Игровая методика преподавания классического танца для детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал по теме

Галлямова Гульчачак Раисовна

Методика заключается в том, чтобы через ассоциативно-игровые примеры донести детям дошкольного возраста азы классического танца, так как сам по себе предмет очень сложный и не всегда воспринимается должным образом детьми этого возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая методика преподавания классического танца

для детей дошкольного возраста.

   Классический танец является вечным предметом обсуждения. Ответ на вопрос: «Нужно ли на уроке заниматься классическим экзерсисом?» должен быть всегда утвердителен. Да, нужен! Вы спросите почему? К примеру: «Спортсмену необходимо выполнять каждый день комплексные упражнения, чтобы всегда быть в форме. Пианисту надо ежедневно играть гаммы, чтобы совершенствовать мастерство, А тем, кто танцует, в той или иной степени, нужен и важен классический экзерсис, так как он наилучшим образом готовит его к выполнению любых танцевальных заданий».

   Но порой ребенку начинающему заниматься классическим танцем от всех его позиций, терминов, и правил может стать скучно и не интересно. В связи с этим, я предлагаю игровую методику преподавания классики для детей дошкольного возраста.

   Актуальность методики –   заключается в том, чтобы через  ассоциативно-игровые примеры  донести детям дошкольного возраста азы классического танца, так как сам по себе предмет очень сложный и не всегда воспринимается должным образом  детьми этого возраста. Такие занятия позволят раскрыть их индивидуальные творческие способности и развивают воображение, тем самым учат их передавать   музыку и содержание образа через движение.

   Цель - освоение азов  классического танца. Привить у учеников интерес к классическому танцу, дать им представления о его красоте, об эстетике танца. 

   Задачи - основной задачей является формирование у детей  гибкости, развитие культуры тела, укрепление физического здоровья, развитие элементарных навыков координации движений,  постановка ног, корпуса, головы  в процессе усвоения основных движений классического экзерсиса у станка и на середине.

   Содержание

Экзерсис у станка:

  • Постановка корпуса.
  • Постановка кистей рук.
  • Положение рук на станке.
  • Позиции рук:  подготовительная, 1,2,3.
  • Позиции ног:  1,2,3.
  • Releve (3-х видов)
  • Demi plie по 1 позиции.
  • Battmant tendu из 1 позиции в сторону.

Экзерсис на середине:

  • Изучение направлений (8 точек зала).
  • Различные комбинации для рук (с использованием выученных позиций рук).
  • Сочетание позиций ног с позициями рук.

Методические рекомендации

   При постановки стопы нужно объяснить учащимся, что стопа стоит на трех точках: мизинец, большой палец и пятка. Такая постановка поможет избежать так называемого «завала» на большой палец. Для укрепления мышц спины важно держать лопатки, направляя их вниз.  Сильно вытянутые и подтянутые вверх колени работают на развитие устойчивости. Также рекомендуется больше внимания обращать на выворотность ног, для этого полезно почаще объяснять учащимся правила исполнения demi plie. При работе над battmant обращать внимание на опорную ногу и следить за подтянутостью бедер и живота. Можно объяснить учащимся, что для того чтоб живот был подтянут, нужно хорошо чувствовать пупок.

Приложение №1  

Экзерсис у станка

п/п

Название упражнений

Описание упражнений  в ассоциативно игровой форме

1

Постановка корпуса

Голова прямая, корпус  и живот подтянуты (живот нужно сильно втянуть в себя и как бы поднять под ребра и не забывать дышать), но при этом плечи и грудная клетка расправлены, лопатки направлены вниз, ноги вытянуты и подтянуты вверх, копчик втягивается в себя. Общее ощущение должно быть, как будто кто-то тянет за макушку головы наверх, и при этом смотришь вниз с 10 этажа.

2

Постановка  кистей рук

Четыре пальчика вместе очень дружные, а большой самый маленький всех боится и постоянно  прячется за средним пальчиком (в начальных этапах обучения можно придерживать большим пальцем монетку доводя ее до средины фаланги среднего пальца).

3

Положение рук на станке

Все 5 пальчиков легонько придерживают станок сверху (будто он хрустальный), расстояние между руками – расстояние ваших плеч, (не забываем о  правилах постановки корпуса).

4

Позиции рук:  подготовительная, 1,2,3

Подготовительная позиция – руки вдоль туловища, локти округлые, кисти рук смотрят ладошками наверх (не забываем о  правилах постановки корпуса и кистей рук).

