Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"
методическая разработка по теме
Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kommunarskogo_sbora.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа проведения коммунарского сбора
по теме «Ради жизни на Земле»
Время | Содержание | Место проведения | Ответственные | Рекомендации |
9.00 – 9.15 | Регистрация участников. Разбивка на отряды, знакомство с вожатыми | Возле актового зала | Желательно, чтобы регистрация проходила рядом с актовым залом или большим холлом, где могли бы расположиться участники сбора до его начала. В случае, если организаторы (педагоги, зам.директора по ВР) заранее имеют примерный списочный состав участников, можно распределить ребят по отрядам, исходя из списков. Также можно применить методику разбивки на отряды по цвету или форме фигурок, которые раздаются каждому участнику до начала сбора. Организаторы сбора по очереди называют фамилии ребят, которые записаны в 1-й, 2-й, 3-й и т.д. отряды, или называется цвет, форму фигурки, в соответствии с которыми ребята распределяются на отряды. | |
9.15-10.00 | Игры на знакомство. Подготовка к открытию (визитная карточка отряда, выборы командира, подготовка к сдаче рапорта) | Кабинеты | Старшие друзья, вожатые | Во время подготовки к открытию сбора отрядам дается задание подготовить визитную карточку отряда, которая включает в себя название, девиз, возможно, какую-либо эмблему, соответствующие тематике сбора. Одновременно необходимо выбрать командира отряда, который будет сдавать рапорт |
10.00-11.00 | Торжественное открытие сбора «Ради жизни на Земле» | Актовый зал | Макеева С.В. | Отряды собираются в актовый зал, торжественное открытие коммунарского сбора. После этого все отряды по очереди сдают рапорт. Представление визитных карточек. В завершении командир сбора объявляет об основных мероприятиях сбора. На линейке также обязательно проговариваются законы сбора:
|
11.00-12.20 | Мастер-классы Создание общей газеты по тематике коммунарского сбора. | Кабинеты, актовый зал, спортивный зал | Аксарина С.А. Булыгина М.А. Поляков Ю. Николаева Л.В. | Заранее при подготовке коммунарского сбора продумываются все этапы (станции). За организацию и проведение каждой станции назначается ответственный из числа педагогов или приглашенных. Ответственные за станции разрабатывают содержание своей станции с учетом возрастных и психологических особенностей участников сборов, изготавливают табличку с названием станции. Для проведения мастер-классов необходимо подготовить маршрутные листы с указанием порядка прохождения станций и их месторасположения с учетом количества отрядов. Например, если отрядов 4, то станций должно быть тоже 4. Маршрутные листы вручаются отрядам на торжественной линейке. Мастер - классы:
При проведении мастер-классов организаторами учитывается дружность в выполнении заданий всеми участниками команды, активность, творческий подход. Оценивается участие отрядов по 5-балльной системе. С целью создания ситуации соревнования между отрядами можно объявить перед началом мастер-классов о том, что отряду, который раньше принесет в штаб маршрутный лист, будет поставлен дополнительный бал. Одновременно с проведением мастер-класса от каждого отряда выбираются по 1-2 человека, кто хорошо рисует. Все они собираются в одном месте и под руководством одного из организаторов или вожатых создают общую большую газету, посвященную тематике сбора. Затем газета вывешивается в актовом зале или при входе в него, таким образом, чтобы все участники смогли увидеть ее. |
12.20-12.40 | Обед | Столовая | Организаторы сбора | Очень важно, чтобы обед проходил централизовано. Необходимо заранее договориться с работниками столовой по поводу обеда, необходимо четко просчитать количество участников сбора с учетом организаторов и вожатых, меню, накрытия столов. В данном случае для накрытия на столы назначаются от отряда дежурные. |
12.45-14.00 | Общий сбор в актовом зале. Урок мужества на тему: «Города-герои» | Актовый зал | Макеева С.В. Смычагин А.В. Созонова Т.И. | Отряды вместе с вожатыми присутствуют на уроке мужества и игре «Отчизне Великой верны» |
14.00-15.30. | Акция «След войны в моем доме» | Классные комнаты | Организаторы сбора, вожатые. | Вожатые вместе с отрядами, готовят материал о своих родственниках, участвующих в ВОВ, тружениках тыла. Красиво оформляют, для представления отрядам. |
15.30-16.00 | Итоги акции «След войны в моем доме» | Актовый зал | Старшие друзья, вожатые | Представление итогов акции отрядами. |
16.00 – 18.00 | Военная эстафета «Боевой десант» | На улице | Организаторы сбора, ответственные учителя. | На улице готовятся этапы эстафеты для отрядов. Их готовят педагоги, ответственные за прохождение каждого этапа.
|
18.00-18.30 | Ужин | Столовая | Организаторы сбора | Дежурные накрывают столы. |
18.30-19.00 | Отдых. Подготовка к танцевальному марафону «Стартин» | Кабинеты | Старшие друзья, вожатые | Во время отдыха вожатые могут поиграть с ребятами в развивающие игры. Разучить с ними движения танцев, которые весь отряд будет танцевать на «Стартине». В это же время ребятам объявляется о том, что возле актового зала работает почта «Пожеланий» |
19.00-20.00 | Танцевальный марафон «Стартин» | Спортивный зал | Организаторы сбора, Аксарина С.А.
