Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 5 класс 3 часа в неделю
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Авторской программы Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы
- Авторской программы И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9
имени Николая Егоровича Череваня
Утверждено
решением педагогического совета
от 30.08.2019г. протокол № 1
Председатель _______Н.Н.Юнда
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
По курсу «Эрудит»
Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 класс
Количество часов: 102 часа, в неделю 3 часа
Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна, высшая категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
- Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Авторской программы Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия», 5-6 классы
- Авторской программы И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы
Общая характеристика учебного предмета
Реализация задачи воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. На это направлен курс внеурочной деятельности «За страницами учебника математики», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Предлагаемый курс предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
Описание места предмета в учебном плане
Курс внеурочной деятельности «Эрудит» изучается на ступени основного общего образования в качестве предмета по выбору учащихся в 5 классе, в общем объеме 102 ч (3 ч в неделю).
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | В т.ч. часов исследовательской деятельности |
5 | 3 | 102 | 28 |
- Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение курса внеурочной деятельности «Эрудит» дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Программно-методическое обеспечение
- Примерная программа по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс» – М.: Просвещение, 2011 г.
- Авторская программа Н.Ф.Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева «Наглядная геометрия»
- Авторская программа И.М. Смирновой, В.А. Смирнова «Наглядная геометрия», 5-6 классы
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• определения одних основных геометрических понятий и получить представления о других;
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
- рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
- систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
- применять нестандартные методы при решении программных задач;
- изображать знакомые фигуры по их описанию;
- выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и в окружающих предметах;
- иметь навыки работы с измерительными и чертежными инструментами;
- измерять геометрические величины; выражать одни единицы измерения через другие;
- выполнять построения с помощью заданного набора чертежных инструментов, в частности, основные построения линейкой и циркулем; решать несложные задачи, сводящиеся к выполнению основных построений;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя изученные свойства и формулы;
- проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;
- пользоваться геометрической символикой;
- устанавливать связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметам
Оценка знаний и умений обучающихся проводится в виде защиты исследовательских проектов, которые предполагают самостоятельную творческую работу обучающихся по предложенной тематике с последующей защитой их решения на занятиях, научно-практических конференциях. Предполагается, что знакомство учащихся с нестандартными (как по формулировке, так и по решению) задачами будет способствовать повышению их успеваемости на уроках математики и развитию у них интереса к предмету.
Предполагаемая результативность курса:
- усвоение основных базовых знаний по математике; её ключевых понятий;
- улучшение качества решения задач различного уровня сложности учащимися;
- успешное выступление на олимпиадах, играх, конкурсах, научно-практических конференциях;
- участие в международном конкурсу «Кенгуру».
Виды деятельности:
- творческие работы,
- задания на смекалку,
- лабиринты,
- кроссворды,
- логические задачи,
- упражнения на распознавание геометрических фигур,
- решение уравнений повышенной трудности,
- решение нестандартных задач,
- решение текстовых задач повышенной трудности различными способами,
- выражения на сложение, вычитание, умножение, деление в различных системах счисления,
- решение комбинаторных задач,
- задачи на проценты,
- решение задач на части повышенной трудности,
- задачи, связанные с формулами произведения,
- решение геометрических задач.
- Содержания учебного предмета
Содержание курса «Эрудит» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.
Общая характеристика курса.
Курс «Эрудит» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности. Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе выполнения заданий учащиеся учатся видеть сходства и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер этих изменений, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу – это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться и самому найти выход – ответ. Курс «Эрудит» учитывает возрастные особенности школьников и поэтому предусматривает организацию подвижной деятельности учащихся, которая не мешает умственной работе. С этой целью включены подвижные математические игры, предусмотрена последовательная смена одним учеником «центров» деятельности в течение одного занятия; передвижение по классу в ходе выполнения математических заданий. Во время занятий важно поддерживать прямое общение между детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться, обмениваться мыслями).
Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.
Это определило цели курса внеурочной деятельности:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики.