1 позиция рук – «Несем домой большой круглый арбуз» руки подняты вперед на уровне грудной клетки, локти округлые, кисти не заламываются. И от плеча до кистей вычерчивается ровная прямая не ломающая линия (не забываем о  правилах постановки корпуса и кистей рук).

2 позиция рук – «Обнимаем большое дерево» руки раскрываются в стороны, чуть – чуть округло согнуты в локте,  кисти не заламываются, локти не провисают вниз и по ощущениям локти как будто положили на невидимый стол. Нельзя затягивать плечи назад или поднимать их, лопатки слегка опустить вниз (не забываем о  правилах постановки корпуса и кистей рук).

3 позиция рук – «Строим домик» из положения второй позиции руки поднимаются наверх с округлыми локтями, при этом кисти не соприкасаются, и должны быть видимы глазам без поднимания головы. Локти находятся по линии плеч чуть выше уха (не забываем о  правилах постановки корпуса и кистей рук). 

5

Позиции ног:  1,2,3

1 позиция ног - Пяточки вместе очень дружные,  а носочки взяли и разругались и смотрят в разные стороны зала.

2 позиция ног - Пяточки и носочки разругались, смотрят в разные стороны и между ними расстояние размером ваших плеч.

3 позиция ног – Выворотное положение ног ступни, плотно прилегая, закрывают друг друга на половину, тем самым образуется буква «У».

6

Releve

Releve  - приподнимание на полупальчики (для детей я использую понятие  «Надеваем  каблучки»)

1вид – исходное положение ног носочки и пяточки вместе. Ноги приподнимаются на полупальцы, при этом вытягиваемся наверх и на каждое приподнимание в такт музыке раскрываем и закрываем поочередно руки (с головой)  назад.

2 вид – исходное положение ног, руки на станке, ноги приподнимаются на полупальцы поочередно в такт музыки, при этом соблюдаются все правила постановки корпуса.

3 вид – ноги в исходном положении в такт музыки приподнимаются на полупальцы и заворачиваются поочередно коленями вовнутрь.

5

Demi plie по 1 позиции.

Demi (маленькое) plie (приседание) исполняют, не поднимая пятки от пола. Стопы плотно прижаты к полу. При исполнении demi plie усиленно раскрываются бедра и колени, принимая выворотное положение. Приседание делается плавно и равномерно, плечи и колени находятся в одной вертикальной плоскости, мышцы всей спины, особенно поясничные, напряжены. Корпус является как бы противовесом ног, находящихся в пружинистом состоянии. Возвращение в исходное положение такое же  плавное и равномерное. Колени выпрямляются, а тело вытягивается вверх (Иными словами представляем себе «пружинку», которая через силу сжимается и разжимается, при этом соблюдаются все выше перечисленные правила исполнения).

6

Battmant tendu из 1 позиции в сторону.

Battmant характеризуется скользящим отведением и приведением выворотной ноги. Дословный перевод battmant tendu – открывание ноги по полу (для детей я использую понятие «утюжок», нога плавно проглаживает пол и возвращается на место).  При исполнении  battmant tendu в сторону необходимо следить за выворотностью опорной ноги. Корпус должен держаться прямо и не поворачиваться в сторону работающей ноги. При возвращении работающей ноги в I позицию стопа, медленно расслабляясь, плавно опускается и скользящим движением притягивается к пятке опорной ноги. Колено подтянутое и вся нога от паха сохраняет выворотное положение.

Приложение №2  

Экзерсис на середине

п/п

Название упражнений

Описание упражнений  в ассоциативно игровой форме

1

Изучение направлений       (8 точек зала)

Мы сердцевина цветочка,  у цветка восемь лепесточков вот они и делят зал своими листочками на 8 точек  (можно даже сделать один большой или каждому маленькие цветы с 8 лепесточками и каждой  точке зала присвоить свой цвет).

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровой методики как средства формирования иноязычных коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Цель применения технологии игровых  форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у дошкольников через разнообразные игровые формы обучения...

Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Предлагаемые наглядно-игровые дидактические приемы  позволят разнообразить утомительный для ребенка процесс автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков.  Представленные в ст...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК 03.06. СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Учебно-методический комплекс по дисциплине СПЕЦИАЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ  (далее УМКД)  является частью профессиональ...

методика преподавания предмета "ритмика" детям дошкольного возраста

Материал, изложенный в этой работе, собран на основе многолетнего опыта работы с детьми дошкольного возраста. Используя данную методику педагог может проводить интересные, яркие инасыщенные уроки,...

Семинар – практикум «Мнемотехника как одна из эффективных и творческих методик в развитии речи детей дошкольного возраста»

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мо...