Успешное чтение
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3
«СОГЛАСОВАНА» «УТВЕРЖДЕНА»
_____________________ Приказ №
(зав. кафедрой) «_____»__________ 20___ г.
ПРОТОКОЛ №_____________
От «_____»__________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Успешное чтение» для 6 В,Г класса
На 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Количество часов в неделю - 1 ч
Кафедра гуманитарных наук
Учитель Е.С. Назарова
Составлена в соответствии с программой
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. М., 2011
Учебное пособие: Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по курсу «Успешное чтение» для 6 А класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования.
Курс «Успешное чтение» является метапредметным.
Цель курса – развитие функциональной грамотности чтения
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
- работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;
- работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;
- работа с текстом: оценка информации.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСИКА УЧЕБНОГО КУРСА
В основе занятий курса «Успешное чтение» лежит системно -деятельностный подход, направленный на формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся
Основная технология – технология создания образовательной ситуации (по А.В.Хуторскому).
Цель используемой технологии – достижение положительной динамики в развитии учебно-предметных и ключевых компетентностей.
Методы обучения – исследовательский, частично-поисковый.
Приемы обучения – активные и интерактивные
Формы обучения – индивидуальная, групповая ( в т.ч. парная)
Режим занятий – урок 40 минут, внеурочные формы организации учебных занятий – игра, виртуальная экскурсия, презентация, конференция
Типы уроков (по А.В.Хуторскому):
1. Уроки когнитивного типа: урок–наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и др ( УКТ)
2.Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок с групповой работой; урок-консультация; урок-зачет; урок самооценки; урок-рефлексия и др. (УОТ)
3. Уроки коммуникативного типа: урок-выставка; урок–аукцион; урок-соревнование; урок-КВН; урок взаимоконтроля и др (УКомТ).
4. Уроки креативного типа: урок составления и решения задания; урок моделирования; урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок-наоборот (ученик в роли учителя); урок-олимпиада; урок творческого обобщения; урок-открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и др. (УКрТ)
- ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе: в 5 классе — 105 ч/ 3 часа в неделю, в 6 классе — 105 ч/ 3 часа в неделю, в 7 классе — 70 ч/ 2 часа в неделю, в 8 классе — 70 ч/ 2 часа в неделю, в 9 классе — 105 ч/ 3 часа в неделю. Для 6-х классов в учебном плане предусмотрена реализация курса «Успешное чтение» - 35 ч./1 час в неделю
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Результатами освоения программы «Успешное чтение» являются:
1. личностные, проявляющиеся в осознании важности чтения для развития личности человека;
2. метапредметные
Грамотность чтения (ГЧ) - 1 – нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде;
ГЧ - 2 – понимание письменных текстов;
ГЧ - 3 – интерпретация текста;
ГЧ - 4 – рефлексия и оценка текста;
ГЧ - 5 – использование содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах
Система оценки достижений обучающихся и основной инструментарий для оценивания результатов
Результаты | Инструментарий для оценивания результатов |
Личностные | |
осознание важности чтения для развития личности человека | Не оценивается |
Метапредметные | |
ГЧ -1 – нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде | Диагностика функциональной грамотности чтения (тест) |
ГЧ -2 – понимание письменных текстов | |
ГЧ -3 – интерпретация текста | |
ГЧ - 4 – рефлексия и оценка текста | |
ГЧ -5 – использование содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний |
Критерии оценивания тестов
«высокий» | «повышенный» | «базовый» | «низкий» |
85%-100% | 65%- 84% | 50%-64% | 49% и меньше |
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание курса «Основы смыслового чтения» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками осмысленного чтения в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.[1]
В программе выделены следующие содержательные линии:
«Текст», «Стили речи», «Работа с текстом», направленные на формирование навыков речевого общения, обеспечивающие развитие коммуникативной компетенции;
Раздел учебного курса, количество часов | Элементы содержания | Характеристика деятельности обучающихся | Универсальные учебные действия | Формы контроля
|
35 часов | ||||
Раздел 1. Текст. Кол-во часов -8 | Текст. Признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема. План текста. | Ориентирование в содержании текста. Определение видов связей в тексте. Определение главной темы, основной мысли теста | Формирование понятия о тексте, признаках, элементах текста. Формирование понятия микротемы текста. Формирование навыков составления плана текста | Комплексный анализ текста Тесты |
Раздел 2. Чтение научно-популярных текстов Кол-во часов – 10 ч. | Виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее) Разметка текста Графическое представление информации (кластер, таблицы «Знаю-хочу узнать-Узнать», «Плюс-минус - интересно», трехчастный дневник) | нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; понимание письменных текстов; интерпретация текста; рефлексия и оценка текста; использование содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах | Адекватно понимать основную и дополнительную информацию, владеть различными видами чтения, приемами работы с книгой и другими информационными источниками, передавать в устной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему | Комплексный анализ текста Тесты |
