Рабочая программа кружка "Радио и телевидение"
рабочая программа (8 класс) на тему

Хадиуллин Рашат Фоатович

Рабочая программа кружка "Радио и телевидение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radio_i_televidenie.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ «ЮЛДАШ» ЕЛАБУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принята на заседании                                                                                             Утверждено

педагогического совета                                                                               Директор МБУ ДО

Протокол № ____                                                                      «ЦДЮТиЭ «Юлдаш» ЕМР РТ    

от «___» _____________ 20 ___ года                                        _________ Рахматуллин К.Г.

                                                                                                                     Приказ № ________

от «____» _________ 20 ____ года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Радио и телевидение»

Направленность: техническое творчество

Возраст учащихся: 13-15 лет

Срок реализации:  год

Автор составитель:

Хадиуллин Рашат Фоатович

Педагог дополнительного образования

Высшей квалификационной категории

ЕЛАБУГА 2017

Информационная карта образовательной программы

 «Радио и телевидение»

1

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детско–юношеского туризма и экскурсий «Юлдаш» Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

2

Полное название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радио и телевидение»

3

Направленность программы

Техническое творчество

4

Сведения о разработчиках:

4.1

Ф.И.О., должность

Хадиуллин Рашат Фоатович

педагог дополнительного образования

5

Сведения о программе

5.1

Срок реализации

1 год

5.2

Возраст учащихся

13 – 15 лет

5.3

Характеристика программы:

- тип программы

Дополнительная общеобразовательная программа

- вид программы

Общеразвивающая

- принцип проектирования программы

Одноуровневая

- форма организации содержания и учебного процесса

Модульная

5.4

Цель программы

Содействие в приобретении начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся

5.5

Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания материала программы)

Базовый уровень

6

Формы и методы образовательной деятельности

Основные виды деятельности:

  • Теоретические занятия-лекции.
  • Практические занятия
  • Проектная работа.
  • Словесные (беседа консультации объяснения и другие).  

7

Формы мониторинга результативности

Используемые педагогом формы контроля:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • тестирование;
  • индивидуальные практические задания.

8

Результативность реализации программы

Знают/понимают:

  • назначение и виды технических средств для фиксации аудио и видео информации;
  • виды теле и радиопередач;
  • виды сюжетов.

Умеют:

  • взять интервью;
  • вести передачу, мероприятие, шоу;
  • фиксировать аудио и видео информацию;
  • сохранять на цифровом носителе;
  • редактировать мультимедиа информацию.

Делают:

  • придумывают сюжет;
  • выполняют съемку видео;
  • делают запись аудио;
  • берут интервью;
  • делают монтаж видео;
  • выкладывают информацию на ТВ канал в сети Интернет.

9

Дата утверждения и последней корректировки программы

Сентябрь 2017 г.

10

Рецензенты


Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа технического творчества «Радио и телевидение» (далее Программа) по содержательной направленности – техничекая; по функциональному предназначению –  учебно-познавательная; по форме организации — индивидуально ориентированная, групповая; по времени реализации — 1 год подготовки. Программа предназначена для детей 13 – 15 лет, обучающихся в основной школе, и направлена на обеспечение дополнительной подготовки по технической направленности.

Нормативно – правовое обеспечение Программы

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 01.09.2013 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  • Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.  
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».  
  • «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (письмо Министерства образования РФ от 11.12.2006 N 06-1844).  
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».  

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Она предусматривает участие обучающихся 13-15 лет в разработке авторских сюжетов, телепередач и тематических видеороликов, работа над которыми включает в себя технические процессы работы на телевидении. Таким образом, обучающиеся осваивают на практике особенности телевизионных профессий.

Во все времена средства массовой информации оказывали влияние на формирование мышления подростка, его жизненных приоритетов, системы взглядов. Информация, получаемая при помощи СМИ, стала уже привычной, наравне информации из книг, учебников, от учителей, родителей. Самым популярным видом СМИ являются радио и телевидение, которые по своему эмоциональному и психологическому воздействию на человека преобладают над другими формами отражения реальной жизни. Такой способ познания действительности становится для подростков интереснее, доступнее, что отчасти связано и с развитием новых технологий, которые молодое поколение осваивает довольно оперативно. Владение новыми информационными технологиями - одно из условий конкурентоспособности человека в современном мире. Следовательно, уже сегодня можно начинать обучать детей основам телевидения – это предоставит им значительные конкурентные преимущества в их будущей сфере деятельности.

