Программа воспитательной деятельности "Мы вместе"
материал по теме
Сотрудничество семьи и образовательного учреждения становится все более актуальным и востребованным. В этой связи возникает необходимость в установлении партнерских отношений между педагогом и семьей каждого воспитанника, создании атмосферы взаимоподдержки и общности интересов, в создании союза трех социальных сил: педагог — дети — родители. Совместная деятельность такого союза может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, организацию, проведение и подведение итогов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа воспитательной деятельности | 179.16 КБ |
План воспитательной работы | 311.54 КБ |
Творческая встреча с родителями | 453.8 КБ |
Приказ 2015г | 1.82 МБ |
Приказ 2015г | 1.73 МБ |
Приказ 2015г | 1.6 МБ |
Приказ 2016г | 1.67 МБ |
Удовлетворённость родителей | 20.59 КБ |
Влияние компьютера на ребёнка:за и против | 1.34 МБ |
Памятка для родителей | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) по МАУ ДО «Дом детского творчества» г. Когалыма
Цель анкетирования:
1. Совершенствование педагогической работы Дома детского творчества
2.Собрать объективную информацию от родителей о работе данного учреждения, объединения.
3.Выявить степень удовлетворенности родителей работой ДДТ к потребностям ребенка.
4. Совершенствование взаимодействия семьи и Дома детского творчества.
Инструментарий: анкета для родителей
Дата исследования: с 16 по 23 мая 2017года.
Участники анкетирования: родители учащихся. (35 человек)
Условия проведения анкетирования: Анкетирование проводилось анонимно. Родителям предлагалось ответить на 10 вопросов и добавить свои комментарии по улучшению работы ДДТ. Всего было собрано 35 анкет.
Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги.
Результат изучения уровня удовлетворенности родителей жизнедеятельностью объединения «Забавная кукляшка»
Ежегодно проводится микроисследование, направленное на изучение уровня удовлетворенности родителей учащихся объединения «Забавная кукляшка» жизнедеятельностью в объединении. Ниже приведены результаты исследования за последний год
Исследование проводилось педагогом-психологом Дедович О.Н. по комплексной методике А.А. Андреева. В микроисследовании приняли участие 35 родителей (100%) обучающихся 2-4 г. обучения. Исследование проводилось с целью получения количественно выраженной информации об оценке родителями:
- роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств;
- помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Исследование показало следующие результаты:
- Оценка родителями роли образовательного учреждения в воспитании у детей качеств личности.
Качества личности | Баллы (средний результат) |
Поведенческие качества | 4,2 |
Жизненная компетентность | 4,6 |
Морально-психологические качества | 4,8 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 4,5 баллов |
(Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как, недостаточной).
- Оценка родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем.
Утверждения | Баллы (средний результат) |
Образовательное учреждение помогает ребёнку: а) поверить в свои силы б) учиться решить жизненные проблемы в) учиться преодолевать жизненные трудности г) учиться правильно общаться со сверстниками в) учиться правильно общаться со взрослыми | 3,5 4 4 3,5 4 |
Общий средний показатель удовлетворенности родителей | 3,8 баллов |
(Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем).
Результаты анкетирования
1. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств составил 4,5 баллов, что свидетельствует о высокой оценке.
2. Общий средний показатель удовлетворенности родителей ролью образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем составляет 3,8 балла, что свидетельствует о высокой оценке.
Вывод: исходя из результатов анкетирования выявлено, что родители удовлетворены работой МАУ ДО «ДДТ» г.Когалым и оценивают деятельность положительно.
Справка составлена Папушей Ириной Александровной, педагогом дополнительного образования, объединение «Забавная кукляшка», МАУ ДО «Дом детского творчества»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству…
Учёные О пользе компьютера знаем, что
Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации; Интернет – зависимость; Нагрузка на психику Основные вредные факторы, действующие на ребёнка за компьютером:
Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера Провел хотя бы одну ночь у компьютера Прогулял школу – сидел за компьютером Приходит домой, и сразу к компьютеру Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался Он конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером Признаки зависимости Наличие уже трех признаков свидетельствует о формировании зависимости
Первая стадия — интерес Друзья посоветовали приучать ребёнка к компьютеру, чтоб не мешал, постарше дети- «убить время», развлечься Вторая стадия — втягивание Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум Третья стадия — полная зависимость Конечно, дети с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые дети при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики Стадии зависимости Стадии зависимости
Затуманивание зрения (снижение остроты зрения); Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов; Быстрое утомление при чтении; Жжение в глазах; Боли в области глазниц и лба; Боли при движении глаз; Покраснение глазных яблок; Боли в области шеи; Боли в руках (кисть); Боли в области спины; Сколиоз Компьютер наносит вред человеку , тогда и только тогда, когда человек не соблюдет санитарные правила и нормы Виды заболеваний при работе с компьютером
А не опасен ли компьютер моему ребенку? Сколько времени можно проводить за ним? Не мешает ли он нормальному развитию детей? Вопросы, которые мы часто задаём
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы: в три-четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут; в пять-шесть лет - от 20 до 35 минут; в семь-восемь лет - от 40 до 60 минут с перерывами через каждые 15-20 мин Сколько по вашему можно сидеть за компьютером ребёнку?