Раздел 3. Чтение художественных текстов Кол-во часов – 14 ч. | Приемы «медленного» чтения Авторская позиция Детали | нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; понимание письменных текстов; интерпретация текста; рефлексия и оценка текста; использование содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах | Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание; извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними и их интерпретировать; выделять последовательность событий, значимых для проявления внутреннего мира героя; находить и интерпретировать художественные детали, значимые для проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора; выявлять и интерпретировать языковые средства художественной выразительности, значимые для проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора | Комплексный анализ текста Тесты |
Раздел 4. Диагностический блок Кол-во часов -1 Рефлексия деятельности по курсу Кол-во часов -1 | Выполнение теста | Тесты |
№№ уроков | Темы уроков | Виды деятельности учащихся |
1-9 | Понятие о тексте. Признаки текста Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. | Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений. Повторить и обобщить высказывание о типах и стилях речи. Расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для художественной и деловой, научной и разговорной речи. Познакомиться с особенностями разных стилей, спецификой их тематики, отбора языкового материала. По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль. Пересказывать текст. Определять текст, его тему (широкую и узкую), рубрики. |
10-20 | Речь. Стили речи. Типы речи. | Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; Выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану. Создавать монологические устные высказывания о впечатлениях. Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту. |
21-33 | Виды переработки текста. Сокращение текста. План. Выписки. | Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; Интерпретировать текст Оценивать текст с точки зрения соответствия коммуникативным требованиям. Редактировать написанное, соблюдать нормы русского языка, классифицировать ошибки. |
9, 18, 25, 34, 35 | Контрольные работы Проверочные работы Зачетные работы | Анализ ошибок. Классифицировать ошибки, работать над ними. Уметь обобщать, систематизировать, сопоставлять ошибки, допущенные в контрольных работах |
- ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897)
- Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»
- Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ
- Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Метапредметные умения базового и повышенного уровня
Аспекты читательской компетенции | Метапредметные умения базового уровня | Метапредметные умения повышенного уровня |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл 2.находить в тексте требуемую информацию 3.решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста | анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | 1.структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; 2.преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; 3.интерпретировать текст | выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). |
Работа с текстом: оценка информации | 1.откликаться на содержание текста 2.откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; 3.на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации 3.в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; 4.использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). | 1.критически относиться к рекламной информации; 2. находить способы проверки противоречивой информации; 3. определять достоверную информацию в случае наличия противоречии-вой или конфликтной ситуации. |
Критерии оценки письменных работ и устных ответов курса «Успешное чтение»
Единая шкала оценивания развернутых письменных заданий открытого типа
отметка | Содержание и полнота выполнения тестового задания | Организация текста | Речевое оформление | Орфография и пунктуация |
5 | Учащийся полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую и обработал в соответствии с заданием. | Учащийся исчерпывающе изложил результаты обработки искомой информации, точно выбрал его формат, в случае необходимости правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями текст а, грамотно разделил текст на абзацы. | Учащийся продемонстрировал знание соответствующего заданию запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм русского языка Учащийся допустил небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимания | Учащийся не допустил почти что ни одной орфографической или пунктуационной ошибки. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста |
4 | Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке. | Учащийся в основном логично изложил результаты обработки искомой информации, допустив отдельные неточности при делении текста на абзацы, использовании средств логической связи и выборе формата текста | Учащийся использовал достаточный объем лексики, в целом эффективно и правильно с учетом норм русского языка Учащийся допустил ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста | Учащийся допустил несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста |
