Программа кружка ДО "Школьное радио"
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 13-15 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
1. По уровню создания – программа детского объединения.
2. По типу – примерная.
3. По цели обучения – программа социальной адаптации.
4. По содержанию деятельности – целевая.
5. По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
· Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы.
· Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.
· Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
· Пропаганда здорового образа жизни.
· Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
· Организация досуга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Макаренко Фаина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Овгортская школа-интернат среднего общего образования»
Программа кружка
«Школьное радио»
Рассчитана на детей 13-15 лет
Срок реализации – 3 года
Классификация программы:
- По уровню создания – программа детского объединения.
- По типу – примерная.
- По цели обучения – программа социальной адаптации.
- По содержанию деятельности – целевая.
- По организации учебного процесса – продуктивная.
Пояснительная записка
Кружок дополнительного образования «Школьное радио» создан с целью развития и закрепления лучших традиций школьной печати, а также более мобильной информационной поддержки учащихся и педагогического коллектива школы, знакомства учащихся с профессиями журналистов.
В процессе работы планируется решение следующих задач:
- Создание интересных, содержательных радиопередач для учащихся и педагогического коллектива школы.
- Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в области журналистики.
- Объединение учащихся в сплоченный, дружный коллектив.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Создание благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей.
- Организация досуга.
Радиосеть является одним из основных элементов школьного самоуправления, так как стоит в одном ряду со школьной газетой и выполняет примерно те же функции. Она намного интереснее, ведь информация по радио скорее найдет адресата, чем если бы она была в любой, даже в самой красочной газете.
В состав кружка входят учащиеся 6 – 9 классов. Они подбирают материал к предстоящим выступлениям по радио, что стимулирует их познавательную активность, воспитывает здоровый дух в коллективе, способствует сплочению.
Кружок «Школьное радио» содействует созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности учащихся, способствует развитию общения. С помощью «Школьного радио» можно вести активную пропаганду по вопросам нравственного, патриотического воспитания, создавать условия, способствующие развитию личностных качеств учащихся. в результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению. Школьники совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, приобретают первый журналистский опыт.
Работа в кружке требует вовлечения детей в различные формы деятельности. Это интервью, анкетирование, подготовка заметок, поисковая работа по сбору информации, репортажи, работа в прямом радиоэфире.
Вся работа кружка «Школьное радио» планируется на 3 года, 68 часов в год, 2 часа в неделю. План состоит из теоретических вопросов и практических занятий (подготовка и проведение радиопередач). Радиопередачи проводятся 1 раз в две недели.
Прогнозируемые результаты
- Развитие творческих способностей.
- Создание банка данных детей, которые могут работать в СМИ.
- Предоставление возможности для самореализации ребят, повышения их социального статуса.
- Создание условий для образования в сфере журналистикм. Профориентация.
Подведение итогов
Создание презентации «Школьное радио в эфире»
Тематическое планирование кружка «Школьное радио»
№ п\п | Содержание | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Введение. Организационный сбор творческой группы | 1 | 1 | |
2 | Сбор материала, подготовка сценария радиопередачи к Дню рождения школы | 3 | 1 | 2 |
3 | В нашей школе – юбиляры! Подготовка поздравлений к юбилейным датам педагогов школы | 4 | 2 | 2 |
4 | Первое октября – День пожилого человека | 3 | 1 | 2 |
5 | Юные корреспонднты. Сбор материала к Дню учителя. Подготовка сценария радиопередачи «Поздравляем педагогов!» | 3 | 1 | 2 |
6 | Круглый стол. Как работают корреспонденты? | 2 | 1 | 1 |
7 | Антинаркотическая неделя. Сбор материала. Работа корреспондентов. Подготовка и проведение радиопередачи «Курение и статистика. Курить – здоровью вредить» | 3 | 1 | 2 |
8 | Всероссийский День матери. Подготовка и проведение радиопередачи | 3 | 1 | 2 |
9 | Всемирный день профилактики и борьбы со СПИДом и другими инфекционными заболеваниями. Сбор материала по темам: «СПИД. Что это такое?», «СПИД – смертельная угроза человечеству!» | 4 | 1 | 3 |
