Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 5 класс 3 часа в неделю
рабочая программа по математике (5 класс)

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  2. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.
  3.  Авторской программы Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы
  4. Авторской программы И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл erudit_5_klass_po_3_chasa_vsego_102.docx63.54 КБ

Предварительный просмотр:

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

имени Николая Егоровича Череваня

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                        от 30.08.2019г. протокол № 1

                                                

Председатель _______Н.Н.Юнда

                                                                                                                                                                         

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

По курсу «Эрудит»

Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс

Количество часов: 102 часа, в неделю 3 часа

Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна, высшая категория


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  2. Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.
  3.  Авторской программы Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы
  4. Авторской программы И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы

Общая характеристика учебного предмета

Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. На это направлен курс внеурочной деятельности «За страницами учебника математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных  универсальных учебных действий. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать  свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Описание места  предмета в учебном плане

Курс внеурочной деятельности  «Эрудит» изучается на ступени основного общего образования в качестве предмета по выбору учащихся в 5 классе, в общем объеме 102  ч (3 ч в неделю).

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

В т.ч. часов исследовательской деятельности

5

3

102

28

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение курса внеурочной деятельности «Эрудит» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностными результатами изучения данного курса являются:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
  • воспитание чувства справедливости, ответственности;
  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Универсальные учебные действия

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными  правилами.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Программно-методическое обеспечение

  1. Примерная программа  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г.
  2.  Авторская программа Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия»
  3. Авторская программа И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы

По окончании обучения учащиеся должны знать:

• нестандартные методы решения различных математических задач;

• логические приемы, применяемые при решении задач;

определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;

По окончании обучения учащиеся должны уметь:

  • рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
  • систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
  • применять нестандартные методы при решении программных задач;
  • изображать знакомые фигуры по их описанию;
  • выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;
  • иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
  • измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;
  • выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;
  • проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;
  • пользоваться геометрической символикой;
  • устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам

Оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде  защиты исследовательских проектов, которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по предложенной тематике с последующей защитой их решения на занятиях, научно-практических конференциях. Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.

Предполагаемая результативность курса: 

  • усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
  • улучшение качества решения  задач различного уровня сложности учащимися;
  • успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах, научно-практических конференциях;
  • участие  в международном конкурсу «Кенгуру».

 

    Виды деятельности:

  • творческие работы,
  • задания на смекалку,
  • лабиринты,
  • кроссворды,
  • логические задачи,
  • упражнения на распознавание геометрических фигур,
  • решение уравнений повышенной трудности,
  • решение нестандартных задач,
  • решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
  • выражения на сложение,  вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,
  • решение комбинаторных задач,
  • задачи на проценты,
  • решение задач на части повышенной трудности,
  • задачи, связанные с формулами произведения,
  • решение геометрических задач.

  1. Содержания учебного предмета

Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Общая характеристика курса.

Курс «Эрудит» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий учащиеся учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Курс «Эрудит» учитывает возрастные особенности школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности  в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Это определило цели курса внеурочной деятельности: 

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.

С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:

  • формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
  • освоение эвристических приемов рассуждений;
  • формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
  • формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
  • привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Содержание учебного предмета, курса

Название раздела,

темы

Количество часов на данный раздел, тему

Элементы   содержания

Сформированность

ЗУНов

или планируемые результаты обучения

Виды  и формы контроля

Забавная арифметика.

Натуральные   числа. Как люди научились считать

38

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Исследовательский проект

Текстовые задачи

5

Решение текстовых  задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию.

Исследовательский проект

Измерения, приближения, оценки

5

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию.

Составлять уравнения по условиям задач.

Исследовательский проект

Начальные понятия и факты курса геометрии, 52ч

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

52

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурацию от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения  длин через другие.

Исследовательский проект

Измерение геометрических величин

5

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади и квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения через другие. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба параллелепипеда.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.

Исследовательский проект

  1. Тематическое планирование курса

№ п/п

Наименование разделов и  тем  урока

Всего

часов

Как люди научились считать

5

1.

Из истории развития арифметики. Как люди научились считать.

1

2.

История нуля. История математических знаков.

1

3.

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1

4.

Проект «В мире чисел»

1

5.

Защита проекта «В мире чисел»

1

Забавная арифметика

5

6.

Задачи-шутки

1

7.

Забавные исчезновения. Остроумный дележ. Затруднительные положения

1

8.

Игры со спичками

1

9.

Волшебные квадраты и волшебная таблица

1

10.

