Общеобразовательная общеразвивающая программа "Капитошка"
рабочая программа на тему
Программа социально-педагогической направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 53.85 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
СТ. СОВЕТСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОКУБАНСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании Утверждаю
педагогического совета Директор МБУДО ДДТ
от "__"____________20__г. _____________ О.И. Калиненко
Протокол № ______ м.п. «____»_________20__ г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Капитошка»
(развитие дошкольников)
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Возрастная категория: от 6 до 7 лет
Вид программы: модифицированная
Составитель: Трофименко Ирина Владимировна
педагог дополнительного образования
ст. Советская, 2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Капитошка» обновлена с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими программ начального общего образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначены для детей, и ее содержание ориентировано на:
- создание необходимых условий для личностного развития детей;
- удовлетворение индивидуальных потребностей детей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
-формирование и развитие творческих способностей детей, выявление, развитие и поддержку талантливых и проявивших выдающиеся способности учащихся;
-обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания детей;
-формирование общей культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья.
Направленность - социально-педагогическая, решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Актуальность программы представляется созданием единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения. У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности, сформированы эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций. Будущий первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и речевыми компетенциями. Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования составляет основу начального образования. В связи с этим, создание предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Новизна программы состоит в том, что необходимым условием, определяющим в последующие годы успешное духовное и интеллектуальное развитие детей, является организация их самостоятельной поисковой деятельности. В современном российском образовании сложилась ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей.
Педагогическая целесообразность предлагаемой программы рассматривается в психолого-педагогических и методических аспектах развития и воспитания детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет и является одним из структурных компонентов образовательной системы.
Отличительная особенность программы «Капитошка» заключается в решении проблемы воспитания и развития детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, а так же в помощи родителям в интеллектуальном воспитании дошкольников и подготовке их к школе. Учебное занятие выступает как основная форма работы с детьми дошкольного возраста. Занятия строятся на интегрированной основе с широким использование игровых методов. Двигательная активность детей осуществляется на физкультминутках во время занятий, физкультурных упражнениях и играх с предметами на переменах между занятиями. Необходимым условием дошкольной подготовки следует считать игровые методы организации работы на занятии.
В процессе обучения на занятиях все дети овладевают определённым объёмом знаний и умений.
Реализация программы зависит от особенностей и характера созданной развивающей среды, в которой находится ребёнок; от умственных способностей и физического развития ребёнка; от организации педагогом учебно-воспитательного процесса; от поиска новых форм преподнесения знаний.
Необходимо предупреждать утомление детей во время занятий и способствовать сохранению у детей интереса к ним, а также предупреждению интеллектуальной перегрузки детей.
Программа предусматривает обучение детей следующим навыкам:
• Развитие интеллектуальных способностей (мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия).
• Подготовка к обучению грамоте;
• Познавательное развитие;
•Художественно-эстетическое развитие
Адресат программы. Программа рассчитана на учащихся 6-7 лет. Именно с этого возраста ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. Интеллектуальное развитие детей в данном возрасте определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Происходит постепенный переход к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что предлагает ему взрослый. Состав группы - одновозрастной, количество учащихся 8 человек.
Цель: способствовать обучению детей основам развития речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, по рисункам детей и т. п.;
- организовать целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка;
- способствовать формированию связной речи, учить строить диалог;
- учить словесно, передавать содержание сказки, рассказа, картинки и впечатлений из личного опыта;
- способствовать обучению детей пользоваться не только краткой, но и распространённой формой ответа, дополнять высказывания сверстников
Личностные:
- развивать лексическую сторону речи – обогащение, расширение и активизация словарного запаса ребенка;
- формировать грамматический строй речи – употребление имен существительных в единственном и множественном числе, умение пользоваться глаголами, предлогами и прилагательными;
- развивать и совершенствовать звуковой культуры речи – развивать фонематический слух, уточнять произношение звуков русского языка, регулярная артикуляционная гимнастика, специальные упражнения на развитие речевого дыхания;
- развивать связную речь детей, включающую в себя две языковые формы – диалог, монолог (описание, повествование и рассуждение);
- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Метапредметные:
- способствовать воспитание звуковой культуры речи. В каждом слове правильно произносить звуки точно, ясно, развитие интонационных средств выразительности речи (паузы, ударения, темп);
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать культуру общения (вежливость, уважительность, честность, сострадательность, совестливость, скромность, дружелюбие).
Уровень программы, объем и сроки реализации.
Уровень программы – ознакомительный.
Форма проведения занятия - очная, групповая.
