Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»
календарно-тематическое планирование на тему

Коваленко Любовь Валерьевна

           Программа «Юный художник» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения  (68 часов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_hudozhnik.docx65.27 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рассмотрено                      

на заседании педагогического совета  

 МАОУ "Калиновская СОШ"                                                  

протокол № 1  

от «23 » августа  2016 года                                                              

                                             Утверждаю:

___________________/Н.С. Сазонова/,

директор МАОУ «Калиновская СОШ»

Приказ от «01» сентября 2016 года №174- ОД

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной  направленности

«Юный художник»

на 2016-2017 учебный год

Нормативный срок освоения программы – 1 год

Возраст детей: 11 -13 лет

                                                                                                            Разработчик:

                                                                                                                 Коваленко Л.В.

                                                                                                                         учитель технологии

п. Калиновка

                                                 Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник» МАОУ «Калиновская СОШ» разработана в соответствии со статьями 2.12, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам» №1008 от 29.08.2013 г.; положения «О дополнительных общеразвивающих программах», утвержденного Н.С. Сазоновой,  директором Учреждения, от 01.09.2016г., приказ №168/1.

           Программа «Юный художник» предназначена для детей 11-13 летнего возраста и рассчитана на один год обучения  (68 часов).

          Актуальность Программы в том, что изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

  Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых поделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.

             Кроме того, будучи сопряжено с изучением лучших произведений искусства, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, развитие художественного творчества школьников через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным.

            Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, аппликации, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. 
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

          Педагогическая целесообразность Программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. Данная программа  позволяет решать не только собственно обучающие задачи, но и создает условия для формирования таких личностных качеств, как уверенность в себе, доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться успехам товарищей, способность работать в группе и проявлять лидерские качества. Также через занятия изобразительным творчеством появляются реальные возможности решать психологические проблемы детей, возникающие у многих в семье и школе.

Цель Программы: - обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельностью, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи Программы:

  • знакомство с жанрами изобразительного искусства;
  • знакомство с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
  • овладение основами перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;
  • приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.

Развивающие (связаны с совершенствованием общих способностей обучающихся и приобретением детьми общеучебных умений и навыков, обеспечивающих освоение содержания программы):

  • развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
  • развитие колористического видения;
  • развитие художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
  • формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
  • развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).

Воспитательные: (связаны с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу, другим людям, самому себе):

  • формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
  • формирование уважительного отношения к искусству разных стран и народов;
  • воспитание терпения, воли, усидчивости, трудолюбия;
  • воспитание аккуратности.

Планируемые результаты

2016 – 2017 учебный год

В обучающей сфере: приобретение учащимися знаний по истории изобразительного искусства.

В воспитательной сфере: формирование у учащихся художественного вкуса, заложение основ  умения работать в коллективе.

В развивающей сфере: выработка учащимися навыков и умений по самостоятельной работе по выполнению творческих работ, по проведению мероприятий по проведению мероприятий:  внутришкольных (выставки, конкурсы,) и межшкольном (конкурсы, выставки) уровнях;  развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентации творческих работ по изобразительному искусству.

Итог:  Способы проверки результатов освоения программы 
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: 
- контрольных занятий по изученным темам; 
- конкурсы; 
- выставка детских работ; 
- в конце года готовится итоговая выставка работ. 

                     

Учебный план

Наименование разделов и тем

Тео

рия 

Прак

тика

Всего часов

1

Введение в программу

Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.

1

0

1

                                                                                                                         Рисунок

 30

3

 27

2-3

 Волшебный карандаш. Линия

 Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты».

 1

1

2

 4-6

 Точка

Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны».

 1

2

3

7-8

Пятно.

Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».

 1

1

2

9-11

Форма

Задания-игры: «Построй сказочный город», «Дорисуй чудо-юдо», «Отгадай фантастическое животное».

 1

2

3

12-

14

Контраст форм.

Выполнение заданий: «Листопад», «Дары осени», «Лесной хоровод».

 1

2

3

                          Живопись

30

3

27

15-

18

Свойства красок.

Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок», «Сказочные коврики», «Витражные окошки».

 1

3

4

19-

22

Волшебная кисточка и её друзья.

Выполнение заданий: «Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют».

 1

3

4

23-27

Праздник тёплых и холодных цветов.

Упражнение  на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес».

 1

4

5

28-

30

Серо-чёрный мир красок.

Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман

 1

2

3

31-

32

Красочное настроение.

Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес».

 1

1

2

Декоративное рисование

 

37

4

33

33-

35

Симметрия.

Задания-игры: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-бабочка», «Образ из пятна».

        1

2

3

36-

38

Стилизация

Выполнение заданий: «Жар-птица», «Древо жизни», «Сказочные кони».

1

2

3

39-

41

Декоративные узоры.

 Выполнение заданий с использованием необычных для рисования предметов – ватных палочек, расчёски, кулинарных формочек: «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Пёстрая черепашка».

1

2

3

42-

44

Орнамент.

Выполнение заданий: «Весёлые строчки», «Мамины бусы», «Цветочные гирлянды».

1

2

3

45-

47

Сказочная композиция.

Выполнение заданий: «Оживший зачарованный мир», «Чудо-богатыри», «Добрая сказка».

 1

 2

3

 Композиция

14

3

11 

48-49

Композиционный центр. 

Выполнение заданий « Лес»,         « Полевые цветы»

1

1

2

50-

53

Композиция в заданном формате

Выполнение заданий « Река», «Поезд, « Змей- Горыныч»,               « Деревенская улица»

1

3

4

54-

55

  Иллюстрирование.

Поиск композиционного и цветового решения.

 

1

1

2

                   Бумажная пластика

13

1

12

56-57

Аппликация

Выполнение заданий: «Лоскутный коврик», «Петушок – золотой гребешок и ребятки-цыплятки».

0

2

2

58-59

Работа с мятой бумагой

Выполнение заданий: «Лепим снеговика», «Лепим бабочку».

0

2

2

60-62

Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги).

Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски».

1

2

3

 

 

 

Музыка и живопись.  

5

1

4

 63-

67

Единство музыки и живописи  

Выполнение заданий: «Лесной волшебник», «В траве», «Паук и паутина», « Цветной ветер», «Весёлые и грустные клоуны», «Карусель».

1

6

5

 68

Итоговое занятие. Выставка

Всего 68 часов

 

 

1

Основные направления и содержание разделов Программы

Раздел 1. Введение в программу.

Тема 1.1. Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.

Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.

 Правила техники безопасности в изостудии. 

Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.

Раздел 2.  Рисунок.

Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками.

 Тема 2. 1.  Волшебная линия.

Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты».

Тема 2.2. Точка.

Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).

 Практическое занятие. Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны».

Тема 2.3. Пятно.

Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».

Тема 2.4. Форма.

Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации.

Практическое занятие. Задания-игры: «Построй сказочный город», «Дорисуй чудо-юдо», «Отгадай фантастическое животное».

Тема 2.5. Контраст форм.

Контраст форм на примере осенних листьев и деревьев. Природа – самая талантливая художница (разнообразие «растительного царства»; различные природные формы и их строение). Соединение и комбинирование между собой различных контрастных форм.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Листопад», «Дары осени», «Лесной хоровод».

Раздел 3.  Живопись.

Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена.

Тема 3.1. Свойства красок.

Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов.

Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).

Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс).

Практическое занятие. Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок», «Сказочные коврики», «Витражные окошки».

Тема 3.2. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Главные краски на службе у Королевы Кисточки (красная, синяя, жёлтая), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют».

Тема 3.3. Праздник тёплых и холодных цветов.

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.

Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес».

Тема 3.4. Серо-чёрный мир красок.

Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло-серого до чёрного. Понятие возможной перспективы при использовании ахроматических цветов (дальше – светлее, ближе – темнее).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман».

Тема 3.5. Красочное настроение.

Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес».

   Раздел 4. Декоративное рисование.

Декоративное рисование и его роль в развитии детей младшего школьного возраста. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка.

Тема 4.1. Симметрия.

Понятие симметрии и асимметрии на примерах природных  форм. Использование средней линии как вспомогательной при рисовании симметричной фигуры. Два игровых способа изображения симметрии:

- одновременное рисование двумя руками сразу;

- использование сложенного листа бумаги в технике «монотипия» с дальнейшей прорисовкой деталей.

Практическое занятие. Задания-игры: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-бабочка», «Образ из пятна».

Тема 4.2. Стилизация.

Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Особенности художественного видения мира детьми 7-8 лет: яркость восприятия, плоскостное мышление, двухмерность изображения. Стилизация как способ детского рисования. Знакомство с лучшими образцами народного творчества (прялки, туеса, вышивка, дымковская игрушка и др.).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Жар-птица», «Древо жизни», «Сказочные кони».

Тема 4.3. Декоративные узоры.

Узоры как средство украшения. Узоры, созданные природой (снежинки, ледяные узоры на стекле). Узоры, придуманные художником. Выразительные возможности и многообразие узоров.

Практическое занятие. Выполнение заданий с использованием необычных для рисования предметов – ватных палочек, расчёски, кулинарных формочек: «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Пёстрая черепашка».

Тема 4.4. Орнамент.

Орнамент – повторение рисунка через определённый интервал. Тайна ритма и создание с его помощью сложных узоров и орнамента. Чудесные ритмо-превращения (растительные и геометрические орнаменты).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Весёлые строчки», «Мамины бусы», «Цветочные гирлянды».

Тема 4.5. Сказочная композиция.

Сказка – любимый жанр художников. Сказка, увиденная глазами художника. Работа от эскиза («сказочной разминки») до композиции. Разнообразный характер сказочных героев.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Оживший зачарованный мир», «Чудо-богатыри», «Добрая сказка».

Раздел 5.  Композиция

Тема 5.1. Композиционный центр. Выделить композиционный центр, изображая разные по форме, высоте, размеру, тону предметы. Практическое занятие. Выполнение заданий « Лес», « Полевые цветы»

Тема 5.2. Композиция в заданном формате. Закомпоновать рисунок на заданную тему в вытянутом по горизонтали/вертикали формате. Практическое занятие. Выполнение заданий « Река», «Поезд, « Змей- Горыныч», « Деревенская улица»

Тема 5.3. Иллюстрирование. Поиск композиционного и цветового решения.

 Тема 6.  Бумажная пластика

 Бумага, её виды. Конструирование из бумаги и его художественные возможности. Основные способы работы с бумагой. Способы сгибания, разрезания,  склеивания бумаги.

Тема 6.1.  Аппликация

Рваная аппликация. Развитие мелкой моторики, подготовка детских пальчиков для более сложных действий.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лоскутный коврик», «Петушок – золотой гребешок и ребятки-цыплятки».

Тема 6.2. Работа с мятой бумагой.

Пластичная техника мятой бумаги. «Лепка» из мятой бумаги. Возможности мятой бумаги в удержании формы. Эффекты поверхности мятой бумаги. Фигурки из тонкой цветной бумаги. Роль техники мятой бумаги в формировании интереса детей к художественному творчеству и в развитии мелкой моторики.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лепим снеговика», «Лепим бабочку».

Тема 6.3. Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги).

Разнообразие сортов бумаги: от рыхлой до гладкой, от тончайшей, прозрачной до шершавой и плотной. Использование свойств различных сортов бумаги в разнообразных игровых приёмах (скручивание, скатывание, сгибание, резание бумаги и т.д.).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски».

Раздел 7.  Музыка и живопись.

Создание художественных образов:  добрых и злых, весёлых и грустных, простых и загадочных с помощью различных изобразительных   материалов и средств.

 Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лесной волшебник», «В траве», «Паук и паутина», « Цветной ветер», «Весёлые и грустные клоуны», «Карусель».

 

Раздел 8. Экскурсии в музеи и на выставки

 Раздел 9. Итоговое занятие

Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.

Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.


Календарный учебный график Программы

Календарные месяцы

Содержание

Цели и задачи

Методы и приёмы

Наглядность

Примечание

Раздел 1. Рисунок

Сентябрь

1- Введение в программу

Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.

2-3 Волшебный карандаш. Линия

 Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты».

4-6 Точка

Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны».

7-8  Пятно.

Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».

Рассмотреть правила техники безопасности на рабочем месте,

Формировать умение выполнений заданий карандашом.

Закрепить умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.

Объяснение технических приёмов работы

Визуальная форма объяснения  материала.

Техника –«Пятна-кляксы».

Инструкции, Наглядные пособия.

Образцы лучших работ.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь, презентация,

листы формата А3.

Октябрь

9-11 Форма

Задания-игры: «Построй сказочный город», «Дорисуй чудо-юдо», «Отгадай фантастическое животное».

12-14 Контраст форм.

Выполнение заданий: «Листопад», «Дары осени», «Лесной хоровод».

15-16 Свойства красок.

Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок»

Формировать навыки проведения игр.

Совершенствовать и обогащать устную речь учащихся при проведении экскурсии.

Формировать знания и умения по выполнению заданий.

Объяснение технических приёмов работы

Живопись:

цветовая гамма осени;

дары природы;

холодная гамма зимы;

танец контрастных цветов. Акварель.

Наглядные пособия.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь, презентация,

листы формата А3.

Раздел 2 Живопись

Ноябрь

17-18 Свойства красок.

Работа с красками. Выполнение заданий: «Сказочные коврики», «Витражные окошки».

19-22 Волшебная кисточка и её друзья.

Выполнение заданий: «Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют».

Формировать знания и умения работы с красками.

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить самостоятельно выбирать технику и тему.

Объяснение технических приёмов работы

Визуальная форма объяснения  материала

Акварель

Наглядные пособия

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь,

листы формата А4.

Ноябрь

23-26 Праздник тёплых и холодных цветов.

Упражнение  на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно»,

Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно – белого цвета. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики

Объяснение технических приёмов работы

Упражнения.

Граттаж.

Наглядные пособия

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь, презентация,

листы формата А4.

Декабрь

27-29 Серо-чёрный мир красок.

Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман»

30-32 Красочное настроение.

Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес».

Формировать навыки выполнения заданий красками.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках

Объяснение, практическая работа рисуем кистью и черной тушью фантастических животных;

рисуем палочкой и цветной тушью;

рисуем цветными карандашами,

Листы формата А3,

кисти, акварельные краски, палитра, гуашь,

 Раздел 3Декоративное рисование

Январь

33-34Симметрия.

Задания-игры: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-бабочка», «Образ из пятна».

35-36 Стилизация

Выполнение заданий: «Жар-птица», «Древо жизни»

Формировать навыки основ симметрии, выполнения творческих заданий. Познакомить детей с симметрией  (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

Объяснение технических приёмов работы

Упражнения. Игра.

Пятна-кляксы

Наглядные пособия,

презентация. Листы формата А4.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь.

Февраль

37-40Декоративные узоры.

 Выполнение заданий с использованием необычных для рисования предметов – ватных палочек, расчёски, кулинарных формочек: «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Пёстрая черепашка».

41-42 Орнамент.

Выполнение заданий: «Весёлые строчки», «Мамины бусы».

Формировать интерес учащихся к выполнению заданий с использованием необычных для рисования предметов. Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику.

Объяснение технических приёмов работы

Визуальная форма объяснения  материала

Техника «Штампование»

Презентация, наглядные пособия,

Посуда.

Орнамент:

деревянное кружево;

ковер из снежинок;

гжельские узоры.

Листы формата А3.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь.

Раздел  4 Композиция

Март

43- 46 Сказочная композиция.

Выполнение заданий: «Оживший зачарованный мир», «Чудо-богатыри», «Добрая сказка».

47-48 Композиционный центр. 

Выполнение заданий « Лес»,         « Полевые цветы»

Развивать способности к выполнению творческих заданий

Формировать представления о Композиционном центре.

Объяснение технических приёмов работы

Практическая работа

Акрил и гуашь

Наглядные пособия

Листы формата А4.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь,

Раздел5  Бумажная пластика

Апрель

49-52 Композиция в заданном формате

Выполнение заданий « Река», «Поезд, « Змей- Горыныч»,               « Деревенская улица»

53-54 Иллюстрирование.

Поиск композиционного и цветового решения.

55-56 Аппликация

Выполнение заданий: «Лоскутный коврик», «Петушок – золотой гребешок и ребятки-цыплятки».

Формирование умений работать в композиции

Совершенствовать навыки владения техникой

Упражнять детей в комбинировании двух различных при объёмном изображении выразительных образов. Развивать воображение, чувство композиции.

Практическая работа,

объяснение, упражнение

Акрил

Наглядные пособия.

Листы формата А3.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь, цветная бумага, клей ПВА.

Май

57-58 Работа с мятой бумагой

Выполнение заданий: «Лепим снеговика», «Лепим бабочку».

59-60 Смешанная техника

Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски».

61-67Единство музыки и живописи  

Выполнение заданий: «Лесной волшебник», «В траве», «Паук и паутина», « Цветной ветер», «Весёлые и грустные клоуны», «Карусель».

