Успешное чтение
рабочая программа (6 класс) на тему

Назарова Елена Сергеевна

Курс программы успешное чтение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uspeshnoe_chtenie_.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3

                 «СОГЛАСОВАНА»                                                                                                                                                  «УТВЕРЖДЕНА»        

            _____________________                                                                                                                               Приказ №    

                                (зав. кафедрой)                                                                                                                                                                                         «_____»__________ 20___ г.

                  ПРОТОКОЛ №_____________                                                                                                                    

            От «_____»__________20___ г.        

                                     

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

курса «Успешное чтение» для 6 В,Г класса

На 2015 / 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Количество часов в неделю - 1 ч

Кафедра гуманитарных наук

Учитель  Е.С. Назарова

Составлена  в соответствии с программой

  1. Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения)
  2. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. М., 2011

Учебное пособие: Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Программа по курсу «Успешное чтение» для 6 А класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте основного общего образования.

Курс «Успешное чтение» является метапредметным.

Цель курса – развитие функциональной грамотности чтения

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

- работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

- работа с текстом: преобразование и интерпретация информации;

- работа с текстом: оценка информации.

2.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСИКА УЧЕБНОГО КУРСА

         В основе занятий курса «Успешное чтение» лежит  системно -деятельностный подход, направленный на  формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся

Основная технология – технология создания образовательной ситуации (по А.В.Хуторскому).

Цель используемой технологии – достижение положительной динамики в развитии учебно-предметных и ключевых компетентностей.

Методы обучения – исследовательский, частично-поисковый.

Приемы обучения – активные и интерактивные

Формы обучения – индивидуальная, групповая ( в т.ч. парная)

Режим занятий – урок  40 минут, внеурочные формы организации учебных занятий – игра, виртуальная экскурсия, презентация, конференция

Типы уроков (по А.В.Хуторскому):

1. Уроки когнитивного типа: урок–наблюдение; урок-эксперимент; урок исследования объекта или понятия, поисковый урок, урок постановки проблемы и ее решения; урок конструирования понятия (способа, правила); межпредметный урок и др ( УКТ)

2.Уроки оргдеятельностного типа: урок целеполагания; урок с групповой работой; урок-консультация; урок-зачет; урок самооценки; урок-рефлексия и др. (УОТ)

3. Уроки коммуникативного типа: урок-выставка; урок–аукцион; урок-соревнование; урок-КВН; урок взаимоконтроля и др (УКомТ).

4. Уроки креативного типа: урок составления и решения задания; урок моделирования; урок-путешествие (реальное, виртуальное); урок-наоборот (ученик в роли учителя); урок-олимпиада; урок творческого обобщения; урок-открытий; урок защиты творческих работ; ролевая игра и др. (УКрТ)

  1. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО  КУРСА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение литературы на этапе основного общего образования в объеме 455 ч, в том числе:  в 5 классе — 105 ч/ 3 часа в неделю, в 6 классе — 105 ч/ 3 часа в неделю, в 7 классе — 70 ч/ 2 часа в неделю, в 8 классе — 70 ч/ 2 часа в неделю, в 9 классе — 105 ч/ 3 часа в неделю. Для 6-х классов  в учебном плане предусмотрена реализация курса «Успешное чтение» - 35 ч./1 час в неделю

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Результатами освоения программы «Успешное чтение» являются:

1. личностные, проявляющиеся в осознании важности чтения для развития  личности человека;

2. метапредметные

Грамотность чтения (ГЧ) - 1 – нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде;

ГЧ - 2 – понимание письменных текстов;

ГЧ - 3 – интерпретация текста;

ГЧ - 4 – рефлексия и оценка текста;

ГЧ - 5 – использование  содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах

Система оценки достижений обучающихся и основной инструментарий для оценивания  результатов

Результаты

Инструментарий для оценивания результатов

Личностные

осознание важности чтения для развития  личности человека

Не оценивается

Метапредметные

 ГЧ -1 – нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде

Диагностика функциональной грамотности чтения (тест)

ГЧ -2 – понимание письменных текстов

ГЧ -3 – интерпретация текста

ГЧ   - 4 – рефлексия и оценка текста

ГЧ -5 – использование  содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний

Критерии оценивания тестов

«высокий»

«повышенный»

«базовый»

«низкий»

85%-100%

65%- 84%

50%-64%

49% и меньше

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА    

          Содержание курса «Основы смыслового чтения» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками осмысленного чтения в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

           Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

           Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.[1]

В программе выделены следующие содержательные линии:

 «Текст», «Стили речи», «Работа с текстом»,  направленные на формирование навыков речевого общения, обеспечивающие развитие коммуникативной компетенции;

                                                                                   

Раздел

учебного

курса,

количество часов

Элементы содержания

Характеристика деятельности обучающихся

Универсальные учебные действия

Формы контроля

 

35 часов

Раздел 1.