Пройдя курс обучения, подростки приобретут начальные навыки профессии тележурналиста, оператора, режиссера, узнают историю, виды и формы СМИ, виды жанров телевизионной журналистики, научатся собирать и обрабатывать информацию, сформируют свою жизненную позицию.

Актуальность

Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, обучающиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.

Программа направлена на содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера.

Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого обучающегося, участвующего в работе телестудии:

 жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.

 психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.

 потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

Программа представляет систему занятий с подростками, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями. Она составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности подростка в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков.

Одна из особенностей программы - её практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач.


Цель программы:

 Содействие в приобретении начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся.

Задачи:

 Обучение теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них.

 Обучение теории и методики операторского искусства и видеомонтажа.

 Развитие орфографической зоркости, внимания, памяти, литературных и творческих способностей.

 Развитие интеллектуальных, коммуникативных способностей личности.

 Развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность.

 Развитие аналитического мышления, способности к обобщению полученных знаний, развитие коммуникативных качеств.

 Создание образовательной среды, направленной на становление личности подростка как гражданина общества.

Адресат Программы

Программа рассчитана для детей 13 – 15 лет. Характерной особенностью данного возраста является стремление к самообразованию и самовоспитанию, полная определенность склонностей и профессиональных интересов. Это возраст интенсивного взросления. На занятиях присутствует форма свободного общения детей, что способствует более быстрому обучению, чем в контакте с педагогом.

Сроки реализации программы

144 часа в год, 2 раза в неделю по 2 академических часа.

Формы и режим занятий

Занятия по Программе носят преимущественно практический характер, лишь небольшая часть проводится в форме лекций, бесед. Практические занятия можно проводить как на местности для осуществления съемок, так и в компьютерном классе для монтажа материала. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила проводимых мероприятий.

Основные виды деятельности:

  • теоретические занятия-лекции;
  • практические занятия;
  • работа над проектом;
  • участие в конкурсах.

        

Прогнозируемые результаты:

Знают/понимают:

  • назначение и виды технических средств для фиксации аудио и видео информации;
  • виды теле и радиопередач;
  • виды сюжетов.

Умеют:

  • взять интервью;
  • вести передачу, мероприятие, шоу;
  • фиксировать аудио и видео информацию;
  • сохранять на цифровом носителе;
  • редактировать мультимедиа информацию.

Делают:

  • придумывают сюжет;
  • выполняют съемку видео;
  • делают запись аудио;
  • берут интервью;
  • делают монтаж видео;

выкладывают информацию на ТВ канал в сети Интернет.

В результате освоения программы идет формирование следующих универсальных учебных действий:

Личностные результаты освоения

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • информационно-технологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил работы с различного вида информацией.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • готовность к выбору профильного образования.

Метапредметные результаты освоения

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • оценивать свои учебные достижения, поведение, осознанно определять сферы своих интересов и возможностей;
  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;
  • объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;
  • оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей, использовать свои права и выполнять свои обязанности члена учебного коллектива;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, устранять причины возникших трудностей и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, учитывать особенности различного ролевого поведения.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • давать определение понятиям;
  • творчески решать учебные и практические задачи: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы.

Ключевые компетенции

Учебно-исследовательская и проектная компетенции

Учащийся научится:

  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • использовать такие методы и приёмы, как постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», моделирование, теоретическое обоснование;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Формы подведения итогов реализации программы:

Используемые педагогом формы контроля:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • опрос;
  • викторина;
  • тестирование;
  • индивидуальные практические задания;
  • самостоятельная работа;
  • конкурсы;
  • проектная работа.