Срок реализации - программа «Капитошка» рассчитана на один год обучения. На освоение программы отводится 72 часа в год, 2 академических часа в неделю.
Набор детей в объединение осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний, возраст учащихся от 6 - 7 лет, программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети разного возраста и пола, рекомендуется комплектовать одновозрастные группы. Состав группы – 8 человек.
Виды занятий: Теоретические, практические, комбинированные занятия, творческие мастерские, творческие встречи.
Режим занятий: Обучение ведется на занятиях, продолжительность которых составляет 1 академический час – 2 раза в неделю, 72 часа в год. В соответствии возрастно-психологическим особенностям дошкольников обучающаяся часть занятия проводится 30 мин., а оставшееся время отводится на физ. паузы, игры, развлечения.
Образовательные технологии
Технологии игровые, личностно-ориентированного обучения, информационно - коммуникационные, творческо - продуктивные. Педагогика сотрудничества, заложенная в программу, дает возможность интерактивно познавать ручной труд, общаться и сотрудничать с ровесниками и взрослыми.
Кадровые условия реализации программы
Реализовать программу "Капитошка" имеет право педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим образованием), знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
Результат реализации программы
Предметные результаты:
• увеличение объема памяти, внимания;
• развитая речь, умение обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
Личностные результаты:
• повышение уровня воспитанности, культурно-образовательного уровня учащихся;
• выработанные умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
• приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
Метапредметные результаты:
• сформированность мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
• повышение уровня развития образного мышления (ощущения, восприятия, представления).
• повышение развития вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения.
• сформированы практические умения (двигательных, игровых трудовых, графических, социально-нравственных и др.)
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие | 1 | 1 | - | наблюдение |
2.
| Воспитание звуковой культуры речи | 12 | 8 | 4 | игра |
3. | Итоговое занятие | 1 | 1 | опрос | |
4. | Пересказ художественных текстов. Рассказ на заданную тему | 14 | 8 | 6 | игра-викторина |
5. | Итоговое занятие | 1 | 1 | опрос | |
6. | Описательные рассказы по картинке | 6 | 4 | 2 | беседа |
7. | Изучение гласных и согласных | 19 | 4 | 15 | игра |
8. | Итоговое занятие | 1 | 1 | опрос | |
9. | Работа по обучению чтению | 16 | 6 | 10 | игра |
10. | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | опрос |
Итого: | 72 | 35 | 37 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие.
Знакомство детей с содержанием программы. Цели и задачи объединения. Организация труда. Техника безопасности.
2. Воспитание звуковой культуры речи.
Теория: Рассказ о звуке, включенный в сказку «Веселого язычка». Показ, объяснение артикуляции звука, многократное произношение изолированного звука. Заучивание стихотворений.
Практика: Дидактические игры («Чей домик?»);
Подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»)
Дидактические рассказы с включением учебных заданий детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. п.);
3. Итоговое занятие. Устный опрос.
4. Пересказ художественных текстов. Рассказ на заданную тему.
Теория: Развитие связной речи. Обучение пересказа с хорошо знакомых детям сказок. Использование имитации. Обогащение и активизация словаря. Формирование грамматического строя речи.
Практика: Метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)
5. Итоговое занятие. Устный опрос.
6. Описательные рассказы по картинке.
Теория: Учить правильно, понимать содержание картины, составлять по ней связный рассказ. Знакомить детей с некоторыми разновидностями рассказов по картине: описательный рассказ, повествовательный рассказ.
Практика: Работа с короткими рассказами. Краткий пересказ по рассказу. Вопросы по тексту рассказа.
7. Изучение гласных и согласных.
Теория: Изучение звуков и букв. Упражнение в слышании новых звуков, их выделение. Выделение пары звуков по звонкости-глухости.
Практика: Выполнение заданий: «Какой звук пропущен», «Закончи предложение», «Определи звук», «Кто внимательней?», «Звук заблудился», «Доброе словечко», «Выдели новый звук».
8. Итоговое занятие. Устный опрос.
9. Работа по обучению чтению.
Теория: Запоминание графического облика букв. Соотнесение звуков с буквами. Слияние букв в слоги. Слогослияние. Переход от буквы к слогу. Чтение слогов.
Практика: Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Окошко», «Язычок здоровается с подбородком» и т.д.. Соединение картинки со слогом, на который начинается ее название.
10. Итоговое занятие. Устный опрос.
