Секреты успешного чтения
элективный курс по английскому языку (5 класс) по теме

Баландина Яна Васильевна

Данный элективный курс по английскому языку  разработан в помощь отстающим учащимся, имеющим пробелы в правилах чтения , при переходе в среднее звено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умений и навыков полученных учащимися на уроках английского языка, и, прежде всего навыков техники чтения и произношения. Проблема обучения произношению как на начальном, так и на среднем этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Обучение правильному английскому произношению – чрезвычайно сложное дело. Без правильно поставленного произношения не возможно проявление коммуникативной функции языка.

Предлагаемый курс опирается на собственный подход и опыт учителя в преподавании английского языка. Обучение фонетике состоит, в основном, из двух этапов, на которых произносительные навыки соответственно формируются и совершенствуются. Все упражнения классифицируются по двум большим тесно связанным между собой группам. Используются упражнения в слушании. Они направлены на развитие фонетического слуха .Используются графические опоры. Большим плюсом в обучении могут считаться ТСО, в частности «магнитофон» , информационные технологии, мультимедийные средства. Упражнения в воспроизведение направлены на формирование собственно произносительных навыков. Материалом таких упражнений служат звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения. Задания могут выполняться как со зрительной опорой, так и без нее. Эффективным для постановки , и совершенствования произношения учащихся является разучивание скороговорок, рифмовок, стихотворений. Целенаправленную работу над формированием слуховых и артикуляционных навыков у учащихся следует проводить на специальном этапе урока фонетической зарядке и проводить ее в занимательной форме, типа считалок, имитационных песен, со сказочными персонажами.

Достижение высоких результатов предполагается за счет стремления к тому, что на протяжении всего курса произношение всегда было в центре внимания учителя. При тренировке детей в восприятии и произнесение звуков используются приемы осознанной и неосознанной имитации, формировании речевого слуха , дифференциация звуков, фонетический анализ слов.

При реализации программы могут возникнуть некоторые трудности, связанные в основном, с загруженностью учащихся. Но творческий подход к подаче материала , включение информационных технологий, мультимедийных средств позволит снять напряжение , что и является для здоровье- сберегающих  технологий в учебном процессе. Здоровье -сбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации курса. Используются методы позитивной психологической поддержки ученика, учет индивидуальных особенностей ученика, принцип двигательной активности. Используются методы эмоциональной раскачки, медитивно релаксационные упражнения, упражнения на рефлексию. Одним из главных направлений здоровье - сбережения  является создание здорового психологического климата на занятиях.

Данный элективный курс способствует повышению мотивации учащихся к предмету, развивает творческие способности учащихся, совершенствует навыки аудирования и говорения с элементами драматизации. Для реализации содержания курса используются такие методы и формы преподавания: учет потребностей учащихся, интерактивность(работа в малых группах, ролевые игры). Основной формой контроля уровня достижений учащихся является: тесты, метод самооценки, показ мини-спектакля-постановки и качественная оценка учителя с анализом достоинств и недостатков той или иной работы.

Целью курса является отражение психологических особенностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения произношению английского языка. Типичные ошибки учащихся в произношении согласных, гласных, определение степени трудности и пути их преодоления, совершенствование навыков чтения.

Для достижения сформулированной цели необходимо решить следующие задачи:

* формирование основополагающих навыков произношения;

*формирование основополагающих навыков чтения;

*осознание возможности правильно и красиво говорить и выражать свои мысли;

*формирование речевых произносительных навыков с помощью предложенных упражнений. 

Ожидаемые результаты

Так как данный курс построен на обучение фонетике английского языка, то учащиеся должны научиться:

  1. Правильному английскому произношению
  2. Правильному интонированию текста
  3. Основным правилам чтения

            Календарно-тематическое планирование

        Содержание

Количество часов

 1

Тема: «Введение. Предмет, цели и задачи курса»  «Английский алфавит» 1.Песенка «ABC» 2.Гласные буквы 3.Согласные буквы 4.Игра «Слова исключения»

1ч.

2

Тема: «Открытый и закрытый слоги» 1.Чтение гласных в открытом и закрытом слогах.2.Сочетание с «Rr» 3.Двойное сочетание гласных «au/ow, ea» 4.Особые сочетания «aste/angl, wa/qua, ather/ath, al+con, as/af+con, a+nce/nch/nt/nd.

1 .ч

3

Тема: «Согласные звуки» 1.Чтение согласных ck,th,ch,sh 2.Тренировочные упражнения на слух 3.Чтение текста «In the morning» 4.Чтение скороговорок «Swan swim over the sea…» «Fifty – fifty Mississippi»  

1 ч

4

Тема: «Сочетания согласных и гласных» 1.Чтение буквы «о» в различных сочетаниях с гласными и согласными 2.Чтение гласной + r +гласная (4 тип слога) 3.Заполнение таблицы 4.Выполнение тренировочных упражнений.

