План конспект занятия по теме: "Низание одной иголкой. Низание двумя иглами."
план-конспект на тему
Ознакомление учащихся с техникой низания бисером одной и двумя иголками, с поэтапным описанием работы, со схемами плетения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_nizanie_odnoy_igolkoy._nizaniya_dvumya_igolkami.docx | 589.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБУ ОД ЦНТТ
План занятия по теме
«Низание одной иглой. Низание двумя иглами».
Объединение «Дизайнер».
2 ступень обучения.
Пдо Кирпилянской Н.Н.
2016 г.
Дата проведения занятия 20.02.20016.
Тема занятия: « Низание одной иглой. Низание двумя иглами».
Цель: ознакомить учащихся с техникой низания одной и двумя иглами.
Задачи:
- - научить технике выполнения основных способов плетения, развить творческое мышление, эстетический вкус;
- Научить плести по схеме;
- Закрепить изученный материал;
- развить познавательную и мыслительную деятельность;
- развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи.
Оборудование: Цветные карандаши, фломастеры, леска № 0,17, тонкие иглы №10, бисер разных цветов, схемы плетения.
Наглядность: презентация схемы, таблицы, слайды, образцы.
Ход занятия.
- 1. Приветствие. Организационный момент.
Проверка готовности к занятию.
2. Повторение пройденного материала.
- Давайте вспомним с вами какие основной элемент плетения вы знаете? Ответ ( цепочка).
-Какие бывают цепочки по сложности исполнения? (простые и сложные.)
-Какие бывают цепочки по виду? (плотные и ажурные).
3. Знакомство с новым материалом.
Вы уже знаете что, по технике исполнения – низанные бывает на одну, 2-е иглы или на нескольких иглах.
Цепочка из бисера состоит из одного или нескольких рядов, повторяющихся в строгой последовательности и соединенных определенным образом элементов плетения.
Умение составлять и читать схемы позволят разрабатывать самые разнообразные и сложные схемы (Чтение схем).
Чтение схем
Обозначение бисера и бусин разной формы на схеме позволяет подобрать необходимый материал. По соотношению размеров элементов на схеме можно судить и об их реальном соотношении.
Познакомимся с условными обозначениями в схемах. Рассмотрим на сегодняшнем занятии некоторые из них.
Направление движение нити обозначается стрелкой, на некоторых бисерных схемах указывается стрелками две рабочие нити, это говорит об одновременной работе двумя иглами. Если речь идет о начале изделия, то на противоположном от стрелки конце нити ставится точка, указывающая на стоп-бисерину (закрепление нити).
Рис. Направление движение нити
Движение нити по отдельному элементу показывает на схеме, в какой последовательности нужно нанизывать бисер и как закреплять элемент. Обычно это схема повторяющихся элементов.
Рис. Движение нити по отдельному элементу
Движение нити по изделию обычно менее информативно, чем по отдельному элементу, но освоившим основные техники, такие вспомогательные схемы позволяют понимать, как нужно действовать в конце ряда, при необходимости добавления отдельных элементов в основную схему. Низание двумя иглами.
На сегодняшнем занятии мы с вами рассмотрим технику плетения браслета.
Сначала рассмотрим приемы низания в одну нить на примере цепочки шириной в четыре бисерины. Прямая цепочка с четным количеством бисерин.
Вариант:
Для получения более широкой цепочки добавьте при первом наборе четное количество бисерин. Тогда Вы сможете выполнить цепочку в шесть, восемь или более рядов.
Прямая цепочка с нечетным количеством бисерин
Эта бисерная цепочка нижется в две иглы. Рассмотрим цепочку шириной в пять бисерин. Схема последовательности низания приведена ниже:
Техника плетения прямой цепочки из 7, 9 и более бисерин в ширину, аналогична.
Варианты цветных узоров
Пять бисерин в ширину:
В семь бисерин в ширину:
Практическая работа
Прежде чем мы приступим к выполнению цветка ромашки повторим с вами правила техники безопасности:
Иглы должны находиться в игольницах. Ножницы должны быть в отдельном чехле.
- На рабочем месте не должно быть посторонних предметов
- Бисер лучше хранить в пузырьках и баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетах.
- Не следует смешивать бисер разного вида и цвета
- В процессе работы удобно насыпать немного бисера на ворсистую ткань, желательно однотонную и светлую – фланель, драп, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгивать. Так же можно использовать блюдца или крышки, их края так же не дадут бисеру раскатываться.
- В процессе работы для повышения активности, мышечной нагрузки и отдыха глаз полезно сделать упражнение для отдыха.
-
- На занятиях, чтобы глаза не уставали, каждые 30-35 минут нужно делать гимнастику для глаз:
- 30 сек поморгать глазами;
- 30 сек смотреть неподвижно в одну точку;
- посмотреть вверх и быстро перевести взгляд вниз, потом вправо, влево, и так несколько раз.
Приступим к плетению браслета одной иглой по схеме. По ходу занятия даются полезные советы. По окончании занятия демонстрируются лучшие образцы. Проговариваются типичные ошибки.
- Подведение итогов
Сегодня мы познакомились с техниками плетения одной и двумя иглами, познакомились с техникой плетения одной иглой на примере плетения браслета. На следующем занятие мы продолжим изучение данной темы.
На следующее занятие нам понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, леску № 0,17, тонкие иглы №10, бисер разных цветов (черный, белый, красный, желтый, синий, зеленый).
Литература
- Литвинец Э.Н. Забытое искусство (о бисере) / Э.Н. Литвинец. Коси, коса…/Н.Н. Родионов. – М.: Знание, 1992.
- С. Бёрнхем, 100 оригинальных украшений из бисера / пер. с англ. С.Н. Одинцовой. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги», 2006.
- http://www.sekretyzolushki.ru/index.htm
- http://www.cvr-mitino.ru/art/biser/grafic.html
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами
Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...
план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."
план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения ...
«Низание двумя иглами. Плетение цветов ромашки».
Поэтапное описание изготовления цетка ромашки бисером. Работа со схемами....
Формула Пика - одна за всех. План-конспект занятия элективного курса по математике для 9 класса.
План-конспект занятия элективного курса по математике "Формула Пика - одна за всех" для 9 класса....
План-конспект занятия на тему "Обучение передачи мяча в волейболе способом двумя руками снизу"
Группа: УФВ 164дДата: 15.02.2018Тип занятия: закрепляющий.Задачи урока:Обучить приему мяча снизу двумя руками.Развитие силы мышц рук.Воспитывать внимание, настойчивость, терпеливость.Проводящий: Важен...
План-конспект для учащихся 5 класса на тему "Прием двумя руками снизу", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
Физкультура и спорт...
План – конспект урока по физической культуре. Верхняя передача мяча двумя руками
План – конспект урока по физической культуреТема урока: Волейбол. Верхняя передача мяча двумя руками.Класс: 6Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип урока: фор...