Проектные технологии в деятельности учреждения
статья (7 класс) на тему

Крылова Виктория Алексеевна

основные используемые методы проектных технологий . применяемые в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проектные технологии в деятельности учреждения

 дополнительного образования

Дополнительное образование призвано способствовать развитию ребенка и прежде всего, должно быть нацелено на укрепление здоровья подростков, способствовать их физическому и духовному развитию. Данные статистики показывают, что уровень здоровья детей постоянно падает. В современном образовании мы обнаружили множество проблем, которые связанны с эмоциональным напряжением обучающихся, которое в свою очередь негативно сказывается на учебе, на общении, на здоровье и общем уровне психологического развития. Дети в школе занимаются по сорок пять минут и только на перерыве двигаются, а после занятий в школе, они расходятся по различным кружкам: театр, вышивание ,изостудия , шахматы и т. д., в центры дополнительного образования и там опять сидят. В результате кровь в мышцах не циркулирует, а это грозит различными заболеваниями, гиподинамией, стрессом, депрессией. Сейчас в обществе возросла потребность в интеллектуальных личностях, здоровых физически и психически.  И поэтому основной нашей задачей является: формирование нравственных качеств, развитие интеллекта, забота о здоровье детей. Влияние дополнительного образования на здоровье детей- в этом заключалась цель нашего исследования.

  Исследования проводились в МБУДО «Юность» г. Белгорода. Мы исследовали влияние занятий на здоровье обучающихся, используя корректурную пробу (по таблицам В.Я. Анфимова), определяя состояние организма. В результате нами была исследована динамика скорости и точности выполнения заданий. Мы выбрали наиболее важные показатели состояния здоровья, (чсс, адк, к 1 выносливости и к 2 экономичности кровообращения. Измерения проводились в сентябре, январе и в мае, в начале и конце занятий.

В итоге величина, количества просмотренных знаков, ошибок на 100 знаков, к 1выносливости и к2 экономичности кровообращения оказались репрезентативными, величины стандартных ошибок (+m).

Изучении динамики умственной работоспособности показало, что в изучаемые периоды возрастало общее количество ошибок на 100 знаков от начала занятий к их окончанию. Отличия в точности выполняемого задания носили статистически характер, коэффициент Стьюдента (t) равнялся осенью 4,2, зимой 4,4 и весной 3,8.  Количество просмотренных знаков к концу занятий снижалось во все периоды изучения, но достоверным было только осенью (t=4,2) и в целом за год (t=3,5), весной t=1,9. По оценке индивидуальных сдвигов - выраженное утомление осенью было установлено у 76% обучающихся, зимой этот процент снижался до 54%, а затем вновь увеличивался весной до 78%. Исследования показали наличие напряжения функционального и адаптационного состояния обучающихся, во все сезоны года. Это исследование заставило нас очень серьезно задуматься о способах сохранения здоровья наших детей и предпринять самые эффективные методы работы в этом направлении.

 Так в нашем центре появился и укоренился опыт использования различных проектов по оздоровлению обучающихся, в течение учебного года. Одним из них является проект «Спорт –это жизнь», автор: Е.Г Очиткова , цель этого проекта  показать детям, как можно сберечь здоровье с помощью занятий разными видами спорта. В центр были приглашены тренеры по разным видам спорта, они провели мастер-классы для детей и подростков, рассказали о своих спортивных победах, побеседовали с ребятами. В результате многие воспитанники записались в спортивные кружки и секции. Но наиболее интересный и массовый проект, на мой взгляд, это проект: «Создание системы динамических перемен в клубе», автор: В. А. Крылова

 В основе представленного проекта - разработанная теория и методика игр крупнейшего учёного - педагога, доктора медицины П. Ф. ЛЕСГАФТА. Изучение трудов теоретиков, педагогов практиков Е. Д. Васильевой, Е.В, Захаров, Р.В., Л.С. Выгодского и др. подтверждает, что актуальная проблема создания оптимистической комфортной психоэмоциональной атмосферы, где ребенок может свободно заниматься без чрезмерных усилий. Этот проект был создан для гармонизации психического состояния, укрепления физического здоровья. Новизна проекта заключается в том, что в данном проекте рассматривается новая модель организации динамических перемен, через танец в доступном для детей месте. Система динамических перемен в клубе оказалась очень интересной для детей и в плане активного отдыха между занятиями, и в плане общения со сверстниками из других детских объединений, поскольку дети из разных «кружков» собирались вместе на танцевальные перемены в спортивном зале. Очень скоро стала заметна польза танцевальных переменок в укреплении психического и физического состояния детей. Особых условий для реализации не потребовалось, поскольку спортивный зал у нас есть, перемены у всех в одно время, оставалось только пригласить туда детей и заинтересовать. Для этого мы использовали музыкальные мультфильмы, с танцующими персонажами, дети были в восторге, но это было только в самом начале проекта, а потом уже, ребята сами включали ритмичную музыку и с удовольствием танцевали на всех переменах. Очень скоро стало заметно, как энергичные танцы на переменах помогают детям преодолевать детскую застенчивость. Постоянно занимаясь танцами, наши обучающиеся укрепили свой иммунитет и стали значительно реже болеть ОРЗ, ОРВИ. т. е. мы не только сохранили, но и повысили уровень здоровья учащихся, к тому же привили танцевальную культуру;