68 Выполнение заданий:  «Смешные человечки»,

Развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать навыки владения техникой

Формировать умения ориентироваться в живописи  и музыке

Объяснение технических приёмов работы

Практическая работа

Техника- скручивание, складывание, резание бумаги

Наглядные пособия.

Листы формата А4.

Кисти, акварельные краски, палитра, гуашь,

Июнь

Посещение выставки  г. Черняховск.

Формировать интерес к изобразительному искусству Совершенствовать умения проведения выставок.

Экскурсия, оформление экскурсионного материала (тематический фотоальбом)

Фотоматериалы экскурсии

Июль

«Современная живопись» (работа над индивидуальным проектом).

Формирование умений исследовательской деятельности.

Поиск информации,  обобщение, Использование Интернет-технологий.

Фотоматериалы по теме.

Август

«Великие художники». Сбор информации для  школьного журнала.

Формирование умений исследовательской деятельности.

Поиск информации,  обобщение, (фотоальбом).

Использование Интернет-технологий, архивного материала.

Фотоматериалы по теме. Презентация.


Методическое обеспечение Программы.

1. Комплект инструкций по технике безопасности – 2 шт.

2. Комплект для рисования-12шт.

3. Комплект наглядных пособий по изобразительному искусству.

Материально-техническое обеспечение Программы

Основное оборудование

Основное оснащение

Столы– 9шт.

Комплекты раздаточного материала и комплекты демонстрационного материала.

Стулья– 18 шт.

Линейки - набор

Шкафы для хранения творческих работ– 1 шт.

Фломастеры - набор

Витрины для выставки работ– 2 шт.

Карандаши  - набор

Материалы, документы, вещи, находящиеся в кабинете

Гуашь-3шт.

Компьютер– 1 шт.

Бумага формата А3-10шт.

Экран – 1 шт.

Акварельные краски-5шт.

Проектор– 1 шт.

Кисти-20шт.

Фотоаппарат – 1 шт.

Лист формата А4-30шт.

Стаканы для воды - 1 шт.

Образцы народной игрушки

Одноразовые стаканчики - комплект

Ткань разной фактуры

Бумажные полотенца - комплект

Список используемой литературы

  1. Изобразительное искусство. Поурочные планы по программе Б.М. Немецкого- 2-е изд., автор составитель О.В. Свиридова.- Волгоград.: Учитель, 2009.-223.: ил.
  2. Рисунок. Полный курс. Москва. Астрель.2009.
  3. Энциклопедия Художника. Изд. Астрель, Москва 2010.


Дополнительная литература

  1. Белашов А. М. Как рисовать животных. – М.: Юный художник, 2009.
  2. Брагинский В. Э. Пастель. – М.: Юный художник, 2009.
  3. Дикинс Р., Маккафферти Я. Как научиться рисовать лица. – М.: РОСМЭН, 2008.
  4. Иванов В. И. О тоне и цвете (в 2-х частях). – М.: Юный художник, 2001-2009
  5. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.
  6. Панов В. П. Искусство силуэта. – М.: Юный художник, 2008.
  7. Сэвидж Хаббард К., Спейшер Р. Приключения в мире живописи. – М.: РОСМЭН, 2003.
  8. Уотт Ф. Я умею рисовать. – М.: РОСМЭН, 2003.
  9. Шабаев М. Б. Цветные карандаши. – М.: Юный художник, 2007.
  10. Митителло К. Аппликация. Техника и искусство. – М.: Эксмо-Пресс, 2005.
  11. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  12. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. –  М.: Педагогическое общество России, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Юный художник" (на 2012-13 учеб. год)

Программа по изобразительной деятельности для детей 7-17 лет....

«Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Юные мастера»

Выступление на краевом семинаре по НТМ: "Путь к мастерству по теме: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Юные мастера», победителя краевого конкурса общеразвивающих образ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Юный исследователь

Дополнительная общеразвивающая программа...

Дополнительная общеразвивающая программа "Юный художник"

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник» разработана на основе федерального закона (утв. приказом Минобрнауки РФ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Фе...

Программа дополнительного образования детей «Юный художник»

laquo;Юный художник» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению - уч...

Дополнительная общеразвивающая программа "Лайфхаки художника"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лайфхаки художника» состоит из одного модуля «Мастерская арт - идей» и предназначена для детей, желающих развивать...

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник»

Дополнительная общеразвивающая программа «Юный художник»...