С учетом требований ФГОС нового поколения в содержании курса внеурочной деятельности предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение математических знаний и умений; овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей; освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Содержание курса отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
Ценностными ориентирами содержания данного курса являются:
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- освоение эвристических приемов рассуждений;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
- привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Содержание учебного предмета, курса
Название раздела, темы | Количество часов на данный раздел, тему | Элементы содержания | Сформированность ЗУНов или планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля |
Забавная арифметика. | ||||
Натуральные числа. Как люди научились считать | 38 | Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Прикидка и оценка результатов вычислений. | Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, преобразовывать на их основе числовые выражения. | Исследовательский проект |
Текстовые задачи | 5 | Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом). | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию. | Исследовательский проект |
Измерения, приближения, оценки | 5 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире. Представление зависимости между величинами в виде формул. | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию. Составлять уравнения по условиям задач. | Исследовательский проект |
Начальные понятия и факты курса геометрии, 52ч | ||||
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии | 52 | Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла. Треугольник. Виды треугольника. Сумма углов треугольника. Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда. | Распознавать на чертежах, рисунках и моделях геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры и их конфигурацию от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира. Выражать одни единицы измерения длин через другие. | Исследовательский проект |
Измерение геометрических величин | 5 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника. Величина угла. Градусная мера угла. Понятие о площади плоских фигур. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба. | Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади и квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения через другие. Рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба параллелепипеда. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. | Исследовательский проект |
- Тематическое планирование курса
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Всего часов |
Как люди научились считать | 5 | |
1. | Из истории развития арифметики. Как люди научились считать. | 1 |
2. | История нуля. История математических знаков. | 1 |
3. | Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 |
4. | Проект «В мире чисел» | 1 |
5. | Защита проекта «В мире чисел» | 1 |
Забавная арифметика | 5 | |
6. | Задачи-шутки | 1 |
7. | Забавные исчезновения. Остроумный дележ. Затруднительные положения | 1 |
8. | Игры со спичками | 1 |
9. | Волшебные квадраты и волшебная таблица | 1 |
10. | В часы досуга. Математический турнир | 1 |
Начальные понятия и факты курса геометрии | 10 | |
11. | История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. | 1 |
12. | Геометрические фигуры. Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 |
13. | Геометрические задачи. | 1 |
14. | Простейшие геометрические фигуры | 1 |
15. | Конструирование из Т | 1 |
16. | Геометрические головоломки | 1 |
17. | Задачи со спичками | 1 |
18. | Проект «Мир геометрических фигур» | 1 |
19. | Работа над проектом «Мир геометрических фигур» | 1 |
20. | Защита проекта «Мир геометрических фигур» | 1 |
Измерение геометрических величин | 14 | |
21. | Измерение длины | 1 |
22. | Измерение площади | 1 |
23. | Измерение объёма | 1 |
24. | Вычисление длины, площади и объёма | 1 |
25. | Геометрический тренинг | 1 |
26. | Зашифрованная переписка | 1 |
27. | Задачи, головоломки, игры | 1 |
28. | Фигурки из кубиков и их частей | 1 |
29. | Оригами | 1 |
30. | Проект «Необычные оригами своими руками» | 1 |
31. | Работа над проектом «Необычные оригами своими руками» | 1 |
32. | Защита проекта «Необычные оригами своими руками» | 1 |
33-34. | Игра «Умники и умницы» | 2 |
Как люди научились считать | 5 | |
35. | История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. | 1 |
36 | Системы счисления. | 1 |
37 | Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 |
38 | Проект «В мире чисел» | 1 |
39 | Защита проекта «В мире чисел» | 1 |
Забавная арифметика | 10 | |
40 | Задачи-шутки | 1 |
41 | Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 |
42 | Затруднительные положения | 1 |
43 | Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений | 1 |
44 | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел | 1 |
45 | Игры со спичками | 1 |
