Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Ассорти"
рабочая программа на тему
Программа курса «Ассорти» разработана на основании следующих документов: Закон РФ «Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно- нравственного воспитания».
Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему художественно - эстетических занятий для обучающихся 1-х классов и рассчитана на один год обучения. Актуальность выбора курса определена следующим: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_-_assorti.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Программа курса «Ассорти» разработана на основании следующих документов: Закон РФ «Об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно- нравственного воспитания».
Программа данного курса внеурочной деятельности представляет систему художественно - эстетических занятий для обучающихся 1-х классов и рассчитана на один год обучения. Актуальность выбора курса определена следующим: воспитание нравственно – эстетических чувств, формирование познавательного интереса и любви к прекрасному, раскрытие художественно–творческих, музыкально–двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности, выносливости, упорства и трудолюбия воспитанников.
Формы организации занятий:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно – творческое занятие;
- контрольное занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке, музыкальные игры).
Все занятия тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Знания, умения и навыки, приобретённые на занятиях хореографией, находят широкое применение на других занятиях и уроках в школе.
Методы обмена информацией:
- словесный (объяснение, замечание);
- наглядный (личный показ педагога);
- практический (выполнение движений).
Особенности курса: программа рассчитана на 68 часов и предполагает проведение 2 часового занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части.
Продолжительность занятий – 35 - 40 мин с перерывом 5 мин.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
В конце обучения учащиеся должны:
- знать позиции ног и рук классического танца,
- овладеть рядом знаний и навыков, дающих возможность создания репертуара, простроенного на характерных шагах и элементах народного танца,
- подготовительное движение рук, уметь правильно открыть и закрыть руку на талию;
- положение стопы, колена, бедра – открытое, закрытое,
- приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и научиться трудиться в художественном коллективе;
- приобрести навыки нравственного поведения и отношения к товарищам; - подчинять свои личные интересы деятельности коллектива;
- никогда не подводить товарищей, заменять заболевших на выступлениях и репетициях;
- овладеть основными навыками азбуки классического танца;
- исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку;
- исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно;
- знать рисунок положений и уровней рук и ног, большие и маленькие позиции рук;
- понимать и интересоваться фольклором, народными танцами и костюмами, связывать характер танца с образом жизни народа и окружающей природой.
Уметь:
- правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку; - чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге;
- исполнить переменный шаг;
- правильно исполнить присядочные движения в танце;
- иметь навык благородного, вежливого обращения к партнеру (в частности, мальчик, стоя в паре, должен научиться красиво подавать руку девочке); - различать особенности медленных хороводных и быстрых плясовых ритмов, русских танцев;
слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях,
- исполнить простейшие дроби русского танца;
- станцевать простейший русский танец;
-исполнить русский танец на следующих движениях: переменный ход, «веревочка», притопы, «ключ» простой.
Ожидаемые результаты
Созданные хореографические композиции на основе классического, современного репертуара, а также сюжетные и народно-сценические композиции. Выступление и участие в мероприятиях, концертах, конкурсах, фестивалях.
Содержание учебного курса.
Основные дидактические правила:
От лёгкого – к трудному.
От простого - к сложному.
От известного – к неизвестному.
Учитывать физическую подготовленность учащихся.
Не допускать чрезмерной нагрузки.
Использовать элементы тренажа в соответствии с возможностями своего коллектива.
Структура занятий:
1.Подготовительная часть (разминка)
2.Основная часть (разучивание нового материала)
3.Заключительная часть (закрепление выученного материала).
Критерии определения результативности программы
- Музыкальность – способность воспринимать и передавать в движении образ и основными средствами выразительности изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом, ритмом.
- Эмоциональность – выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания хореографической композиции (страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревогу, печаль и т.д.)
- Гибкость, пластичность – мягкость, плавность и музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника, позволяющие исполнить несложные акробатические упражнения («рыбка», «полушпагат», «лодочка», «мостик» и т.д.).
- Координация, ловкость движений – точность исполнения упражнений, правильное сочетание движений рук и ног в танце.
- Творческие способности – умение импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе освоенных на занятиях движений, а также придумывать собственные оригинальные «па».
- Внимание – способность не отвлекаться от музыки и процесса движения (выполнять композиции самостоятельно, без подсказок).
- Память – способность запоминать музыку и движения.
Формой подведения итогов реализации программы являются
выступления танцевального коллектива на школьных, муниципальных и районных праздниках, участие в конкурсных программах.
Содержание программы
№ | Раздел | Теория | Практика |
1 | Азбука музыкального движения | 2 | 10 |
2 | Элементы спортивного танца | 2 | 10 |
3 | Элементы народных танцев | 2 | 10 |
4 | Элементы историко-бытовых танцев | 2 | 10 |
5 | Постановочная и репетиционная работа | - | 20 |
Итого: | 68 |
Тематическое планирование.
№ | Разделы/ темы занятий | Количество часов | |
теория | практ. | ||
1. | Азбука музыкальное движения | 2 | 10 |
1.1 | Характер музыкального произведения | 1 | - |
1.2 | Музыкальные жанры | 1 | |
1.3 | Такт (сильная и слабая доли). | - | 10 |
2 | Элементы спортивного танца | 2 | 10 |
2.1 | История танца | 2 | - |
2.2 | Танцы с мячом | - | 2 |
2.3 | Танцы с лентой | - | 4 |
2.4 | Танцы с обручем | - | 4 |
3. | Элементы народных танцев | 2 | 10 |
3.1 | История танца | 2 | - |
3.2 | Переменный ход вперёд и назад. | - | 2 |
3.3 | Русский ход с каблука. | - | 4 |
3.5 | Притопы двойные и тройные. | - | 4 |
4. | Элементы историко- бытовых танцев | 2 | 10 |
4.1 | Рождение искусства танца. | 2 | |
4.2 | Танец древних цивилизаций. | 10 | |
5 | Постановочная и репетиционная работа | 20 | |
5.1 | Отработка изученных танцев. «Народная» | 5 | |
5.2 | Отработка изученных танцев. «Спортивная страна» | 5 | |
5.3 | Отработка изученных танцев. «Олимпийские кольца» | 5 | |
5.4 | Отработка изученных танцев. «Танец народов» | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» Направление деятельности: физкультурно-оздоровительное. Для учащихся 1 класса.
Данная программа разработана для учащихся 1 класса и рассчитана на 1 год обученияС давних пор игра составляла неотъемлемую часть жизни человека. Проблема укрепления здоровья, развития полож...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по курсу «Основы проектной деятельности»
Программа разработана на основеразработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании» в действующей редакции, Устава Гимназии, Концепции модернизации российского...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...