План-конспект для учащихся 5 класса на тему "Прием двумя руками снизу", "физическая культура" под ред. И. В. Лях
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Физкультура и спорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект для учащихся 5 класса на тему "Прием двумя руками снизу" | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 5 (в) класса школы №104
Дата: 9.04.19.
Учитель: Николаева Любовь Игоревна
Тема урока: «Прием двумя руками снизу»
Цель урока: Способствовать усвоению технике приема мяча снизу.
Задачи урока:
1.Образовательные: обучить технике приема мяча снизу;
2.Оздоровительные: развить координационные способность;
3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культуре.
Место проведения: спортивный зал школы №104
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Время проведения: 40 минут
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 15 мин | ||
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач. | 4 мин. | Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку. «Класс в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!» Сегодня у вас ведет урок: Любовь Игоревна Тема урока: «Прием мяча двумя руками снизу» Команда: «Направо – раз - два!», |
2. Упражнения на осанку - на носках, руки вверх; - на пятках, руки на пояс; - на внешней стороне стопы, руки на поясе - бег | 0,5 круга 0,5 круга 0,5круга 5 кругов | «Руки вверх, на носках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания» Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. 5-ый круг – шагом. Восстановление дыхания. |
3. перестроение 4. ОРУ на месте 1)И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча; 1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо; 2.-И.п. 3.-Руки отводятся вперед, поворот головы в левую сторону; 4.-И.п 2) И.п. – мяч внизу. 1.-руки перед собой; 2.-руки вверх; 3.-руки перед собой; 4.-И.п 3) И.п. – мяч перед грудью, скручивания; 1.-скручивание вправо; 2.-то же, влево. 4) И.п. – мяч вперед, восьмерка; 1.-пол восьмерки вправо; 2.-пол восьмерки влево. 5) И.п.- мяч перед грудью; 1.-вращение мяча в правую сторону; 2.-то же в левую. 6) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху; 1.-наклон вправо; 2.-И.п. 3.-то же в лево: 4.-И.п. 7) И.п. – широкая стойка, мяч за головой 1.-наклон параллельно полу к правой ноге; 2.-И.п. 3.-то же к левой; 4.-И.п. 8) И.п. – мяч за головой 1.-полукруг туловищем вправо 2.-и.п. 3.-тоже в лево 4.-и.п 9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой 1.-выпад вперед правой, мяч вперед 2.-и.п. 3.-то же с левой 4.-и.п. 10) И.п. – сидя на правой ноге, левая прямая в сторону, мяч вперед 1-2.-перекат на левую 3-4.-на правую 11) И.п. – о.с., мяч внизу 1.-прыжок ноги врозь, руки вперед 2.-и.п | 1 мин 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 6 раз 8 раз | «На 9, 6, 3, на месте расчитайсь!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «повороты плавные!» «Руки прямые!» «Плечи опущены вниз!» «И.п принять, начинай!» «Руки прямые!» «Максимальная амплитуда движения!» «Взгляд вперед!» «И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!», «Амплитуда большая!» «Локи в стороны» «И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!» «Руки прямые!» «Одна рука всегда сверху, другая снизу!» «И.п принять, упражнение в право начинай!» «Руки в и,п выпрямлять!» «Масимальная амплитуда движения!» «И.п принять, упражнение в вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!» «И.п. принять, упражнение начинай!», «Колени прямые!» «туловище параллельно полу!» «Локти в стороны!» «И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Колени прямые!», «Движения плавные!», «Максимальная амплитуда движения!» «И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Руки прямые!», «Колено не выходит за проекцию стопы!», «Максимальная амплитуда движения!» «И.п. принять, упражнение начинай!», «руки прямые!», «Движения плавные «Максимальная амплитуда движения!» «И.п. принять, упражнение начинай!», «Руки прямые!», «Движения пружинистые!» |
5. Перестроение | 1 мин | «В одну шеренгу становись!» «На 1, 2 расчитайся!» |
Основная часть | ||
6.Упражнения
Игра «Вышибалы» |
2 мин 2 мин 2 мин 2 мин 3 мин 5-7 мин |
Стойка волейболиста, руки прямые, прием мяча на манжетную область; Легкое набрасывание мяча партнеру, стойка волейболиста, руки прямые, смена; Стойка волейболиста, руки прямые, прием мяча на манжетную область; Зрительный контроль; Зрительный контроль, стараться сделать точное кол-во передач без падения мяча. На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать. Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается. Для того, чтобы разнообразить и усложнить игру можно ввести несколько дополнительных правил и названий мячей:
|
Заключительная часть | ||
-Построение. - Подведение итогов урока, выставление оценок. -Организованный уход в раздевалку. | 2 мин | Учитель даёт команду: «В общий строй становись!» Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обучение техники приема и передачи двумя руками сверху и обучение техники приема двумя руками снизу, верхняя прямая подача»
Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высо...
План-конспект занятия на тему "Обучение передачи мяча в волейболе способом двумя руками снизу"
Группа: УФВ 164дДата: 15.02.2018Тип занятия: закрепляющий.Задачи урока:Обучить приему мяча снизу двумя руками.Развитие силы мышц рук.Воспитывать внимание, настойчивость, терпеливость.Проводящий: Важен...
Учебно-тренировочное занятие на тему: "Совершенствование перемещений. Совершенствование передачи двумя руками снизу для учащихся 7-8 классов", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
Учебно-тренировочное занятие на тему: "Совершенствование перемещений. Совершенствование передачи двумя руками снизу для учащихся 7-8 классов"....
Урок «Передача мяча двумя руками сверху и приём двумя руками снизу
Обучение передачи мяча двумя руками сверху и приёму двумя руками снизу...
План-конспект урока для 4 класса на тему "Подвижные игры", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
ТЕМА УРОКА: Подвижные игры.ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр;Задачи урока:1.Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигате...
Урока по волейболу 9 класс Тема : Прем мяча двумя руками сверху. Прием мяча двумя руками снизу.
Совершенствование техники приёма мяча...
План-конспект урока физкультуры 5 класс на тему "Организация самостоятельных занятий физической культурой"
План-конспект урока по физкультуре Тема: «Организация самостоятельных занятий физической культурой.»Тип урока: усвоение новых знанийФорма урок...