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером Гимнастика для рук Гимнастика для глаз Встряхните руки Сжимайте пальцы в кулаки (10 раз) Вращайте кулаки вокруг своей оси Надавливая одной рукой на пальцы другой руки со стороны ладони, как бы выворачивая ладонь и запястье наружу
Профилактика заболеваний позвоночника Постоянно следить за своей осанкой, оптимально организовать своё рабочее место По возможности заниматься спортом, делать зарядку Как можно чаще прерывать нахождение в одной позе, вставать из-за стола, двигаться Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
Правильная посадка за компьютером
Профилактика в комнате Как можно чаще делайте влажную уборку помещения и проветривайте его Для увеличения влажности можно ставить открытую емкость с водой, например аквариум, увлажнитель воздуха После покупки компьютера, желательно включить и оставить его на несколько часов в проветриваемом помещении, так как новый пластик , из которого сделан корпус компьютера при нагревании выделяет очень большое количество вредных веществ
Правила техники безопасности за компьютером Не размещать на рабочем столе рядом с компьютером посторонние предметы; Не включать и не выключать компьютер без разрешения взрослых; Не трогать провода и разъёмы соединительных тканей; Нельзя прикасаться к экрану монитора; Работать на клавиатуре чистыми сухими руками; Избегать резких движений за компьютером; Нельзя самостоятельно устранять неполадки в работе компьютера, нужно немедленно обратиться к взрослым
Взрослым необходимо направить свои силы не на борьбу с компьютером, а на воспитание у ребенка правильного отношения к компьютеру, т.е. на воспитание информационной культуры и прививать её нашим детям. На то, чтобы в его жизни компьютер занял достойное место, наряду с общением с друзьями, с умными, понимающими взрослыми, книгами, музыкой, живописью, телевидением и т.п. Соблюдая все нормы и правила работы за компьютером, родители помогут ребёнку оставаться здоровым Вывод
Литература А.П.Александрова. Медицинская энциклопедия Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организация работы. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.2.2. 542-96 Ермилова И.А. Собираетесь в школу? Тренируйте глаза!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.56. Ермилова И.А.Ограничьте просмотр передач!/ Ермилова И.А.//Здоровье школьника – 2008 - №8, стр.22 Попов С.В./ Валеология в школе и дома./ С.-Петербург «Союз», 1997г. А.И.Ревин. «Специфика зрения человека» А.А.Сурков. Энциклопедия. О влиянии компьютерной техники на зрение человека
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Средние ограничения по времени занятий для детского возраста приблизительно таковы:
- в три-четыре года ребенок может находиться у компьютера от 15 до 25 минут;
- в пять-шесть лет - от 20 до 35 минут;
- в семь-восемь лет - от 40 до 60 минут с перерывами через каждые 15-20 мин
Правила работы детей с компьютером:
- Правильно организуйте рабочее место. Ребенок должен сидеть на расстоянии 50-60см от монитора, источник света нужно расположить слева от экрана.
- Следите за тем, чтобы спина и ноги ребенка имели опору, так вы предотвратите ухудшение осанки.
- Самая большая нагрузка при работе за компьютером приходится на органы зрения ребенка, поэтому обратите внимание на качество монитора: минимальная частота обновления экрана в рабочем режиме должна быть 85 Гц. Лучше всего установить ЖК-монитор. Для отдыха глаз делайте с ребенком специальные упражнения.
- Подчеркивайте словом и действием, что компьютер - это рабочий инструмент, а не игрушка.
- Покажите, что используете компьютер только для дела, например, строите с его помощью графики, пишете статьи или общаетесь с родственниками.
- Не используйте агрессивные игры, чтобы расслабиться после работы, или хотя бы не играйте в них при ребенке.
- Не делайте из компьютера тайны, а, наоборот, обеспечьте свободный доступ к обучающим и развивающим программам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Программа воспитательной работы "Вместе в будущее" 5-9 классы
Программа составлена на основе нормативных документов об образовательной программе и программе воспитательной работы. Данная программа рассчитана на 5 школьных лет.В воспитательном процесс...
программа воспитательной работы «Шагаем вместе в будущее»
Программа воспитательной работы классного коллектива создана для системной работы педагогов и родителей с классом, в котором я являюсь классным руководителем. Цель моей программы формирован...
Программа воспитательной работы классного руководителя «Вместе мы – сила!»
Программа воспитательной работы классного руководителя« Вместе мы – сила!»...
Программа воспитательной работы «Растём вместе» 5 -8 классы
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог....
Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»
Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...