Для оценки эффективности данных проектов применялись различные методы экспресс-тестирования здоровья школьников, оценки умственной и физической работоспособности. И в итоге величина адаптационного потенциала возросла на 21,4±0,9%, т.е. улучшилась сопротивляемость организма к влиянию неблагоприятных факторов. По показателям теста Люшера достоверно увеличилось количество детей с готовностью ребёнка иметь активную жизненную позицию (на 21,7±4,1%). Достоверно увеличились и показатели умственной работоспособности по объему выполняемой работы и её качеству (на 27,6% и 35,4% соответственно), а также на 33,6% снизилась степень утомления.

При выполнении теста было выявлено, что снижение объема работы, выполненной после уроков, было меньшим сравнительно с тем, что было до введения оздоровительной программы.

Повысился уровень физического здоровья – количество детей, имеющих высокое и выше среднего уровни физического здоровья, повысилось на 19,4±3,9% и, соответственно, с ниже среднего уменьшилось на 11,5±2,8%.

У детей на фоне повышения адаптационного потенциала и психологического статуса организма снизились показатели заболеваемости с 2,3±0,2 случаев ОРЗ на одного ребенка до1,8±0,005. Можно сделать вывод: система музыкальных перемен очень полезна для укрепления здоровья наших детей

Но и это еще не все, третий проект «Организация нравственного воспитания», автор: Медведева З.П., объединил все проекты в единую цельную систему.

 В отличии от предыдущих проектов, направленных в основном на поддержание и укрепление физического здоровья наших воспитанников, этот проект направлен на воспитание и сохранение этических, нравственных норм поведения. Воспитание личности человека немыслимо без воспитания у каждого члена общества не только понимания окружающих, но и обязательного чувства общности с ним. Это чувство не возникает без развития душевного и искреннего интереса к другим людям.

Основным законом, постулатом и главным двигателем в работе над этим проектом мы считали закон триединства: «Истина, добро, красота».

Основная идея- это сотрудничества коллектива учащихся и педагогов на основе единого стремления к совместному творчеству.

 В такие моменты между педагогами и воспитанниками возникает невидимая связь доверия друг другу. Мы вместе обсуждаем проект будущего мероприятия, пути наиболее удачного решения.  И в итоге получаем

- качества работы - профессиональное;

- решение работы - авторское;

- восприятие работы - гармония.

Воплощая идею сотрудничества и сотворчества между педагогами и учащимися, мы растим высоко одухотворенную, социально-активную личность, которой всегда будет интересно: знакомство с произведениями изобразительного искусства, музыки, литературы путём проведения занятий-путешествий, заня-тий-бесед, экскурсий в художественный музей; через систему индивидуальных и коллективных заданий;

- создание единой системы нравственного воспитания - системы, охватывающей танцы, спорт, музыку, изобразительное искусство и литературу.

Все наши проекты нацелены на развитие в человеке высоких качеств человеческой зрелости. Мы не ждем быстрых результатов, но верим в большие возможности проектной деятельности в воспитании человека, физически крепкого, здорового, обладающего развитым вкусом, понимающим гармонию, чувствую-щем её в природе. Такой человек, будь он плотником или пахарем, тотчас заметит непорядок, некрасиво сделанная работа бьёт ему в глаза.

Так что же для нас наша работа?

Тортик (сладкий сироп) к обеду или самая соль – его чёрный хлеб, спасающий «человека от нравственного рахита». Дополнительное образование – это оружие в борьбе за физическую и духовную культуру народа. За саму жизнь, а наши занятия – это колыбель культуры человека.

Из года в год качество знаний, культурный уровень учащихся неизменно повышается, мы в это время делаем все возможное для сохранения их физического здоровья. А это значит, есть надежда, что в нашей стране на место общественно равнодушных людей придут социально активные личности, отвечающие за развитие общества, готовые взять на себя ответственность, за нашу с вами достойную старость.

Литература:

  В.А. Крылова: Видеозаписи для проведения музыкальных перемен:  

  сайт: http://nsportal.ru/video/2015/10/muzykalnaya-peremena


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся». (На примере проектной технологии)

XXI век, бесспорно, можно считать веком высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. Недаром слово «технология» является сегодня одним из самых часто употребляемых. Без техн...

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе.

Практическое применение проектной технологии и выявление методических условий для успешной организации и применения проектной деятельности в курсе истории России в VI классе. 1 Разработка проектн...

Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в образовательных учреждениях

Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях...

Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии

Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...

Трудовое и экологическое воспитание на уроках технологии и во внеурочной деятельности через проектную технологию

Труд для школьника - полезная и важная деятельность. Выполнение продуктов труда из бросового материала это воспитание здорового экологического сознания. Предложите детям присмотреться вокруг, дайте во...