Взаимодействие работы педагогов по профилактике дисграфии у детей с ЗПР в условиях работы компенсирующего детского сада.
презентация к уроку на тему
Презентация содержит некоторые теоретические и практические аспекты работы специалистов с детьми с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_metodobedinenie.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание. Актуальность проблемы в современных условиях. 2. Дисграфия и ее причины. 3. Методика профилактики дисграфии у дошкольников с ЗПР. 4.Нетрадиционные методы работы по предупреждению дисграфии . 5. Взаимодействие специалистов. 6. Заключение.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма» Л.С. Выготский .
Письмо - это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: - речеслуховой; - речедвигательный ; - зрительный; - общедвигательный .
Письмо тесно связано с процессом устной речи и осуществляется только на основе достаточно высокого уровня ее развития. Вопрос об этиологии дисграфии до настоящего времени является дискуссионным. Отмечается наследственная предрасположенность, наличие патологических факторов, воздействующих в пренатальный , натальный и постнатальный период. Нарушения могут вызываться причинами органического и функционального характера.
Причины. Органические: повреждение зон головного мозга, принимающих участие в процессе письма (преимущественно левое полушарие). Функциональные: Длительные соматические заболевания, неправильная речь окружающих, билингвизм, недостаточное внимание к речи ребенка.
Дисграфия в жизни известных людей. Леонардо да Винчи. Агата Кристи
Ганс Христиан Андерсен Том Круз
Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности коррекционно – развивающей работы, обеспечения готовности детей к обучению грамоте и школьной адаптации в целом.
Дисграфия у детей – это одно из проявлений системного недоразвития речи и ряда неречевых функций, затрудняющих освоение письма, языковых знаний и умений. По мнению многих исследователей , нарушение письма основывается на совокупности дисфункций: - дефектов устной речи; - недостатков сформированности психических процессов и их произвольности; - мелкой моторики рук, телесной схемы и чувства ритма.
Виды дисграфии . Артикуляторно – акустическая. Причины: Нарушение звукопроизношения. Пример: нарушено произношение звука [ ш ]. На с а с кола самая луч с ая на свете. Проявления: Замены и пропуски букв(аналогичные тем, которые пропускаются и заменяются в устной речи).
Акустическая дисграфия . Причины: - недифференцированность слухового восприятия; недостаточное развитие звукового анализа и синтеза. Пример: нарушена дифференциация по звонкости –глухости. Не п ольшой доми г стоял ф самом тс ентре опу ж ки . Проявления: - замены букв, соответствующих фонетически близким звукам(свистящих – шипящих, звонких – глухих, соноров ), неправильное обозначение мягкости.
Аграмматическая дисграфия . Причины: недоразвитие грамматической строя речи. Проявления: Аграмматизмы на уровне слова, словосочетания, предложения и текста, морфологические и синтаксические аграмматизмы , нарушение согласования и управления.
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Причины: нарушение различных форм звукового анализа и синтеза, трудности деления предложений на слова, выполнение слогового или фонематического анализа и синтеза слов. Проявления: пропуски букв, недописывание слов, написание лишних букв в слове, слитное написание предлогов, раздельное написание приставок. Собака – сбака , школа – кола, литература – лиратетура .
Оптическая дисграфия . Причины: - недоразвитие зрительного гнозиса , анализа и синтеза; недоразвитие зрительно – пространственных представлений. Проявления: замены и искажения графического образа букв; зеркальное письмо.
Расстройства письма чаще наблюдаются у детей с ММД, ЗПР, ТНР, с церебральными параличами, с нарушением слуха, у умственно отсталых детей.
Наш детский сад посещают 66 воспитанников. Дети с ЗПР - 44%; дети с ТНР – 75 %; дети с ДЦП – 11%; дети с нарушением зрения – 8%.
Профилактика специфических нарушений письменной речи у дошкольников с ЗПР Направления: развитие зрительно – моторной координации; тактильно – двигательное восприятие; кинестетическое и кинетическое развитие; развитие буквенного гнозиса , дифференциация смешиваемых букв; формирование пространственного восприятия, зрительно – пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений; развитие слухового восприятия и слуховой памяти; развитие крупной и мелкой мотрики , графомоторные навыки.
Нетрадиционные методы в коррекционно – развивающей работе. Кинезитерапия . Гидромассаж. Су – Джок терапия. Песочная терпия . Палочки Кюизенера . Биоэнергопластика .
Песочная терапия.
Гидротерапия.
Взаимодействие специалистов ДОУ в работе по профилактике нарушений письма.
Формы взаимодействия специалистов. Совместное обследование детей. Планирование и проведение занятий различными специалистами в соответствии с единой адаптированной программой. Тематические мини – педсоветы. Психолого – медико – педагогический консилиум ДОУ. Консультации для педагогов ДОУ. Семинары – практикумы. Взаимопосещение занятий, «круглые столы», мастер – классы.
Благодарим за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной праздникля детей подготовительной группы в логопедическом детском саду.
Выпускной вечер для детей подготовительной группы в логопедическом детском саду. Праздник пользовался успехом у детей и взрослых ....
Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития
Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Задачи программы:u содействовать укреплению здоровья;u формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и ...
Формы работы с родителями детей с задержкой психического и речевого развития в детском саду компенсирующего вида.
Рекомендации для воспитателей....
Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком
Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком...
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Взаимодействие воспитателей и специалистов детского сада по сопровождению детей с ОВЗ в группах общеразвивающей и комбинированной направленности.
В докладе говорится об опыте работы "Детского сада №145" по сопровождению детей с ОВЗ....