Рабочая программа внеурочной деятельности "Академия естественных наук "5-7 класс
рабочая программа на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Академия естественных наук "5-7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_akademiya_estestvennyh_nauk.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Академия естественных наук », 5-7 классы

          

                Составитель:

                                                                                                                  Орлова Е.А.,

                                                                                                                  учитель географии

Кемерово, 2016

Содержание

Результаты освоения курса внеурочной деятельности ……………………………………………3

Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм и видов деятельности……….8

Тематическое планирование…………………………………………………………………………14

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе реализации программы «Академия естественных наук» у обучающихся будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

Личностные:

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве:  готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
  • Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности;
  • Формирование бережного отношения к природным ресурсам, гордости за свою страну, патриотизма.

В результате освоения курса  внеурочной деятельности  «Академия естественных наук» обучающимися будут достигнуты следующие  метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения,

 ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  • Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,
  • Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
  • Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
  • Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
  • Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
  • Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

Познавательные УУД

Учащийся научится:

  • Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
  • Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • Выделять явление из общего ряда других явлений;
  • Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • Вербализировать  эмоциональное впечатление, оказанного на него источником;
  • Объяснять  явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
  • Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
  • Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными;
  • Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
  • Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
  • Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
  • Применять  приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.
  • Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • Резюмировать главную идею текста;
  • Критически оценивать содержание и форму текста;
  • определять свое отношение к природной среде;
  • анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
  • проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
  • распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
  • выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
  • соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

  • Определять возможные роли в совместной деятельности;
  • Играть определенную роль в совместной деятельности;
  • Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
  • Сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий групповых и парных работ;

  • Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
  • Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • Выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
  • Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
  • Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
  • Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • Развивать потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии.
  • Развивать способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
  • Использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • Создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм и видов деятельности

Форма организации: научное общество

 

Что такое гидросфера?    (5 класс)

Цель и задачи курса « Академия исследовательских наук».  (1 час)

Раздел 1.Состав гидросферы (5 часов)

Теоретическая часть:  состав гидросферы: воды океанов, морей, озер, рек, ручьев, прудов, болот, подземные воды, ледники.

Практическая часть: «Нанесение на контурную карту внутренних вод Кемеровской области». Экскурсия «Внутренние воды Ленинского района города  Кемерово».

Форма организации: круглый стол.

Вид деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

Раздел 2. Химический состав воды. (6 часов)

         Теоретическая часть:  Нахождение в природе. Физические свойства воды. Состав и строение молекулы. Получение в лаборатории.

         Практическая часть: Викторина  « Вода, вода…».

Форма организации: круглый стол.

Вид деятельности: познавательная деятельность, игровая деятельность.

Раздел 3. Проектная деятельность  (6 часов)

Теоретическая часть: Знакомство с основными этапами исследовательской деятельности.

Постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, выдвижение гипотезы. Работа с разными источниками информации.

Форма организации: беседа.

        Практическая часть:  экскурсия в  школьную, районную библиотеку.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.

Раздел 4. Свойства воды. (2 часа)

         Теоретическая часть: Цвет, форма, запах, агрегатные состояния, фазовые переходы.

        Практическая часть: «Свойства воды в разных агрегатных состояниях».

Форма организации: беседа, мини – исследование.

Вид деятельности:  познавательная деятельность,  проблемно-ценностное общение.

Раздел 5. Вода в живых организмах. (1 час)

Практическая часть: викторина  «Роль воды в организме живых существ».

Форма организации: викторина.  

Виды деятельности: игровая деятельность.

Раздел 6. Мини исследование  «Вода - растворитель» (4 часа)

Практическая часть: Введение понятия раствор, взвесь. Значение растворов в природе и жизни человека.

Форма организации: Исследование.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение, познавательная деятельность.

Раздел 7. Исследовательская деятельность «Экспериментальное изучение основного физического свойства воды». (8 часов)

Практическая часть:  Виды проектных  работ: 

  • исследование реки своего населенного  пункта: изучение берега озера;
  • регистрация уровня воды в озере;
  • изучение качества воды на  Красном  озере, реки Томи».  
  • Экологическое состояние и очистка  внутренних вод Кемеровской области. Экскурсия: Оценка экологического состояния реки Томи.

