Рабочая программа внеурочной деятельности "Академия естественных наук "5-7 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "Академия естественных наук "5-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_akademiya_estestvennyh_nauk.docx | 70.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Академия естественных наук », 5-7 классы
Составитель:
Орлова Е.А.,
учитель географии
Кемерово, 2016
Содержание
Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………………………………3
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности……….8
Тематическое планирование…………………………………………………………………………14
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе реализации программы «Академия естественных наук» у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:
Личностные:
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности;
- Формирование бережного отношения к природным ресурсам, гордости за свою страну, патриотизма.
В результате освоения курса внеурочной деятельности «Академия естественных наук» обучающимися будут достигнуты следующие метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
- Умение самостоятельно определять цели обучения,
ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
- Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
- Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
- Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
Познавательные УУД
Учащийся научится:
- Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
- Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
- Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- Выделять явление из общего ряда других явлений;
- Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
- Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
- Вербализировать эмоциональное впечатление, оказанного на него источником;
- Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
- Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
- Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
- Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
- Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
- Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
- Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- Резюмировать главную идею текста;
- Критически оценивать содержание и форму текста;
- определять свое отношение к природной среде;
- анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
- проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
- прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
- распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
- выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
- Определять возможные роли в совместной деятельности;
- Играть определенную роль в совместной деятельности;
- Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий групповых и парных работ;
- Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- Выделять общую точку зрения в дискуссии;
- Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
- Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- Развивать потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.
- Развивать способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
- Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- Использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- Создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности
Форма организации: научное общество
Что такое гидросфера? (5 класс)
Цель и задачи курса « Академия исследовательских наук». (1 час)
Раздел 1.Состав гидросферы (5 часов)
Теоретическая часть: состав гидросферы: воды океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов, болот, подземные воды, ледники.
Практическая часть: «Нанесение на контурную карту внутренних вод Кемеровской области». Экскурсия «Внутренние воды Ленинского района города Кемерово».
Форма организации: круглый стол.
Вид деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.
Раздел 2. Химический состав воды. (6 часов)
Теоретическая часть: Нахождение в природе. Физические свойства воды. Состав и строение молекулы. Получение в лаборатории.
Практическая часть: Викторина « Вода, вода…».
Форма организации: круглый стол.
Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.
Раздел 3. Проектная деятельность (6 часов)
Теоретическая часть: Знакомство с основными этапами исследовательской деятельности.
Постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, выдвижение гипотезы. Работа с разными источниками информации.
Форма организации: беседа.
Практическая часть: экскурсия в школьную, районную библиотеку.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.
Раздел 4. Свойства воды. (2 часа)
Теоретическая часть: Цвет, форма, запах, агрегатные состояния, фазовые переходы.
Практическая часть: «Свойства воды в разных агрегатных состояниях».
Форма организации: беседа, мини – исследование.
Вид деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Раздел 5. Вода в живых организмах. (1 час)
Практическая часть: викторина «Роль воды в организме живых существ».
Форма организации: викторина.
Виды деятельности: игровая деятельность.
Раздел 6. Мини исследование «Вода - растворитель» (4 часа)
Практическая часть: Введение понятия раствор, взвесь. Значение растворов в природе и жизни человека.
Форма организации: Исследование.
Вид деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность.
Раздел 7. Исследовательская деятельность «Экспериментальное изучение основного физического свойства воды». (8 часов)
Практическая часть: Виды проектных работ:
- исследование реки своего населенного пункта: изучение берега озера;
- регистрация уровня воды в озере;
- изучение качества воды на Красном озере, реки Томи».
- Экологическое состояние и очистка внутренних вод Кемеровской области. Экскурсия: Оценка экологического состояния реки Томи.
Форма организации: исследовательская и проектная деятельность.
Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение.
Раздел 8. Мировой океан - основная часть гидросферы. (2 часа)
Практическая часть: Заочное путешествие «По морям, океанам…»
Практическая часть: Итоговые занятия «Вода, вода - кругом вода».
Форма организации: игра.
Виды деятельности: игровая деятельность.
Что такое атмосфера? (6 класс)
Раздел 9. Понятие атмосферы. (2 часа)
Теоретическая часть: Что входит в состав атмосферы, протяженность атмосферы.
Форма организации: Круглый стол.
Виды деятельности: познавательная деятельность.
Раздел 10 . Воздух – смесь газов. (8 часов)
Компоненты воздуха. История открытия состава воздуха. Краткая характеристика основных частей воздуха.
Практическая часть: Мини исследование: «Состав воздуха»
Форма организации: круглый стол, исследование
Виды деятельности: познавательная деятельность.
Раздел 11. Растения – главный поставщик кислорода на Земле. (5 часа)
Теоретическая часть: Космическая роль растений на планете Земля.
Практическая часть: творческая работа. Экологическая сказка.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение
Форма организации: дискуссия, творческая работа.
Раздел 12 . Свойства кислорода и углекислого газа. (3 часа)
Практическая часть: мини исследование: «Исследование свойств кислорода и углекислого газа».
