных духовых инструментов?
а) фортепиано б) скрипка в) труба г) туба д) фагот е) валторна
- Как называется нотная запись многоголосного произведения для хора или оркестра:
а) клавиатура б) партитура в) аккомпанемент г) клавир
- Самые низкие инструменты в симфоническом оркестре:
а) флейта б) тромбон в) туба г) контрабас д) фагот е) скрипка
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Буква ответа |
Первый год обучения
3 четверть
1.3.«Музыкальные формы»:
- Первые части сонат и симфоний обычно пишутся…
а) в форме вариаций б) в 3-х частной форме в) в сонатной форме
- В какой музыкальной форме основная тема называется рефрен:
а) в сонатной б) рондо в) вариации.
- Назовите наименьшую музыкальную форму:
а) рондо б) вариации в) период
- Как называется форма, в которой вначале звучит тема, а потом она меняется, варьируется: а) рондо б) вариации в) период
- В каком разделе сонатной формы происходит развитие тем?
а) реприза б) экспозиция в) разработка
- Назовите музыкальную форму, в которой крайние части одинаковые, а средняя часть – другая:
а) период б) трехчастная в) рондо г) вариации
- Как называются вариации на две темы:
а) свободные б) строгие в) двойные
- Какие формы называются циклическими:
а) соната б) симфония в) рондо г) вариации
- Произведение для одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла
а) сюита б) соната в) симфония
10. К данной схеме А В А подбери подходящее определение музыкальной формы:
а) период б) двухчастная в) трехчастная г) рондо д) вариации е) сонатная
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Шопен. Прелюдия Ля мажор
- Чайковский. Шарманщик поёт
- Чайковский. Марш деревянных солдатиков
- Глинка. Рондо Фарлафа
- Глинка. «Камаринская»
- Чайковский. Вальс
- Моцарт. Симфония № 40, ч.1, главная партия
- Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, побочная партия
- Гайдн. Симфония № 103, ч.2
- Шостакович, эпизод нашествия (Симфония № 7 «Ленинградская»)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Первый год обучения
4 четверть
1.4. «Содержание музыкальных произведений»
- Кто написал музыку к драме Ибсена «Пер Гюнт»:
а) Дюка б) Григ в) Мусоргский г) Сен-Санс
- Какая пьеса не входит в музыку к драме «Пер Гюнт»:
а) Танец Анитры б) Песня Сольвейг в) Шествие гномов г) Утро
- Кто входил в «Могучую кучку» ? а) Шопен, Шуберт, Шуман б) Гайдн, Моцарт, Бетховен в) Мусоргский, Бородин, Римский-Корсаков
- Кто из композиторов не является венским классиком:
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Под впечатлением выставки, какого художника Мусоргский создал сюиту
«Картинки с выставки»:
а) Репина б) Левитана в) Гартмана г) Врубеля
- Скерцо «Ученик чародея» написано по балладе :
а) Гёте б) Жуковского в) Лермонтова г) Гейне
- Что означает «реквием» :
а) Вечный покой б) День гнева в) Слёзная г) Господи, помилуй
- Какое из произведений не является сонатой Бетховена:
а) «Лунная» б) «Патетическая» в) «Аппассионата» г) Полёт валькирий
- Кто из композиторов написал следующие произведения?
Произведение Композиторы
«Пер Гюнт» а) Моцарт
«Картинки с выставки» б) Сен-Санс
«Карнавал животных» в) Мусоргский
«Реквием» г) Григ
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Григ. Утро
- Григ. Танец Анитры
- Григ. В пещере горного короля
- Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов
- Мусоргский. Избушка на курьих ножках
- Мусоргский. Прогулка
- Дюка. Ученик чародея
- Сен-Санс. Лебедь («Карнавал животных»)
- Моцарт. Лакримоза («Реквием»)
- Бетховен, Симфония № 5, ч.1, тема судьбы
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.1 «Йозеф Гайдн»
- Гайдн – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Где родился Йозеф Гайдн:
а) Эйзенах б ) Рорау в) Зальцбург
- Сколько лет прожил Гайдн?