Текст.

Кол-во часов -8

Текст. Признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема. План текста.

Ориентирование в содержании текста. Определение видов связей в тексте. Определение главной темы, основной мысли теста

Формирование понятия о тексте, признаках, элементах текста. Формирование понятия микротемы текста. Формирование навыков составления плана текста

Комплексный анализ текста

Тесты

Раздел 2.

Чтение научно-популярных текстов

Кол-во часов – 10 ч.

Виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее)

Разметка текста

Графическое представление информации (кластер, таблицы «Знаю-хочу узнать-Узнать», «Плюс-минус - интересно», трехчастный дневник)

нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде;

понимание письменных текстов;

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста;

использование  содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах

Адекватно понимать основную и дополнительную информацию, владеть различными видами чтения, приемами работы с книгой и другими информационными источниками, передавать в устной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему

Комплексный анализ текста

Тесты

Раздел 3.  

Чтение художественных текстов

Кол-во часов – 14 ч.

Приемы «медленного» чтения

Авторская позиция

Детали

нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде;

понимание письменных текстов;

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста;

использование  содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах

Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание;  

извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними  и их интерпретировать;

выделять последовательность событий, значимых для проявления внутреннего мира героя;

находить и интерпретировать художественные детали, значимые для  проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора;

выявлять и интерпретировать языковые средства художественной выразительности, значимые  для проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора

Комплексный анализ текста

Тесты

Раздел  4.

Диагностический блок

Кол-во часов -1

Рефлексия деятельности по курсу

Кол-во часов -1

Выполнение теста

Тесты

№№ уроков

Темы уроков

Виды деятельности учащихся

1-9

Понятие о тексте. Признаки текста

Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

Анализировать текст: определять тему, основную мысль, способы и средства связи предложений. Повторить и обобщить высказывание о типах и стилях речи. Расширить круг сведений о языковых и речевых средствах, характерных для художественной и  деловой, научной и разговорной речи. Познакомиться с особенностями разных  стилей, спецификой их тематики, отбора языкового материала.

По опознавательным признакам определять текст, его тему, основную мысль, стиль.

Пересказывать текст. Определять текст, его тему (широкую и узкую), рубрики.

10-20

Речь. Стили речи. Типы речи.

Структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

Выполнять стилистический разбор текста по предложенному плану.

Создавать монологические устные высказывания о впечатлениях.

Уметь составлять простой и сложный план, учиться писать изложение, близкое к тексту.

21-33

Виды переработки текста. Сокращение текста. План. Выписки.

Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

Интерпретировать текст

Оценивать текст с точки зрения соответствия коммуникативным требованиям.

Редактировать написанное, соблюдать нормы русского

языка, классифицировать ошибки.

9, 18, 25, 34, 35

Контрольные работы Проверочные работы

Зачетные работы

Анализ ошибок.   Классифицировать ошибки, работать над

ними.  Уметь обобщать, систематизировать, сопоставлять ошибки, допущенные в контрольных работах

  1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897)
  2. Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»
  3. Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ
  4. Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Метапредметные умения базового и повышенного уровня

Аспекты читательской компетенции

Метапредметные умения базового уровня

Метапредметные умения повышенного уровня

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

1.ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл

2.находить в тексте требуемую информацию

3.решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста

анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

1.структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

2.преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы;

3.интерпретировать текст

выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

1.откликаться на содержание текста

2.откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

3.на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации

3.в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

4.использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

1.критически относиться к рекламной информации;

2. находить способы проверки противоречивой информации;

3. определять достоверную информацию в случае наличия противоречии-вой или конфликтной ситуации.

  Критерии оценки письменных работ и устных ответов курса «Успешное чтение»

Единая шкала оценивания развернутых письменных заданий открытого типа

отметка

Содержание и полнота выполнения тестового задания

Организация текста

Речевое оформление

Орфография и пунктуация

5

Учащийся полностью справился с заданием, успешно извлек информацию, систематизировал искомую и обработал в соответствии с заданием.

Учащийся исчерпывающе изложил результаты обработки искомой информации, точно выбрал его формат, в случае необходимости правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями текст а, грамотно разделил текст на абзацы.

Учащийся продемонстрировал знание соответствующего заданию запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм русского языка

Учащийся допустил небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимания

Учащийся  не допустил  почти что ни одной орфографической или пунктуационной ошибки. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста

4

Учащийся справился с заданием, хотя имеются отдельные незначительные неточности в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке.

Учащийся в основном логично изложил результаты обработки искомой информации, допустив отдельные неточности при делении текста на абзацы, использовании средств логической связи и выборе формата текста

Учащийся использовал достаточный объем лексики, в целом эффективно и правильно с учетом норм русского языка

Учащийся допустил ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста

Учащийся допустил несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимания текста

3

Задание выполнено не полностью, имеются недостатки в передаче искомой информации, ее систематизации и обработке.