Форма организации: исследование
Виды деятельности: познавательная деятельность
Раздел 13 . Атмосферное давление. (6 часов)
Теоретическая часть: причины, создающие атмосферное давление, использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности.
Практическая часть: мини-исследование: экспериментальное доказательство существования атмосферного давления.
Форма организации: дискуссия, исследование
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, исследовательская деятельность.
Раздел 14 . Образование ветров.(6 часов)
Теоретическая часть: Ветер как природное атмосферное явление, механизм образования ветров.
Практическая часть: исследовательская работа: «Механизм формирования ветров, формирование энциклопедических знаний в процессе выполнения проектной работы».
Форма организации: круглый стол, исследование.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Раздел 15. Воздух и все живое. (5 часов)
Практическая часть: экскурсия «Роль воздуха для поддержания жизни организмов.
Практическая часть: экскурсия Среда обитания птиц, насекомых».
Форма организации: экскурсия.
Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение.
Раздел 16. Итоговые занятия по теме «Атмосфера». (3 часа)
Практическая часть: Интеллектуальное соревнование «Особенности строения атмосферы, явления, происходящие в ней».
Форма организации: интеллектуальное соревнование.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Что такое литосфера? 7 класс
Раздел 17. Строение Земли. (5 часов)
Теоретическая часть: Введение. Что такое литосфера?
Практическая часть: заочное путешествие « Внутреннее и внешнее строение Земли».
Практическая часть: мини – проект «Изготовление макета строения земли».
Форма организации: круглый стол, исследование.
Виды деятельности: познавательная деятельность.
Раздел 18. Почва. Изучение состава почвы населенного пункта. (9 часов)
Теоретическая часть: Почва, ее механический состав почвы.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Практическая часть: практикум на местности: «Закладка шурфа, механический состав почв, особенности почвенного профиля, определение глубины профиля».
Практическая часть: исследовательская работа «Состав почвы».
Форма организации: круглый стол, исследование.
Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.
Раздел 19. Геологическая коллекция моего города. (6 часов)
Практическая часть: экскурсия в геологический музей.
Практическая часть: экскурсия «Полезные ископаемые Кузбасса».
Практическая часть: создание собственной коллекции минералов и горных пород родного края.
Форма организации: экскурсия, исследование.
Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.
Раздел 20. Землетрясения. (3 часа)
Теоретическая часть: раннее и современное объяснение причин землетрясения, механизм землетрясений и их классификация, перспективы предсказаний, трудности прогноза. Использование способности животных для ранней диагностики и прогнозирования землетрясения.
Форма организации: круглый стол.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Раздел 21. Вулканы (3 часа)
Теоретическая часть: Механизм образования вулканов, виды вулканов, история вулканических катастроф.
Практическая часть: дискуссия «Возможно ли образование вулканов на территории Кемеровской области?»
Форма организации: круглый стол, дискуссия.
Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.
Раздел 22. Растительный и животный мир Кузбасса. (9 часов)
Теоретическая часть: растительный и животный мир Кузбасса. Заповедные зоны Кузбасса. Места расположения заповедных зон Кузбасса. Охраняемые природные объекты в этих зонах.
Практическая часть: «Изучение местной флоры и фауны».
Красная книга.
Практическая часть: экскурсия в ботанический сад.
Практическая часть: мини – проект « Заочная экскурсия по заповедным местам Кузбасса».
Практическая часть: викторина «Мой край».
Форма организации: круглый стол, дискуссия, викторина, экскурсия.
Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение.
Тематическое планирование
Что такое гидросфера? 5 класс
5 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Тема 1. Цель и задачи курса « Академия естественных наук». | 1 | 1 | |
2 | Раздел 1. Состав гидросферы. Тема 2. Состав гидросферы Тема 3.Экскурсия «Внутренние воды Ленинского района города Кемерово» Тема 4. Практическая работа «Нанесение на контурную карту внутренних вод Кемеровской области». | 5 | 2 2 | 3
2 1 |
3 | Раздел 2. Химический состав воды. Тема 5. Нахождение в природе. Тема 6. Физические свойства воды. Тема 7. Состав и строение молекулы воды. Тема 8. Получение в лаборатории. Тема 9. Викторина « Вода, вода…» | 6 | 4 1 1 1 1 | 2 2 |
4 | Раздел 3. Проектная деятельность Тема 10. Знакомство с основными этапами исследовательской деятельности. Тема 11. Постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, выдвижение гипотезы. Тема 12. Работа с разными источниками информации. Тема 13. Экскурсия в школьную, Тема 14. Экскурсия в районную библиотеку. | 6 | 2 1 1 | 4 2 1 1 |
5 | Раздел 4. Свойства воды. Тема 15. Цвет, форма, запах, агрегатные состояния, фазовые переходы. Тема 16. Мини - исследование «Свойства воды в разных агрегатных состояниях». | 2 | 1 1 | 1 1 |