Форма организации: исследовательская и проектная деятельность.

Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение.

 Раздел 8. Мировой океан - основная часть гидросферы.  (2 часа)

Практическая часть: Заочное путешествие  «По морям, океанам…»

 Практическая часть: Итоговые занятия «Вода, вода - кругом вода».

 Форма организации: игра.

Виды деятельности: игровая деятельность.

Что такое атмосфера? (6 класс)

         Раздел 9. Понятие атмосферы. (2 часа)

Теоретическая часть: Что входит в состав атмосферы, протяженность атмосферы.

Форма организации: Круглый стол.

Виды деятельности: познавательная деятельность.

Раздел 10 .  Воздух – смесь газов. (8 часов)

         Компоненты  воздуха. История открытия состава воздуха. Краткая характеристика основных частей воздуха.

Практическая часть: Мини исследование: «Состав воздуха»

Форма организации: круглый стол, исследование

Виды деятельности: познавательная деятельность.

Раздел 11.  Растения – главный поставщик кислорода на Земле. (5 часа)

Теоретическая часть: Космическая роль растений на планете Земля.

Практическая часть: творческая работа. Экологическая сказка.

Виды деятельности: познавательная деятельность,  проблемно-ценностное общение

Форма организации: дискуссия, творческая работа.

Раздел 12 . Свойства кислорода и углекислого газа. (3 часа)

Практическая часть: мини исследование:  «Исследование свойств кислорода и углекислого газа».

Форма организации: исследование

Виды деятельности: познавательная деятельность

Раздел 13 . Атмосферное давление.  (6 часов)

Теоретическая часть: причины, создающие атмосферное давление, использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности.

Практическая часть: мини-исследование: экспериментальное доказательство существования атмосферного давления.

Форма организации: дискуссия, исследование

Виды деятельности: познавательная деятельность,  проблемно-ценностное общение, исследовательская деятельность.

Раздел 14 . Образование ветров.(6 часов)

Теоретическая часть: Ветер как природное атмосферное явление, механизм образования ветров.

Практическая часть: исследовательская работа: «Механизм формирования ветров, формирование энциклопедических  знаний в процессе выполнения проектной работы».

Форма организации: круглый стол, исследование.

Виды деятельности: познавательная деятельность,  проблемно-ценностное общение.

Раздел 15.  Воздух и все живое. (5 часов)

Практическая часть: экскурсия «Роль воздуха для поддержания жизни организмов.

Практическая часть: экскурсия Среда обитания птиц, насекомых».

Форма организации: экскурсия.

Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение.

Раздел 16.  Итоговые  занятия по теме «Атмосфера». (3 часа)

Практическая часть:  Интеллектуальное соревнование  «Особенности строения атмосферы, явления, происходящие в ней».

Форма организации: интеллектуальное соревнование.

Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Что такое литосфера? 7 класс

Раздел 17.   Строение Земли. (5 часов)

Теоретическая часть: Введение. Что такое литосфера?

 Практическая часть: заочное путешествие « Внутреннее и внешнее строение Земли».

 Практическая часть: мини – проект «Изготовление макета строения земли».

Форма организации: круглый стол,  исследование.

Виды деятельности: познавательная деятельность.

Раздел 18.    Почва. Изучение состава почвы населенного пункта. (9 часов)

Теоретическая часть: Почва, ее механический состав почвы.

Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Практическая часть: практикум на местности: «Закладка шурфа, механический состав почв, особенности почвенного профиля, определение глубины профиля».

Практическая часть: исследовательская работа «Состав почвы».

Форма организации: круглый стол,  исследование.

Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

 Раздел 19. Геологическая коллекция моего города. (6 часов)

Практическая часть: экскурсия в геологический музей.

         Практическая часть: экскурсия «Полезные ископаемые Кузбасса».