| В спортивном зале заранее размечаются квадраты по числу отрядов, в которых они будут располагаться в течение всего танцевального марафона. Перед началом «Стартина» участникам разъясняются правила поведения. За проведение танцевального марафона должны отвечать кто-либо из организаторов сбора, которые заранее готовят всю программу и являются ведущими. При оценивании отрядов учитывается дружность, сплоченность, участие каждого, синхронность выполнения танцевальных движений. Вожатые в течение всего «Стартина» находятся в квадрате вместе с отрядом |
20.00-20.45 | Торжественная линейка закрытия «Настало время прощаться…» | Актовый зал | Организаторы сбора | Концертная программа «Вот какие мы стали» к церемонии закрытия коммунарского сбора. Затем проводится награждение участников коммунарского сбора. Желательно вожатым отряда заранее до начала сбора дать задание, чтобы они для себя отметили 1-2 самых активных ребят из своего отряда по итогам всего мероприятия. А ребятам можно дать задание до линейки закрытия подписать грамоты каждому вожатому своего отряда. Также организаторы подготавливают грамоты отрядам за все этапы коммунарского сбора. После завершения закрытия все участники сбора поют песню. |
20.45- 21.00 | «Огоньки дружбы». Операция «Нас здесь не было» | Кабинеты | Старшие друзья, вожатые | Вожатые заранее готовятся к проведению «огоньков дружбы» - приносят свечи, готовят интересные легенды о дружбе, добре и зле… Во время огонька все ребята садятся в круг, обсуждают прожитый день, по очереди высказывая свое мнение, соблюдая при этом правило – «закон един – говорит один». При обсуждении желательно передавать по кругу какой-либо предмет, чтобы было видно, кто говорит. Ни в коем случае нельзя заставлять ребят высказывать мнение, говорить через силу. В данном случае должен работать принцип добровольности. Далее вожатые могут провести какие-нибудь тренинги на сплочение, подарить ребятам памятные подарки, чтобы они помнили об этом дне. После огонька ребята приводят кабинет в порядок. |
21.00-22.00 | Дискотека | Спортивный зал | Зиновьев Максим Макеев Олег | Дискотека проводится в спортивном зале. В зале дежурят учителя и старшие друзья отрядов. |
Приложение 1 (окончание)
17.30-18.00 | Торжественная линейка закрытия «Настало время прощаться…» | Актовый зал | Комсостав педотряда | Во время линейки закрытия ребята также как и в начале выстраиваются буквой «П». Командиры отрядов сдают рапорт командиру сбора. Затем проводится награждение участников коммунарского сбора. Желательно вожатым отряда заранее до начала сбора дать задание, чтобы они для себя отметили 1-2 самых активных ребят из своего отряда по итогам всего мероприятия. А ребятам можно дать задание до линейки закрытия подписать грамоты каждому вожатому своего отряда. Также организаторы подготавливают грамоты отрядам за все этапы коммунарского сбора. После завершения линейки все участники сбора встают в «орлятский» круг и поют 2-3 песни о дружбе. |
Программу составила: Макеева С.В.
Программа коммунарского сбора
«Ради жизни на Земле»
26.03.2010
9.00 – 9.15 Регистрация участников. Разбивка на отряды, знакомство с вожатыми.
9.15- 9.25 Завтрак
9.25-10.00 Игры на знакомство. Подготовка к открытию (визитная карточка отряда, выборы командира, подготовка к сдаче рапорта).
10.00-11.00 Торжественное открытие сбора «Ради жизни на Земле».
11.00-12.20 Мастер-классы:
- «Танцуем все»
- «Песни военных лет»
- «Игры военных лет»
- «Рукопашный бой»
12.20-12.40 Обед
12.45-14.00 Общий сбор в актовом зале. Урок мужества на тему: «Города-герои».
Игра – викторина «Дни воинской славы»
14.00-15.30 Акция «Платок Шурышкарского солдата».
15.30-16.00 Итоги акции «Платок Шурышкарского солдата».
16.00 – 18.00 Военная эстафета «Боевой десант».
18.00-18.30 Ужин
18.30-19.00 Отдых. Подготовка к закрытию. Подготовка фильмов о жизни отряда.
19.00-20.00 Торжественная линейка закрытия «Настало время прощаться…»
20.00-20.15 «Огоньки дружбы». Операция «Нас здесь не было».
20.45- 21.00 Танцевальный марафон «Стартин».
21.00-22.00 Дискотека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы
Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
В данном материале рассматриваются вопросы:1. Сущность живого, жизни.2. Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...
"Как развивалась жизнь на земле" презентация по природоведению для 5 класса по программе Сонина
Презентация по природоведению. Расчитана на учащихся 5-х классов. Большое количество иллюстраций....
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...
Контрольная работа по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И.
Контрольная работа в 2-х вариантах по теме "Развитие жизни на Земле", 11 класс по программе Сонина Н.И....
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...