а) 55 б) 77 в) 3
- Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Гайдна?
а) квартет б) симфония в) оратория г) соната
- Сколько симфоний написал Гайдн?
а) 104 б)41 в) 9
- Симфонии, которые не принадлежат Гайдну?
а) «Военная» б) «Прощальная» в)»Пасторальная» г)»С тремоло литавр»
- Сколько лет прослужил Гайдн у князя Эстергази?
а) 10 б) 20 в) 30
- Какую страну дважды посетил Гайдн в конце жизни?
а) Францию б ) Англию в) Австрию г)Германию
- Какие 2 сочинения написаны Гайдном в последние годы?
а) симфония «Медведь» б) оратория «Сотворение мира» в) «Прощальная симфония» г)оратория «Времена года»
- В своих симфониях Гайдн в качестве III части использовал…
а) гавот б)менуэт в) скерцо г) вальс
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Соната Ре мажор, 1ч. (тема)
- Соната ми минор, 1 ч. главная партия
- Соната ми минор, 1 ч. побочная партия
- Соната ми минор, 2 ч.
- Соната ми минор, 3 ч.
- Симфония № 103, 1 ч., главная партия
- Симфония № 103, 1 ч. побочная партия
- Симфония № 103, 2 часть
- Симфония № 103, 3 часть
- Симфония № 103, 4 часть
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.2 «Вольфганг Амадей Моцарт».
- Моцарт – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Где родился В.А.Моцарт:
а) Эйзенах б ) Рорау в) Зальцбург
- Сколько лет прожил Моцарт?
а) 55 б) 45 в) 35
- Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах
- Сколько симфоний написал В.А.Моцарт?
а) 104 б)41 в) 9
- Какое из перечисленных произведений не принадлежит Моцарту?
а) Соната Ля мажор б) Симфония № 103 в) Симфония № 40
г) опера «Свадьба Фигаро»
- В творчестве, какого композитора сформировался тип классической оперы?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Сколько частей в сонате:
а) 2 б) 3 в) 4
- Что такое соната?
а) произведение для 1-го или 2-х инструментов б) для симфонического оркестра
- Назовите основные темы сонатной формы:
а) экспозиция, разработка, реприза б) главная и побочная партии
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Соната Ля мажор, 1ч. (тема)
- Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
- Симфония № 40, 1 ч., главная партия
- Симфония № 40, 1 ч. побочная партия
- Симфония № 40, 2 часть
- Симфония № 40, 3 часть
- Симфония № 40, 4 часть
- Реквием («Лакримоза»)
- Ария Керубино (оп. «Свадьба Фигаро»)
- Ария Фигаро (оп. «Свадьба Фигаро»)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.3. «Людвиг ван Бетховен»
- Сколько лет прожил Бетховен?
а) 65 б)35 в) 57 г) 77
- Где родился Л. Бетховен?
а) Эйзенах б) Рорау в)Зальцбург г) Бонн
- Бетховен - ………..композитор?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Сколько сонат написал Бетховен?
а) 50 б) 32 в) 23
- Сколько симфоний написал Бетховен?
а) более 100 б) около 50 в) 9
- Какая часть симфонии у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?
а)1 б) 2 в)3 г) 4
- Автор трагедии «Эгмонт», к которой Бетховен написал музыку:
а) Гёте б) Шекспир в) Байрон
- Какую оперу написал Бетховен?
а) «Свадьба Фигаро» б) «Волшебная флейта» в) «Фиделио»
- Какие музыкальные жанры являются главными в творчестве Бетховена?
а) опера б) соната в)оратория г)симфония
- В финале какой симфонии Бетховен использовал хор и певцов-солистов?