46 | Игры и забавы | 1 |
47 | Проект «Старинные русские меры» | 1 |
48 | Работа над проектом «Старинные русские меры» | 1 |
49 | Защита проекта «Старинные русские меры» | 1 |
Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 19 | |
50 | Простейшие геометрические фигуры | 1 |
51 | Конструирование из Т | 1 |
52 | Куб и его свойства | 1 |
53 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 |
54 | Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 |
55 | Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 |
56 | Треугольник | 1 |
57 | Геометрические головоломки | 1 |
58 | Измерение длины, площади и объёма | 1 |
59 | Задачи на вычисление длины, площади и объёма | 1 |
60 | Окружность | 1 |
61 | Геометрический тренинг | 1 |
62 | Топологические опыты | 1 |
63 | Задачи со спичками | 1 |
64 | Задачи, головоломки, игры | 1 |
65 | Проект «Удивительная геометрия» | 1 |
66 | Работа над проектом «Удивительная геометрия» | 1 |
67 | Защита проекта «Удивительная геометрия» | 1 |
68 | Урок-путешествие «Морское путешествие в страну удивительных задач» | 1 |
Забавная арифметика, измерения, приближения, оценки, текстовые задачи | 13 | |
69 | Задачи-шутки. | 1 |
70 | Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 |
71 | Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений | 1 |
72 | Затруднительные положения | 1 |
73 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними | 1 |
74 | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел | 1 |
75 | Волшебные квадраты | 1 |
76 | Игры со спичками | 1 |
77 | Разрезание и перекладывание фигур | 1 |
78 | Огромные числа | 1 |
79 | Проект «Удивительная математика» | 1 |
80 | Работа над проектом «Удивительная математика» | 1 |
81 | Защита проекта «Удивительная математика» | 1 |
Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 21 | |
82 | Пространство и размерность | 1 |
83 | Треугольник | 1 |
84 | Правильные многогранники | 1 |
85 | Вычисление длины, площади и объёма | 1 |
86 | Окружность | 1 |
87 | Параллельность и перпендикулярность | 1 |
88 | Параллелограмм | 1 |
89 | Координаты, координаты, координаты… | 1 |
90 | Замечательные кривые | 1 |
91 | Кривые Дракона | 1 |
92 | Лабиринты | 1 |
93 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 |
94 | Проект «Замечательные кривые» | 1 |
95 | Защита проекта «Замечательные кривые» | 1 |
96 | Зеркальное отражение | 1 |
97 | Симметрия | 1 |
98 | Бордюры, орнаменты | 1 |
99 | Симметрия помогает решать задачи | 1 |
100 | Одно важное свойство окружности | 1 |
101 | Работа над проектом «Сборник задач, головоломок, игр» | 1 |
102 | Защита проекта «Сборник задач, головоломок, игр» | 1 |
Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Эрудит»
5 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем урока | Кол-во часов | Дата проведения | УУД | |
План | Факт | ||||
Как люди научились считать | 5 | ||||
1. | Из истории развития арифметики. Как люди научились считать. | 1 | |||
2. | История нуля. История математических знаков. | 1 | |||
3. | Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 | |||
4. | Проект «В мире чисел» | 1 | |||
5. | Защита проекта «В мире чисел» | 1 | |||
Забавная арифметика | 5 | ||||
6. | Задачи-шутки | 1 | |||
7. | Забавные исчезновения. Остроумный дележ. Затруднительные положения | 1 | |||
8. | Игры со спичками | 1 | |||
9. | Волшебные квадраты и волшебная таблица | 1 | |||
10. | В часы досуга. Математический турнир | 1 | |||
Начальные понятия и факты курса геометрии | 10 | ||||
11. | История возникновения геометрии. Геометрические термины в жизни. | 1 | |||
12. | Геометрические фигуры. Задачи на разрезание и складывание фигур. | 1 | |||
13. | Геометрические задачи. | 1 | |||
14. | Простейшие геометрические фигуры | 1 | |||
15. | Конструирование из Т | 1 | |||
16. | Геометрические головоломки | 1 | |||
17. | Задачи со спичками | 1 | |||
18. | Проект «Мир геометрических фигур» | 1 | |||
19. | Работа над проектом «Мир геометрических фигур» | 1 | |||
20. | Защита проекта «Мир геометрических фигур» | 1 | |||
Измерение геометрических величин | 14 | ||||
21. | Измерение длины | 1 | |||
22. | Измерение площади | 1 | |||
23. | Измерение объёма | 1 | |||
24. | Вычисление длины, площади и объёма | 1 | |||
25. | Геометрический тренинг | 1 | |||
26. | Зашифрованная переписка | 1 | |||
27. | Задачи, головоломки, игры | 1 | |||
28. | Фигурки из кубиков и их частей | 1 | |||
29. | Оригами | 1 | |||
30. | Проект «Необычные оригами своими руками» | 1 | |||
31. | Работа над проектом «Необычные оригами своими руками» | 1 | |||
32. | Защита проекта «Необычные оригами своими руками» | 1 | |||
33-34. | Игра «Умники и умницы» | 2 | |||
Как люди научились считать | 5 | ||||
35. | История возникновения цифр и чисел. Числа великаны. | 1 | |||
36 | Системы счисления. | 1 | |||
37 | Древнегреческая, древнеримская и другие нумерации. | 1 | |||
38 | Проект «В мире чисел» | 1 | |||
39 | Защита проекта «В мире чисел» | 1 | |||
Забавная арифметика | 10 | ||||
40 | Задачи-шутки | 1 | |||
41 | Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 | |||
