план - конспект урока по теме"Решение систем уравнений с двумя переменными второй степени."
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
план- конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными." 1 урок по заданной теме. Учатся решать системы , состоящие из одного линейного уравнения и одного уравнения второй степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Решение систем уравнений 2 степени
2. ФИО (полностью) Елфимова Ирина Ивановна.
3. Место работы МБОУСШ №3 город Сасово.
4. Должность Учитель математики.
5. Предмет Алгебра.
6. Класс 9.
7. Номер урока 1.
8. Базовый учебник Ю.Н. Макарычев и др.
Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.
Под редакцией С.А. Теляковского – 19-е изд. перер. М., Просвещение 2012 г.
9. Тип урока Урок ознакомления с новым материалом.
10. Основная учебная цель Изучение метода решение систем уравнений с двумя переменными, составленными из
одного уравнения 2 степени и одного уравнения 1 степени.
11. Задачи 1) формирование навыков определения данного вида систем по виду;
2) формирование первичных навыков использования алгоритма к решению заданий.
12. Оборудование Электронная доска, листы контроля.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Проверить готовность учеников и кабинета к уроку. Здравствуйте. Садитесь. Откройте тетради с оценкой и запишите тему урока. Положите ручки и посмотрите на доску. Записаны системы 1. 2. 3. 4. Чем отличаются у2 - х = 16 первые три системы от четвертой? Учитель Следовательно, если 4 – ая система в д.р., то Вы можете ее решать. А могли бы решить первые системы. Учитель а графическим способом, который изучали на прошлом уроке Учитель математика – наука точная. А всегда ли можно, решая графическим способом, получить точный ответ? Тогда чему же сегодня вы должны научиться Да, это правильно. Цель нашего урока – научиться решать системы уравнений как 1 и 3 (показать на электронной доске цели урока) Посмотрите на доску. Я опять выписала систему 4 и систему 2. Не поверите, но система 2 решается тем же способом, что под цифрой 4. Каким способом решили 4 Кто смог бы решить 2? (Ответ: (0,9; - 4,1). Система 2 решается у доски) Алгоритм решения дан в учебнике на странице 112. Прочитаем его еще раз. Решаем задание 431в. Кто хотел бы его решить? (2 ученика решают это задание у доски. Ответ: (- 1; 0), (0; - 1). Получают дополнительные вопросы. Решить неравенство: а) х2≥ 16 б) х2 ≤ 25 в) – х2 ≥ 0 Немного отдохнем. Положите ручки, сядьте свободно. Посмотрите на доску. Два катера «Ветерок» и «Холодок» плывут навстречу друг другу. Скорость 1 – ого – 30 км\ч, скорость 2 – ого – 20 км\ч. Какое расстояние будет между ними за 1 час до встречи. Те кто знает подниму две руки, а кто не знает – встанет. Если не ответили, то вопросы: какое расстояние за 1 час: 1 катер? 2 катер? Вместе за 1 час? Сколько за 1 час им вместе нужно проплыть? Разделите 5 яблок между шестью детьми так, чтобы четырем детям досталось по яблоку? Ответ: 4 – м - по 1 яблоку, 5 – ому и 6 – ому - по половинке. (В задаче не сказано, что нужно делить поровну.) Продолжим решение. Закроем тетради и выполним самостоятельную работу на листочках. Кто хотел бы решить у доски?
1 вариант 2 вариант (После того, как сдают листочки, шторку с электронной доски и все смотрят решение). Поднимите руки, у кого получился такой ответ. Кто его не помнит, можете посмотреть свой листок, но исправлять ничего нельзя. Подведем итоги (вернуться к целям ) Я надеюсь, что поставленная цель на уроке была достигнута. Запишем домашнюю работу №19 430(г) 431(г) 454(а,б) №21 5вариант КИМ ОВЭ Принесите циркули Спасибо за урок. Урок окончен.
| Записывают число и тему урока с доски. Предполагаемые ответы: - первые три содержат или 1 уравнение 2 степени, или оба уравнения 2 степени. - нет, не могли - да, им можно решить - нет - решать так, чтобы получить точные ответы - методом подстановки кто – то решает у доски с пояснениями Читают алгоритм Решают задание. Решают задания записанные на доске: 429б, 430б, 431 а Решают задачу устно, отвечают - 30 км - 20 км - 50 км - 50 км Ученики решают не поднимая глаз Записывают домашнюю работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными второй степени.
Презентация к уроку по математике 9 класс. Задачи на совместную работу и на использование формулы двузначного числа....
Урок-практикум по алгебре в 9 классе по теме «Решение систем уравнений с двумя переменными»
Цель урока: 1) Рассмотрение различных способов решения систем уравнений.2) Продолжение обучению самостоятельной работе с учебник...
Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени"
Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Урок практической отработки полученных ЗУН. Цель и задачи урока: отработать практические н...
Коспект урока по теме: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»
Учебный матeриал в раздел "Основная школа"Конспект урока алгебры в 9 классе с применением проблемно-модульной технологии....
Конспект урока "Решение систем уравнений с двумя переменными" 9 класс
Конспект урока. Алгебра 9 класс...
План-конспект урока по теме : Решение иррациональных уравнений"
План-конспект урока по теме " Решение иррациональных уравнений"...
. урок по теме «решения систем уравнений с двумя неизвестными». Алгебра 9 класс
Алгебра 9 класс. урок по теме: «Решения систем уравнений с двумя неизвестными»....