Календарный учебный график
Дата начала и окончания учебного периода | 1 сентября 2016г. | до 31 мая 2017г. | ||
Количество учебных недель |
36 | |||
Продолжительность каникул | Каникулы с 01.06.2017г. по 31.08.2017г
| |||
Место проведения занятия | МБУДО ДДТ, ст. Советской на местности | Кабинет № 1
| ||
Время проведения занятия Занятие – 30 минут Перемены - 30 минут | группа 1 | |||
День | Время | |||
Вторник Пятница | с 16.00-17.00 с 15.00-16.00 | |||
Форма занятий | Групповая | |||
Сроки контрольных процедур | Начальная диагностика (октябрь), текущая диагностика (декабрь, март), итоговая диагностика (май) | |||
Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках) | * Новогодний утренник, декабрь; * Масленица, январь, февраль; * Утренник к 8 марта; * Поздравление ветеранов, май; * Отчетный концерт, май. |
Календарный учебный график приложение ( см.приложение 1)
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 8-ю посадочными местами, учебные столы не менее 6, 8 - стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должны быть, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, альбомы, книги, плакаты. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий, центр кабинета свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.
Также в кабинете имеется:
- доска для наглядности;
- мультимедийное оборудование;
- ноутбук;
- наглядный, дидактический и раздаточный материал для работы с детьми;
- необходимый материал для творческой деятельности (карандаши, пластилин, альбомы, краски и т.д.)
Для педагога:
- наличие связей с работниками культуры,
- привлечение к работе узких специалистов (работники библиотеки),
- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по темам программы, выход в интернет.
Перечень оборудования, инструментов и материалов
№ п/п | Наименование | Количество ( на группу) |
тетрадь в клетку | 8 шт. | |
карандаши простые | 8 шт. | |
ластик | 8 шт. | |
карандаши цветные | 8 пачек | |
линейка | 8 штук | |
счетные палочки | 8 пачек |
Цифровые образовательные ресурсы (интернет - источники)
1. Сайт дошкольника http://doshkolnik.ru/
2. Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/
3. Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
4. Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
Формы аттестации - оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Капитошка» осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом "Положение о внутреннем итоговом мониторинге освоения дополнительных общеобразовательных программ учащимися объединений муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества ст. Советской муниципального образования Новокубанский район".
Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся является протокол внутреннего итогового мониторинга, составленный педагогом.
Программа предполагает стартовую, промежуточную и итоговую аттестацию учащихся. Стартовый контроль осуществляется в начале учебного года после первой четверти и направлен на диагностику начального уровня знаний умений и навыков учащихся.
Итоговый мониторинг осуществляется в конце учебного года и направлен на выявление уровня освоения разделов программы за весь срок обучения.
Для этого педагог использует следующие формы:
• открытое занятие
• беседы
• практические задания
• отчётные выставки
• викторины
• игровые и познавательные досуговые мероприятия
• праздники
Образовательные результаты фиксируются в материалы анкетирования и тестирования, которые заносятся в диагностическую карту.
Формы и виды контроля объединения «Капитошка»
№ п/п | Сроки проведения | Цель контроля | Формы контроля |
1 | Октябрь | Проверка уровня знаний, степень усвоения программного материала по теме: «Звуковая культура речи» | Устный опрос |
2 | Декабрь | Проверка уровня знаний по теме: «Пересказ художественных текстов» | Устный опрос |
3 | Март | Проверка уровня знаний, степень усвоения программного материала по теме: «Изучение гласных и согласных» | Устный опрос |
4 | Май | Проверка уровня знаний по теме: «Работа по обучению чтению» | Устный опрос |
Оценочные материалы. Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программного материала. Используются следующие методы: беседа, игра, игровые ситуации, а также применяются диагностические методики:
-Экспресс-диагностика МЭДИС (тест «Определения понятий», «Выявление пассивного словаря», «Выявление активного словаря», «Звуковой анализ слов», «Усвоение способов чтения»),
-Тест «Школьной зрелости» (авторы А.Керн, И. Йирасик) - методика для диагностики уровня готовности к школьному обучению. Существенным преимуществом теста является его разносторонность (использование словесных, графических способов исследования, ориентация на широкий социальный круг факторов, влияющих на ребенка).
-Методика "Найди звук" служит для изучения развития речевой сферы (проверка фонематического слуха).
-Методика "Графический диктант" Д.Б.Эльконина направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги направление линий, самостоятельно действовать по заданию взрослого.
-Методика "Вежливость" предназначена для диагностики произвольного внимания и памяти при определении готовности детей к школе.
-Методика "Объяснение сюжетных картин" предназначена для диагностики мышления.
Методические материалы
При отборе методов и приемов обучения педагог учитывает не только возрастные возможности, но и особенности и индивидуальные способности каждого ребенка. Реализация такого подхода влияет на повышение эффективности обучения.