Учебно – тематический план

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации

/контроля

Всего

Теория

Практика

Тележурналистика

1

Введение в тележурналистику

2

2

беседа

2

Телевизионный сюжет

2

2

беседа

3

Новости

2

2

опрос

4

Интервью

2

2

опрос

5

Документальный видеофильм

2

2

опрос

6

Ток-шоу

2

2

опрос

7

Реалити-шоу

2

2

опрос

8

Ведущий телепрограммы

2

2

тест

Операторское мастерство

9

Видеокамера

6

6

практическая работа

10

Видеоряд

4

4

6

практическая работа

11

Композиция кадра

6

6

практическая работа

12

Человек в кадре

12

12

практическая работа

13

Внутрикадровый монтаж

8

8

практическая работа

14

Съемка телесюжета

8

8

практическая работа

Видеомонтаж

15

Основы нелинейного видеомонтажа

16

4

12

практическая работа

16

Монтажный план сюжета

8

8

практическая работа

17

Импортирование видеофайлов на компьютер

6

6

практическая работа

18

Программа видеомонтажа

8

8

практическая работа

19

Звуковой ряд телесюжета

8

8

практическая работа

20

Построение видеоряда

8

8

практическая работа

21

Создание видеофайла сюжета

4

4

практическая работа

22

Специальные инструменты видеомонтажа

8

8

практическая работа

Основы телережессуры

23

Видеосъемка готового материала

8

8

проектная работа

24

Монтаж, работа с видеоархивом техникума

10

10

проектная работа

Итого:

144


Содержание программы

Раздел 1. Тележурналистика.

Тема 1. Введение в тележурналистику.

Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения. Особенности детской тележурналистики.

Тема 2. Телевизионный сюжет.

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».

Тема 3. Новости.

Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. «Инфотейнмент». Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету.

Тема 4. Интервью.

Цели и особенности интервью. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке интервью.

Тема 5. Документальный видеофильм.

Художественная документалистика. Этапы работы над сценарием документального фильма. Съёмки документального фильма: особенности работы с героями и натурой. Использование архивных материалов.

Тема 6. Ток-шоу.

Современные форматы ток-шоу. Драматургия ток-шоу. Герои ток-шоу. Работа с аудиторией ток-шоу. Ведущий ток-шоу: требования и особенности работы.

Тема 7. Реалити-шоу.

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу. Интерактивные формы взаимодействия со зрителями.

Тема 8. Ведущий телепрограммы.

Ведение эфира. Имидж ведущего. Речь на телевидении. Интонация, логические паузы, акценты в речи. Принципы работы ведущего с оператором в студии.

Раздел 2. Операторское мастерство.

Тема 9. Видеокамера.

Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой.

Тема 10. Видеоряд.

Требования к видеоряду. Основные правила видеосъёмки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съёмках без штатива.

Тема 11. Композиция кадра.

План: крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет.

Тема 12. Человек в кадре.

Выбор плана при съёмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога. «Правило восьмёрки». Съёмка интервью. «Говорящий фон». Съёмка «стенд-апа».

Тема 13. Внутрикадровый монтаж.

Панорама. Переход фокуса. Движение камеры. Монтажная фраза.

Тема 14. Съёмка телесюжета.

Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. «Картинка» - основа телесюжета. Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета. Съёмки в особых условиях освещенности.

Раздел 3. Видеомонтаж.

Тема 15. Основы нелинейного видеомонтажа.

Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Основные правила и меры безопасности при обращении с компьютером. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа. Технология нелинейного видеомонтажа.

Тема 16. Монтажный план сюжета.

Обработка исходного материала. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. Использование «перебивок», деталей.

Тема 17. Импортирование видеофайлов на компьютер.

Работа с программой видеомонтажа. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись закадрового текста.

Тема 18. Программа видеомонтажа.

Основные инструменты программы видеомонтажа. Интерфейс программы. Форматы видеофайлов. Настройки программы для начала работы.

Тема 19. Звуковой ряд телесюжета.

Размещение на дорожке видеоредактора закадрового теста и синхронов. Создание файла проекта. Работа с программой видеомонтажа. Использование аудиофильтров.

Тема 20. Построение видеоряда.

Размещение видео на дорожке видеоредактора. Сочетание звукового ряда с видеорядом сюжета.

Тема 21. Создание видеофайла телесюжета.

Создание видеофайла телесюжета. Экспортирование файла на видеокамеру и другие носители.