1 ч

5

Тема: «Секреты английских согласных» 1.Чтение сочетаний c+e, c+I, c+y, g+e, g+I, g+y. 2.Упражнения на тренировку чтения 3.Составление диалогов на темы «Комплимент», «Извинения».

1 ч

6

Тема: «Чтение буквосочетаний» 1.Буквосочетания wh, ow, wr, kn, ph, wa, wo. 2.Выполнение тренировочных упражнений. 3.Разучивание стихотворения «Blue is the sea» 4.Чтение текста «At the zoo»

1 ч

7.

Тема: «Чтение буквосочетаний» 1.Буквосочетания ass, ask, ast, ild, ind, ight. 2.Выполнение тренировочных упражнений. 3.Разыгрование диалога «Телефон». 4.Чтение текста «Do you like to play games?» 5.Разучивание песенки «My aunt is very kind»

1 ч

8

Тема «Повторение. Гласная + согласная, гласная + гласная. 1.Правила чтения: ee, ea, eer, ear, ay, ai, air, a+ l, a+ll, oo перед k, d, oa, oy, oi, ou, ow, oor, wor, qu. 2.Выполнение тренировочных упражнений. 3. Чтение текста «My family»   4. Диктант .

1 ч

9

Тема: «Чтение числительных» 1. Количественные числительные. 2. Разучивание стихотворения «Sixteen by Carolyn Cahalan» 3. Тренировочные упражнения. 4. Разучивание песенки «When I was one»

1 ч

10

Тема: «Чтение числительных» 1.Порядковые числительные 2. Тренировочные упражнения. 3. Разучивание песенки «One, two, three….» 4. Диктант

1 ч

11

Тема: «Ударение» 1. Ударение в двухсложных словах. 2. Ударение в трехсложных словах. 3. Ударение в многосложных словах. 4. Тренировочные упражнения.

1 ч

12

Тема: «Чтение личных имен» 1.Соответствие русских букв английским буквам и буквосочетаниям.2.Тренировочные упражнения . 3. Написание своего имени и имен своей семьи. 4. Диктант.

1 ч

13

Тема: «Контроль знаний» 1.Исполнение песенки «О мальчиках и девочках» на английском и русском языках    2.Инсценировка стихотворения «Котята» 3.Тестовые работы по фонетике.

1 ч

14

Тема: «Сказки» 1.Чтение сказки «Beauty and Beast» 2.Час творчества (Рисование плакатов по сказке, работа в группах) 3.Выполнение заданий по тексту. 4.Перессказ текста.

1 ч

15

Тема: «Праздник в школе» Подготовка к мероприятию «Jungle Call»

1 ч

16

Тема: «Праздник в школе» Репетиция  мероприятия «Jungle Call»

1 ч

17

Тема: «Праздник в школе» Проведение мероприятия «Jungle Call» Чаепитие.

1 ч

Итого: 17 часов

        Литература:

  1. «Английский для Вас»Учебное пособие. Тула. Авторы Шах-Назарова В.С, ИЗДАТЕЛЬСТВО «Вече»,1996г

  1. Техника чтения «Английский язык» Учебное пособие.Комплект для дома, группы, класса. Автор Зайцев Н.А. Издательство «Грифон», Санкт-Петербург, 1991г.

  1. «Обучение техники чтения на английском языке», Учебное пособие. Саратов. Издательство «Лицей», 2005г, автор И.М. Луконина.

  1. «Практическая фонетика английского языка», автор О.К. Ерко.

  1. Компьюторные программы: Professor Higgins, Диск «Английский язык», издательство «Лицей», 2007г.

             Министерство образования Российской Федерации

                Комитет  образования  Заларинского района

                          МОУ Заларинская СОШ№1

      «Секреты английского произношения»

            Программа элективного курса  

                  по английскому языку

                         для 5 класса

                                                                                                           Разработал:

                                                                                  Учитель английского языка

                                                                                  Баландина Яна Васильевна

                                           Залари

                                          2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...

Десять секретов успешного проведения родительского собрания(памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезными начинающему классному руководителю.1. Для п...

7 секретов успешного изучения английского языка.

Советы как учить иностранный язык....

Секреты успешного учителя.

Четыре ступени к успеху «Настоящего Учителя, Мастера своего дела очень легко      распознать – достаточно проанализировать самочувствие ребенка, степень его психологическ...

Секреты успешного учителя.

Все успешные учителя, с которыми мне посчастливилось работать, перенимать их опыт используют четыре правила практической педагогики. Мне очень хочется их напомнить.  Простое, короткое, понятное д...

«Заговори так, чтобы я тебя увидел!» Или секреты успешного публичного выступления.

Научный проект, направленный на исследование навыков и умений публичного выступления учащихся, составление рекомендаций выступающим....

Секреты успешного проведения родительских собраний

Секреты успешного проведения родительских собраний...