Внеурочная деятельность 1 класс "Веселый мяч"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 47
Программа по внеурочной деятельности
«Веселый мяч»
(возраст обучающихся 7-8 лет)
Срок реализации 19 часов.
Составитель:
Маршева Лариса Анатольевна
Калининград 2016
Пояснительная записка
Рабочая программа «Веселый мяч» для учащихся 1-х классов составлена в соответствии с ФГОС второго поколения, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2012г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Актуальность программы:
Важнейшим условием нормального развития ребенка, а также одной из главных форм жизнедеятельности растущего организма является двигательная активность. От нее во многом зависит развитие физических качеств, состояние здоровья, работоспособность, успешное освоение рабочего материала, настроение и долголетие организма. Занятие с мячом направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении, в процессе их у детей развивается интерес к различным видам и формам двигательной активности, формируется осознанное отношение к двигательной активности; они повышают эмоциональный тонус детей, позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, выявить и развить его интересы, а также способствуют эмоциональной смене деятельности. Работа с мячом - это развитие крупных и мелких мышц обеих рук; увеличение подвижности суставов пальцев и кистей рук; ЦНС; координационных способностей, глазомера, ритмичности, согласованности движений; координационных способностей: быстроты, силы, ловкости.
Цель программы: способствовать приобщению детей школьного возраста к физической культуре, совершенствовать двигательную реакцию, точность воспроизведения движений во времени и в пространстве в играх с мячом.
Задачи:
- сформировать у младших школьников начальное представление о «культуре движений»;
- выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
- учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
-развивать умения ориентироваться в пространстве;
- развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
-создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать активность и самостоятельность;
-обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях.
Задачи обучения детей предполагают:
- ознакомить детей с правилами игры;
- овладеть навыками в ловле и передачи мяча;
- овладеть навыками ведения мяча;
- овладеть навыками броска в кольцо;
- овладеть групповыми действиями в игре.
Методы организации обучения:
-словестный;
- наглядный;
-практический;
-игровой.
Формы проведения:
организованная деятельность, соревнования.
Средства организации обучения:
спортивное оборудование;
спортивный инвентарь
Программа содержит следующие разделы:
- Формирование действий с мячом.
- Обучение правилам игры.
- Упражнения, подготавливающие к обучению ведения мяча.
- Упражнения, подготавливающие к броску мяча в корзину.
- Упражнения, подготавливающие к обучению техники передачи - ловли мяча.
- Командные действия в игре.
Особенности организации работы по программе.
Решение задач основных направлений программы предполагает учет периодов возрастного развития детей. Занятия с детьми проводятся во второй половине дня один раз в неделю. Длительность занятий 45 минут. Количество занятий 19. Все виды деятельности чередуются, органично соединяются, подчиняясь единому педагогическому замыслу, от простого к более сложному.
Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно- гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования. Проводится контроль за физическим и психическим состоянием здоровья детей.
Ожидаемый результат.
Дети могут:
- знать и выполнять правила спортивных игр с мячом (баскетбол, пионербол);
- выполнять действия с мячом на месте и в движении;
- передавать и ловить мяч;
- бросать мяч в корзину;
- действовать в команде.
Новизна программы заключается в том, что она направлена на решение не одной задачи обучения, а комплексного подхода обучения и оздоровления учащихся школы и предназначена для занимающихся с разноуровневой физической подготовленностью.
Программа состоит из 4-х разделов:
Знания о физической культуре
Деятельность оздоровительной направленности
Подвижные игры с мячами (малыми, волейбольными, баскетбольными)
Содержание программы
Знания о физической культуре: Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Утренняя зарядка, ее роль и значение, гигиенические требования и правила выполнения комплексов утренней зарядки. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой
Деятельность оздоровительной направленности: Составление комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Проведение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений на формирование правильной осанки и коррекции физического развития (по индивидуальным заданиям), закаливающих процедур (способами обтирания и обливания под душем).
Комплексы корригирующей гимнастики на формирование правильной осанки и телосложения, профилактику нарушения зрения. Упражнения дыхательной гимнастики.
Подвижные игры: Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости . Подвижные игры с мячами (малыми, волейбольными баскетбольными). Овладение элементарных умений в ловле бросках ,передачах и ведении мяча .Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий. Правила организации и проведения подвижных игр и простейших соревнований.
Тематическое планирование
№ | Разделы программы | Всего часов | Из них теоритических занятий | Практических занятий |
1 | Знания о физической культуре | 3 | 3 | |
2 | Деятельность оздоровительной направленности | 5 | 5 | |
3 | Подвижные игры | 6 | 6 | |
4 | Технические действия с мячами (малыми, волейбольными баскетбольными) | 5 | 5 | |
5 | Итого часов | 19 | 3 | 16 |
Календарный учебный график.
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой. Знакомство с мячом | 1 |
2 | Подвижные игры с элементами, легкой атлетики. | 1 |
3 | Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений | 1 |
4 | Знания о физической культуре .Подвижные игры с мячами. | 1 |
5 | Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики | 1 |
6 | Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте. Эстафеты | 1 |
7 | Физкультминутки, их роль и значение. Подвижная игра «мяч капитану. | 1 |
8 | Выполнять броски и ловлю мяча в движении. Эстафеты. | 1 |
9 | Отбивание мяча об пол одной рукой на месте | 1 |
10 | Преодоление половы препятствий. | 1 |
11 | Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении | 1 |
12 | Передача мяча друг другу различным способом | 1 |
13 | Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя | 1 |
14 | Подвижные игры «мяч по кругу» | 1 |
15 | Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу. Подвижные игры. | 1 |
16 | Перебрасывание мяча через сетку Бросок мяча через сетку в прыжке. Подвижные игры. | 1 |
17 | Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками Подача и пас в игре. | 1 |
18 | Соревновательно-игровые задания. | 1 |
19 | Эстафеты .Подведение итогов. | 1 |
Материально-техническая база
Для проведения занятий в школе должен быть зал: минимальные размеры 24 х 12 м.
Оборудование и инвентарь:
- Сетка волейбольная — 2 шт.
- Стойки волейбольные — 2 шт.
- Гимнастические стенки — 6-8 шт.
- Гимнастические скамейки — 3-4 шт.
- Гимнастические маты — 3 шт.
- Скакалки — 30 шт.
- Мячи волейбольные (для мини-волейбола) — 30 шт.
- Рулетка-2 штуки.
- Макет площадки с фишками — 2 комплекта.
- Свисток – 2 шт
Список литературы:
- Гришина Г.Н «Любимые детские игры» серия «Вместе с детьми», Москва, ООО «ТЦ Сфера», 2012 г
- Ковалёва Е.А. «Игры на свежем воздухе для детей и взрослых» серия «Азбука развития», Москва, ООО «ИД РИПОЛ классик», ISBN 978-5-7905-4426-2, ООО «. ДОМ. XXI век, 2013
- Ковалько В. И. «Здоровье - сберегающие технологии», Москва «Вако», 2014 г.
- Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов», Москва «Просвещение», 2012 г.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (сост.Е. С. Савинов). — М. : Просвещение, 2013. (Стандарты второго поколения).
- Рабочие программы по физической культуре. 1-11 классы (по программам В.И. Ляха) 2013 (Образовательный стандарт).
- Степанова О.А «Игра и оздоровительная работа в школе», серия «Игровые технологии», Москва ООО «ТЦ Сфера» 2014 г.
- Шевченко И. В. «Вместе весело играть», Ростов-на-Дону «Феникс», 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...
- Мне нравится (1)