При освоении программы используются различные методы и приемы обучения:
Словесные: рассказ, беседа. Приемы: указание, объяснение, педагогическая оценка.
Наглядные: наблюдение. Приемы: разъяснение, пояснение, показ образца.
Практические: упражнение, игровой метод.
В ходе реализации программы для создания интереса к учебной деятельности используются следующие формы организации занятий:
фронтальная работа с демонстрационным материалом;
• практическая работа;
• дидактическая игра;
• самостоятельная работа детей с раздаточным материалом;
• совместная деятельность: педагог + ребёнок;
• совместная деятельность взрослого и детей;
• самостоятельная деятельность.
При реализации программы педагог применяет современные педагогические технологии. К ним относятся: личностно-ориентированные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно - коммуникационные технологии.
1. Личностно-ориентированная технология, которая реализуется через психологическую поддержку, организацию учебного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику образовательного процесса;
2. Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, различные виды гимнастик: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, и др.;
3. Игровая технология реализуется через дидактические игры, игры - драматизации, сюжетно - ролевые игры, режиссерские игры, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.
4. Информационно - коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникативные технологии применяются:
• при подготовке и проведении занятий (иллюстрирование учебного материала - презентации;
• оформления стендов, группы.
• подбор дополнительного познавательного материала.
• обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.
• оформление групповой документации, отчётов.
• создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательного процесса с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний.
В ходе реализации программы для создания интереса к учебной деятельности используются следующие формы организации занятий:
• Фронтальная работа с демонстрационным материалом
• Практическая работа
• Дидактическая игра
• Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом
• Моделирование и разрешение проблемных ситуаций
• Совместная деятельность: педагог + ребёнок
• Совместная деятельность детей
• Совместная деятельность взрослого и детей
• Самостоятельная деятельность
На занятиях с детьми используются дидактический материал. Это тематические карточки на тему: «Профессии», «Транспорт», «Времена года», Насекомые» и т.д., которые знакомят детей с окружающим миром, учат сравнивать, описывать предметы и составлять рассказ по картинкам, ориентироваться в пространстве, а также способствуют развитию речи, пополнению словарного запаса.
Это раздаточный материал с заданиями и упражнениями, которые в ходе занятий используются для установления готовности учащихся к учебной деятельности и уровня владения пройденным материалом.
Занятие в объединении «Капитошка» является главной частью учебного процесса, и представлено как модель взаимодействия педагога и детского коллектива, где выделяются: цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения. Занятие представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности учащихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.
При разработке занятия педагог внимательно изучает учебно-тематический план реализуемой образовательной программы, согласовывает определенный раздел и тему раздела с содержанием программы, определяет взаимосвязь содержания предстоящего занятия с предыдущими и последующими занятиями. Определяются тип и вид, структура занятия, его тема, цель, задачи. Целевые установки занятия направлены на определенные конкретные цели данного занятия, выходящие на реальный, достижимый результат. На первоначальном этапе занятия педагог создает благоприятный морально-психологический климат, настраивая детей на сотворчество и содружество в процессе познавательной деятельности, на завершающем этапе – анализируются все выполненные детьми работы и отмечаются даже самые большие достижения детей.
Немаловажным моментом в подготовке занятия является разумное распределение материала на всех этапах занятия в соответствии с выбранными формами организации учебной деятельности: групповой, индивидуальной и т. д.
К занятию подготавливается учебно-методический комплекс: раздаточный материал, аудио, презентации и др., определяются индивидуальные задания для детей с опережением в развитии, определяется объем и форма самостоятельной работы с детьми. Разрабатывается краткий конспект предстоящего занятия, при этом педагог учитывает все государственные санитарно-гигиенические нормы, временной режим занятия для различных возрастных категорий детей.
Детальное соблюдение условий эффективности занятия, основных требований к его подготовке и построению обеспечит высокий результат занятия.
Алгоритм подготовки и построения учебного занятия
1 этап. Анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на следующие вопросы.
- Достигло ли учебное занятие поставленной цели?
- В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов?
- Насколько полно и качественно реализовано содержание?
- Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога?
- За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)?
- В зависимости от результатов, что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие новые элементы внести, от чего отказаться?
- Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?
2 этап. Моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель будущего учебного занятия:
- Определение места данного учебного занятия в системе тем, в логике процесса обучения (здесь можно опираться на виды и разновидности занятий).
-Определение темы и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного.
- Обозначение задач учебного занятия.
- Определения вида занятия, если в этом есть необходимость.
- Определение типа занятия.
- Продумывание содержательных этапов и логики занятия, отбор способов работы, как педагога, так и детей на каждом этапе занятия.
