Эссе "Я- педагог"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Эссе «Я -педагог».
Педагог – короткое слово А смысл, как тугая коса,- Плетение с виду простое, Но как многогранна коса. Ты – друг, ты- пример, ты-наставник. Геолог ты и ювелир- Ты точной и мудрой огранкой Алмаз в бриллиант превратил. Будь бережен с каждым алмазом, Который доверила жизнь, Он дастся огранке не сразу - Терпения ты наберись. Педагог – и словом и делом Таланта искру разожги И каждому добрым примером Путь в жизни найти помоги. Марк Львовский
Я – педагог по призванию и образованию. Работаю в Игримском Центре Творчества педагогом по акробатике 19 лет. Важную роль в выборе профессии сыграло увлечение спортом, а также моя спортивная – цирковая династия. Я занимаюсь любимым делом в третьем поколении. Моя бабушка работала в Молдавском цирке воздушной гимнасткой, моя мама работала в Одесском цирке партерной акробаткой. В 1975 году моя мама приехала в Игрим, и стала руководителем народного циркового коллектива «Грация». Я с детства точно знала, кем я буду. Когда мне исполнилось 5 лет, я начала заниматься в народном цирковом коллективе «Грация». Там закалялся мой характер и воля к победе. Занятия акробатикой подарили мне возможность почувствовать радость собственных достижений. Именно акробатика помогла мне осознать, что настойчивость и работа над собой помогают в достижении любых целей. Мое желание заниматься акробатикой и обучать других этому прекрасному виду спорта осуществилось. И вот уже много лет, я каждый день, прихожу в свой зал акробатики и провожу занятия с детьми, организую соревнования, эстафеты, олимпиады и праздники. В последнее время меня беспокоит здоровье детей, оно прогрессивно ухудшается. Растет количество детей страдающих сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, координации движения, деятельности органов дыхания. Одна из причин ухудшения здоровья – снижение двигательной активности. Несмотря на большую популярность занятий спортом, их пока нельзя назвать образом жизни каждой семьи. Понимаю, как важно сохранять и укреплять здоровье моих воспитанников. Постоянно спрашиваю себя : «Как сформировать у детей потребность в двигательной активности, как привить культуру здорового образа жизни и как интересно, увлекательно и с пользой для здоровья организовать образовательную деятельность». И снова ищу новые подходы, формы и методы организации работы, ведь из года в год дети меняются, а с ними меняюсь и я становлюсь опытнее и мудрее. Убеждена здоровью научить нельзя, но надо воспитать в детях потребность быть здоровым. Выходит, по сути, я не педагог по акробатике, а воспитатель, тонкий и чуткий психолог. Воспитатель здорового ребенка, красивого, умного, успешного. Воспитать такого ребенка – задача непростая, нет учебников со схемой приобщения детей к здоровому образу жизни, нет готовой формулы для детей и взрослых для развития мотивации к здоровому образу жизни. Есть мои знания, опыт и желание донести до детских умов великую ценность здоровья. Главная идея моей педагогической философии это убеждение, что здоровый и самодостаточный ребенок – это главная ценность общества, государства, семьи. Ни одна вершина не покорялась без усилий! Этому же я учу воспитанников на своих занятиях, т.к. в современных условиях жизни дети привыкли больше получать готовое, нежели добывать или отдавать. Важно не просто увлечь ребенка спортом , а суметь идти вместе с ним, рядом с ним , работать в содружестве и творчестве, быть ему во всем примером. Игримский Центр Творчества - это мой маленький мир мастерства и творчества, где я чувствую себя комфортно, свободно и легко. Мне нравится моя профессия - педагог по акробатике в дополнительном образовании. Я планирую и рационально использую свое рабочее время, повышаю профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием. Я увлечена своей профессией, осознаю важность педагогической работы и очень рада что нашла свое профессиональное призвание, определила свой жизненный путь. Я считаю, что педагог - личность- профессионал, ему подвластны и теория и практика. Свое сердце он детям отдал – для него это и реальность и романтика, и большой созидательный труд. Педагог дополнительного образования ИЦТ Пустотина Ирина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.IIIтур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц». ...
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ» в номинации "Лучший педагог дополнительного образования" педагог МКК "Пансион воспитанниц МО РФ Рогулькина Н.Д.
Апрель 2012 года.III тур конкурса профессионального мастерства «Педагог года общеобразовательных учреждений Министерства обороны РФ»«Искусство – территория свободы для воспитанниц»....
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"
Презентация мастер-класса для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов"...
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов.
Мастер-класс для педагогов и педагогов-психологов. Тема: Использование кинезиологческих упражнений в работе педагогов и педагогов-психологов....
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Семинар - практикум "Компетентности педагога дополнительного образования, необходимые для реализации образовательных стандартов". ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНЫХ И ОРГАНИЗАТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕДАГОГА (для педагогов дополнительного образования МБУ ДО «СЮТ»)
Создание условий для развития коммуникативных и организаторских способностей педагога.Задачи:· создание в группе атмосферы, способствующей самопроявлен...