10 | Здравтвуй, здравствуй, Новый год! Из истории праздника. Поздравления | 4 | 2 | 2 |
11 | Святки – особое время. «Старый» Новый год. Подготовка и проведение радиопередачи | 3 | 1 | 2 |
12 | Работа корреспондентов по сбору материала на тему «Школьные новости». Репортаж с места событий | 6 | 2 | 4 |
13 | День святого Валентина. История праздника | 2 | 1 | 1 |
14 | День защитника Отечества | 2 | 1 | 1 |
15 | Восьмое марта – праздник мам! | 2 | 1 | 1 |
16 | Готовимся к Дню науки. Интервьюирование. | 2 | 1 | 1 |
17 | А что у вас? Подготовка к творческому отчету школы. Интервьюирование. | 3 | 1 | 2 |
18 | Итоги года. Анкетирование. | 3 | 1 | 2 |
19 | Поздравляем выпускников! | 2 | 1 | 1 |
20 | День семьи | 2 | 1 | 1 |
21 | Неделя детской книги. Сбор материала, подготовка и проведение радиопередачи для начальной школы. Репортаж с места событий | 3 | 1 | 2 |
22 | День славянской письменности. Из истории праздника | 2 | 1 | 1 |
23 | Безопасность дорожного движения | 2 | 1 | 1 |
24 | Неделя прав человека. Основные права человека | 2 | 1 | 1 |
25 | Противопожарная безопасность. (Единая служба спасения: звоните 01) | 2 | 1 | 1 |
Итого | 68 | 26 | 42 |
Содержание программы
Введение. Организация, планирование, определение целей и задач работы.
Текст. Подготовительная работа, собирание материала, обработка собранного материала. Работа над структурой текста. Выразительные средства языка.
Работа корреспондентов. Интервьюирование. Анкетирование. Обработка собранного материала.создание текста. Разработка сценариев выступлений в прямом эфире.
Репортаж. Основы жанра. Структура. Создание репортажа.
Работа в прямом эфире. Отработка навыков выразительной речи. Репетиции. Ведение радиопередачи.
Методическое обеспечение
Ведущие методы и приемы
- Метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (лекция, беседа, рассказ, дискуссия, инструктаж)
- Метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (наблюдение, иллюстрирование (готовый текст), экспериментальная задача)
- Метод передачи информации с помощью практической деятельности (интервьюирование, анкетирование, рецензирование, редактирование, подготовка радиопередачи).
Список литературы
- Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М.,1975
- Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. – М., 1993
- Горелов Н.И. и др. Умеете ли вы общаться? – М., 1991
- Лосева Л.М. Как строится текст. – М.: Просвещение, 1980
- Москвин В.П. Стилистика русской речи. Приемы и средства выразительной и образной речи. – Волгоград: Учитель, 2003
- Сергеева Н.Н., Капинос В.И. Развитие речи. – М.: Просвещение, 1991
Список литературы для учащихся
- Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского языка. Пособие для учащихся, словарь, методические рекомендации. – М., 1994
- Зарецкая И.И. Учись общаться. – М., 1993
- Кудрявцева Т.С. Деловой этикет. Пособие для учащихся. – «Юнвес», М., 1997
- Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. – М., 1992
- Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., 1990
- Ушаков Т.Н. Речь человека в общении. – М., 1987
- Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая проблема. – М., 1973
Словари:
- Орфографический словарь русского языка. Под ред. Р.И. Аванесова. - После 1985 г.
- Словарь трудностей русского языка. Состав. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. – После 1976 г.
- Трудности русского языка. Словарь-справочник журналиста. Под ред. Л.И. Рахмановой. – После 1981 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"
Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"...

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
образовательная программа кружка по обучению грамоте "АБВГДейка" для детей старшего дошкольного возраста.
образовательная программа для проведения занятий по обучению грамоте....

рабочая программа кружка "Основы компьютерной грамоты" для дошкольных групп
Настоящая программа составлена на основе программы дошкольной подготовки по информатике для детей 5-6 лет А. В. Горячева, Н. В. Ключ и программы курса «Развивающая информатика» Е. Н. Челак...

Рабочая программа кружка Выразительного чтения «Живое слово» для детей старшего дошкольного возраста
Программа кружка выразительного чтения "Живое слово" для детей старшего дошкольного возраста раскрывает основные направления работы по формированию и развитию интонационной выразительн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Хомусчаан» (для детей старшего дошкольного возраста) на 2024 – 2025 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Хомусчаан» (для детей старшего дошкольного возраста) на 2024 – 2025 учебный год...