Тема 22. Специальные инструменты видеомонтажа. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование функций. Видеофильтры. Использование изображений и аудиофайлов при создании видеофайла.

Раздел 4. Основы телережиссуры.

Тема 23. Видеосъемка готового материала.

Тема 24. Монтаж, работа с видеоархивом гимназии.

Раздел № 2

«Комплекс организационно-педагогических условий»

Организационно – педагогические условия реализации Программы

Помещение для проведения занятий должно отвечать санитарным нормам и правилам. Основу учебно-материальной базы составляет компьютерный класс, учебно - методическая литература, программное обеспечение.

Материально – техническое оснащение

Для проведения занятий: видеокамера, фотоаппарат, штатив, наушники с микрофонами, компьютеры с необходимым программным обеспечением, выход в Интернет.


Список литературы

Литература для педагога:

1. К. Станиславский "Работа над собой в творческом процессе переживания" Москва, Искусство, 1995г.

2. В.О. Топорков. " Станиславский на репетиции" Москва, 2005г.

3. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.

4. Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.

5. Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.

6. Система средств массовой информации России. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996, факультет журналистики / Под ред. проф. Я.Н. Засурского.

7. Работа современного репортера. МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996.

8. Джон Кин. Средства массовой информации и демократия. М., 1994.

9. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.

Список рекомендуемой литературы

для обучающихся.

1. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.

2. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.

3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.

4. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.

5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.

6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983

7. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М., 2001

8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

10. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992

 


Календарный учебный график

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

Дата проведения

1

Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения

2

лекция

опрос

4.09

2

Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками»

2

лекция

опрос

8.09

3

Композиция телевизионного сюжета

2

лекция

опрос

11.09

4

Критерии отбора новостей. Вёрстка новостного выпуска

2

практическая работа

практическая работа

15.09

5

Сбор информации, источники информации. Особенности работы над информационным сюжетом

2

практическая работа

опрос

18.09

6

Цели и особенности интервью, активное слушание. Коммуникативные техники.

2

лекция

опрос

22.09

7

Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросам

2

практическая работа

практическая работа

25.09

8

Этапы работы над сценарием документального фильма

2

практическая работа

практическая работа

29.09

9

Разработка сценария передачи ко дню Учителя.

2

практическая работа

практическая работа

2.10

10

Съемка фрагментов для праздничной передачи.

2

практическая работа

практическая работа

6.10

11

Создание заставок для праздничной передачи.

2

практическая работа

практическая работа

9.10

12

Съемка и монтаж праздничной передачи.

2

практическая работа

практическая работа

13.10

13

Современные форматы ток-шоу, работа с аудиторией, требования к ведущему ток-шоу.

2

беседа, лекция

опрос

16.10

14

Современные форматы реалити-шоу. Режиссура и редактирование реалити-шоу.

2

беседа, лекция

опрос

20.10

15

Ведение эфира, имидж ведущего.

2

беседа, лекция

опрос

23.10

16

Речь на телевидении, интонация, логические паузы, акценты в речи.

2

беседа, лекция

опрос

27.10

17

Устройство цифровой видеокамеры.

2

практическая работа

практическая работа

30.10

18

Обращение с видеокамерой, техника при работе с видеокамерой.

2

практическая работа

практическая работа

3.11

19

Функциональное назначение элементов управления видеокамерой.

2

практическая работа

практическая работа

10.11

20

Требования к видеоряду.

2

практическая работа

практическая работа

13.11

21

Съемка передачи

2

практическая работа

практическая работа

17.11

22

Монтаж передачи

2

практическая работа

проектная работа

20.11

23

Требования к видеоряду

2

практическая работа

практическая работа

24.11

24

Основные правила видеосъемки.

2

беседа

опрос

27.11

25

Баланс белого в кадре, освещенность кадра.

2

практическая работа

практическая работа

1.12

26

Выравнивание кадра по вертикали.

2

практическая работа

практическая работа

4.12

27

Устойчивость камеры при съемках без штатива

2

практическая работа

практическая работа

8.12

28

План: крупный, средний, общий.

2

практическая работа

практическая работа

11.12

29

Ракурс. Перспектива.