а) «Героическая» № 3 б) симфония № 5 в) симфония № 9
Номер Задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- «К Элизе»
- Соната № 8 «Патетическая», 1 ч., вступление
- Соната № 8, 1 ч., главная партия
- Соната № 14 «Лунная», 1 часть
- Соната № 14, 3 часть
- Симфония № 5, 1 часть, тема судьбы
- Симфония № 5, 1 часть, главная партия
- Симфония № 9, 4 часть
- Увертюра «Эгмонт», вступление, 1-я тема
- Увертюра «Эгмонт», вступление, 2-я тема
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.4. «Венские классики»
1. Венские классики:
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Кого называют основоположником сонатно-симфонического цикла?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Кто написал оперу «Фиделио»?
а) Гайдн б) Моцарт в) Бетховен г) Бах
- Перу какого композитора принадлежат оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»?
а ) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Кто автор 32 сонат для фортепиано?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Назовите автора симфоний «С тремоло литавр», «Прощальная», «Медведь»,
«Учитель», «Детская»:
а) Моцарт б) Бетховен в) Бах г) Гайдн
- Кого называют «отцом симфонии и квартета»?
а) Гайдна б) Моцарта в) Бетховена г) Баха
- Назовите автора симфонии с хором:
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- В творчестве, каких композиторов сформировался тип классической сонаты?
а) Бах б) Гайдн в) Моцарт г) Бетховен
- Какая часть у Гайдна – менуэт, у Бетховена – скерцо?
а) 1 б) 2 в) 3 г) 4
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., вступление
- Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., главная партия
- Гайдн. Симфония № 103, 1 ч., побочная партия
- Моцарт. Симфония № 40, 1 ч., главная партия
- Моцарт. Соната Ля мажор, 3 ч. (Турецкое рондо)
- Моцарт. Ария Фигаро (опера «Свадьба Фигаро»)
- Бетховен. Симфония № 5, 1 ч., тема судьбы
- Бетховен. Симфония № 9, ч.4 «Ода к радости».
- Бетховен. Соната «Лунная», 1 часть.
- Бетховен, Соната № 8, 1 часть, вступление
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.5. «Франц Петер Шуберт»
- Франц Шуберт – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский
- Где родился Франц Шуберт?
а) Эйзенах б ) Рорау в) Зальцбург
- Сколько лет прожил Шуберт?
а) 55 б) 77 в) 3
- К какому художественному направлению принадлежит творчество Шуберта?
а) классицизм б) романтизм в) барокко
- Какие музыкальные жанры были основными в творчестве Шуберт?
а) баллада б) симфония в) оратория г) песня
- Сколько песен написал Шуберт?
а) 104 б)41 в) 9
- Песни, которые не принадлежат Шуберту?
а) «Попутная» б) «В путь» в) «Серенада» г)»Форель»
д) «Желание»
- Сколько концертов из его произведений состоялось при жизни Франца Шуберта?
а) 1 б) 5 в) 10
- Кто является автором стихов вокальных циклов Шуберта «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»?
а) Гете б) Шиллер в) Вильгельм Мюллер
- Сколько частей в «Неоконченной симфонии?
а) 2 б) 3 в) 1
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Шуберт. Форель
- Шуберт. Серенада.
- Шуберт. «Лесной царь»
- Шуберт. «В путь»
- Шуберт. «Шарманщик»
- Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, главная партия.
- Шуберт. «Неоконченная симфония», ч.1, побочная партия.
- «Неоконченная симфония», ч.2.
- Шуберт. Музыкальный момент.
- Шуберт. Экспромт Ля бемоль мажор
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.6. «Фридерик Шопен»
- Фридерик Шопен – это………..композитор ?
а) немецкий б) французский в) австрийский г) польский
- Где родился Фридерик Шопен?
а) Эйзенах б ) Желязова Воля в) Зальцбург г) Рорау
- Сколько лет прожил Шопен?
а) 31 б) 77 в) 39
- Назовите годы жизни Фридерика Шопена
а) 1732 – 1809 б)1810 – 1849 в)1797 - 1828
- Для какого инструмента писал Шопен?
