Конспект занятия на тему "Домашние животные"
план-конспект

Толокнова Анастасия Владимировна

Конспект фронтального логопедического занятия на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные

Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с суффиксами -онок, -енок, -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к домашним животным.

Организационный момент

- Посмотрите на изображения животных, которые стоят перед вами. Назовите животное и скажите, как оно подает голос.

- Верно. Молодцы!

Думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о домашних животных, о том, как они выглядят, какую пользу приносят человеку, как человек за ними ухаживает.

Кошка: мяу, (мяукает)

Собака: гав-гав, (лает)

Корова: му, (мычит)

Лошадь: и-го-го, (ржет)

Свинья: хрю – хрю (хрюкает)

Беседа о домашних животных с опорой на картинки. [Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Развитие диалогической речи.]

- Внимательно посмотрите на картинки. Кто на них изображен?

- Каких домашних животных можно считать крупными?

- Вспомните, какую пользу приносят эти животные.

- Каких домашних животных мы считаем средними по размеру?

- Какую пользу приносят эти животные?

- Каких домашних животных, мы считаем мелкими?

- Расскажите о том, какую пользу они приносят.

- Человек за это ухаживает за домашними животными. Зимой он держит скот (корову, лошадь, овцу, барана, козу) в теплом хлеву, дает ему вкусное сено и теплое пойло, убирает навоз. Кошка живет в теплом доме хозяина. Конуру собаки на зиму утепляют, стелют сено, чтобы собаке было не холодно спать на земле. Лошадь очень нужна в деревне. Она поможет хозяину привезти из леса дрова, с поля — сено, заготовленное летом в стога, отвезти на поле навоз. Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

- Все они приносят пользу. Значит, какие они?

- На картинках нарисованы домашние животные и их детеныши: коза с козленком, свинья с поросятами, овца и баран с ягненком, лошадь с жеребенком, собака, корова.

- Корову и лошадь.

- Корова дает человеку молоко и мясо.

- Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю.

- Овцу, барана, козу, свинью

- Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран — еще и шерсть.

- Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть.   

- Собаку и кошку.

- Собака охраняет хозяина и его дом.

- Кошка в деревенском доме ловит мышей.

- Нужные.

- Полезные.

Беседа о домашних животных [Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи. Подготовка к составлению описательных рассказов о животных.]

Рассмотрите изображения животных. Кого вы узнали? Называйте маму и ее детеныша.

- Правильно. Давайте рассмотрим корову. Какая она?

- Что у нее на голове?

- Теперь расскажите о лошадке. Какая она? Что есть у нее на голове?

- Хорошо. А кто расскажет о козе?

- Сравните ее по размеру с коровой. Какая она?

- Верно. Теперь давайте расскажем о собаке. Какого она размера? Какой у нее хвостик?

- Коза и козленок.

- Собака и щенок.

- Лошадь и жеребенок.

- Корова и теленок.

- Большая, черная.

- Рога

- Она большая, коричневая. У нее есть грива.

- Коза небольшая, серая. У нее тоже есть рога.

- Собака маленькая, коричневая. У нее хвост колечком.

Игра «Угости животных». [Совершенствование грамматического строя речи.]

Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Выберите по одному животному, протяните шнурочек от него к угощению, предназначенному ему. Расскажите, кого и чем вы угостили. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.

- Я накормлю корову сеном.

- А я угощу кролика морковкой.

- Кошку можно напоить молоком и накормить рыбой.

- А собаку можно угостить косточкой и мясом.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка». [Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.]

Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

Хоть капельку — на донышке.

Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,                        Загибают   по   одному  пальчику  на

Творогу немножечко,                        руках, начиная с мизинцев, па каждое

Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

Молока для кашки.                                Снова «доят».

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Упражнение «Будь внимательным». [Развитие речевого слуха. Совершенствование грамматического строя речи (употребление  существительных с суффиксами -опок-, -енок, -ат-, -ят-).]

- Теперь я хочу проверить, какие вы внимательные. Послушайте стихотворение «Мои друзья».

На подворье нашем

Овцы и барашек,

Хрюшка с поросенком

И коза с козленком,

Добрый пес Трезорка

И корова Зорька,

Кролики, крольчата,

Лошадь, жеребята.

Все они хорошие,

Я их всех люблю.

Кроликов я травкою

Утром покормлю.

- О ком это стихотворение?

- Перечислите их названия.

- Хорошо. А теперь перечислите детенышей домашних животных, о которых говорится в стихотворении.

- О домашних животных

- Овцы, барашек, свинья, коза, пес, корова, кролики, лошадь.

- Поросенок, козленок, крольчата, жеребята. (И т. д.)

Развитие грамматического строя речи

«Один – много», «Назови ласково»

Кот –

Собака –

Корова –

Лошадь –

Свинья –

Баран –

Овца –

Котенок –

Щенок –

Теленок –

Козленок –

Коза –

Коты, котов, котик

Собаки, собак, собачка

Коровы, коров, коровка

Лошади, лошадей, лошадка

Свиньи, свиней, свинка

Бараны, баранов, барашек

Овцы, овец, овечка

Котята, котят, котеночек

Щенята, щенят, щеночек

Телята, телят, теленочек

Козлята, козлят, козленочек

Козы, коз, козочка

Итог занятия

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, рассказать, что им было интересно. Затем он оценивает работу каждого ребенка или предлагает сделать это самим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.

Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....

Конспект занятия "Царство животных" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с импользлванием элементов ТРИЗ И РТВ, помогающие научить детей классифицировать животных....

Конспект занятия+ презентация "Домашние животные"

Логопедическое занятие на тему "Домашние животные" разработано для закрепления представлений о домашних животных, уточнения и расширения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Прекрасн...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...