Раздел 5. Вода в живых организмах. Тема 17. Викторина «Роль воды в организме живых существ». | 1 | - | 1 | |
Раздел 6. Вода - растворитель - 4 часа Тема 18. Введение понятия раствор, взвесь. Значение растворов в природе и жизни человека. Мини исследование «Вода - растворитель» | 4 | 1 | 3 | |
Раздел 7. Исследовательская деятельность Тема 19. «Экспериментальное изучение основного физического свойства воды» . | 8 | 8 | ||
Раздел 8. Мировой океан - основная часть гидросферы Тема 20. Заочное путешествие «По морям, океанам…» Тема 21. Итоговые занятие «Вода, вода - кругом вода» | 2 | 2 1 1 | ||
Итого: | 35 | 11 | 24 |
Что такое атмосфера? 6 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Раздел 9. Понятие атмосферы Тема 22. Что входит в состав атмосферы, протяженность атмосферы | 2 | 2 | |
2 | Раздел 10 . Воздух – смесь газов Тема 23. Компоненты воздуха. Тема 24. История открытия состава воздуха. Тема 25. Краткая характеристика основных частей воздуха. Тема 26. Мини - исследование: «Состав воздуха | 6 | 3 1 1 1 | 3 3 |
3 | Раздел 11. Растения – главный поставщик кислорода на Земле. Тема 27. Космическая роль растений на планете Земля Тема 28. Создание экологической сказки | 5 2 | 2 | 3 3 |
4 | Раздел 12. Свойства кислорода и углекислого газа Тема 29. Мини - исследование: «Исследование свойств кислорода и углекислого газа» | 3 | 3 3 | |
Раздел 13 . Атмосферное давление Тема 30. Причины, создающие атмосферное давление Тема 31. Использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности. Тема 32. Мини-исследование: Экспериментальное доказательство существования атмосферного давления | 6 | 2 1 1 | 4 4 | |
Раздел 14. Образование ветров Тема 33. Ветер как природное атмосферное явление Тема 34. Механизм образования ветров Тема 35. Исследовательская работа: «Механизм формирования ветров, формирование энциклопедических знаний в процессе выполнения проектной работы». | 6 | 2 1 1 | 4 4 | |
Раздел 15. Воздух и все живое Тема 36. Экскурсия «Роль воздуха для поддержания жизни организмов. Тема 37. Экскурсия Среда обитания птиц, насекомых | 5 | 5 3 2 | ||
Раздел 16. Итоговые занятия по теме «Атмосфера» Тема 38. Интеллектуальное соревнование «Особенности строения атмосферы, явления, происходящие в ней» | 2 | 2 2 | ||
Итого: | 35 | 11 | 23 |
Что такое литосфера? 7 класс
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1 | Раздел 17. Строение Земли Тема 39. Введение. Что такое литосфера? Тема 40. Заочное путешествие « Внутреннее и внешнее строение Земли». Тема 41. Мини – проект «Изготовление макета строения земли» | 5 1 | 1 | 4 2 2 |
Раздел 18. Почва. Изучение состава почвы населенного пункта. Тема 42. Почва, ее механический состав почвы. Тема 43. Практикум на местности: Закладка шурфа, Тема 44. Практикум на местности: Механический состав почвы Тема 45. Практикум на местности особенности почвенного профиля, определение глубины профиля» Тема 46. Защита исследовательская работ «Состав почвы» | 9 1 | 1 | 8 2 2 2 2 | |
Раздел 19. Геологическая коллекция моего города Тема 47. Экскурсия в геологический музей. Тема 48 Экскурсия «Полезные ископаемые Кузбасса». Тема 49. Создание собственной коллекции минералов и горных пород родного края | 6 | 6 2 2 2 | ||
Раздел 20. Землетрясения Тема 50. Раннее и современное объяснение причин землетрясения Тема 51. Механизм землетрясений и их классификация, перспективы предсказаний, трудности прогноза. Тема 52. Использование способности животных для ранней диагностики и прогнозирования землетрясения | 3 | 3 1 1 1 | ||
Раздел 21. Вулканы Тема 53. Механизм образования вулканов, виды вулканов, история вулканических катастроф. Тема 54. Дискуссия «Возможно ли образование вулканов на территории Кемеровской области?» | 3 | 1 1 | 2 2 | |
Раздел 22. Растительный и животный мир Кузбасса Тема 55. Растительный и животный мир Кузбасса. Тема 56. Изучение местной флоры и фауны». Красная книга. Тема 57.Экскурсия в ботанический сад. Тема 58. Заповедные зоны Кузбасса. Тема 59. Создание мини – проекта « Заочная экскурсия по заповедным местам Кузбасса». Тема 60. Викторина «Мой край». | 9 | 2 1 1 | 7 2 2 2 1 | |
Итого: | 35 | 8 | 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах
Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...
рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс
программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...
Программа внеурочной деятельности «Академия естественных наук» 5-7 класс
Программа внеурочной деятельностипо общеинтеллектуальному направлению«Академия естественных наук» 5-7 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"
Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Решение сложных задач по физике» для обучающихся 9х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЦентра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»«Решение сложных задач по физике»для обучающихся 9х классов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Физика для начинающих» для обучающихся 7х классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЦентра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»«Физика для начинающих»для обучающихся 7х классов...