Факультативный курс Лепим из пластилина
рабочая программа на тему
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции.
Лепка – одно из полезнейших занятий для детей: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тем самым происходит развитие детской фантазии, наблюдательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_plastilin.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
(ГБОУ НСО ОЦО)
Утверждаю: Рассмотрено и одобрено
директор ГБОУ НСО СОШ ОЦО на заседании педсовета
_________________А.Ф.Головач протокол № 1 от г
Рабочая программа
«Лепим из пластилина»
1-4 класс
2017-2018 учебный год
п.Тулинский
2017г
Согласовано: Рассмотрено:
зам.директор на заседании МО
________________ протокол № от г
Рабочая программа
Факультативного курса: «Лепим из пластилина»
На 2017 – 2018 учебный год
Классы: 1-4
Учитель: Блинова И.П.
Количество часов: в неделю – 1
Всего: за год:34 1 четверть – 9; 2 четверть – 7;
3 четверть - 10; 4 четверть –8;
Плановых контрольных работ:
Всего: за год: 0 1 четверть –0; 2 четверть –0;
3 четверть –0; 4 четверть – 0;
Лабораторных работ:
Всего: за год: 0 1 четверть –0; 2 четверть –0;
3 четверть –0; 4 четверть – 0;
Практических работ:
Всего: за год:34 1 четверть – 9; 2 четверть – 7;
3 четверть -1 0; 4 четверть –8;
Программа составлена на основе:
Колдина Д.Н. Лепка, Москва, «Мозаика-синтез», 2010 г.
Лыкова И.А. Технологические карты. Наглядно-методическое пособие. Сказка (лепка из пластилина), Москва, ООО ИД «Карапуз», 2010г.
Морозова О.А., Волшебный пластилин, Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
Янушко Е.А., Пластилиновые дорожки, Москва, «Мозаика-Синтез», 2009 г.
Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм, Москва, 1998г.
Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества, Москва: «Владос», 2002г.
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция, Москва: «Владос», 2004г. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, Москва:центр «Академия», 1999г.
Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке, Москва: Просвещение, 1979
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах, Москва: Просвещение, 1985
Рабочую программу составил: Блинова И.П.
Пояснительная записка
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции.
Лепка – одно из полезнейших занятий для детей: воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это, в свою очередь, способствует развитию речи.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия лепкой способствуют не только развитию творчества, эстетического чувства, чувства гармонии цвета и формы, но и восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, то есть оказывает на ребенка определенное психотерапевтическое воздействие. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тем самым происходит развитие детской фантазии, наблюдательности.
Цель: Создание условий для раскрытия творческого потенциала ребёнка посредством занятий художественной лепкой.
Задачи:
1. Знакомство с оборудованием и пластилином: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности.
2. Знакомство со способами лепки простейших форм и предметов.
3. Формирование понятий «скульптура», «объемность», «пропорция», «характер предметов», «плоскость», «декоративность», «рельеф», «круговой обзор», композиция».
4. Формирование умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму.
5. Формирование умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов.
6. Формирование умения работать с натуры и по памяти.
7. Формирование умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи.
8. Формирование конструктивного и пластического способов лепки.
Для лучшего усвоения материала и развития творчества используется просмотр слайдов, видеофильмов, репродукций, раздаточный материал, а так же соблюдение следующих принципов:
*Содержательные задачи решаются методом освоения материала "от простого к сложному" в соответствии с возрастными возможностями детей.
*Учебный курс опирается на умение фантазировать, видеть необычное в простых вещах и своими руками создавать настоящие картины.
*Материал даётся постепенно, доступно для понимания детей и наработки у них навыков и умений;
*Учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся; *Осуществляется связь с другими общешкольными дисциплинами, такими как литературное чтение, математика и окружающий мир.
Универсальные учебные действия работы с пластилином включают:
- знание техники пластилиновой живописи;
- способы изображения в лепке: конструктивный, скульптурный, комбинированный, модульная лепка, лепка на форме;
- умение выполнять рельефные изображения и знать их виды;
- владение навыками лепки композиции на заданную тему по собственному эскизу.
Общая характеристика программы.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста и направлена на выявление и раскрытие потенциала каждого ребенка, раскрытие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста.