а) клавесина б) органа в) фортепиано г) скрипки
- Назовите произведения Шопена?
а) баллады б) симфонии в) мазурки г) «Революционный этюд»
- В какую страну отправляется Шопен в 30-е годы XIX века?
а) Италия б) Франция в) Германия г) Австрия
- Произведения, которые не принадлежат Шопену?
а) «Революционный этюд» б) баллада «Лесной царь» в)»Форель»
г) песня «Желание»
- Назовите имя французской писательницы, с которой Шопен встретился в Париже?
а) Констанция Гладковская б) Мария Водзиньская в) Жорж Санд
10. Какой польский поэт навещал Шопена в Париже?
а) Шиллер б) Гёте в) Адам Мицкевич г)В.Мюллер
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Шопен. Революционный этюд
- Шопен. Прелюдия Ля мажор
- Шопен. Прелюдия ми минор
- Шопен. Прелюдия до минор
- Шопен. Мазурка Си бемоль мажор
- Шопен. Вальс до диез минор
- Шопен. Полонез Ля мажор
- Шопен. Ноктюрн си бемоль минор
- Шопен. Фантазия-экспромт
- Баллада соль минор
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Второй год обучения
2.7. «И. С. Бах»
- Иоганн Себастьян Бах - …………. композитор?
а) австрийский б) немецкий в) французский
- Родина Баха – немецкий город…
а) Лейпциг б) Бонн в) Эйзенах
- Сколько лет прожил композитор?
а) 45 б) 55 в) 65
- В переводе на русский язык слово «Бах» означает…
а) море б) океан в) ручей
- Творчество Баха относится к стилю…
а) рококо б) барокко в) классицизм
- В творчестве Баха преобладал…
а) полифонический склад музыки б) гомофонно-гармонический склад музыки
- Самым родным инструментом для Баха был…
а) клавесин б) орган в) клавикорд
- Среди перечисленных произведений найдите произведения, принадлежащие Баху:
а) «Французские сюиты» б) «Страсти по Матфею» в) оратория «Сотворение
мира» г) «Хорошо темперированный клавир»
- Сколько кантат написал Бах?
а) 2 б) 100 в) 250
- Назовите высшую полифоническую форму, сформировавшуюся в творчестве И.С.Баха:
а) фуга б) инвенция в) канон г) прелюдия
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Буква ответа |
Музыкальная викторина:
- Токката и фуга ре минор
- Аллеманда (Французская сюита до минор)
- Куранта
- Сарабанда
- Жига
- Прелюдия До мажор
- Прелюдия до минор
- Инвенция До мажор
- Инвенция Фа мажор
- Шутка (Сюита си минор)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Цифра ответа |
Литература:
1.Брянцева, В.Н. Музыкальная литература зарубежных стран: Учебник для ДМШ: Второй год обучения.- М., 2010.
2. Великович, Э. Контрольная по музыкальной литературе. Зарубежная музыка. Пособие для учащихся 5-х классов. - СПб. «Союз художников», 2004. – 39 с. - ISBN 978 – 5 – 8128 – 0054 - 5.
3.Гапоненко, И. Итоговые тесты по музыкальной литературе. – Санкт-Петербург: Композитор, 2016. - 16 с. - ISBN 978 – 5 – 7379– 0863 – 8.
4. Григорович, В.Б. Великие музыканты Западной Европы. Хрестоматия для учащихся ст. классов /Сост. В. Б. Григорович. – М.: Просвещение,1982 . -224 с.
5. Исабаева, Е.В. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе. Западно-европейская музыка. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 170 с. – ISBN 978 – 5 – 222 – 17619 – 1.
6. Калинина, Г.Ф. Музыкальная литература. Вопросы, задания, тесты. Выпуск I. – М.,2014.- 32 с.