Учащийся не всегда логично излагает результаты обработки искомой информации. Много ошибок в формате текста Деление текста на абзацы непоследовательно или вообще отсутствует, имеются ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста.

Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы русского языка

В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста

Учащийся допустил многочисленные ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из которых могут привести к непониманию текста

2

Задание не выполнено, ответ не содержит описания результатов деятельности по передаче искомой информации, ее систематизации и обработке.

Отсутствует логика в изложении результатов обработки искомой информации. Формат текста не соблюдается. Не используются средства передачи логической связи между частями текста.

Учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания

Грамматические правила не соблюдаются

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Единая шкала критериев оценки устных ответов учащихся

отметка

Содержание

Взаимодействие с собеседником

Речевое оформление

Интонационный рисунок/ произношение

5

Задание выполнено полностью: цель общения успешно достигнута высказывания связные и логичные; тема раскрыта в полном объеме

Демонстрирует способность начинать и активно поддерживать беседу, соблюдая очередность в обмене репликами; задавать и отвечать на поставленные вопросы, быстро реагировать и проявлять инициативу при смене темы беседы, восстанавливать беседу в случае сбоя

Речевое оформление соответствует поставленной задаче. Допускает незначительное количество ошибок, которые не мешают пониманию

Речь понятна: соблюдает правильный ритм и интонационный рисунок.

4

Задание выполнено: цель общения достигнута, высказывания в основном логичные и связные, однако; тема раскрыта не в полном объеме

В большинстве случаев демонстрирует способность начинать, при необходимости, и поддерживать беседу, реагировать и проявлять определенную инициативу при смене темы. В некоторых случаях наблюдаются паузы. Сигнализирует о наличии проблемы в понимании собеседника

Речевое оформление в основном соответствует поставленной задаче, однако

наблюдаются некоторые затруднения при подборе слов и отдельные неточности при беседе на более абстрактные темы. Допускает ошибки, которые не препятствуют пониманию

В основном речь понятна: ритм и интонационный рисунок иногда нарушаются

3

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта недостаточно

Не стремится начинать и поддерживать беседу, передает наиболее общие идеи в ограниченном контексте, в значительной степени зависит от помощи со стороны собеседника.

Имеет ограниченный словарный запас, делает многочисленные ошибки или единичные ошибки, затрудняющие понимание.

В отдельных случаях понимание речи может быть затруднено из-за неправильного ритма или интонационного рисунка; требуется напряженное внимание со стороны слушающего

2

Задание не выполнено, цель общения не достигнута

Не может поддерживать беседу

В целом не соответствует поставленной задаче.

Речь почти не воспринимается на слух

9. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курс УСПЕШНОЕ ЧТЕНИЕ       6 А класс

   

№ п/п

Дата урока

Тема

урока

Тип урока

Элементы содержания

Практическая часть Программы

Текущий и промежуточный  контроль

Универсальные учебные действия

Материалы

к уроку

1 цикл

1

Введение. Диагностический тест №1

УОТ

Знакомство с целями курса, определение собственных целей, выполнение диагностического теста № 1

Тест

Понимать и сохранять учебные цели

Раздел 1. Текст – 8 ч.

2

Вводный инструктаж.

Что такое текст.

УКТ

Определение текста

адекватно понимать основную и дополнительную информацию, владеть различными видами чтения, приемами работы с книгой и другими информационными источниками, передавать в устной форме содержание прослушанного/прочитанного текста

Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»

3

Понятие о тексте. Признаки текста

УКТ

Ориентирование в содержании текста

Работа с текстом

4

Виды связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

УКТ

Определение видов связей в тексте

Работа с текстом

5

Тема теста. Микротема. Абзац.  

УКТ

Определение микротем в тексте

Работа с текстом

6

Основная  мысль текста

УКТ

Определение главной темы, основной мысли теста

Работа с текстом

7

План текста.

УКТ

Определение микротем в тексте, составление плана текста

Работа с текстом

8

Типы речи.

УКТ

Определение микротем в тексте,  составление плана текста

Работа с текстом

2 цикл

9

Комплексный анализ текста.

Лингвистический и стилистический анализ текста

нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде;

понимание письменных текстов

Тест

Раздел 2.Чтение научно-популярных текстов  - 10 часов

10

Графическая

разметка текста

УКТ

Стратегия ИНСЕРТ

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему

11

Что такое научно-популярный текст.

УКТ

Научно-популярный текст, просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение

нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде;

12

Научно-популярный текст. Виды чтения.