В часы досуга. Математический турнир

1

Начальные понятия и факты курса геометрии

10

11.

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. 

1

12.

Геометрические фигуры. Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

13.

Геометрические задачи.

1

14.

Простейшие геометрические фигуры

1

15.

Конструирование из Т

1

16.

Геометрические головоломки

1

17.

Задачи со спичками

1

18.

Проект «Мир геометрических фигур»

1

19.

Работа над проектом «Мир геометрических фигур»

1

20.

Защита проекта «Мир геометрических фигур»

1

Измерение геометрических величин

14

21.

Измерение длины

1

22.

Измерение площади

1

23.

Измерение объёма

1

24.

Вычисление длины, площади и объёма

1

25.

Геометрический тренинг

1

26.

Зашифрованная переписка

1

27.

Задачи, головоломки, игры

1

28.

Фигурки из кубиков и их частей

1

29.

Оригами

1

30.

Проект «Необычные оригами своими руками»

1

31.

Работа над проектом «Необычные оригами своими руками»

1

32.

Защита проекта «Необычные оригами своими руками»

1

33-34.

Игра «Умники и умницы»

2

Как люди научились считать

5

35.

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны.

1

36

Системы счисления.

1

37

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1

38

Проект «В мире чисел»

1

39

Защита проекта «В мире чисел»

1

Забавная арифметика

10

40

Задачи-шутки

1

41

Забавные исчезновения и остроумный дележ

1

42

Затруднительные положения

1

43

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений

1

44

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел

1

45

Игры со спичками

1

46

Игры и забавы

1

47

Проект «Старинные русские меры»

1

48

Работа над проектом «Старинные русские меры»

1

49

Защита проекта «Старинные русские меры»

1

Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин

19

50

Простейшие геометрические фигуры

1

51

Конструирование из Т

1

52

Куб и его свойства

1

53

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

54

Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1

55

Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1

56

Треугольник

1

57

Геометрические головоломки

1

58

Измерение длины, площади и объёма

1

59

Задачи на вычисление длины, площади и объёма

1

60

Окружность

1

61

Геометрический тренинг

1

62

Топологические опыты

1

63

Задачи со спичками

1

64

Задачи, головоломки, игры

1

65

Проект «Удивительная геометрия»

1

66

Работа над проектом «Удивительная геометрия»

1

67

Защита проекта «Удивительная геометрия»

1

68

Урок-путешествие «Морское путешествие в страну удивительных задач»

1

Забавная арифметика, измерения, приближения, оценки, текстовые задачи

13

69

Задачи-шутки.

1

70

Забавные исчезновения и остроумный дележ

1

71

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений

1

72

Затруднительные положения

1

73

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними

1

74

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел

1

75

Волшебные квадраты

1

76

Игры со спичками

1

77

Разрезание и перекладывание фигур

1

78

Огромные числа

1

79

Проект «Удивительная математика»

1

80

Работа над проектом «Удивительная математика»

1

81

Защита проекта «Удивительная математика»

1

Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин

21

82

Пространство и размерность

1

83

Треугольник

1

84

Правильные многогранники

1

85

Вычисление длины, площади и объёма

1

86

Окружность

1

87

Параллельность и перпендикулярность

1

88

Параллелограмм

1

89

Координаты, координаты, координаты…

1

90

Замечательные кривые

1

91

Кривые Дракона

1

92

Лабиринты

1

93

Геометрия клетчатой бумаги

1

94

Проект «Замечательные кривые»

1

95

Защита проекта «Замечательные кривые»

1

96

Зеркальное отражение

1

97

Симметрия

1

98

Бордюры, орнаменты

1

99

Симметрия помогает решать задачи

1

100

Одно важное свойство окружности

1

101

Работа над проектом «Сборник задач, головоломок, игр»

1

102

Защита проекта «Сборник задач, головоломок, игр»

1

        


Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Эрудит»

5 класс

№ п/п

Наименование разделов и  тем  урока

Кол-во  

часов

Дата

проведения

УУД

План

Факт

Как люди научились считать

5

1.

Из истории развития арифметики. Как люди научились считать.

1

2.

История нуля. История математических знаков.

1

3.

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1

4.

Проект «В мире чисел»

1

5.

Защита проекта «В мире чисел»

1

Забавная арифметика

5

6.

Задачи-шутки

1

7.

Забавные исчезновения. Остроумный дележ. Затруднительные положения

1

8.

Игры со спичками

1

9.

Волшебные квадраты и волшебная таблица

1

10.