7. Калинина, Г.Ф. Музыкальная литература. Тесты по зарубежной музыке. Выпуск II. – М.,2014. - 32 с.
8. Кирнарская, Д.К. Классицизм: Книга для чтения. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2002. – 110с. - ISBN 5 – 353 – 00852 - 7.
9. Кремлёв, Ю. Йозеф Гайдн. Очерк жизни и творчества. – М.: Музыка, 1972. – 318 с.
10. Островская, Я., Фролова, Л., Цес ,Н. Рабочая тетрадь по музыкальной литературе зарубежных стран: 2-й год обучения– СПб. «Валери СПД», 2004. – 160 с. - ISBN 978 – 5 – 86188 – 037 - 9.
11. Сорокотягин, Д. Музыкальная литература в таблицах: полный курс обучения. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.- 222 с.- ISBN 978 – 5 – 222 – 14910 – 2.
12. Столова, Е.Ю. Музыкальная литература. Экспресс – курс [Текст]: учеб.пособие для детских музыкальных школ и детских школ искусств/Е. Столова, Э. Кельх, Н. Нестерова. – Санкт-Петербург: Композитор, 2010. -179 с.
13.Тараева, Г. Компьютер и инновации в музыкальной педагогике. Книга 3: Интерактивное тестирование. – М.: «Классика – XXI», 2007.- 128 с. - ISBN 978 – 5 – 89817 – 211 – 4.
14.Творческие портреты композиторов: популярный справочник. – М.: Музыка, 1990. – 444с. - ISBN 5 – 7140 – 0234 - 2.
15.Прохорова, И. Музыкальная литература зарубежных стран. – М.: Музыка, 2010. – 128 с.
16.Шорникова, М. Музыкальная литература. Музыка, её формы и жанры. Первый год обучения. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 187 с. ISBN 5 – 222 – 09256 – 9.
17.Шорникова, М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с. ISBN 978 – 5 – 222 – 14623 – 1.
18.Шорникова, М. Музыкальная литература. Развитие западно-европейской музыки. Второй год обучения.Рабочая тетрадь. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 282 с. - ISBN 978 – 5 – 222 – 26282 – 5.
Интернет – ресурсы:
- http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/02/test-po-muzykalnoy-literature
- https://videouroki.net/razrabotki/tiesty-po-muzykal-noi-litieraturie-2-ghod-obuchieniia-vienskiie-klassiki.html
- https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&ved=0ahUKEwiM773J-qrUAhWmNpoKHWpbAcoQFggzMAI&url=http%3A%2F%2Fazbyka.kz%2Ftesty-po-muzykalnoy-literature-dlya-uchashchihsya-2-4-klassov-dmsh&usg=AFQjCNFzqZP-669SfTGbBgvnKV_o-hhhzA&cad=rjt
- http://dshi.trktvs.ru/?page_id=718
- https://infourok.ru/itogoviy-test-po-muzikalnoy-literature-god-obucheniya-561357.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «ВЫШИВКА» (на первый и второй года обучения, для детей 8 вида обучения)
Программа «ВЫШИВКА»(на первый и второй года обучения,для детей 8 вида обучения)...
Тестовые задания по татарской литературе
Тестовые задания по татарской литературе для учеников 7 класса (учебник Р.З.Хайдаровой) в формате ГИА в 2-х вариантах....
Вопросы преемственности при переходе с первой на вторую ступень обучения
Выступление на семинаре...
Программа факультативного курса "Школа русского языка " для детей-мигрантов (первый и второй год обучения, 5-9 кл.)
Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-16 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию и позволяет организовать р...
"Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио в ДШИ"
laquo;Тестовые задания по музыкальной грамоте на уроках сольфеджио» рассчитаны на весьма широкий круг учащихся. В каждом классе, начиная со второго, они спланированы по четвертям. Т...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Открытый урок по музыкальной литературе на тему: "Программная музыка" (первый год обучения)
Урок по музыкальной литературе с учащимися 4 класса....