Практическая часть: создание собственной коллекции минералов и горных пород родного края.

Форма организации: экскурсия,  исследование.

Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность.

         Раздел 20. Землетрясения.  (3 часа)

Теоретическая часть: раннее и современное объяснение причин землетрясения, механизм землетрясений и их классификация, перспективы предсказаний, трудности прогноза. Использование способности животных для ранней диагностики и прогнозирования землетрясения.

Форма организации: круглый стол.

Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

 Раздел 21. Вулканы  (3 часа)

Теоретическая часть: Механизм образования вулканов, виды вулканов, история вулканических катастроф.

Практическая часть:  дискуссия «Возможно ли образование вулканов на территории Кемеровской области?»

Форма организации: круглый стол, дискуссия.

Виды деятельности: познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение.

Раздел 22. Растительный и животный мир Кузбасса.  (9 часов)

         Теоретическая часть: растительный и животный мир Кузбасса. Заповедные зоны Кузбасса. Места расположения заповедных зон Кузбасса. Охраняемые природные объекты в этих зонах.

Практическая часть: «Изучение местной флоры и фауны».

Красная книга.

Практическая часть: экскурсия в ботанический сад.

         Практическая часть: мини – проект « Заочная экскурсия по заповедным местам Кузбасса».

Практическая часть: викторина «Мой край».

Форма организации: круглый стол, дискуссия, викторина, экскурсия.

Виды деятельности: познавательная деятельность, туристско-краеведческая деятельность, проблемно-ценностное общение.

Тематическое планирование

Что такое гидросфера? 5 класс

5 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Тема 1. Цель и задачи курса

 « Академия естественных  наук».

1

1

2

Раздел 1. Состав гидросферы.

Тема 2.  Состав гидросферы

Тема 3.Экскурсия «Внутренние воды Ленинского района города  Кемерово»

Тема 4. Практическая работа «Нанесение на контурную карту внутренних вод Кемеровской области».

5

2

2

3

        

2

1

3

Раздел 2. Химический состав воды.

Тема 5. Нахождение в природе.

Тема 6. Физические свойства воды.

Тема 7. Состав и строение молекулы воды.

Тема 8. Получение в лаборатории.

 Тема 9. Викторина  « Вода, вода…»

6

4

1

1

1

1

2

2

4

Раздел 3.  Проектная деятельность  

Тема 10. Знакомство с основными этапами исследовательской деятельности.

Тема 11. Постановка целей, задач, определение объекта, предмета исследования, выдвижение гипотезы.

 Тема 12. Работа с разными источниками информации.

Тема 13. Экскурсия в  школьную,

Тема 14.  Экскурсия в районную библиотеку.

6

2

1

1

4

2

1

1

5

Раздел 4. Свойства воды.

Тема 15. Цвет, форма, запах, агрегатные состояния, фазовые переходы.

 Тема 16. Мини - исследование «Свойства воды в разных агрегатных состояниях».

2

1

1

1

1

Раздел 5. Вода в живых организмах.

Тема 17. Викторина  «Роль воды в организме живых существ».

1

-

1

Раздел 6. Вода - растворитель - 4 часа

Тема 18. Введение понятия раствор, взвесь. Значение растворов в природе и жизни

человека.

Мини исследование  «Вода - растворитель»

4

1

3

Раздел 7. Исследовательская деятельность

Тема 19.  «Экспериментальное изучение основного физического свойства воды»

.

8

8

Раздел 8. Мировой океан - основная часть гидросферы

Тема 20. Заочное путешествие  «По морям, океанам…»  

Тема 21.  Итоговые занятие «Вода, вода - кругом вода»

2

2

1

1

Итого:

35

11

24

Что такое атмосфера? 6 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Раздел 9. Понятие атмосферы

 Тема 22. Что входит в состав атмосферы, протяженность атмосферы

2

2

2

Раздел 10 .  Воздух – смесь газов

Тема 23. Компоненты  воздуха.

 Тема 24. История открытия состава воздуха.

 Тема 25. Краткая характеристика основных частей воздуха.