3 | Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке. | Учащийся не всегда логично излагает результаты обработки искомой информации. Много ошибок в формате текста Деление текста на абзацы непоследовательно или вообще отсутствует, имеются ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. | Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы русского языка В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста | Учащийся допустил многочисленные ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из которых могут привести к непониманию текста |
2 | Задание не выполнено, ответ не содержит описания результатов деятельности по передаче искомой информации, ее систематизации и обработке. | Отсутствует логика в изложении результатов обработки искомой информации. Формат текста не соблюдается. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. | Учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания Грамматические правила не соблюдаются | Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются |
Единая шкала критериев оценки устных ответов учащихся
отметка | Содержание | Взаимодействие с собеседником | Речевое оформление | Интонационный рисунок/ произношение |
5 | Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута высказывания связные и логичные; тема раскрыта в полном объеме | Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами; задавать и отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы, восстанавливать беседу в случае сбоя | Речевое оформление соответствует поставленной задаче. Допускает незначительное количество ошибок, которые не мешают пониманию | Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонационный рисунок. |
4 | Задание выполнено: цель общения достигнута, высказывания в основном логичные и связные, однако; тема раскрыта не в полном объеме | В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости, и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о наличии проблемы в понимании собеседника | Речевое оформление в основном соответствует поставленной задаче, однако наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов и отдельные неточности при беседе на более абстрактные темы. Допускает ошибки, которые не препятствуют пониманию | В основном речь понятна: ритм и интонационный рисунок иногда нарушаются |
3 | Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно | Не стремится начинать и поддерживать беседу, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника. | Имеет ограниченный словарный запас, делает многочисленные ошибки или единичные ошибки, затрудняющие понимание. | В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма или интонационного рисунка; требуется напряженное внимание со стороны слушающего |
2 | Задание не выполнено, цель общения не достигнута | Не может поддерживать беседу | В целом не соответствует поставленной задаче. | Речь почти не воспринимается на слух |
9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ 6 А класс
№ п/п | Дата урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Практическая часть Программы | Текущий и промежуточный контроль | Универсальные учебные действия | Материалы к уроку |
1 цикл | ||||||||
1 | Введение. Диагностический тест №1 | УОТ | Знакомство с целями курса, определение собственных целей, выполнение диагностического теста № 1 | Тест | Понимать и сохранять учебные цели | |||
Раздел 1. Текст – 8 ч. | ||||||||
2 | Вводный инструктаж. Что такое текст. | УКТ | Определение текста | адекватно понимать основную и дополнительную информацию, владеть различными видами чтения, приемами работы с книгой и другими информационными источниками, передавать в устной форме содержание прослушанного/прочитанного текста | Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей» | |||
3 | Понятие о тексте. Признаки текста | УКТ | Ориентирование в содержании текста | Работа с текстом | ||||
4 | Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. | УКТ | Определение видов связей в тексте | Работа с текстом | ||||
5 | Тема теста. Микротема. Абзац. | УКТ | Определение микротем в тексте | Работа с текстом | ||||
6 | Основная мысль текста | УКТ | Определение главной темы, основной мысли теста | Работа с текстом | ||||
7 | План текста. | УКТ | Определение микротем в тексте, составление плана текста | Работа с текстом | ||||
8 | Типы речи. | УКТ | Определение микротем в тексте, составление плана текста | Работа с текстом | ||||
2 цикл | ||||||||
9 | Комплексный анализ текста. | Лингвистический и стилистический анализ текста | нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; понимание письменных текстов | Тест | ||||
Раздел 2.Чтение научно-популярных текстов - 10 часов | ||||||||
10 | Графическая разметка текста | УКТ | Стратегия ИНСЕРТ | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему | |||
11 | Что такое научно-популярный текст. | УКТ | Научно-популярный текст, просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение | нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; | ||||
12 | Научно-популярный текст. Виды чтения. | УКТ | Научно-популярный текст, просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение | понимание письменных текстов | ||||
13 | Анализ научно-популярного текста | УОТ | Лингвистический и стилистический анализ текста | Работа с текстом | тест | |||
14 | «Знаю - хочу узнать -узнал» | УКТ | Стратегия ЗХУ | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | ||||