- Подбор педагогических способов контроля и оценки усвоения детьми материала занятия.
3 этап. Обеспечение содержания учебного занятия.
- Самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия).
- Обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий.
- Материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.
Список литературы:
Для педагога:
1. Афанасьева О.В. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста в Монтессори-образовании // Психология и педагогика: метод и пробл. практ. применения. – 2011. – №21-2. – С. 37-43.;
2. Горбань О. Ю. Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников [Электронный ресурс] // Планета Детства: интернет-журнал для педагогов. – 2014. - 4 декабря. 5. Мирошкина Р.А. Художественная литература в развитии речи дошкольников : метод. пособие / Р.А. Мирошкина ; ФГБОУ ВПО «Магнитогор. гос. ун-т». – Магнитогорск: МаГУ, 2012. – 303 с.
3. Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина. – М.: Сфера, 2010. -144 с.
4. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2011. – 237с.
5. Виноградов, Н. Рассказы-загадки о природе: Изд-во «Вентана-Граф» 2010.
6. Колесникова, Е.В. От слова к звуку-Москва: Изд-во «Сфера», 2011.
Для детей:
1. Семёнова, Н. В. Развитие речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста [Электронное издание]: монография / Н. В. Семёнова, Л. Г. Шадрина. 2-е изд., стер. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 88 с.
2. Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина. – М.: Сфера, 2010. -144 с.
3. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2011. – 237с.
4. Гаврина, С.Е. Школа для дошколят. Развиваем внимание и мышление- Москва: Изд-во «Росмен – Пресс», 2006.
5. Гаврина, С.Е. Учимся писать. Рабочая тетрадь для детей. - Москва: Изд-во «Росмен – Пресс», 2002.
6. Жукова, Н.С. Букварь - Москва: Изд-во «Эксмо», 2010.
Для родителей:
1. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольника [Текст] / О.С. Ушакова. – М.: Изд-во института психотерапии, 2011. – 237с.
2. Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина. – М.: Сфера, 2010. -144 с.
3. Афанасьева О.В. Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста в Монтессори-образовании // Психология и педагогика: метод и пробл. практ. применения. – 2011. – №21-2. – С. 37-43.;
4. Жукова, Н.С. Букварь - Москва: Изд-во «Эксмо», 2010.
5. Струнина, Е.М. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий [Текст] / Е.М. Струнина, О.С. Ушакова, Л.Г. Шадрина. – М.: Сфера, 2010. -144 с.
Рецензия
на программу «Капитошка»
Одним из приоритетных направлений образования РФ является повышение доступности качественного общего образования, что предполагает в числе других задач «максимального обеспечить образование детей старшего дошкольного возраста» (организация предшкольного образования). Именно для работы с дошкольниками этого возраста и предназначена представленная программа. Она отвечает необходимым требованиям по ее оформлению и структуре. Имеется пояснительная записка, определены задачи курса (всего 72 занятия), оборудование, тематический план, литература, структура каждого занятия с подробным объяснением всех его этапов. Занятия включают в себя разнообразные занимательные приемы (пальчиковая гимнастика, считалки, игры). Взятая за основу методика обучения грамоте в целом не вызывает возражений.
Программа нацелена на расширение задач по формированию у ребенка комплекса функций, которые обеспечивают в будущем успешность обучения: организация деятельности, внимания, памяти, мышления, речи, моторики рук и др.
В предлагаемой программе «Реченька», прослеживается преемственность, которая способствует лучшей адаптации детей в переходный период из детского сада в начальную школу, способствует успешному обучению.
Актуальность материала (одна из важных требований к авторским программам) просматривается на лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленностипо декоративно-прикладному творчеству «ТВОРИМ ВМЕСТЕ»Новизна программы заключается в том, что о...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путешествие в страну Геометрию"
В соответствии с требованиями образовательного стандарта к внеурочной деятельности данная программа относится к научно-познавательной деятельности, служит для раскрытия и реализации познавательн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Своими руками. Декупаж"
Данная программа позволяет ребёнку попробовать технологии изготовления предметов в технике декупаж, отработанные веками мастерами.Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую де...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Чудеса из чудес" (Работа с природным материалом)
Вид деятельности, предусмотренный программой - работа с природным материалом, направленность - художественная, возраст детей - 7 - 12 лет, срок реализации - з года; цель программы - социал...
Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Разбуди в себе лидера!"
Занятие в рамках дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы "Городской совет школьников" (1 год обучения)...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ТВОРИМ ВМЕСТЕ» (интегрированного образования)
Цель реализации программы – обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащегося средствами художественного творчества и формирование целостного видения мира и целостного миро...