Тема  26. Мини - исследование: «Состав воздуха

6

3

1

1

1

3

3

3

Раздел 11.  Растения – главный поставщик кислорода на Земле.

Тема 27. Космическая роль растений на планете Земля

Тема 28. Создание экологической сказки

5

2

2

3

3

4

Раздел 12. Свойства кислорода и углекислого газа

Тема 29. Мини - исследование:  «Исследование свойств кислорода и углекислого газа»

3

3

3

Раздел 13 . Атмосферное давление

Тема 30. Причины, создающие атмосферное давление

Тема 31. Использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности.

Тема 32. Мини-исследование: Экспериментальное доказательство существования атмосферного давления

6

2

1

1

4

        4

Раздел 14.  Образование ветров

Тема 33. Ветер как природное атмосферное явление

Тема 34. Механизм образования ветров

Тема 35. Исследовательская работа: «Механизм формирования ветров, формирование энциклопедических  знаний в процессе выполнения проектной работы».

6

2

1

1

4

4

Раздел 15.  Воздух и все живое

Тема 36. Экскурсия «Роль воздуха для поддержания жизни организмов.

Тема 37. Экскурсия Среда обитания птиц, насекомых

5

5

3

2

Раздел 16.  Итоговые  занятия по теме «Атмосфера»

Тема 38. Интеллектуальное  соревнование  «Особенности строения атмосферы, явления, происходящие в ней»

2

2

2

Итого:

35

11

23

Что такое литосфера? 7 класс

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

Раздел 17.   Строение Земли

Тема 39. Введение. Что такое литосфера?

Тема 40. Заочное путешествие « Внутреннее и внешнее строение Земли».

Тема 41. Мини – проект «Изготовление макета строения земли»

5

1

1

4

2

2

Раздел 18. Почва. Изучение состава почвы населенного пункта.

Тема 42. Почва, ее механический состав почвы.

Тема 43. Практикум на местности:  Закладка шурфа,

Тема 44.  Практикум на местности: Механический состав почвы

Тема 45. Практикум на местности особенности почвенного профиля, определение глубины профиля»

Тема 46.  Защита исследовательская работ «Состав почвы»

9

1

1

8

2

2

2

2

Раздел 19. Геологическая коллекция моего города

Тема 47. Экскурсия в геологический музей.

 Тема 48 Экскурсия «Полезные ископаемые Кузбасса».

Тема 49. Создание собственной коллекции минералов и горных пород родного края

6

6

2

2

2

Раздел 20. Землетрясения

Тема 50. Раннее и современное объяснение причин землетрясения

Тема 51.  Механизм землетрясений и их классификация, перспективы предсказаний, трудности прогноза.

Тема 52.  Использование способности животных для ранней диагностики и прогнозирования землетрясения

3

3

1

1

1

Раздел 21. Вулканы  

Тема 53. Механизм образования вулканов, виды вулканов, история вулканических катастроф.

Тема 54. Дискуссия «Возможно ли образование вулканов на территории Кемеровской области?»

3

1

1

2

2

Раздел 22. Растительный и животный мир Кузбасса

Тема 55. Растительный и животный мир Кузбасса.

Тема 56. Изучение местной флоры и фауны».

Красная книга.

Тема 57.Экскурсия в ботанический сад.

Тема 58. Заповедные зоны Кузбасса.

 Тема 59.  Создание мини – проекта « Заочная экскурсия по заповедным местам Кузбасса».

Тема 60.  Викторина «Мой край».

9

2

1

1

7

2

2

2

1

Итого:

35

8

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах

Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...

Программа внеурочной деятельности «Академия естественных наук» 5-7 класс

Программа внеурочной деятельностипо общеинтеллектуальному направлению«Академия естественных наук» 5-7 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Решение сложных задач по физике» для обучающихся 9х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЦентра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»«Решение сложных задач по физике»для обучающихся 9х классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности Центра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» «Физика для начинающих» для обучающихся 7х классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиЦентра естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»«Физика для начинающих»для обучающихся 7х классов...