В часы досуга. Математический турнир

1

Начальные понятия и факты курса геометрии

10

11.

История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. 

1

12.

Геометрические фигуры. Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

13.

Геометрические задачи.

1

14.

Простейшие геометрические фигуры

1

15.

Конструирование из Т

1

16.

Геометрические головоломки

1

17.

Задачи со спичками

1

18.

Проект «Мир геометрических фигур»

1

19.

Работа над проектом «Мир геометрических фигур»

1

20.

Защита проекта «Мир геометрических фигур»

1

Измерение геометрических величин

14

21.

Измерение длины

1

22.

Измерение площади

1

23.

Измерение объёма

1

24.

Вычисление длины, площади и объёма

1

25.

Геометрический тренинг

1

26.

Зашифрованная переписка

1

27.

Задачи, головоломки, игры

1

28.

Фигурки из кубиков и их частей

1

29.

Оригами

1

30.

Проект «Необычные оригами своими руками»

1

31.

Работа над проектом «Необычные оригами своими руками»

1

32.

Защита проекта «Необычные оригами своими руками»

1

33-34.

Игра «Умники и умницы»

2

Как люди научились считать

5

35.

История возникновения цифр и чисел. Числа великаны.

1

36

Системы счисления.

1

37

Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации.

1

38

Проект «В мире чисел»

1

39

Защита проекта «В мире чисел»

1

Забавная арифметика

10

40

Задачи-шутки

1

41

Забавные исчезновения и остроумный дележ

1

42

Затруднительные положения

1

43

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений

1

44

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел

1

45

Игры со спичками

1

46

Игры и забавы

1

47

Проект «Старинные русские меры»

1

48

Работа над проектом «Старинные русские меры»

1

49

Защита проекта «Старинные русские меры»

1

Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин

19

50

Простейшие геометрические фигуры

1

51

Конструирование из Т

1

52

Куб и его свойства

1

53

Задачи на разрезание и складывание фигур

1

54

Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1

55

Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур»

1

56

Треугольник

1

57

Геометрические головоломки

1

58

Измерение длины, площади и объёма

1

59

Задачи на вычисление длины, площади и объёма

1

60

Окружность

1

61

Геометрический тренинг

1

62

Топологические опыты

1

63

Задачи со спичками

1

64

Задачи, головоломки, игры

1

65

Проект «Удивительная геометрия»

1

66

Работа над проектом «Удивительная геометрия»

1

67

Защита проекта «Удивительная геометрия»

1

68

Урок-путешествие «Морское путешествие в страну удивительных задач»

1

Забавная арифметика, измерения, приближения, оценки, текстовые задачи

13

69

Задачи-шутки.

1

70

Забавные исчезновения и остроумный дележ

1

71

Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений

1

72

Затруднительные положения

1

73

Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними

1

74

Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел

1

75

Волшебные квадраты

1

76

Игры со спичками

1

77

Разрезание и перекладывание фигур

1

78

Огромные числа

1

79

Проект «Удивительная математика»

1

80

Работа над проектом «Удивительная математика»

1

81

Защита проекта «Удивительная математика»

1

Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин

21

82

Пространство и размерность

1

83

Треугольник

1

84

Правильные многогранники

1

85

Вычисление длины, площади и объёма

1

86

Окружность

1

87

Параллельность и перпендикулярность

1

88

Параллелограмм

1

89

Координаты, координаты, координаты…

1

90

Замечательные кривые

1

91

Кривые Дракона

1

92

Лабиринты

1

93

Геометрия клетчатой бумаги

1

94

Проект «Замечательные кривые»

1

95

Защита проекта «Замечательные кривые»

1

96

Зеркальное отражение

1

97

Симметрия

1

98

Бордюры, орнаменты

1

99

Симметрия помогает решать задачи

1

100

Одно важное свойство окружности

1

101

Работа над проектом «Сборник задач, головоломок, игр»

1

102

Защита проекта «Сборник задач, головоломок, игр»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)

Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....

Рабочая программа по курсу “Геометрия 8 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования втрого поколения на основе примерной Программы основного общего образован...

Рабочая программа по курсу “Геометрия 9 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа составлена на основе Федерадьного госудаоственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике 509 классов, соответствующих стандартам второго пок...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю

Занятия  внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие  логическог...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика для 9 класса 2 часа в неделю

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Эрудит» соответствует:• Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки Росс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю компьютер" для 7 класса 2 часа в неделю

В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой».Новая эпоха ставит перед школьным образованием но...