Занятия проводятся один раз в неделю по возрастным группам, в течении всего обучения в начальной школе, в форме бесед и практических работ для освоения знаний и навыков на практике.
Результаты освоения программы
1. Личностные универсальные учебные действия: - формирование потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании.
2. Регулятивные универсальные учебные действия: - способность справляться с жизненными задачами; планировать цели и пути их достижения и устанавливать приоритеты; контролировать своё время и управлять им; решать задачи; принимать решения.
3. Познавательные универсальные учебные действия: - формирование знаний об истории и современных направлениях развития декоративно- прикладного творчества; владение различными техниками работы с материалами; приобретение практических навыков различного вида мастерства.
4. Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение устанавливать рабочие отношения, умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение
5. Предметные результаты: - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий.
С целью отслеживания результатов внеурочной деятельности применяется мониторинг участия детей в выставках.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий необходимо иметь:
- пластилин шесть или двенадцать цветов;
- краски – акварельные и гуашевые;
- трубочки для коктейля, зубочистки, бусины, пуговицы;
- картон.
Инструменты: кисти, доски для лепки, стеки, клеенки, салфетки.
Содержание программы
Программа построена с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом особенностей развития их пространственного мышления
Включает следующие разделы:
- материалы и инструменты;
- пластилиновая живопись;
- пластилиновая аппликация;
- пластические фактуры;
- полуобъемные изображения;
- объемные изображения.
Тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Содержание |
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ | ||
1 | Инструменты и материалы. Физические свойства материалов | Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Выполнение упражнений на цветовые смешения. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивания цветов. |
2 | Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону | Знакомство с выразительными средствами предмета «Лепка». Выполнение предварительных упражнений на изготовление простых элементов: жгут, шарик, пластина, колбаска, сплющенный шарик и др. Формирование умения комбинировать простые формы в изделии. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок несложных орнаментов из простых элементов. |
3 | Выполнение композиции из сплющенных шариков. | Закрепление изученной техники. Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Творческое задание. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение набросков и зарисовок |
4 | Выполнение плоской композиции из жгутиков. | Закрепление изученной техники. Творческое задание: Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию. |
5 | Применение в композиции нескольких элементов | Развитие наблюдательности, образного мышления, мелкой моторики. Композиция «Часы», «Домик», «Машинка». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию, поиск цветового решения. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ | ||
1 | Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета посредствам смешивания пластилина | Знакомство с техникой «Пластилиновая живопись». Работа по шаблону. Осенние листья, бабочка и др. Развитие образного мышления, способность передать характер формы. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: формирование гербария из листьев, разных по форме и цвету. |
2 | Закрепление техники «Пластилиновая живопись» | Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать композицию. Композиция в материале: «мое любимое животное», «игрушка». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение этюдов мягких игрушек или домашних животных. |
3 | Выполнение творческой работы в технике «Пластилиновая живопись» | Формирование способности добиваться выразительности композиции. Творческое задание: «Космос», «Летний луг». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: просмотр книжных иллюстраций, подбор иллюстративного материала для творческой работы. |
4 | Применение техники «Пластилиновая живопись» в конкретном изделии. | Развитие фантазии, воображения, применение полученных знаний о техниках и приемах. «Карандашница», «Декорированная вазочка». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ АППЛИКАЦИЯ | ||
1 | Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». | Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Выполнение композиции: «Посудная полка», «Аквариум». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок силуэтов посуды сложной формы |