42 | Затруднительные положения | 1 | |||
43 | Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений | 1 | |||
44 | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел | 1 | |||
45 | Игры со спичками | 1 | |||
46 | Игры и забавы | 1 | |||
47 | Проект «Старинные русские меры» | 1 | |||
48 | Работа над проектом «Старинные русские меры» | 1 | |||
49 | Защита проекта «Старинные русские меры» | 1 | |||
Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 19 | ||||
50 | Простейшие геометрические фигуры | 1 | |||
51 | Конструирование из Т | 1 | |||
52 | Куб и его свойства | 1 | |||
53 | Задачи на разрезание и складывание фигур | 1 | |||
54 | Проект «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 | |||
55 | Защита проекта «Занимательные задачи на разрезание и складывание фигур» | 1 | |||
56 | Треугольник | 1 | |||
57 | Геометрические головоломки | 1 | |||
58 | Измерение длины, площади и объёма | 1 | |||
59 | Задачи на вычисление длины, площади и объёма | 1 | |||
60 | Окружность | 1 | |||
61 | Геометрический тренинг | 1 | |||
62 | Топологические опыты | 1 | |||
63 | Задачи со спичками | 1 | |||
64 | Задачи, головоломки, игры | 1 | |||
65 | Проект «Удивительная геометрия» | 1 | |||
66 | Работа над проектом «Удивительная геометрия» | 1 | |||
67 | Защита проекта «Удивительная геометрия» | 1 | |||
68 | Урок-путешествие «Морское путешествие в страну удивительных задач» | 1 | |||
Забавная арифметика, измерения, приближения, оценки, текстовые задачи | 13 | ||||
69 | Задачи-шутки. | 1 | |||
70 | Забавные исчезновения и остроумный дележ | 1 | |||
71 | Задачи, требующие большей сообразительности и более сложных вычислений | 1 | |||
72 | Затруднительные положения | 1 | |||
73 | Любопытные особенности некоторых чисел и действий с ними | 1 | |||
74 | Ряды чисел, суммы которых можно получать, не производя сложения этих чисел | 1 | |||
75 | Волшебные квадраты | 1 | |||
76 | Игры со спичками | 1 | |||
77 | Разрезание и перекладывание фигур | 1 | |||
78 | Огромные числа | 1 | |||
79 | Проект «Удивительная математика» | 1 | |||
80 | Работа над проектом «Удивительная математика» | 1 | |||
81 | Защита проекта «Удивительная математика» | 1 | |||
Начальные понятия и факты курса геометрии, измерение геометрических величин | 21 | ||||
82 | Пространство и размерность | 1 | |||
83 | Треугольник | 1 | |||
84 | Правильные многогранники | 1 | |||
85 | Вычисление длины, площади и объёма | 1 | |||
86 | Окружность | 1 | |||
87 | Параллельность и перпендикулярность | 1 | |||
88 | Параллелограмм | 1 | |||
89 | Координаты, координаты, координаты… | 1 | |||
90 | Замечательные кривые | 1 | |||
91 | Кривые Дракона | 1 | |||
92 | Лабиринты | 1 | |||
93 | Геометрия клетчатой бумаги | 1 | |||
94 | Проект «Замечательные кривые» | 1 | |||
95 | Защита проекта «Замечательные кривые» | 1 | |||
96 | Зеркальное отражение | 1 | |||
97 | Симметрия | 1 | |||
98 | Бордюры, орнаменты | 1 | |||
99 | Симметрия помогает решать задачи | 1 | |||
100 | Одно важное свойство окружности | 1 | |||
101 | Работа над проектом «Сборник задач, головоломок, игр» | 1 | |||
102 | Защита проекта «Сборник задач, головоломок, игр» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/02/picture-891134-1625225716.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-865940-1485615210.jpg)
Рабочая программа по физике 11 кл (2 часа в неделю - базовый курс)
Рабочая программа по физике 11 кл содержит календарно-тематическое планирование уроков физики (2 часа в неделю), требования к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС....
Рабочая программа по курсу “Геометрия 8 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования втрого поколения на основе примерной Программы основного общего образован...
Рабочая программа по курсу “Геометрия 9 класс” 68 часов в неделю на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа составлена на основе Федерадьного госудаоственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике 509 классов, соответствующих стандартам второго пок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-62835-1365427794.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика 6-7 класс 2 часа в неделю
Занятия внеурочной деятельностью по математике в 6-7 классах являются важнейшим средством для пробуждения у людей нового видения окружающего нас мира. Они направлены на развитие логическог...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-62835-1365427794.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Эрудит" математика для 9 класса 2 часа в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эрудит» соответствует:• Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Минобрнауки Росс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-62835-1365427794.jpg)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я познаю компьютер" для 7 класса 2 часа в неделю
В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую в противовес уходящей «индустриальной эпохе» называют «информационной эпохой».Новая эпоха ставит перед школьным образованием но...