2

практическая работа

практическая работа

15.12

30

Глубина кадра. Свет и цвет.

2

практическая работа

практическая работа

18.12

31

Съемка праздника

2

практическая работа

практическая работа

22.12

32

Монтаж передачи

2

практическая работа

проект

33

Работа с видеоархивом.

2

практическая работа

практическая работа

34

Съемка фрагментов для КВНа

2

практическая работа

практическая работа

35

Монтаж фрагментов для КВНа

2

практическая работа

практическая работа

36

Съемка передачи

2

практическая работа

практическая работа

37

Выбор плана при съемке человека

2

практическая работа

практическая работа

38

Монтаж по крупности

2

практическая работа

практическая работа

39

Обрезка «воздух»

2

практическая работа

практическая работа

40

Съемка взаимодействующих объектов

2

практическая работа

практическая работа

41

Съемки диалога. Правило «восьмерки»

2

практическая работа

практическая работа

42

Съемка интервью

2

практическая работа

практическая работа

43

Наложение «говорящий фон»

2

практическая работа

практическая работа

44

Съемка «стенд-апа»

2

практическая работа

практическая работа

45

Разработка сценария Новогодней передачи

2

практическая работа

практическая работа

46

Съемка и монтаж новогодней телепередачи

2

практическая работа

практическая работа

47

Съемка и монтаж новогоднего огонька

2

практическая работа

практическая работа

48

Внутрикадровый монтаж. Панорама

2

практическая работа

практическая работа

49

Внутрикадровый монтаж. Переход фокуса. Движение камеры

2

практическая работа

практическая работа

50

Разработка сценария к передаче, посвященной празднику «Татьянин день».

2

практическая работа

проект

51

Съемка и монтаж передачи

2

практическая работа

проект

52

Внутрикадровый монтаж. Монтажная фраза

2

практическая работа

практическая работа

53

Подбор видеофрагментов на военно-патриотическую тему.

2

практическая работа

практическая работа

54

Разработка сценария передачи, посвященной дню всех влюбленных.

2

практическая работа

практическая работа

55

Съемка и монтаж передачи, посвященной дню всех влюбленных.

2

практическая работа

проект

56

Разработка сценария передачи, посвященной празднику защитников Отечества.

2

практическая работа

проект

57

Съемка фрагментов для передачи.

2

практическая работа

практическая работа

58

Обработка фрагментов для передачи

2

практическая работа

практическая работа

59

Съемка праздника.

2

практическая работа

практическая работа

60

Монтаж передачи, посвященной празднику защитников Отечества.

2

проект

проект

61

Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи

2

практическая работа

практическая работа

62

«Картинка» - основа телесюжета

2

практическая работа

практическая работа

63

Оборудование для нелинейного видеомонтажа

2

практическая работа

практическая работа

64

Основные правила и методы безопасности при обращение с компьютером

2

лекция, беседа

опрос

65

Работа с видеофайлами на компьютере

2

практическая работа

практическая работа

66

Программа для обработки и просмотра видеофайлов

2

практическая работа

практическая работа

67

Требования к компьютеру для видеомонтажа

2

лекция, беседа

лекция, беседа

68

Размещение видео на дорожке видеоредактора

2

практическая работа

практическая работа

69

Запись закадрового текста

2

практическая работа

практическая работа

70

Сочетание звукового ряда с видеорядом сюжета

2

практическая работа

практическая работа

71

Создание титров и заставок

2

практическая работа

практическая работа

72

Эффекты перехода, использование функций

2

практическая работа

практическая работа

Итого:

144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детской студии телевидения Кораблик-TV, 2-ой год обучения

В какой-то момент, когда приказ сверху заставил таки делать рабочую программу, я столкнулась с ситуацией, что рабочих программ не опубликовано НИ ОДНОЙ и посмотреть, как это делается, просто негде. Ис...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по математике (ЕН) для 2 курса колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевидение"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности210721 «Радиосвязь, радиовещание и теле...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления

   Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...

Рабочая программа "Школьное телевидение"

Разработка программы обусловлена потребностью создать условия для самовыражения обучающихся, их желанием заявить о своей жизненной позиции. Программа представляет собой реализацию идеи создания студии...