15 | «Плюс – минус -интересно» | УКТ | Стратегия ПИМ | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | ||||
16 | Кластер | УКТ | Кластер и схема | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему | Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей» | ||
17 | Трехчастный дневник | УКТ | Трехчастный дневник | использование содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах | ||||
3 цикл | ||||||||
18 | Диагностический тест №2 | Тест | Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания | |||||
19 | Анализ теста | УОТ | Рефлексия деятельности | Анализ работы, обсуждение затруднений обучающихся при выполнении теста | Оценка и самооценка результатов деятельности | |||
Раздел 3. Чтение художественных текстов – 14 часов | ||||||||
20 | Типы речи. | Определение типа речи по основным признакам | Работа с текстом | Формирование навыков определения типов речи в тексте | Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ | |||
21 | Стили речи. Художественный стиль. | Определение стиля текста по основным признакам | Работа с текстом | Формирование навыков работы с текстами разных стилей | ||||
22 | Читаем медленно | УКТ | Художественный текст. Стратегия «Чтение с остановками» | нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном виде; понимание письменных текстов | Извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними и их интерпретировать; выделять последовательность событий, значимых для проявления внутреннего мира героя; | |||
23 | Авторская позиция | УКТ | Автор, авторская позиция, способы выявления авторской позиции | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание | |||
4 цикл | ||||||||
24 | Авторская позиция | УКТ | Автор, авторская позиция, способы выявления авторской позиции | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание | |||
25 | Языковые средства. | Работа с прозаическим текстом | интерпретация текста; | Формирование навыков работы с прозаическим текстом | Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ | |||
26 | Языкове средства. | Работа со стихотворным текстом | рефлексия и оценка текста | Формирование навыков работы со стихотворным текстом | Стихи русских поэтов 19 века | |||
27 | Художественные детали | УКТ | Художественная деталь, внутренний мир героя, авторская позиция | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Находить и интерпретировать художественные детали, значимые для проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора; | Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ | ||
28 | Текст. Оценка прочитанного. | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Работа с текстом | Построение оценочных суждений на основе прочитанного | Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей» | |||
29 | Текст. Оценка прочитанного. | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Работа с текстом | Построение оценочных суждений на основе прочитанного | Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей» | |||
5 цикл | ||||||||
30 | Чтение и анализ текста. | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Работа с текстом | Построение оценочных суждений на основе прочитанного | Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей» | |||
31 | Чтение и анализ текста. | интерпретация текста; рефлексия и оценка текста | Работа с текстом | Построение оценочных суждений на основе прочитанного | Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей» | |||
32 | Диагностический тест №3 | Тест | Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания | |||||
33 | Анализ теста | УОТ | Анализ работы, обсуждение затруднений обучающихся при выполнении теста | Оценка и самооценка результатов деятельности | ||||
Диагностический блок – 2 ч. | ||||||||
34 | Диагностический тест №4 | Тест 4 | Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания | |||||
35 | Мои достижения | УОТ | рефлексия деятельности | Обсуждение результатов работы, сопоставление планируемых и достигнутых результатов | Оценивать достигнутые результаты, понимать роль чтения для достижения результатов |
[1] См. там же с. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для формирования успешного чтения
Игры, направленные на формирование умений успешного чтения младших школьников. ...
Успешное чтение на английском языке в начальной школе
Основная проблема которая возникает у учителей английского языка в больших группах - это прблема успешного чтения. Как с ней бороться. Что может помочь....
Секреты успешного чтения
Данный элективный курс по английскому языку разработан в помощь отстающим учащимся, имеющим пробелы в правилах чтения , при переходе в среднее звено....
Некоторые аспекты становления молодого специалиста в рамках реализации учебного проекта "Успешное чтение".
У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего ...
Календарно-тематическое планирование кружка "Успешное чтение"
Кружок 5 класс...
Методическая разработка Математика 6 класс урок обобщения по теме «Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости» по книге А.Грина «Алые паруса» В рамках проекта «Успешное чтение» программы «Книга на уроке»
Проект "Успешное чтение", программа "Книга на уроке", как одна из форм творческой работы учителя и учеников....
Формирование навыков анализа - синтеза у первоклассников - залог успешности чтения и письма.
Ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать.В системе логопедической помощи в условиях общеобразовательной школы первоочередное внимание уделяется именно первок...