Взаимодействие работы педагогов с родителями
методическая разработка на тему

Скотникова Лилия Андреевна

Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_raboty_s_roditelyami_analiz.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования муниципального образования Плавский район

«Детский экологический центр г.Плавска»

Взаимодействие работы педагогов с родителями

Опыт работы с родителями в МБУ ДО МО Плавский район «ДЭЦ»

Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Такая благоприятная атмосфера с успехом создается в объединениях муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования Плавский район «Детский экологический центр г.Плавска».

Семья — это первый скульптор, который начинает лепить и физически, и духовно новую родившуюся личность. От семьи зависит, найдут ли возможность развития положительные задатки растущей личности и будут ли заторможены отрицательные наследственные особенности. Известный русский философ Иван Александрович Ильин говорил: «Семья — это первая форма человеческого духовного единения. Только через нее человек способен подняться к другим формам духовного единения — Родине и государству». Именно в семье воспитываются новые поколения россиян, формируется личность гражданина и патриота. И поэтому ее благополучие является основой национальной безопасности России. Сегодня особенно актуально стоит задача взаимодействия с родителями.

Работа с семьей осуществляется через непосредственное взаимодействие с родителями. Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач педагога — способствовать единению, сплочению семьи, становлению прочих взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, формированию навыков их совместной деятельности и общения.

Взаимодействие педагога и родителей обеспечивается реализацией следующих основных направлений:

  • социологического исследования семей и психолого-педагогических просвещение родителей;
  • вовлечения родителей в организацию учебно-воспитательного процесса,
  • привлечения к участию в работе объединений.

Специфика учреждения дополнительного образования детей состоит в том, чтобы выполнять государственный заказ по социализации детей, способствовать их духовно-нравственному становлению, создавать дополнительные предпосылки и уникальные возможности для воспитания, интеллектуального и творческого развития детей при активном включении в этот процесс семьи. Это осуществляется через личную заинтересованность детей в посещении занятий, разновидность и вариативность обучения, его дифференцированность и разноуровневость, практическую направленность занятий, неформальный характер общения детей и взрослых.

Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется через разнообразные формы:

  • открытые уроки;
  • праздники;
  • помощь в оформлении и подготовке выставок работ обучающихся;
  • изготовлении раздаточного материала к занятиям;
  • совместные экскурсии и поездки;
  • творческие встречи, на которых дети рассказывают о профессиях своих родителей, их увлечениях.

Все проводимые мероприятия помогают родителям оценивать деятельность объединения не только с позиции занятости ребенка, но и с позиции становления его как личности, гражданина, носителя культурных ценностей.

В течение нескольких лет нарабатывались эффективные формы взаимодействия при работе с детьми и их родителями. Можно перечислить лишь некоторые из них:

  • открытое учебное занятие с приглашением родителей обучающихся;
  • посещение выставок в Детском экологическом центре;
  • тематические родительские собрания;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • встречи родителей с руководителем и педагогами ДЭЦ;
  • совместные праздники и конкурсы: флористическая выставка «Природа и фантазия», районный конкурс «Добро в наших сердцах», «Игрушка для новогодней ёлки»; районные акции «Каштан, желудь», «Кормушка», «Скворечник» и другие;

Одним из самых эффективных способов укрепления педагогического сотрудничества с родителями являются традиционные мероприятия. К ним можно отнести районный флористический конкурс «Природа и фантазия», районный фестиваль «Празднуем Пасху вместе», районный конкурс «Игрушка для новогодней ёлки». Это всплеск творческой энергии, свободного общения детей и взрослых. Это коллективное дело, развивающее и активизирующее творческие способности каждого участника, способствующее созданию благоприятного психологического климата в объединениях.

Для организации этих конкурсов проводится большая подготовительная работа. Дети и родители вместе придумывают поделки, подбирают материал, обрабатывают его, занимаются оформлением своего творческого проекта.

Подводя итоги вышеизложенному, следует отметить, что приобщение родителей к педагогическому процессу позволило: неограниченное (по         времени) пребывание их в образовательном учреждении в период всего учебного года. Система мероприятий ближе познакомила со спецификой дополнительного учреждения. Была организована совместная деятельность педагога и родителей по воспитанию и развитию ребенка.
Поэтому не случайно каждый родитель должен быть желанным гостем в объединении. Их мнения, пожелания, оценочные суждения должны учитываться педагогом при организации работы с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная профилактическая работа педагогов и родителей по сохранению здоровья обучающихся

Эта статья будет интересна тем, кто не знает, с чего начать масштабную, но такую нужную работу по профилактике заболеваемости педагогов и обучающихся...

Работа педагога с родителями ученика в процессе его обучения в музыкальной школе

Обучение в музыкальной школе - длительный и серьезный процесс, важный для обраования и эстетического воспитания ребенка. Зачастую родители, принимая решение о том, чтобы начать обучение своего ребенка...

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ

Вопросы взаимодействия родителей, детей и педагогов актуальны во все времена  и их решение требуют от педагога не только практических умений работы с детьми, но и теоретических знаний в организац...

Взаимодействие работы педагогов по профилактике дисграфии у детей с ЗПР в условиях работы компенсирующего детского сада.

Презентация  содержит   некоторые теоретические и практические аспекты  работы специалистов  с детьми с ЗПР....

Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...

Взаимодействие в работе педагогов и родителей.

Успешность учебного процесса зависит от того, как складываются взаимоотношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги воспитывают одних и тех же детей, и результат обучения може...