2 | «Пластилиновый алфавит» | Дальнейшее формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв с декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами и т.д. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: работа с книгой. |
3 | Использование пластилиновой аппликации и процарапывания в творческой работе. | Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза |
4 | Выполнение многослойной композиции | Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Использование картона, цветного пластилина. |
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ФАКТУРЫ | ||
1 | Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур | Развитие наблюдательности, формирование умения работать с природными формами. Упражнение на оттиски различных поверхностей (природные материалы, мелкие предметы, ткани). Упражнение на выполнение фактур с помощью различных инструментов (стеки, гребни, зубные щетки и др.). Выполнение разного характера линий. Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов, тканей разных фактур, природных материалов и др. Самостоятельная работа: подбор различных приспособлений и материалов. |
2 | Выполнение композиции «Лоскутное одеяло» | Формирование навыков поэтапной работы (выполнение оттисков, комбинирование, составление композиции). Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов, тканей разных фактур, природных материалов и др. Самостоятельная работа: разработка эскиза работы «лоскутное одеяло». |
3 | Соединение пластилиновых фактур и природных форм | Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес». Использование картона, цветного пластилина, семечек, круп, макаронных изделий и др. |
4 | Интерпретация природных фактур. | Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Упражнения: выполнение фактуры перьев, меха, кожи животных и птиц. Применение знаний в творческой композиции «Зоопарк», «Домашние животные». Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов (канцелярские принадлежности, швейные принадлежности и др.) Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом, подбор фотографий, открыток для работы в материале. |
ПОЛУОБЪЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | ||
1 | Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения | Формирование умения набирать массу изображения, способом отщипывания пластилина от целого куска и наклеивания на изображение – шаблон. Композиция «Репка», «Свекла», «Морковь» «Яблоко», «Ягоды», «Виноград» и др. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок овощей, фруктов, ягод. |
2 | Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения | Дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным изображением, дополнение композиции мелкими деталями. Композиция «Божья коровка», «Жуки», «Кит». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом. |
3 | Выполнение тематической композиции | Работа над сложной полуобъемной композицией: создание предварительного эскиза, поиск пластического и цветового решения, выполнение работы в материале. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение композиционных поисков для тематической композиции. |
4 | Создание сложной формы предмета с последующим декорированием. | Формирование способности добиваться выразительности образа, развитие фантазии, воображения. «Печатный пряник», «Жаворонки», «Вазочки» и др. Использование картона, цветного пластилина, семечек, круп, макаронных изделий и др. |
ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ(4 класс) | ||
1 | Лепка геометрических форм. | Знакомство с объемом, первоначальные навыки передачи объема. Упражнение на выполнение шара (глобус), куба (кубик для настольных игр), конуса (мороженое). Самостоятельная работа: изображение геометрических фигур. |
2 | Закрепление навыков работы с объемными формами | Закрепление предыдущего материала, развитие фантазии, воображения. Выполнение композиций Использование цветного пластилина, бусин, лент. |
3 | Изготовление игрушек из пластилина | Формирование навыков моделирования, развитие воображения, фантазии. Применение пластилина как соединительного материала. Самостоятельная работа: выполнение эскизов игрушек из пластилина |
4 | Коллективная работа | Формирование навыков работы над коллективным заданием. Выполнение объемной композиции. Подбор иллюстративного материала по заданной теме. |
Список литературы
Колдина Д.Н. Лепка, Москва, «Мозаика-синтез», 2010 г.
Лыкова И.А. Технологические карты. Наглядно-методическое пособие. Сказка (лепка из пластилина), Москва, ООО ИД «Карапуз», 2010г.
Морозова О.А., Волшебный пластилин, Москва, «Мозаика-Синтез», 2008г.
Янушко Е.А., Пластилиновые дорожки, Москва, «Мозаика-Синтез», 2009 г.
Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм, Москва, 1998г.
Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества, Москва: «Владос», 2002г.
Логвиненко Г.М. Декоративная композиция, Москва: «Владос», 2004г. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе, Москва:центр «Академия», 1999г.
Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке, Москва: Просвещение, 1979
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах, Москва: Просвещение, 1985
Календарно-тематическое планирование для 1 класса
Тема | Кол-во уроков | Краткое содержание |
Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические свойства материалов. | 1 | Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивания цветов. |
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ | ||
Выполнение несложной композиции из простых элементов по шаблону | 2 | Знакомство с выразительными средствами предмета «Лепка». Выполнение предварительных упражнений на изготовление простых элементов: жгут, шарик, пластина, колбаска, сплющенный шарик и др. Формирование умения комбинировать простые формы в изделии. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок несложных орнаментов из простых элементов. |
Выполнение композиции из сплющенных шариков. | 3 | Закрепление изученной техники. Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Творческое задание. Самостоятельная работа: выполнение набросков и зарисовок |
Выполнение плоской композиции из жгутиков | 3 | Закрепление изученной техники. Творческое задание: Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию. |
Применение в композиции нескольких элементов | 5 | Развитие наблюдательности, образного мышления, мелкой моторики. Композиция «Часы», «Домик», «Улитка». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию, поиск цветового решения. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ АППЛИКАЦИЯ | ||
Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». | 4 | Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Выполнение композиции: «Посудная полка», «Аквариум». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок силуэтов посуды сложной формы |
«Пластилиновый алфавит» | 9 | Дальнейшее формирование понятия «декоративность», развитие мелкой моторики. Выполнение силуэтов букв с декорированием приплюснутыми кружочками, жгутами и т.д. Использование картона, цветного пластилина. |
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ФАКТУРЫ | ||
Знакомство с фактурами. Способы выполнения различных фактур | 2 | Развитие наблюдательности, формирование умения работать с природными формами. Упражнение на оттиски различных поверхностей (природные материалы, мелкие предметы, ткани). Упражнение на выполнение фактур с помощью различных инструментов (стеки, гребни, зубные щетки и др.). Выполнение разного характера линий. Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов, тканей разных фактур, природных материалов и др. Самостоятельная работа: подбор различных приспособлений и материалов. |
Интерпретация природных фактур. | 4 | Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. Упражнения: выполнение фактуры перьев, меха, кожи животных и птиц. Применение знаний в творческой композиции «Зоопарк», «Домашние животные». Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов (канцелярские принадлежности, швейные принадлежности и др.) Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом, подбор фотографий, открыток для работы в материале. |
Итоговое занятие | 1 | Обсуждение проектов |
Календарно-тематическое планирование для 2 класса
Тема | Кол-во уроков | Краткое содержание |
Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические свойства материалов. | 1 | Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивания цветов. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ | ||
Локальный цвет и его оттенки. Получение оттенков цвета посредствам смешивания пластилина | 2 | Знакомство с техникой «Пластилиновая живопись». Работа по шаблону. Развитие образного мышления, способность передать характер формы. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: формирование гербария из листьев, разных по форме и цвету. |
Закрепление техники «Пластилиновая живопись» | 4 | Закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях, умение прорабатывать композицию. Композиция в материале. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение этюдов |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ АППЛИКАЦИЯ | ||
Знакомство с приемом «пластилиновая аппликация». | 3 | Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок силуэтов сложной формы |
Использование пластилиновой аппликации и процарапывания в творческой работе | 4 | Формирование умения перерабатывать природные формы, развитие наблюдательности, фантазии, образного мышления. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза |
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ФАКТУРЫ | ||
Выполнение композиции «Лоскутное одеяло» | 5 | Формирование навыков поэтапной работы (выполнение оттисков, комбинирование, составление композиции). Использование картона, цветного пластилина, мелких предметов, тканей разных фактур, природных материалов и др. Самостоятельная работа: разработка эскиза работы «лоскутное одеяло». |
ПОЛУОБЪЕМЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | ||
Знакомство с выполнением невысокого рельефного изображения | 4 | Формирование умения набирать массу изображения, способом отщипывания пластилина от целого куска и наклеивания на изображение – шаблон. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение зарисовок |
Закрепление умения набирать полуобъемную массу изображения | 4 | Дальнейшее формирование умения работать с полуобъемным изображением, дополнение композиции мелкими деталями. Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: работа с иллюстративным материалом. |
ОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | ||
Лепка геометрических форм. | 2 | Знакомство с объемом, первоначальные навыки передачи объема. Упражнение на выполнение шара, куба, конуса. Самостоятельная работа: изображение геометрических фигур. |
Закрепление навыков работы с объемными формами | 4 | Закрепление предыдущего материала, развитие фантазии, воображения. Выполнение композиций Использование цветного пластилина, бусин, лент. |
Итоговое занятие | 1 | Обсуждение творческих работ |
Календарно-тематическое планирование для 3 класса
Тема | Кол-во уроков | Краткое содержание |
Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические свойства материалов. | 1 | Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивания цветов. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ ЖИВОПИСЬ | ||
Знакомство с техникой «Пластилиновая живопись». | 6 | Работа по шаблону. Развитие образного мышления, способность передать характер формы. Закрепление умения прорабатывать композицию. Формирование способности добиваться выразительности композиции. Творческое задание: «Космос», «Летний луг». |
Применение техники «Пластилиновая живопись» в конкретном изделии. | 5 | Развитие фантазии, воображения, применение полученных знаний о техниках и приемах. «Карандашница», «Декорированная вазочка». Использование картона, цветного пластилина. Самостоятельная работа: выполнение эскиза к творческому заданию. |
ПЛАСТИЛИНОВАЯ АППЛИКАЦИЯ | ||
Выполнение многослойной композиции в технике «пластилиновая аппликация» | 6 | Формирование умения равномерно раскатывать пластилин и вырезать из него стеками различные формы. Развитие образного мышления, способность передать характер формы, наблюдательности и фантазии. Самостоятельная работа: выполнение эскиза, изготовление многослойной композиции «торт» и т.д. |
ПЛАСТИЧЕСКИЕ ФАКТУРЫ | ||
Соединение пластилиновых фактур и природных форм | 4 | Развитие наблюдательности, фантазии, мелкой моторики. «Платье для куклы», «Карнавальный костюм», «Театральный (цирковой) занавес». Использование картона, цветного пластилина, семечек, круп, макаронных изделий и др. |
ПОЛУОБЪЕМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ | ||
Выполнение рельефной композиции | 8 | Формирование умения набирать массу изображения. Дополнение композиции мелкими деталями. Самостоятельная работа: создание предварительного эскиза, поиск пластического и цветового решения, выполнение работы в материале. |
Лепка геометрических форм. | 3 | Знакомство с объемом, первоначальные навыки передачи объема. Упражнение на выполнение шара, куба, конуса. Самостоятельная работа: изображение геометрических фигур. |
Итоговое занятие | 1 | Обсуждение творческих работ |
Календарно-тематическое планирование для 4 класса
Тема | Кол-во уроков | Краткое содержание |
Вводный урок. Инструменты и материалы. Физические свойства материалов. | 2 | Предмет «Лепка». Оборудование и пластические материалы. Порядок работы в мастерской лепки. Знакомство с пластилином, его физическими и химическими свойствами. Знакомство с инструментами. Организация рабочего места. Цвета в пластилиновых наборах. Самостоятельная работа: закрепление материала на смешивания цветов. |
Полуобъемные изображения. Создание сложной формы предмета с последующим декорированием | 4 | Закрепление знаний о полуобъеме, геометрических фигурах. Формирование способности добиваться выразительности образа, развитие фантазии, воображения. Формирования умения сочетать предметы декорирования. Выполнение композиционных поисков. Использование картона, пластилина, семечек, ракушек и др. |
Знакомство с объемными формами. Изготовление игрушек из пластилина | 20 | Уточнение знаний об объеме. Формирование навыков моделирования, развитие воображения, фантазии. Применение пластилина как соединительного материала. Лепка человека, животных, птиц, мультипликационных героев. |
Коллективная работа | 8 | Формирование навыков работы над коллективным заданием. Выполнение объемной композиции. Подбор иллюстрированного материала по теме например «Дом сказок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа факультативного курса «ХОЗЯЮШКА» составлена на основе программы для общеобразовательной школы по технологии под редакцией Хотунова Ю.А., Симоненко В.Д. Курс рассчитан на 17 учебных занятий.
ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО КУЛИНАРИИ ...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Лепим из пластилина "КОЛОБОК"
Учебная презентация для уроков ручного труда в коррекционных школах VIII вида (рекомендуется для 5-6 классов "Особый ребенок" )...
Факультативный курс по русскому языку для 10 класса "Искусство устной и письменной речи" по пособию С.И. Львовой «Программы факультативных и элективных курсов по русскому языку. 5-11 классы»
Рабочая программа разработана в соответствии с современными требованиями....
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)
Программа факультативного курса для обучающихся 6-8 классов «Мир звука и цвета» (интегрированный курс изобразительного искусства и музыки)...
Рабочая программа факультативного курса по русскому языку 9 класс "Практический курс речеведения"
Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, ориентирова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения» (общеинтеллектуальное направление) для 9 классов (основное общее образование) Количество часов: 17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Практический курс речеведения»(общеинтеллектуальное направление)для 9 классов(основное общее образование)Количество часов: 17...