УКТ

Научно-популярный текст, просмотровое, ознакомительное, поисковое, изучающее чтение

понимание письменных текстов

13

Анализ научно-популярного текста

УОТ

Лингвистический и стилистический анализ текста

Работа с текстом

тест

14

«Знаю - хочу узнать -узнал»

УКТ

Стратегия ЗХУ

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

15

«Плюс – минус -интересно»

УКТ

Стратегия ПИМ

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

16

Кластер

УКТ

 Кластер и схема

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

излагать в письменной форме содержание прослушанного/прочитанного текста, отбирать и систематизировать материал на определенную тему

Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. Полистовое разъемное пособие для учащихся 5-9 классов, М., «Грамотей»

17

Трехчастный дневник

УКТ

Трехчастный дневник

использование  содержания текстов для достижения собственных целей; для развития своих знаний (в том числе и эмоционально-смысловых) и возможностей, для участия в человеческих сообществах

3 цикл

18

Диагностический тест №2

Тест

Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания

19

Анализ теста

УОТ

Рефлексия деятельности

Анализ работы, обсуждение затруднений обучающихся при выполнении теста

Оценка и самооценка результатов деятельности

Раздел 3. Чтение художественных текстов – 14 часов

20

Типы речи.

Определение типа  речи по основным признакам

Работа с текстом

Формирование навыков определения типов речи в тексте

Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ

21

Стили речи. Художественный стиль.

Определение стиля текста по основным признакам

Работа с текстом

Формирование навыков работы с текстами разных стилей

22

Читаем медленно

УКТ

Художественный текст. Стратегия «Чтение с остановками»

нахождение в тексте информации, заданной в явном или неявном  виде;

понимание письменных текстов

Извлекать соответствующие фрагменты текста, устанавливать связи между ними  и их интерпретировать;

выделять последовательность событий, значимых для проявления внутреннего мира героя;

23

Авторская позиция

УКТ

Автор, авторская позиция, способы выявления авторской позиции

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание

4 цикл

24

Авторская позиция

УКТ

Автор, авторская позиция, способы выявления авторской позиции

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Выявлять прямые и косвенные оценки автора (рассказчика) и обосновывать свое понимание; определять эмоциональный тон текста и обосновывать свое понимание

25

Языковые средства.

Работа с прозаическим текстом

интерпретация текста;

Формирование навыков работы с  прозаическим текстом

Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ

26

Языкове средства.

Работа со стихотворным текстом

рефлексия и оценка текста

Формирование навыков работы со стихотворным текстом

Стихи русских поэтов 19 века

27

Художественные  детали

УКТ

Художественная деталь, внутренний мир героя, авторская позиция

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Находить и интерпретировать художественные детали, значимые для  проявления а) внутреннего мира героя и б) отношения автора;

Коваль Ю. И. Полынные сказки: рассказы и сказки / Ю. И. Коваль и предисл. Я. Акима. – М.: Астрель; АСТ

28

Текст. Оценка прочитанного.

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Работа с текстом

Построение оценочных суждений на основе прочитанного

Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»

29

Текст. Оценка прочитанного.

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Работа с текстом

Построение оценочных суждений на основе прочитанного

Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»

5 цикл

30

Чтение и анализ текста.

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Работа с текстом

Построение оценочных суждений на основе прочитанного

Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»

31

Чтение и анализ текста.

интерпретация текста;

рефлексия и оценка текста

Работа с текстом

Построение оценочных суждений на основе прочитанного

Е.Н. Орлик Притчи, сказки и легенды. М., «Грамотей»

32

Диагностический тест №3

Тест

Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания

33

Анализ теста

УОТ

Анализ работы, обсуждение затруднений обучающихся при выполнении теста

Оценка и самооценка результатов деятельности

Диагностический блок – 2 ч.

34

Диагностический тест №4

Тест 4

Планировать деятельность с учетом времени и сложности задания

35

Мои достижения

УОТ

рефлексия деятельности

Обсуждение результатов работы, сопоставление планируемых и достигнутых результатов

Оценивать достигнутые результаты, понимать роль чтения для достижения результатов


[1] См. там же с. 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для формирования успешного чтения

Игры, направленные на формирование умений успешного чтения младших школьников. ...

Успешное чтение на английском языке в начальной школе

Основная проблема которая возникает у учителей английского языка в больших группах - это прблема успешного чтения.  Как с ней бороться. Что может помочь....

Секреты успешного чтения

Данный элективный курс по английскому языку  разработан в помощь отстающим учащимся, имеющим пробелы в правилах чтения , при переходе в среднее звено....

Некоторые аспекты становления молодого специалиста в рамках реализации учебного проекта "Успешное чтение".

У нашего колледжа педагогическая направленность. Образ современного учителя не раз обсуждался на уроках и во внеурочной деятельности всего ...

Формирование навыков анализа - синтеза у первоклассников - залог успешности чтения и письма.

Ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать.В системе логопедической помощи в условиях общеобразовательной школы первоочередное внимание уделяется именно первок...